![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II-18: Принципы эффективного управления общественными финансами.
Общественные финансы (публичные) - Централизованные (публичн. Обществ. Финансы гос-ого и муниц-го уровня) - Децентрализованные. Всемирный Банк разработал ряд принципов оценки эффективности обществ-ми финансами: 1. Полнота обхвата (в полном объеме всех доходов и расходов) 2. Прогнозируемости 3. Прозрачности (вся информация должна быть отражена в бюджете) 4. состязательности (не должно быть заранее известно субъектов) 5. Периодичности На базе принципов Всемирного Банка Большой 8-ой были разработаны принципы эфф-ого и ответственного управления общественными финансами. 1) Финансовая (бюджетно-налоговая прозрачность: означает – что бюдж.-налоговая политика гос-ва должна быть открыта. 2)стабильность и долгосрочная устойчивочть бюджетов. Означает: что бюджеты д.б. обеспеченыреализованными прогнозами, на базе кот. осущ-ся б-тное планирование; систематическим анализом риска; созданием и поддержанием необходимых размеров финансовых резервов. 3) Эфф-ая справедливая система межбюджет. Должна предусматривать законодательно закрепленные (основанных на единых принципах) стабильные и предсказуемые финансовые взаимоотношения м/у федеральными, регион-ми и местными органами власти. А также объективно прозрачную систему межбюджетного выравнивания. 4) Консолидация бюджета и бюджетного процесса. Т.е. должны быть четко разграничены ответственность и полномочия исполнительной власти, которая формирует и реализует бюджетно-налоговую политику. Без увязки расходных обязательств с конкретными источниками доходов. 5) Принцип среднесрочного финансового планирования – составление годового бюджета с учетом планов бюджетов на средние и долгосрочные перспективы, определение источников ресурсов при принятии новых бюджетных обязательств. 6) БОР (бюджетирование ориентированное на результат) – для реализации этого принципа необходимо установление для каждого Ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, которые обеспечивают приоритеты и результаты госуд-ой политики, мотивацию и ответственность Ведомств при планировании и достижения результатов в процессе использования бюджетных ассигнований. 7) Эффективный финансовый контроль и мониторинг.
Подразумевает – проведение ежегодной внешней проверки в бюджетной отчетности, рассмотрение его результатов законодательными органами власти; развитие применения системы внутреннего аудита; развитие применения системы финансовой информации для эффективного управления общественными финансами. 100% -я реализация этих принципов возможна в условиях стабильной экономики. Эффективность управления общественными финансами зависит от влияния внешних и внутренних факторов. Внешние и внутренние факторы: · мировые цены на нефтегазовые продукты; · природно-климатические и стихийные бедствия; демографическая тенденция; · глобальные условия.
II-19: Бюджетный дефицит и профицит. Сбалансированность бюджета. На стадии принятия Б-та сущ. принцип сбалансированности б-та (Сбал.=Д=Р) Существует три теории сбалансированности: 1) ежегодная (для развивающейся экономики) 2) циклическая(для развитой экономики) 3) компенсирующего б-та, баланс не нужен, доходы привлекаются в форме кредитов, инвестируются в экономику. Несбалансированное состояние: 1)Профицит б-та (первичный, вторичный) В РФ возможен только кассовый профицит б-та. При его возникновении излишки (нефтегазовый профицит) направляется на формирование резервного фонда, за счет коорого финансировалось инвестиции в развитие экономики и компенсация дефицита б-та при ценах на нефть ниже заложенных. После превышения размера резервного фонда 10% от ВВП излишек направляется на формирование фонда нац.благосостояния. За счет фонда национального благосостояния реформируется пенсионная система РФ и компенсируется дефицит бюджета Пенсионного фонда, обеспечивается софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ. Резервный Фонд в 2009г. – 4,027 трл.р., 2010г. – 1,555 трлн.р. ФНБ 2009 – 2,8 трлн.р., 2010 – 2,34, 2011 – 1,6,2012 - ,94 Бюджетный Дефицит не явл-ся однозначным негативным явлением, его характер и роль должна оцениваться с учетом причин возникновения направлений и целей использования мобилизуемых дополнительных финансовых ресурсов, источников и методов финансирования.
Дефицит б-та, причины м.б.: 1) кризисные явления в экономике 2) чрезвычайные обстоятельства 3) рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и др. Структурный дефицит – возникает в следствии крупных государственных вложений в развитии экономики и ее модернизацию. Циклический Д. – если отражает конъюнктурные явления в рыночной экономике. Дефицит Федерального б-та Не может превышать размер ненефтегазового дефицита Федер. Б-та. Ненефтегазовый Дефицит Федер. Б-та = Объем доходов Федер.Б-та без доходов от нефти и газа – Объем расходов Федер.б-та. Ненефтегазовый Дефицит Федер.б-та финансируется: 1) За счет нефтегазового трансферта (2010г. финансирование шло из резервного фонда) 2) За счет других источников финансирования, которое делится на внутренние и внешние. Дефицит бюджета субъектов РФ. Не должен превышать 15% общего объема доходов бюджета субъекта без учета объема безвозмездных поступлений. Для субъекта у которого доля трансфертов превышает 60% в доходах бюджета, размер дефицитного б-та не должен превышать 10%. Дефицит б-та субъектов РФ финансируется с 01.01.2008г. как за счет внутренних, так и внешних источников. Дефицит местного б-та Не должен превышать 10% общего объема доходов б-та без учета безвозмездных поступлений. Для муниципальных образований у которых доля трансфертов в доходах б-та превышает 70%, размер дефицита не должен быть больше 5% На муниципальном уровне действуют только внутренние источники покрытия дефицита бюджета. II-20: Порядок рассмотрения и принятия федерального бюджета РФ. Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и муниципальной, законодательной и исполнительной власти по поводу составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджетов, исполнения бюджетов и внебюджетных фондов, а также контроль за их исполнением. В соответствии с Конституцией РФ составление и исполнение – прерогатива исполнительных органов власти, а рассмотрение и утверждение – законодательных органов власти. Бюджетный процесс состоит из 5 этапов: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение; исполнение; составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. 1-й этап – Составление проекта бюджета, составляет Министерство Финансов на основе документов: Бюджетное послание Президента (Послание Президента Федеральному Собранию), основные направления расходования бюджета. Прогноз социально-экономического развития страны. План развития государственного сектора экономики. 2 -й этап – Рассмотрение, утверждение бюджета в законодательных органах. Пакет документов вносится Правительством РФ в Гос. Думу в комитет по бюджету не позднее 26 авг (1 окт) (Пояснительная записка; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итоги соц-о-эк-ого развития РФ за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами соц-о-эк-ого развития РФ за текущий финансовый год; перечень федеральных целевых программ; предложения по изменению МРОТ, пенсий, пособий и т.д.) * Если не соответствует, то направляется Правительству на доработку в теч. 10 дней; * Если соответствует, то рассматривается в 3-х чтениях в ГД.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.153 (0.013 с.) |