II-18: Принципы эффективного управления общественными финансами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II-18: Принципы эффективного управления общественными финансами.



Общественные финансы (публичные)

- Централизованные (публичн. Обществ. Финансы гос-ого и муниц-го уровня)

- Децентрализованные.

Всемирный Банк разработал ряд принципов оценки эффективности обществ-ми финансами:

1. Полнота обхвата (в полном объеме всех доходов и расходов)

2. Прогнозируемости

3. Прозрачности (вся информация должна быть отражена в бюджете)

4. состязательности (не должно быть заранее известно субъектов)

5. Периодичности

На базе принципов Всемирного Банка Большой 8-ой были разработаны принципы эфф-ого и ответственного управления общественными финансами.

1) Финансовая (бюджетно-налоговая прозрачность: означает – что бюдж.-налоговая политика гос-ва должна быть открыта.

2)стабильность и долгосрочная устойчивочть бюджетов.

Означает: что бюджеты д.б. обеспеченыреализованными прогнозами, на базе кот. осущ-ся б-тное планирование; систематическим анализом риска; созданием и поддержанием необходимых размеров финансовых резервов.

3) Эфф-ая справедливая система межбюджет.

Должна предусматривать законодательно закрепленные (основанных на единых принципах) стабильные и предсказуемые финансовые взаимоотношения м/у федеральными, регион-ми и местными органами власти. А также объективно прозрачную систему межбюджетного выравнивания.

4) Консолидация бюджета и бюджетного процесса.

Т.е. должны быть четко разграничены ответственность и полномочия исполнительной власти, которая формирует и реализует бюджетно-налоговую политику.

Без увязки расходных обязательств с конкретными источниками доходов.

5) Принцип среднесрочного финансового планирования – составление годового бюджета с учетом планов бюджетов на средние и долгосрочные перспективы, определение источников ресурсов при принятии новых бюджетных обязательств.

6) БОР (бюджетирование ориентированное на результат) – для реализации этого принципа необходимо установление для каждого Ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, которые обеспечивают приоритеты и результаты госуд-ой политики, мотивацию и ответственность Ведомств при планировании и достижения результатов в процессе использования бюджетных ассигнований.

7) Эффективный финансовый контроль и мониторинг.

Подразумевает – проведение ежегодной внешней проверки в бюджетной отчетности, рассмотрение его результатов законодательными органами власти; развитие применения системы внутреннего аудита; развитие применения системы финансовой информации для эффективного управления общественными финансами.

100% -я реализация этих принципов возможна в условиях стабильной экономики.

Эффективность управления общественными финансами зависит от влияния внешних и внутренних факторов.

Внешние и внутренние факторы:

· мировые цены на нефтегазовые продукты;

· природно-климатические и стихийные бедствия; демографическая тенденция;

· глобальные условия.

 

 

II-19: Бюджетный дефицит и профицит. Сбалансированность бюджета.

На стадии принятия Б-та сущ. принцип сбалансированности б-та (Сбал.=Д=Р)

Существует три теории сбалансированности:

1) ежегодная (для развивающейся экономики)

2) циклическая(для развитой экономики)

3) компенсирующего б-та, баланс не нужен, доходы привлекаются в форме кредитов, инвестируются в экономику.

Несбалансированное состояние:

1)Профицит б-та (первичный, вторичный)

В РФ возможен только кассовый профицит б-та.

При его возникновении излишки (нефтегазовый профицит) направляется на формирование резервного фонда, за счет коорого финансировалось инвестиции в развитие экономики и компенсация дефицита б-та при ценах на нефть ниже заложенных.

После превышения размера резервного фонда 10% от ВВП излишек направляется на формирование фонда нац.благосостояния.

За счет фонда национального благосостояния реформируется пенсионная система РФ и компенсируется дефицит бюджета Пенсионного фонда, обеспечивается софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ.

Резервный Фонд в 2009г. – 4,027 трл.р., 2010г. – 1,555 трлн.р.

ФНБ 2009 – 2,8 трлн.р., 2010 – 2,34, 2011 – 1,6,2012 -

,94

Бюджетный Дефицит не явл-ся однозначным негативным явлением, его характер и роль должна оцениваться с учетом причин возникновения направлений и целей использования мобилизуемых дополнительных финансовых ресурсов, источников и методов финансирования.

Дефицит б-та, причины м.б.:

1) кризисные явления в экономике

2) чрезвычайные обстоятельства

3) рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и др.

Структурный дефицит возникает в следствии крупных государственных вложений в развитии экономики и ее модернизацию.

Циклический Д. – если отражает конъюнктурные явления в рыночной экономике.

Дефицит Федерального б-та

Не может превышать размер ненефтегазового дефицита Федер. Б-та.

Ненефтегазовый Дефицит Федер. Б-та = Объем доходов Федер.Б-та без доходов от нефти и газа – Объем расходов Федер.б-та.

Ненефтегазовый Дефицит Федер.б-та финансируется:

1) За счет нефтегазового трансферта (2010г. финансирование шло из резервного фонда)

2) За счет других источников финансирования, которое делится на внутренние и внешние.

Дефицит бюджета субъектов РФ.

Не должен превышать 15% общего объема доходов бюджета субъекта без учета объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта у которого доля трансфертов превышает 60% в доходах бюджета, размер дефицитного б-та не должен превышать 10%.

Дефицит б-та субъектов РФ финансируется с 01.01.2008г. как за счет внутренних, так и внешних источников.

Дефицит местного б-та

Не должен превышать 10% общего объема доходов б-та без учета безвозмездных поступлений.

Для муниципальных образований у которых доля трансфертов в доходах б-та превышает 70%, размер дефицита не должен быть больше 5%

На муниципальном уровне действуют только внутренние источники покрытия дефицита бюджета.

II-20: Порядок рассмотрения и принятия федерального бюджета РФ.

Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и муниципальной, законодательной и исполнительной власти по поводу составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджетов, исполнения бюджетов и внебюджетных фондов, а также контроль за их исполнением.

В соответствии с Конституцией РФ составление и исполнение – прерогатива исполнительных органов власти, а рассмотрение и утверждение – законодательных органов власти.

Бюджетный процесс состоит из 5 этапов: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение; исполнение; составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

1-й этап – Составление проекта бюджета, составляет Министерство Финансов на основе документов: Бюджетное послание Президента (Послание Президента Федеральному Собранию), основные направления расходования бюджета. Прогноз социально-экономического развития страны. План развития государственного сектора экономики.

2 -й этап – Рассмотрение, утверждение бюджета в законодательных органах.

Пакет документов вносится Правительством РФ в Гос. Думу в комитет по бюджету не позднее 26 авг (1 окт)

(Пояснительная записка; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итоги соц-о-эк-ого развития РФ за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами соц-о-эк-ого развития РФ за текущий финансовый год; перечень федеральных целевых программ; предложения по изменению МРОТ, пенсий, пособий и т.д.)

* Если не соответствует, то направляется Правительству на доработку в теч. 10 дней;

* Если соответствует, то рассматривается в 3-х чтениях в ГД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.27.215 (0.012 с.)