ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортная и производственная полимерная тара



Жесткая транспортная тара

Ящики. По многообразию функций, конструкций и размеров их можно условно разделить на вкладываемые друг в друга; со сплошными или перфорированными стенками; с крышками; стоечные с перфорированными стенками; с перегородками для бутылок; специальные ящики; инвентарные ящики; разборные ящики; со вставляемыми перегородками; ящики-корзины.

Для перевозки плотно уложенной упакованной продукции и продукции, транспортируемой навалом, применяют ящики без внутренних перегородок, а для транспортирования продукции в стеклянных бутылках, банках и другой потребительской таре - ящики с ячейками-гнездами. Эти же ящики используют как многооборотную внутризаводскую и инвентарную тару при внутризаводских и внутримагазинных перевозках. Пластмассовые ящики с перегородками отличаются повышенной жесткостью и точностью размеров, что позволяет использовать их на предприятиях пищевой промышленности для транспортировки стеклянных бутылок.

В качестве многооборотной транспортной тары для продовольственных товаров можно применять ящики, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 17358‑71, открытые ящики с перегородками для стеклянных бутылок, ящики без перегородок, снабженные съемной крышкой. Стандартом допускается использовать эти ящики для любой другой продукции при обеспечении ее сохранности во время погрузочно-разгрузочных работ, хранения, транспортирования, а также при соблюдении ограничений, накладываемых на массу перевозимой продукции или изделия. Определенные типы и размеры транспортных литьевых ящиков предусматриваются отраслевым стандартом «Ящики полимерные многооборотные для продукции мясной и молочной промышленности».

Наиболее распространены прямоугольные ящики, однако применяют и шестиугольные пластмассовые ящики, изготавливаемые литьем под давлением, например для молочных пакетов в форме тетраэдра. Для перевозки цитрусовых используют складные ящики, дно и боковые стенки которых соединены шарнирами. Замковые устройства, размещаемые на углах боковых стенок, придают ящикам требуемую жесткость. Для перевозки замороженной продукции и хрупких товаров (стекло, фарфор) применяют цельноформованные ящики с крышками из пенопластов, разборные ящики из ППС, ППВХ с пазами и шпунтовыми соединениями различных типов, а также разборные ящики из ППС, ПГВХ, ППЭ с эластичными шарнирами. Эти ящики имеют высокие теплоизоляционные и виброгасящие свойства, легки, гигиеничны, эстетичны. Для упаковки и перевозки влагоемкой продукции (овощи, фрукты, замороженные продукты, мясо, рыба, цветы и т. п.) используют ящики из гофропласта.

Лотки. Это неглубокая транспортная тара, предназначенная для хранения и перевозки легко деформируемых продуктов и изделий (хлебобулочных продуктов, пирожных, пельменей, ягод, помидоров, кулинарных полуфабрикатов укладываемых в один ряд или небольшим слоем [15].

Их можно применять в качестве инвентарной производственной тары для деталей и заготовок.

В лотках используют ребра жесткости, замковые устройства для сборки наполненной тары в штабель и элементы для компактного складирования порожних лотков. Укладка продукции на лотки легко механизируется и автоматизируется. В соответствии с ГОСТ 17358-71 для перевозки продовольственных товаров применяют полимерные лотки двух типов с замковыми устройствами, позволяющими собирать пакет из нескольких лотков. При этом верхний лоток используют как крышку.

Лотки выпускают без крышки или с крышкой, имеющей углубление, в которое можно устанавливать другой лоток. В лотках отдельных типов на стенках имеются уступы для штабелирования. Порожние лотки этой конструкции укладывают поворотом одного лотка относительно другого на 180°. При этом уступ верхнего лотка попадает во впадину нижнего, что уменьшает общую высоту штабеля.

Полимерные ящики и лотки изготовляют из ПЭ с учетом возможности штабелирования один в другой или один на другой, что позволяет при возврате порожней тары экономить до 60 % полезного объема транспортного средства или склада. Размеры ящиков и лотков должны быть кратны международным грузовым модулям 1200×1000 мм и 1200×800 мм.

Объемная транспортная тара. Эта тара отличается разнообразием конструкций и формы.

Эта тара, как правило, многооборотная и по экономичности успешно конкурирует с аналогичными металлическими, стеклянными и другими емкостями; удобна в употреблении, легкая, эстетичная, прочная, долговечная. Отечественная промышленность выпускает стандартные типы объемной транспортной тары.

Тара «пакет в коробке». Эта тара представляет собой полимерный пакет из одно- или двухслойной полимерной пленки либо комбинированного пленочного материала на основе алюминиевой фольги, бумаги, со специальным сливным приспособлением или без него. После заполнения продуктом пакет герметично закрывают и помещают в коробку из гофрокартона.

Вместимость пакета в коробке может быть от 3 до 200 л; в нем можно транспортировать и хранить пастообразные, жидкие и сыпучие продукты. Такая тара, снабженная сливным приспособлением, облегчает пользование продуктом и может быть отнесена к потребительской упаковке. Преимущества подобной тары: малая материалоемкость, полная механизация процесса упаковывания, хорошая защита продукции от повреждений, легкость пакетирования на поддоне, простота утилизации после использования, полное опорожнение, большие площади запечатывания (на упаковку можно наносить и необходимые сведения).

Мягкая транспортная тара

К мягкой транспортной таре относятся крупногабаритные специализированные мягкие контейнеры; различные пленочные мешки; открытые однослойные мешки вместимостью 10-100 л, применяемые для упаковки минеральных удобрений, гранулированных пластмасс, перлитового песка, соли; сложные клапанные мешки. Благодаря гибкости пленки мешки плотно и удобно укладываются на поддон, в случае повреждения пленочные слои мешка натягиваются в разные стороны таким образом, что содержимое мешка не высыпается. При соединении сторон пленки термосваркой получается широкий шов, он одновременно служит вентиляционной канавкой, через которую из мешка выходит лишний воздух, что позволяет заполнять эти мешки пневматическими машинами.

Наиболее экономичными видами транспортной одноразовой тары являются бандероли из термоусадочной пленки, которые применяют для групповой упаковки пищевых и химических продуктов в картонной, стеклянной, металлической и полимерной потребительской таре. Такая упаковка защищает продукцию от механических повреждений, влаги, обеспечивает возможность внешнего осмотра товара. Способы формирования бандеролей показаны на рис. 8.

 

Рис. 8. Схема формирования бандеролей

с помощью термоусадочной пленки





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.004 с.)