II-14: Налогообложение субъектов малого предпринимательства (смп). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II-14: Налогообложение субъектов малого предпринимательства (смп).



Согласно ФЗ «О разв.малого и ср.предпр-ва в РФ» к ним относятся юр.лица и физ л.(предприниматели без образ.юр.л.), отвечающие условиям:

а) для юр.л.-в УК доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных орг-ций,благотв. и иных фондов; одного или нескольких юр. лиц, не являющихся СМП, не превышает 25%.

б) средн. числ-сть раб-ков за отчетный период не должна быть более 100 чел.вкл-но. Среди малых предпр.выделяют микропредпр.-не более 15 чел.

в) выручка от реализ.товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная ст-ть осн. ср-в и немат.активов) за предшествующий календ.год не должна превышать предельн.значения, устан-ые Пр-ом РФ: малые предпр.-400 млн.р, микро – 60 млн.р.

Для налогооблож.СМП исп-ся 3 спец.налог.режима:

1. сист.налогооблож для с/х произв-лей (ед.с/х налог) – гл.26.1 НК. Налогоплательщики орг-ции и ИП, явл-ся с/х товаропр-лями Объект - д/х, уменьшенные на величину р/х. Налоговая база- денеж. выражение д/х, уменьшенных на величину р/х. Налоговая ставка - 6%

Орг-ции, ИП переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации с/х продукции в общей выручке составила не менее 70 %.

2. упрощенная сист.налогообл.(УСН) – гл.26.2 НК

Для перехода на УСН необх.чтобы: по итогам 9 мес.года, в кот. орг-ция подает заявл.о переходе на УСН, д/х от реализации не превысил 60 млн.р.(без НДС); ст-ть осн.ср-в – не более 100 т.р., числ раб-не более 100чел

Объектом могут быть: а)д/х – налог.ст. 6%; б) д/х, уменьш. на величину р/х –н.ст. 15%. Субъекты могут снижать до 5%. Выбор объекта осущ-ся самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения УСН. Налог.база – ден.выражение доходов или дох, уменьш.навелич.расходов. Налоговый период–1 год.

В пакет антикриз. мер Правительства вошла такая мера как предост. - возможность сниж. % налоговой стакви до 5% по объекту Д-Р см. РК №384-ЗРК от июль2009г. – регион. Закон о налогах

3. ед.налог на вмененный доход (ЕНВД) – гл.26.3.

С 1.01.2006 – вводится норм-прав.актами местного самоупр.(только муниц.р-ны и гор.окр.) и законами г.М.и СПб. Ими уст-ся: виды деят-ти, в отношении кот.ввод.единый налог; корректирующий коэфф.К2, кот.устан-ся в зав-ти от вида деят-ти и местонахождения бизнеса.

Налогоплательщики орг-ции и ИП, осущ. предпринимат. деят-ть, облаг. единым налогом. В НК уст.виды деятельности (оказ-е бытовых услуг; ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных ср-в и др). Объект - вмененный д/х – это потенциальный доход налогоплат-ка единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непоср-но влияющих на получ.указанного дох. и используемый для расчета величины единого налога по установл-ой ставке. Налоговая база - величина вмененного д/х, рассчит. как произведение базовой доход-ти по опред. виду предпринимат. деят-ти, исчисленной за налог. период (квартал), и величины физ. показ-ля, характеризующего данный вид деят-ти. Базовая дох-ть умнож-ся на коэфф.К1, К2. К1-коэфф.-дефлятор, соотв-щий индексу изм-я потребит.цен на товары(Р,У) в РФ.в 2010 г. – 1,295. К2-корректирующий коэфф.баз.дох-ти, учитывающий особенности ведения деятельности (ассортимент, сезонность и т.д.).В наст.вр.- от 0,005 до 1. Налоговая ставка -15% величины вмененного дохода. Налоговый период – квартал.

II-15: Содерж. и принц формирования доходов бюджетов.

В основе формир-я структуры доходов гос-ого б-та лежит четкое разграничение доходов центр-ого (федер-ого) б-та и б-тов др-их уровней. БК РФ в отношении б-ой системы РФ определяет, что она состоит из трех уровней б-тов: федер-ого, субъектов РФ и местных. Б-там различных уровней установлены собственные источники доходов и предоставлено право определять направления их использования и расходования.

Доходы б-тов РФ обеспеч-т основу для удовлетв-я потребностей в расходах гос-ва и предоставления гос-ых кредитов без привлечения заемных ср-в или ср-в, накопленных за предыдущие периоды. Доходы б-та–это поступающие в б-т денежные ср-ва, за исключением ср-в, явл-шихся в соотв-ии с БК источниками финансирования дефицита б-тов.

Классификация доходов:

1.в завис-ти от гос. устройства:доходы федер-ого бюджета, регион-ых бюджетов, местных бюджетов

2. по методам взимания: налоговые – от предусмотренных з/дат-вом РФ о налогах и сборах федер-ых, регион-ых, мест. налогов, пени и штрафов

-неналоговые–доходы от использования имущества, находящегося в гос. или муницип-ой собственности (аренда, продажа), доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

- безвозмездные поступления (дотации, субсидии).

3. По отношению к плану: плановые, вне плановые (сверхплановые).

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Классификация доходов основывается на з/дат-ых актах РФ, определяющих источники формирования доходов б-ов всех уровней бюджетной системы РФ.

Доходы б-та -это ден. ср-ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с з/дат-вом РФ в распоряжение органов гос. власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на 4 группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы: налоги на прибыль, прирост капитала; налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; налоги на имущество; платежи за пользование природными ресурсами; налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы: доходы от имущества, находящегося в гос. и муницип. собственности, или от деятельности; доходы от продажи земли и нематериальных активов; поступления капитальных трансфертов из негос-ых источников; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от внешнеэкон-ой деят-ти; прочие

Безвозмездные перечисления: от нерезидентов; от б-тов других уровней; от гос. внебюджетных фондов; от гос. орг-ций; ср-ва, передаваемые в целевые б-тные фонды.

Доходы целевых б-ых фондов включают в себя следующие целевые б-ые фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Гос. фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и орг-ций и подоходный налог с физ.лиц. Статья "подоходный налог с физ. лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и орг-циями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.

Налоги являются наиболее существенным источником доходов бюджета.

 

 

II-16: Экономич. содержание и функциональное назначение бюджетных расходов

Расходы бюджета - это денеж ср-ва, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Расходы гос-ных финансов отражают отношения между гос-вом и получателями б-тных ср-тв.

Часть этих отношений имеет денежное выражение (пенсии, пособия, зарплата гос. служащих и т.п.), значительная часть услуг, предоставляемых органами власти их получателям, не имеет денежного выражения (расходы на здравоохранение, поддержание общественного порядка, оборону и др.).

Для того, чтобы расходами органов власти можно было управлять, они должны быть сгруппированы в экономически однородные группы на основе классификаций. В этих целях используются ведомственная, функциональная, экономическая и перекрестная классификации.

Ведомственная классификация расходов отражает распределение б-тных ср-тв по главным распорядителям средств федер-го, регион-го и местных б-тов (министерствам, ведомствам, агентствам, службам и т.п.). Перечень прямых получателей б-ных ср-тв является первым уровнем ведомственной классификации. Вторым уровнем является классификация (группировка) целевых статей расходов, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых средств, третьим уровнем является выделение видов расходов, детализирующих направление финансирование по целевым статьям.

Расходы органов власти носят целевой характер и направлены на реализацию конкретных функций. Из этого вытекает необходимость в функциональной классификации расходов - расчет объемов ресурсов, выделяемых органами управления на осуществление различных видов деятельности и выполнение государственных задач.

Экономическая классификация - группировка расходов б-тов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). По экономическому назначению расходы, исходя из их роли в общественном воспроизводстве, подразделяются на текущие и капитальные

Текущие расходы – обеспеч. текущее функционирование органов гос. власти, бюджетных учреждений и т. п. В категорию включаются группы: закупки товаров и услуг; выплату заработанной платы; выплаты % за пользование заемными средствами; субсидии и текущие трансферты.

Капитальные расходы - это платежи с целью оплаты приобретенных капитальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов товаров, земли, нематериальных активов. капитальные трансферты.

Перекрестная классификация расходов представляет собой сочетание экономической и функциональной классификаций и позволяет определить объемы расходов на оплату труда, закупки, трансферты, капитальные затраты по каждой конкретной функции, а также долю затрат на реализацию каждой функции в общем объеме расходов. Перекрестная классификация создает, т.о., возможность выявить средства, с помощью которых государственные органы управления осуществляют присущие им функции, а также воздействие, оказываемое ими на занятость, государственные закупки товаров и услуг, трансферты другим секторам.

Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Классификация расходных обязательств:

- публичные (перед физ. и юр. л) - гражданско-правовые (или обязательства по оказанию гос-ых (муниципальных услуг)- межгосударственные – это полномочия, связанные с взносами в международные организации (МВФ)- межбюджетные- долговые (по перечислению сумм кредиторам).

Органы государственной власти и МСУ обязаны вести реестры расходных обязательств (перечень законов, н.п.а., где есть обязательства).

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета ДС за искл средств, являющихся источником финансирования дефицита бюджета

II-17: Планирование бюджетных расходов.

В соот-ии с БК расходы бюджета – это денеж ср-ва, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций гос-ва и местного самоуправления.

Планирование б-ных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органом представительной власти в него вносятся корректировки. Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, который поступит в бюджет в очередном году. В краткосрочном периоде доходы более инерционны, чем расходы. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большинство доходных статей зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно. К таким условиям относятся объем ВВП, темпы экономического роста, размер налоговой базы. В сфере прямого государственного регулирования находятся ставки налогов, порядок и условия их взимания. Однако, возможности их оперативного изменения также ограничены, поскольку это требует законодательной процедуры. Именно поэтому при рассмотрении проекта закона о бюджете в Государственной Думе на первом этапе рассматривается общий объем доходов и расходов бюджета, а затем - распределение расходов по отдельным статьям.

Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план - среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года, из которых первый год - это тот год, на который составляется бюджет; а два последующих года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической политики правительства. Основой для формирования перспективного финансового плана является среднесрочный (на 3-5 лет) прогноз социально-экономического развития страны, региона или муниципального образования, а также бюджет на текущий год. В отличие от бюджета, финансовый план законодательно не утверждается. Его задача - быть ориентиром при выработке финансово-бюджетной политики, обеспечивать комплексность прогнозирования финансовых последствий реформ, программ и законов с учетом долгосрочных тенденций развития страны.

При планировании структуры бюджетных расходов на очередной год первым шагом является их распределение по статьям функциональной классификации. Данная классификация отражает направление финансов на выполнение основных функций государства.

Главная проблема бюджетной реформы - повышение эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы.

Одним из существенных пунктов бюджетной реформы является резкое сужение сферы использования сметного финансирования, или финансирования "от достигнутого", и переход к выделению общественных (государственных) средств по возможности на четко обозначенные цели или результаты. Введен даже соответствующий термин: "БОР", что означает "бюджетирование, ориентированное на результат".

Требование определять эффективность бюджетных расходов, по существу, означает, что целесообразность данного расхода каждый год фактически надо оценивать заново.

Результатом перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, должно стать более эффективное распределение государством бюджетных ресурсов между приоритетными направлениями государственной политики и повышение эффективности их использования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.017 с.)