В аптеке №3 аптечной сети «ФАРМА» заведующий аптекой 15 января принял решение провести ревизию кассы. В результате был выявлен недостаток в размере 90 рублей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В аптеке №3 аптечной сети «ФАРМА» заведующий аптекой 15 января принял решение провести ревизию кассы. В результате был выявлен недостаток в размере 90 рублей.



1) Как в фармацевтической организации должна быть организована работа на операционной кассе (с применением ККТ)? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

2) Как осуществляется ревизия кассы? Какие документы должны быть при этом оформлены?

3) Кто будет возмещать выявленную недостачу? Виды материальной ответственности. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

4) Перечислите приходные и расходные кассовые операции. Какие требования предъявляются к оформлению приходных и расходных кассовых документов?

5) Порядок ведения кассовой книги.

6) Как осуществляется расчёт лимита остатка наличных денег в кассе. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

7) Как осуществляется учет безналичных расчётов в фармацевтической организации? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

8) Учёт товаров в мелкорозничной сети.

9) Кто ещё, помимо заведующего аптекой, может принимать решение о проведении ревизии кассы? Приведите классификацию управленческих решений и соответствующие примеры.

10) Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил ведения кассовых операций и отпуска фармацевтических товаров? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

11) Какие права потребителей должны соблюдаться фармацевтической организацией при осуществлении отпуска лекарственных средств и других фармацевтических товаров? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 43

В текущем году аптечная организация выплатила: за аренду помещения – 400 тыс. руб., за газ, электроэнергию, воду – 150 тыс. руб., расходы на оплату труда – 446 тыс. руб., расходы на ремонт стеллажей – 5 тыс. руб., товарооборот составляет 15200 тыс. руб. В план товарооборота на будущий год заложен рост в 5%, а стоимость аренды в соответствии с заключенным договором возрастет на 5%, стоимость прочих расходов вырастет на 5%.

1) Запланируйте обозначенные расходы на следующий год.

2) Дайте определения понятию «издержки обращения» и поясните его отличие от затрат аптечной организации.

3) Приведите классификацию издержкам обращения.

4) Показатели издержек обращения. Приведите формулы для расчёта и перечислите факторы, оказывающие на них влияние.

5) Как осуществляется анализ издержек обращения?

6) За счёт чего можно снизить издержки при производстве продукции на ЛП?

7) Как осуществляется расчёт заработной платы в фармацевтической организации?

8) Какие первичные учётные документы необходимо оформить кассиру при осуществлении выдачи заработной платы из кассы аптеки?

9) Приведите примеры из деятельности фармацевтической организации, при которых оформляются приходные и расходные кассовые документы.

10) Возможно ли списание лекарственных средств, признанных фальсифицированными, за счёт издержек обращения? Какие действия необходимо предпринять фармацевтической организации после списания?

11) Как должен быть организован мониторинг безопасности лекарственных средств в фармацевтической организации? Кто является ответственным за этот процесс?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 44

На аптеку N был наложен штраф в размере 100 000рублей за то, что фармацевт этой аптеки принял образец лекарственного препарата от медицинского представителя фармацевтической компании X.

1) Правомочно ли наложение штрафа на данную аптеку? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

2) Какие организации имеют право проводить подобные проверки и назначать размер штрафа? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

3) Какие ещё запреты предусмотрены законодательством РФ в сфере регулирования отношений между представителями фармацевтических компаний и работниками аптек? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

4) Перечислите права потребителя в сфере получения надлежащей информации о фармацевтической организации и товаре, ею реализуемом. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

5) Какая ответственность предусмотрена за нарушение этих прав? Приведите примеры.

6) Какие ограничения наложены законодательством РФ в сфере рекламы лекарственных средств? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

7) Приведите примеры средств наружной и внутренней рекламы в аптечной организации.

8) В какой части бухгалтерского баланса будут учитываться средства, затраченные фармацевтической организацией на рекламу? Как будет осуществляться расчет затрат на рекламную кампанию?

9) Какие санкции будет иметь право применить руководство аптеки N к данному фармацевту? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

10) Перечислите нормативные документы, где перечислены права и обязанности фармацевтических работников.

11) В чём заключается охрана труда фармацевтических работников? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 45

В целях укрепления позиции на рынке руководство фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, омертвленных в запасах. Необходимо провести анализ ассортимента по методам АВС и XYZ, в результате чего распределить ассортиментные позиции по группам и сформулировать соответствующие рекомендации по управлению запасами.

1) Что такое ассортимент? Какое место в деятельности фармацевтической организации занимает ассортиментная политика?

2) Что такое ABC-анализ ассортимента? Как он проводится?

3) Что такое XYZ-анализ ассортимента? Как он проводится?

4) Дайте определение понятию логистики (в широком смысле и с позиции бизнеса). В чём заключаются миссия, цель и задачи логистики? Какова структура логистики? Выделите субъекты и объекты логистики, дайте им краткую характеристику.

5) Дайте определение понятия «логистическая система». Свойства логистической системы.

6) Дайте определение основным понятиям – элементам логистической системы (операция, функция, звено, цепь, канал, сеть). Приведите примеры.

7) Характеризуйте место логистического менеджмента в системе менеджмента организации. Перечислите основные виды каналов распределения.

8) Перечислите основные виды логистики. Дайте характеристику сбытовой логистики.

9) Дайте характеристику логистике запасов.

10) Дайте характеристику закупочной логистике. Подробно опишите порядок осуществления процесса закупки (8 этапов).

11) Дайте характеристику транспортной логистике. Каковы критерии выбора логистических посредников. Виды транспортировки. Виды транспорта.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 46

Определите денежную выручку, тип эластичности и ее коэффициент, заполнив таблицу:

Показатель Наименование товаров
  ЛП 1 ЛП 2 ЛП 3
Цена единицы продукции, руб.            
Количество продаж            
Общая выручка, руб.            
Коэффициент эластичности            
Тип эластичности            

Ответьте на следующие вопросы:

1) Что такое спрос и закон спроса? Представьте закон спроса графически.

2) Перечислите основные виды эластичности спроса, приведите формулы для расчёта.

3) Где в практической деятельности фармацевтической организации может быть использовано значение коэффициента эластичности спроса?

4) От чего будет зависеть величина чистой прибыли аптечной организации?

5) В какой степени ценовая политика фармацевтической организации оказывает влияние на величину чистой прибыли?

6) Каким образом в настоящее время государство может регулировать уровень цен на фармацевтические товары? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

7) Какие инструменты фармацевтическая организация может использовать для повышения количества продаж?

8) Дайте характеристику основным теориям потребительского поведения.

9) Какие документы должны быть оформлены при поступлении выручки в кассу?

10) На кого возложены функции оформления документов (а также контроля за оформлением) при поступлении денежных средств в кассу?

11) Каков порядок ведения кассовой книги?

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 47

На аптечный склад 26.10.13 г. поступила партия лекарственного препарата «Ринсулин НПХ», имеющего срок годности 2 года, номер серии 141211. Приемная комиссия не приняла товар. Товар был размещен в карантинной зоне приемного отдела до выяснения обстоятельств.

1) Объясните действия приемной комиссии.

2) Какие требования существуют к присвоению номера серии ЛП и к исчислению срока годности?

3) Какие требования предъявляют к перевозке лекарственных средств, в частности инсулина. Понятие «холодовой цепи».

4) Какие виды и размеры ответственности предусмотрены за нарушение законодательства в сфере перевозки ЛП?

5) Какие требования предъявляют к хранению препаратов инсулина?

6) Что такое «Срок годности ЛП»?

7) Как и по каким документам возможно определить дату отгрузки товаров?

8) Какие предупредительные мероприятия вы обязаны проводить в аптеке для обеспечения качества ЛП в аптеке?

9) Какие требования существуют к порядку выписывания и отпуска препаратов инсулина?

10) Как осуществляется расчёт потребности в лекарственных препаратах в фармацевтической и медицинской организациях?

11) Представьте наиболее рациональную, на Ваш взгляд, логистическую схему доведения препаратов данной категории до потребителя.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 48

В аптеку N обратилась женщина с просьбой отпустить ей 1 ампулу раствора анальгина 250 мг/мл 1мл, раствор димедрола 10мг/мл 1 мл для ребёнка 3 лет. Рецепта на вышеуказанные препараты у неё не оказалось, поэтому фармацевт отказала в их отпуске. Женщина написала жалобу.

1) Оцените действия фармацевта в данной ситуации. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

2) Было ли в данной ситуации нарушение прав потребителя? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

3) На какие ещё категории фармацевтических товаров распространяется ограничение в отпуске? В чем они заключаются? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

4) Опишите порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

5) Для чего используется подобная комбинация лекарственных препаратов? Какой препарат может быть дополнительно назначен к указанному списку? Если бы рецепт был выписан, что ещё необходимо было бы предложить приобрести пациенту?

6) Как должна поступить аптечная организация при поступлении жалобы? Какой документ при этом оформляется?

7) Какие санкции могут быть применены со стороны руководства к сотруднику, по вине которого была написана жалоба?

8) Приведите примеры нарушений отпуска в аптечных организациях. Какие при этом санкции применяются к аптечной организации?

9) Где должны храниться указанные лекарственные препараты? Почему? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

10) Могут ли данные препараты выложить на витрину? Почему? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

11) По каким принципам осуществляется размещение фармацевтических препаратов в торговом зале?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 49

Провизор Иванова А. Н., находящаяся на 3 месяце беременности, ушла в очередной оплачиваемый отпуск на две недели. Через неделю отпуска её попросили выйти на работу в связи с проведением плановой инвентаризацией в аптеке. При этом предполагалось, что инвентаризация будет проходить и в ночное время.

1) Насколько правомерна данная ситуация? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

2) Как могла поступить при этом провизор, исходя из действующего трудового законодательства?

3) Имеет ли право руководитель, в случае отказа провизора выходить на работу, применить к нему какое-либо наказание?

4) Какие организации осуществляют контроль за соблюдением прав работника в РФ?

5) Что представляет собой работа в ночное время? Каковы особенности её оплаты?

6) Какова нормальная продолжительность рабочего времени? Какие ещё существуют виды рабочего времени?

7) Какие виды отпусков существуют в РФ? Как происходит их учет и оплата?

8) Что такое «инвентаризация»? Каковы её задачи, виды, сроки проведения?

9) Представьте логическую схему данного процесса (инвентаризации)?

10) Перечислите документы, подлежащие к оформлению в процессе инвентаризации.

11) Предположите возможную реакцию коллектива (и в том числе руководителя) на отказ провизора выйти на инвентаризацию. Может ли возникнуть конфликтная ситуация?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 50

В аптеке N женщина приобрела готовые очки без консультации врача. В самой аптеке врача нет. На следующий день она возвратилась с просьбой вернуть очки, или поменять на другие. В аптеке ей было отказано в удовлетворении просьбы. Возник конфликт, в который пришлось вмешаться вышестоящему руководству, после чего деньги были возвращены покупателю.

1) Поясните правомерность требований посетительницы и поведения сотрудников аптеки. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

2) Оцените правомерность поведения вышестоящего руководства. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

3) Оцените правильность поведения сотрудников аптеки в самом начале, при продаже товара.

4) Предположите развитие данной ситуации в случае отказа в удовлетворении просьбы покупателя.

5) Является ли данная ситуация примером нарушения прав потребителя? Почему? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

6) Что представляет собой система защиты прав потребителя?

7) Какие виды и формы наказаний существуют за нарушения в области защиты прав потребителей?

8) Как в аптечной организации должен осуществляться отпуск очковой оптики и иных медицинских изделий? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

9) Каков порядок назначения и выписывания медицинских изделий? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

10) Как осуществляется хранение данной категории фармацевтических товаров в фармацевтических организациях (медицинских изделий)?

11) Может ли указанная ситуация служить причиной внутриорганизационного конфликта между сотрудниками данной аптеки и представителями вышестоящего руководства? Предположите варианты возможных событий и способы их решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.03 с.)