Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II-25: Государственный кредит. Управление госуд. долгомСодержание книги Поиск на нашем сайте
Гос.кредит, как и бюджет необходим государству для выполнения его задач и функций. В составе фин.системы государства гос.кредит относится к централизованным (публичным) финансам. Гос.кредит как категорию можно рассматривать в стоимостном, правовом и экономич.аспектах. Гос.кредит–одна из форм существования публичных финансов, часть фин.системы. Гос.кредит как стоимостная категория –это совокупность ден.отношений, возникающих между государством и физ., юрид.лицами, при которых государство может выступать как в качестве заемщика, так и в качестве кредитора и гаранта (на современном этапе чаще заемщика). Гос.кредит как правовая категория –это самостоятельный институт фин.права, представляющий совокупность финансово-правовых норм, регулирующих обществ.отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных ден.средств юрид. и физ.лиц на определ.условиях в целях покрытия бюдж.дефицита и регулирования ден.обращения. Гос.кредит как экономическая категория –это совокупность экономич.отношений между государством в лице его органов власти и экономич.субъектами по поводу формирования и использования ссудного фонда. Объективная необходимость гос.кредита обусловлена несоответствием между потребностями и возможностями государства, которые как правило ограничены в основном налоговыми поступлениями. Для сбалансирования доходов и расходов государство прибегает к заимствованиям на внутреннем и внешнем рынках, что является более эффективным, чем эмиссия денег или порой сокращение расходов. Признаки гос.кредита: 1)гос.кредит участвует в формировании и использовании централизованных фондов ден.средств; 2)одним из участников отношений неизменно является государство; 3) для гос.кредита характерны перераспределительные отношения, т.е. отношения вторичного распределения стоимости ВВП. В отличие от финансов, гос.кредит: имеет добровольный характер; движение средств осуществляется в прямом и обратном направлении; существование кредита ограничено конкректным, заранее установленным сроком. Особенности: 1) предоставляется на покрытие дефицита бюджета; 2) не имеет строго целевого характера; 3) обеспечением по гос.кредиту выступает имущество государства или региона; 4) погашается за счет налогов или новых заимствований; 5) выражается в формировании внутреннего и внешнего долга. Общие черты гос.кредита: срочность, платность, возвратность. Функции гос.кредита: 1. Фискальная (распределительная) функция–гос.кредит является средством мобилизации фин.ресурсов государства. С помощью данной функции государство более равномерно распределяет налоговое бремя во времени. Тяжесть налоговой нагрузки зависит от сроков заимствования средств и процентов по кредиту, уплачиваемых заемщиком. Чем больше величина долга, тем больше средств направляется на его обслуживание. 2. Регулирующая (стимулирующая) функция–государство воздействует на состояние ден.обращения, уровень процентных ставок, процесс производства, занятость населения, а также содействует перераспределению ресурсов между территориями государства. 3. Контрольная функция–связана с контролем за мобилизуемыми средствами государства, и со своевременностью и полнотой погашения долга и его обслуживания. Классификация гос.кредита: 1) В зависимости от уровня власти, которые участвуют в кредитных отношениях: федеральный и субфедеральный (региональный). 2) В зависимости от цели использования: инвестиционный и неинвестиционный. 3) По источникам происхождения: внутренний и внешний. Основной формой гос.кредита выступают займы, которые осуществляются двумя способами: •размещением долговых ценных бума •получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов. Гос.займы можно классифицировать по следующим признакам: 1) По эмитентам (тот, кто выпускает ценные бумаги): •федеральные–займы, осуществляемые от имени РФ, по которым возникают обязательства РФ; •субфедеральные–займы, осуществляемые от имени субъекта РФ, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ. 2) По технологии эмиссии: •облигационные–займы, которые сопровождаются эмиссией ценных бумаг; •безоблигационные–займы, оформляемые подписанием кредитных отношений и договоров. 3) По срокам погашения: •краткосрочные–займы со сроком погашения до 1 года; •среднесрочные–займы со сроком свыше 1 года до 5 лет; •долгосрочные–займы со сроком свыше 5 лет до 30 лет (сроки установлены БК РФ). 4) По методу размещения: •внешние- приводимые к возникновению обязательств государства перед нерезидентами; •внутренние–приводимые к возникновению обязательств государства перед резидентами. 5) По валютному критерию (ст.6 БК): •внешние–обязательства, возникающие в иностранной валюте; •внутренние–обязательства, возникающие в российской валюте. 6) По способу обращения на рынке: •рыночные–займы, которые свободно обращаются на рынке; •нерыночные–займы, которые не подлежат обращению на рынке, не котируются на фондовой бирже. Следствием функционорования гос.кредита или заимствований выступает гос.долг, которым необходимо эффективно управлять. Под гос.долгом понимается вся сумма выпущенных, но непогашенных долговых обязательств с начисленными процентами, которые должны быть по ним выплачены к определенному сроку (ст.97 гл.14 БК). Под обслуживанием гос.долга понимаются операции по выплате доходов по гос.долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемый за счет средств соответствующего бюджета. Одним из важных направлений бюдж. политики государства является Управление гос.долгом - понимается совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания гос.долга или это мероприятия государства, направленные на погашение долга. В узком смысле управление гос.долгом–это определение условий выпуска, обращения и погашения конкректных ценных бумаг. В широком смысле предполагает: формирование политики в отношении гос.долга; определение основных показателей и предельных значений гос.задолженности; определение приоритетных направлений использования привлеченных ресурсов. Система организации управления гос.долгом состоит из элементов: 1) концепция управления гос.долгом и долговой политики; 2) субъектов управления гос.долгом; 3) правового и нормативного обеспечения; 4) методов и принципов управления; 5) учета и регистрации долговых обязательств; 6) управление рисками; 7) программа гос.внутренних и внешних заимствований. Цель -нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в доп.фин.ресурсах с одной стороны, и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению с другой стороны. Основное условие успешного регулирования долга-обеспечение экономич.роста, увеличение на этой основе общей величины доходов в стране, в том числе доходов бюджета. Задачи: 1) максимально возможное сокращ.затрат на его обслуживание и погаш. с учетом конъюктуры мирового рынка; 2) обеспеч. своевременного исполнения долгов.обязательств по погаш. и обслужив. внутренних и внешних долгов; 3) минимизация долга для заемщика; 4) обеспеч. приемлемого курса гос.долговых обязательств на внутреннем и внешнем рынках, недопущение их резких колебаний. Принципы: 1. безусловность (100% исполнение); 2. единство учета; 3. единство долговой политики; 4. снижение рисков; 5.оптимальность; 6. гласность. Управляет гос.долгом РФ правительство РФ либо уполномоченный им Минфин РФ. Высший исполнит. орган гос.власти субъекта РФ либо фин.орган субъекта РФ–управляет гос.долгом субъекта РФ. Методы: 1) Рефинансирование-погашение части гос.долга за счет вновь привлеченных средств. 2) Конверсия–изменение первонач.условий, касающихся доходности займа. 3) Консолидация–изменение условий займов, связанное с их сроками. 4) Унификация–объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущ.займов обмениваются на облигации нового займа. 5) Новация-когда происходит замена обязательств в рамках одного и того же кредит.договора. 6) Отсрочка–не только отодвигаются сроки погашения займов, но и прекращается выплата доходов. 7) Аннулирование гос.долга (дефолт)–отказ государства от долгов.обязательств (от уплаты гос.долга)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.006 с.) |