В аптеку обратился участник Великой Отечественной войны с бесплатным рецептами на диазепам р-р д/инъекций 5мг/мл, амп. 2мл №10 и метформин 500мг №60.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В аптеку обратился участник Великой Отечественной войны с бесплатным рецептами на диазепам р-р д/инъекций 5мг/мл, амп. 2мл №10 и метформин 500мг №60.



1) Какие нормативные документы определяют перечень льготных ЛП? Какие препараты (по торговым наименованиям) фармацевтический специалист может отпустить пациенту с подобными рецептами?

2) Особенности выписывания льготных рецептов. Порядок их оформления. Срок хранения в аптеке. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

3) Какие бланки рецептов и в каком количестве должны быть выписаны в данном случае? Как они должны быть оформлены?

4) Каким образом в аптечных организациях производится учёт льготных рецептов?

5) Кто возмещает аптеке расходы на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан? На каком основании?

6) Как в аптечной организации должен быть организован процесс хранения указанных препаратов? Перечислите необходимые требования к помещениям для хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

7) Как осуществляется процесс ценообразования на лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

8) Как формируются цены на ЖНВЛП? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

9) Как формируется цена при закупке ЛП на аукционе (торгах)? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

10) Какие существуют особенности в работе фармацевтических специалистов с точки зрения биоэтики?

11) Что такое этический кодекс фармацевта/провизора?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 35

При проверке деятельности аптеки лицензионной комиссией установлено следующее: ЛП Списка СД и ядовитых хранятся на стеллажах; рецепты на димедрол (табл.) оставляются в аптеке и хранятся 1 месяц; отсутствуют оформленные должным образом ценники на лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций (указана только цена); фенобарбитал на курс лечения сроком до 1 месяца, а клофелин - до 2-х месяцев, часто отпускаются по рецептам с надписью «По специальному назначению», скрепленной подписью и личной печатью врача; провизор-аналитик не повышал квалификацию в течение 6 лет. Последнее директор объяснил тем, что работник достиг пенсионного возраста и направлять его на курсы повышения квалификации за счет аптеки нецелесообразно. Кроме того отсутствовала инструкция по порядку регистрации сбора информации о побочных действиях ЛП, нежелательных реакциях при его применении, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников и передачу сведений о них в Росздравнадзор.

1) Кто имеет право осуществлять проверку фармацевтических организаций?

2) Какие виды проверок юридических лиц существуют? Дайте им краткую характеристику. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

3) В чём заключается особенность проведения прокурорской проверки фармацевтической организации?

4) Какой порядок установлен для проверки лицензионных требований и условий? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

5) Перечислите основные права юридических лиц при осуществлении их проверки. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

6) Проведите анализ проверки; прокомментируйте результаты; установите нарушения. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

7) Какие нарушения лицензионных требований могут быть отнесены к грубым, а какие к негрубым. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

8) Кто в аптечной организации обязан осуществлять сбор информации о побочных действиях ЛП, нежелательных реакциях при его применении, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников и передавать сведения о них в Росздравнадзор? Какая ещё информация должна обязательно передаваться в указанную структуру?

9) Должен ли заведующий аптекой принимать участие в процессе проверки? В чём будут заключаться его права и обязанности при этом?

10) Как в фармацевтической организации осуществляется процесс распределения полномочий между сотрудниками? Как это документально оформляется?

11) Перечислите положительные и отрицательные стороны делегирования. Дайте определение данному понятию.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 36

С целью выявления резервов повышения экономической эффективности деятельности, муниципальной аптекой принято решение о проведении сплошного экономического анализа.

1) Понятие, задачи, виды экономического анализа.

2) Перечислите этапы проведения экономического анализа и источники (материалы) для анализа.

3) Какие величины используются в экономическом анализе?

4) Укажите методы и приёмы экономического анализа.

5) Какие организации относятся к коммерческим и некоммерческим? К каким из них можно причислить данную аптеку?

6) Перечислите формы собственности и организационно-правовые формы, согласно которым могут быть организованы фармацевтические предприятия. Дайте им краткую характеристику. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

7) Что такое «организация»? Перечислите основные признаки, законы и принципы формирования организации.

8) Опишите процесс развития фармацевтической организации (этапы жизненного цикла).

9) Дайте характеристику иерархическим структурам управления (линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная).

10) Как осуществляется формирование официальных отношений в организации (ответственность, власть, делегирование, полномочия, централизация и децентрализация, нормы управляемости)?

11) Назовите основные виды коммуникаций, которые могут существовать в фармацевтических организациях.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 37

С целью совершенствования материального стимулирования в аптеке проводится изучение эффективности использования рабочего времени аптечных работников. Сравните, кто более эффективно использует свое рабочее время — провизор-аналитик или фармацевт? По данным фотографий рабочего дня основная работа у провизора-аналитика составила 85%, подготовительно-заключительная — 6%, несвойственная работа — 1,2%, регламентированные перерывы — 3,3%, нерегламентированные перерывы — 4,5%. По данным фотографий рабочего дня основная работа у фармацевта составила 77,6%, подготовительно-заключительная — 10%, несвойственная работа — 4,4%, регламентированные перерывы — 3%, нерегламентированные перерывы — 2,7%.

1) Рассчитайте коэффициенты использования рабочего времени и сравните их.

2) Какие методы изучения затрат рабочего времени существуют?

3) Представьте и поясните классификацию рабочего времени по элементам затрат.

4) Как происходит начисление и выплата заработной платы фармацевтическим специалистам? Приведите примеры расчета. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

5) Как происходит начисление и выплата отпускных и листов нетрудоспособности фармацевтическим специалистам? Приведите примеры расчета. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

6) Какие существуют методы стимулирования персонала

7) За счет каких средств в аптеке осуществляется материальное стимулирование работников?

8) Что относится к издержкам обращения (ИО) в фармацевтической организации? Приведите существующие классификации ИО.

9) Показатели ИО и их значение. Формулы для расчёта.

10) Факторы, влияющие на величину ИО в фармацевтической организации.

11) Дайте характеристику методам планирования ИО.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 38

Определите ориентировочную годовую емкость рынка для Приволжского федерального округа для нового лекарственного препарата — анестетика «ЛП-2», если известно следующее. Ориентировочная цена производителя препарата — 320руб. Результаты выборочного опроса 200 целевых потребителей (аптек) показали, что 150 аптек согласны закупить «ЛП-2» в количестве 100 упаковок в месяц. Общее количество целевых потребителей — 3000 аптек.

1) Дайте определение емкости рынка, и в каких показателях она измеряется? Что такое «сегментирование» рынка? Сегмент рынка и требования к нему.

2) Как осуществляется позиционирование товара на рынке?

3) Перечислите стадии жизненного цикла товара. Какая ценовая политика проводится на каждом из этапов?

4) Что такое «спрос»? Сформулируйте закон спроса. Приведите формулы для расчёта коэффициентов эластичности спроса (ценовой, перекрёстной, подоходной).

5) Какие виды товаров выделяют в зависимости от значения величин коэффициентов эластичности спроса?

6) Какие типы маркетинга применяют при различных видах спроса? Каким при этом будет содержание маркетинговой деятельности?

7) Какие методы изучения спроса вы можете предложить на данную группу препарата?

8) Рассчитайте максимально возможную цену на данный ЛП, если предположить, что он входит в перечень ЖНВЛП и поставляется в аптеки напрямую с завода-изготовителя. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

9) Что такое «конкуренция»? Её виды, способы, методы.

10) Какие методы и способы рекламы могут быть использованы для продвижения данного препарата?

11) Как осуществляется планирование рекламных мероприятий в фармацевтических организациях?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 39

При повышении цены на препарат «А» с 500 до 1000 руб. за 1 упаковку в аптеке объём спроса на него сократился с 80 до 40 упаковок. При понижении цены на препарат «Б» с 500 до 450 руб. за 1 упаковку в аптеке объём предложения на него сократился с 70 до 50 упаковок

1) Дайте определение понятию «рынок» как экономической категории. Типы рынков. Назовите особенности фармацевтического рынка.

2) Какие функции выполняет рынок? Назовите основные инструменты рынка.

3) Действие законов спроса и предложения на фармацевтическом рынке.

4) Какие типы эластичности спроса и предложения можно выделить? Представьте необходимые формулы для расчёта.

5) Определите тип эластичности спроса и предложения, а также изменение общей выручки аптеки в данном примере.

6) Что такое рыночное равновесие, дефицит и профицит?

7) Перечислите факторы, формирующие потребность, спрос на фармацевтические товары.

8) Назовите методы, использующиеся для расчёта потребности в фармацевтических товарах. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

9) Сформулируйте цели, задачи ассортиментной политики фармацевтической организации. Какие классификации ассортимента существуют?

10) Какие управленческие решения могут быть приняты для оптимизации ассортиментной политики фармацевтической организации?

11) Приведите схему разработки управленческих решений.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 40

Решением совета акционеров аптечной сети N исполнительным директором назначен новый специалист, имеющий высшее фармацевтическое образование. В первую очередь ему предстоит провести анализ финансового состояния данной организации.

1) Что такое «финансовый анализ» и «финансовое состояние» фармацевтической организации (ФО)?

2) Из каких этапов состоит данный анализ? В чем заключается первый этап?

3) Перечислите особенности оценки и анализа имущественного положения ФО.

4) Каковы показатели качественных изменений в имущественном положении ФО?

5) В чем заключается оценка финансового положения ФО?

6) Что такое «оценка деловой активности» ФО?

7) Что такое «рентабельность»? Как проводят её анализ?

8) Перечислите возможные источники получения информации, необходимой для проведения анализа финансового состояния ФО.

9) Для чего составляется бизнес-план ФО? Укажите его основные составные части.

10) Какие предварительные мероприятия целесообразно проводить до момента открытия розничной ФО?

11) Назовите составляющие комплекса маркетинга. Дайте им краткую характеристику.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 41

Аптекой в апреле текущего года отпущено населению по льготным рецептам лекарственных препаратов на сумму 45,5 тыс. руб., что составило 16% от общего товарооборота.

1) Какие аптечные организации имеют право отпускать лекарственные препараты по льготным рецептам? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

2) На основании каких оправдательных документов и в каких отчетных документах вы отразите данный расход лекарственных средств?

3) За счет чего финансируется льготный отпуск? Как осуществляется оплата аптеке ЛП, отпущенных по льготным рецептам? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

4) Перечислите группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых ЛП отпускаются на льготных условиях. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

5) Каковы особенности выписывания льготных рецептов, порядок их оформления и срок хранения в аптеке? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

6) Как осуществляется формирование розничной цены на льготные ЛП? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

7) Каким образом должен быть организован процесс хранения разных групп льготных ЛП? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

8) Перечислите основные виды доходов аптечной организации.

9) Что такое товарооборот? Его классификация. Как осуществляется процесс его анализа и планирования?

10) Какие виды коммуникации могут быть организованы в данной ситуации?

11) Какие конфликтные ситуации могут возникнуть при осуществлении льготного отпуска? Как их избежать?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 42



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.013 с.)