Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II-18: Принципы эффективного управления общественными финансами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общественные финансы (публичные) - Централизованные (публичн. Обществ. Финансы гос-ого и муниц-го уровня) - Децентрализованные. Всемирный Банк разработал ряд принципов оценки эффективности обществ-ми финансами: 1. Полнота обхвата (в полном объеме всех доходов и расходов) 2. Прогнозируемости 3. Прозрачности (вся информация должна быть отражена в бюджете) 4. состязательности (не должно быть заранее известно субъектов) 5. Периодичности На базе принципов Всемирного Банка Большой 8-ой были разработаны принципы эфф-ого и ответственного управления общественными финансами. 1) Финансовая (бюджетно-налоговая прозрачность: означает – что бюдж.-налоговая политика гос-ва должна быть открыта. 2)стабильность и долгосрочная устойчивочть бюджетов. Означает: что бюджеты д.б. обеспеченыреализованными прогнозами, на базе кот. осущ-ся б-тное планирование; систематическим анализом риска; созданием и поддержанием необходимых размеров финансовых резервов. 3) Эфф-ая справедливая система межбюджет. Должна предусматривать законодательно закрепленные (основанных на единых принципах) стабильные и предсказуемые финансовые взаимоотношения м/у федеральными, регион-ми и местными органами власти. А также объективно прозрачную систему межбюджетного выравнивания. 4) Консолидация бюджета и бюджетного процесса. Т.е. должны быть четко разграничены ответственность и полномочия исполнительной власти, которая формирует и реализует бюджетно-налоговую политику. Без увязки расходных обязательств с конкретными источниками доходов. 5) Принцип среднесрочного финансового планирования – составление годового бюджета с учетом планов бюджетов на средние и долгосрочные перспективы, определение источников ресурсов при принятии новых бюджетных обязательств. 6) БОР (бюджетирование ориентированное на результат) – для реализации этого принципа необходимо установление для каждого Ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, которые обеспечивают приоритеты и результаты госуд-ой политики, мотивацию и ответственность Ведомств при планировании и достижения результатов в процессе использования бюджетных ассигнований. 7) Эффективный финансовый контроль и мониторинг. Подразумевает – проведение ежегодной внешней проверки в бюджетной отчетности, рассмотрение его результатов законодательными органами власти; развитие применения системы внутреннего аудита; развитие применения системы финансовой информации для эффективного управления общественными финансами. 100% -я реализация этих принципов возможна в условиях стабильной экономики. Эффективность управления общественными финансами зависит от влияния внешних и внутренних факторов. Внешние и внутренние факторы: · мировые цены на нефтегазовые продукты; · природно-климатические и стихийные бедствия; демографическая тенденция; · глобальные условия.
II-19: Бюджетный дефицит и профицит. Сбалансированность бюджета. На стадии принятия Б-та сущ. принцип сбалансированности б-та (Сбал.=Д=Р) Существует три теории сбалансированности: 1) ежегодная (для развивающейся экономики) 2) циклическая(для развитой экономики) 3) компенсирующего б-та, баланс не нужен, доходы привлекаются в форме кредитов, инвестируются в экономику. Несбалансированное состояние: 1)Профицит б-та (первичный, вторичный) В РФ возможен только кассовый профицит б-та. При его возникновении излишки (нефтегазовый профицит) направляется на формирование резервного фонда, за счет коорого финансировалось инвестиции в развитие экономики и компенсация дефицита б-та при ценах на нефть ниже заложенных. После превышения размера резервного фонда 10% от ВВП излишек направляется на формирование фонда нац.благосостояния. За счет фонда национального благосостояния реформируется пенсионная система РФ и компенсируется дефицит бюджета Пенсионного фонда, обеспечивается софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ. Резервный Фонд в 2009г. – 4,027 трл.р., 2010г. – 1,555 трлн.р. ФНБ 2009 – 2,8 трлн.р., 2010 – 2,34, 2011 – 1,6,2012 - ,94 Бюджетный Дефицит не явл-ся однозначным негативным явлением, его характер и роль должна оцениваться с учетом причин возникновения направлений и целей использования мобилизуемых дополнительных финансовых ресурсов, источников и методов финансирования. Дефицит б-та, причины м.б.: 1) кризисные явления в экономике 2) чрезвычайные обстоятельства 3) рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и др. Структурный дефицит – возникает в следствии крупных государственных вложений в развитии экономики и ее модернизацию. Циклический Д. – если отражает конъюнктурные явления в рыночной экономике. Дефицит Федерального б-та Не может превышать размер ненефтегазового дефицита Федер. Б-та. Ненефтегазовый Дефицит Федер. Б-та = Объем доходов Федер.Б-та без доходов от нефти и газа – Объем расходов Федер.б-та. Ненефтегазовый Дефицит Федер.б-та финансируется: 1) За счет нефтегазового трансферта (2010г. финансирование шло из резервного фонда) 2) За счет других источников финансирования, которое делится на внутренние и внешние. Дефицит бюджета субъектов РФ. Не должен превышать 15% общего объема доходов бюджета субъекта без учета объема безвозмездных поступлений. Для субъекта у которого доля трансфертов превышает 60% в доходах бюджета, размер дефицитного б-та не должен превышать 10%. Дефицит б-та субъектов РФ финансируется с 01.01.2008г. как за счет внутренних, так и внешних источников. Дефицит местного б-та Не должен превышать 10% общего объема доходов б-та без учета безвозмездных поступлений. Для муниципальных образований у которых доля трансфертов в доходах б-та превышает 70%, размер дефицита не должен быть больше 5% На муниципальном уровне действуют только внутренние источники покрытия дефицита бюджета. II-20: Порядок рассмотрения и принятия федерального бюджета РФ. Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и муниципальной, законодательной и исполнительной власти по поводу составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджетов, исполнения бюджетов и внебюджетных фондов, а также контроль за их исполнением. В соответствии с Конституцией РФ составление и исполнение – прерогатива исполнительных органов власти, а рассмотрение и утверждение – законодательных органов власти. Бюджетный процесс состоит из 5 этапов: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение; исполнение; составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. 1-й этап – Составление проекта бюджета, составляет Министерство Финансов на основе документов: Бюджетное послание Президента (Послание Президента Федеральному Собранию), основные направления расходования бюджета. Прогноз социально-экономического развития страны. План развития государственного сектора экономики. 2 -й этап – Рассмотрение, утверждение бюджета в законодательных органах. Пакет документов вносится Правительством РФ в Гос. Думу в комитет по бюджету не позднее 26 авг (1 окт) (Пояснительная записка; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итоги соц-о-эк-ого развития РФ за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами соц-о-эк-ого развития РФ за текущий финансовый год; перечень федеральных целевых программ; предложения по изменению МРОТ, пенсий, пособий и т.д.) * Если не соответствует, то направляется Правительству на доработку в теч. 10 дней; * Если соответствует, то рассматривается в 3-х чтениях в ГД.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.007 с.) |