Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Групповые разминки по технике речи

Поиск

Закрепление и совершенствование навыков по дыханию, голосу и орфоэпии.

Работа над речью студентов в отрывках и дипломных спектаклях.

Успехи студентов по технике речи учитываются при выстав­лении отметок по художественному чтению.

Художественное чтение (индивидуально)

Выбор материала.

Жанр произведения. Стиль автора.

Образ рассказчика и образы действующих лиц.

Кинолента видений.

Тема и идея. Мысль и смысл.

Сквозное действие.

Логическая перспектива.

Сверхзадача исполнителя.

Средства выразительности.

Пятый и седьмой семестры заканчиваются зачетом. Шестой семестр заканчивается экзаменом. На зачеты и экзамен по художественному чтению выносятся отрывки, предпочтительно из русской классической литературы.

Учебно-методическое обеспечение курса

Использование методических пособий, разработанных для студентов актерского факультета.

Поэтапное освоение тем и разделов данных пособий.

Самостоятельное выполнение индивидуальных заданий, полу­ченных от педагога на основе данных методических разработок.

Стр. 88

Совместная с педагогом разработка индивидуальных речеголосовых тренингов по разделам предмета.

Подбор материала для самостоятельного закрепления прой­денного материала.

Изучение специальной литературы по предмету «Сценическая речь» для ответов на контрольные вопросы.

Перечень вопросов по всему курсу

Семестр

1. «Дыхание в жизни» и «дыхание на сцене». Назовите сход­ства и различия.

2. Понятия: вдох - выдох - добор воздуха. Что вы знаете об этом?

3. Что такое «опора» звука?

4. Что такое резонаторы и для чего они существуют?

5. Как образуются губные звуки - П, Б, В, Ф?

6. Чем отличаются согласные от гласных?

7. В образовании каких звуков активно участвует кончик языка?

8. Чем отличается звукообразование К,Г,Х от СДЦ?

9. Что изменяется при образовании твердых и мягких звуков
Р-РЬ, Л-ЛЬ, Т-ТЬ,Д-ДЬ.

10. Что такое говор? Как вы работаете над его исправлением?

Семестр

1. Как восстановить дыхание после физической нагрузки?

2. Какие вы знаете голосовые атаки?

3. Что такое «посыл» звука?

4. Есть ли разница в понятиях «сила» и «громкость» звука?

5. Что вы знаете о голосовых регистрах?

Стр. 89

6. Какие вы знаете составные гласные звуки?

7. Отличия в образовании звуков «ш» и «ж»?

8. Что такое йот? Его значение в разделах «Орфоэпия» и «Дикция».

9. Что вы знаете о понятиях «темп» и «ритм»?

10. Как работать со скороговорками?

3 семестр.

1. Сравните разделы «Орфоэпия и «Характерность речи».

2. Что такое логика речи? Для чего она нужна?

3. Значение контекста.

Семестр

1. Как вы готовите свой аппарат к звучанию?

2. Отличие стихов от прозы?

5, 6, 7 семестры

1. Что такое текст и что такое подтекст?

2. Значение «видений» в работе актера-чтеца.

3. Что такое стиль автора? Сравните стили двух любимых
Вами авторов.

4. В чем отличие чтеца от актера?

Распределение часов курса по темам и видам работ

Число часов в семестре на 1-м и 2-м курсах в расчете на 1-го студента (1-й -4-й семестры -17 недель).

Групповые занятия:

4 часа в неделю х 17 недель х 4 семестра = 272 час. Индивидуальные занятия:

15 мин./неделя х 17 недель х 4 семестра = 22 2/3 час. Прогоны зачетов и экзамена: 2 часа на человека х 4 семестра х = 8 час. Теория сценической речи:

Стр. 90

1 час в неделю х 2 семестра = 34 час.

Во втором семестре прибавляются часы на консультации и контрольный урок по орфоэпии - 1 час на студента.

В четвертом семестре прибавляются часы на консультации и контрольный урок по логике речи и стихосложению - 1 час на студента.

Итого: 346 2/3 акад. час.

Педагог имеет право распределять количество часов по разде­лам предмета по своему усмотрению, в зависимости от речевых проблем группы и индивидуальных особенностей речи каждого студента в отдельности.

Число часов в семестре на 3-м и 4-м курсах в расчете на 1-го студента (5 семестр - 17 недель, 6 семестр - 16 недель)

Художественное чтение:

1 час в неделю х 33 недели =33 час.

Групповые разминки по технике речи:

1 час в неделю х 33 недели = 11 часов (из часов «Речь в спектакле»).

Прогоны зачета и экзамена:

2 час х 3 прогона х 2 семестра = 6 час. Зачёт и экзамен - 1 час.

Итого: 73 часа

Число часов в семестре на 4-ом курсе в расчёте на 1-го студента (7 семестр — 16 недель)

Художественное чтение:

1 час в неделю х 16 недель =16 часов (часы из факультатива). Групповые разминки по технике речи:

1 час в неделю х 16 недель = 16 часов. Речь в спектакле - 8 часов.

Стр. 91

Прогоны зачёта:

1 час х 3 прогона = 3 часа.

Зачёт ~ 1 час.

Итого: 56 часов

Общий итог: 475 2/3 часа.

По Государственному стандарту 2003 г. общее количество часов на дисциплину «Сценическая речь» по циклам. ОПД и СД - 714 часов. Из них:

475 2/3 часа - практические

200 часов - самостоятельная работа студентов

38 1/3 -факультатив.

Формы итогового контроля

1 семестр - зачет

2 семестр - зачет

3 семестр - зачет

4 семестр - экзамен

5 семестр - зачет

6 семестр - экзамен

7 семестр - зачёт

8 семестр - итоговая аттестация с учётом речи в дипломном спектакле.

Заключительным этапом в работе кафедры на курсе является концерт студентов-дипломантов. В учебный процесс включено участие студентов в концертах, чтецких конкурсах, семинарах и конференциях. Кроме часов, предусмотренных учебным планом института, кафедра предоставляет педагогу право воспользоваться дополнительными часами для репетиций и прогонов необходимо­го репертуара.

Стр. 92


Рекомендуемая литература

Аванесов Р. Русское литературное произношение. - М., 1972.

Аксенов В. Искусство художественного слова. - М., 1962.

Артоболевский Г. Художественное чтение. - М., 1978.

Бруссер А. Учебно-методическое пособие по технике речи для асси­стентов-стажеров (первый и второй семестры). - М., 2002.

Бруссер А. Основы дикции (практикум). - М., 2003.

Бруссер А., Оссовская М. 104 упражнения по дикции и орфоэпии (для самостоятельной работы). - М., 2005.

Вербовая Н., Головина О., Урнова В. Искусство речи. - М., 1964.

Винокур Г. Русское сценическое произношение. - М., 1997.

Волконский С. Выразительное слово. - Спб., 1913.

Груздева 3., Куцкая С. Руководство по технике речи. - М., 1966.

Гегелия Н. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. - М., 1999.

Германова М. Книга для чтецов. - М., 1964.

Ермолаев В., Лебедева Н., Морозов В. Руководство по фониатрии. -М., 1970.

Журавлев Д. Беседы об искусстве чтеца. - М., 1977.

Запорожец Т. Логика сценической речи. - М., 1974.

Захава Б. Мастерство актера и режиссера. М., 1978.

Калинина Н. Логично мыслить - логично говорить: Правила русской речи.-М.,2003.

Кнебель М. Слово в творчестве актера. - М., 1970.

Козлянинова И., Чарелли Э. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург, '1992.

Кочарян С. В поисках живого слова. - М., 1979.

Кристи Г. Воспитание актера школы Станиславского. - М., 1968

Ласкавая Е. Сценическая речь. - М., 2006.

Леонарди Е. Дикция и орфоэпия. - М., 1967.

Лотман Ю. Анализ поэтического текста. - М., 1978.

Немирович-Данченко В. О творчестве актера. - М., 1973.

Оссовская М. Орфоэпия. Теория и практика. - М., 1998.

Оссовская М. Русские диалекты (наречия и говоры): Учебно-методическое пособие по устранению произносительных диалектных ошибок. - М., 2000.

Оссовская М. Московский говор. - М., 2003.

Оссовская М. Практическая орфоэпия. - М., 2005.

Оссовская М. Уроки орфоэпии. - М., 2007.

Стр. 93

Петрова А. Сценическая речь. - М., 1981.

Проблемы сценической речи. Сб. - М., 1968.

Промптова И. Диалектное и акцентное произношение как выразительное речевое средство драматического актера. - М., 1972.

Саричева Е. Сценическая речь. - М., 1955.

Саричева Е. Работа над словом. - М., 1956.

Саричева Е. Сценическое слово. - М., 1963.

Савкова 3. Как сделать голос сценическим. - М., 1968.

Савкова 3. Энергия живого слова. - СПб., 1991.

Сладкопевцев В. Искусство декламации. - СПб., 1910.

Смоленский Я. В союзе звуков чувств и дум. - М., 1976.

Смоленский Я. Гармония и алгебра стиха. - М., 1996.

Сценическая речь. - М., 1995.

Станиславский К. Работа актера над собой. Собрание сочинений, том 3. - М. Любое издание.

Ушаков Д. Русский язык (1928). - М., 1995.

Ушакова В. Орфоэпия. - М., 1976.

Хватцев М. Логопедия. - М., 1951.

Чарелли Э. Как работать над дикцией и голосом актеру. - Иркутск, 1969.

Чарелли Э. Учитесь говорить. - Екатеринбург, 1991.

Чуковский К. Живой как жизнь. - М., 1962.

Шварц А. В лаборатории чтеца. - М., 1968.

Эфрос Н. Записки чтеца. - М., 1980.

Словари

Агеенко Ф., Зарва М. Словарь ударений русского языка (под редак­цией Штудинера М.) - М., 2000.

Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. -М.,1995.

Зарва М. Русское словесное ударение. - М., 2001.

Каленчук М., Касаткина Р. Словарь трудностей русского произно­шения. - М., 1997.

Орфоэпический словарь русского языка. / под редакцией

Аванесова Р.)-М., 1997.

Толковый словарь русского языка конца 20-ого века: Языковые из­менения. - СПб., 2000.

Стр. 94


Сценическая речь

Учебная программа для магистров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.152 (0.009 с.)