Социальные медиа в исследованиях используются как 1)Источник для рекрутинга респондентов 2)Площадки для проведения исследований



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные медиа в исследованиях используются как 1)Источник для рекрутинга респондентов 2)Площадки для проведения исследований



Маркетинговые исследования в социальных медиа позволяют:

Перед стартом кампании провести глубокое исследование предстоящего «поля битвы».

Улучшить понимание потребностей целевой аудитории.

Напрямую общаться с целевыми группами, а не со «среднестатистическим клиентом»

Сразу реагировать на запросы целевой аудитории

5. Идентификация пользователя.

6. Отслеживание присутствия на сайте.

7. Обозначение социальных связей между пользователями.

8. Общение с другими участниками Сети и формирование групп по интересам.

9. Обозначение статуса и поведения участников социальной сети.

10. Обмен с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями).

Контент-анализ - Анализ содержания сообщений, которые пользователи оставляют в социальных сетях, блогах, микроблогах и пр.

Анализ следов- Методика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам или свидетельствам прошедших событий, например анализ статистики посещений.

Эксперимент онлайн - Изменение одной переменной и отслеживание последующего изменения другой.

Например, изменяя цену в интернет-магазине, можно отследить изменение объемов продаж товара.

Игровая форма исследования- Создание определенных искусственных условий для изучения поведения потребителей в ситуации, моделирующей реальную.

Юзабилити-тестирование-Создание определенных искусственных условий для изучения поведения потребителей в ситуации, моделирующей реальную.

Цели исследований в соц. Сетях:

1. Генерирование новых идей для нового продукта/нового рынка и т.п.

2. Определение трендов.

3. Тестирование бренда до запуска на рынок или его оценка на ранней стадии запуска.

4. Оценка рекламы.

5. Исследование поведения потребителей, их отношения к товарам, брендам.

6. Генерирование новых идей для нового продукта/нового рынка и т.п.

7. Определение трендов.

8. Тестирование бренда до запуска на рынок или его оценка на ранней стадии запуска.

9. Оценка рекламы.

10. Исследование поведения потребителей, их отношения к товарам, брендам.

Стратегии исследований

• Этнография

• Визуальная репрезентация

• Банк идей

• Генерирование инсайтов

• Подписи и заглавие к картинкам, мультфильмам

• Ведение дневников

• Составление коллажей

• Групповая активность

45. Основные субъекты маркетинговых исследований: исследователь, интервьюер, супервайзер, респондент, модератор, кодер и пр.

46. Мобильные маркетинговые исследования (с помощью мобильных телефонов).

Преимущества по сравнению с интернет-опросами:

• Скорость и более сжатые сроки проведения поля

• Более высокий уровень откликов

• Возможность охвата «труднодостижимых» групп

Рекомендации

• Анкета не должна быть достаточной длинной

• Респонденты являются продвинутыми пользователями и новаторами в области технических устройств, следовательно, по некоторым темам можно получить смещения в ответах.

Методы проведения исследований

1. Мобильный онлайн опрос (лучше до 6 вопросов)

2. SMS опросы (также до 6 вопросов)

3. IVR – Interactive Voice Response (до 15 вопросов)

4. Мобильное приложение

Особенности SMS-канала

• Для абонента важно, что к нему обращаются лично, без посредников

• Для абонента довольно неожиданно получить сообщение на мобильный телефон. При этом важно сделать стоящее предложение

• SMS - удачный канал для взаимодействия с молодежью

• SMS-рассылка, помимо анонса акции, привлекает внимание к компании и служит напоминанием о других сервисах и товарах

• SMS-рассылкой удалось охватить всех владельцев дисконтных карт

SMS

• Информирования о маркетинговых акциях (скидки, распродажи, специальные предложения) – 76%

• Анонсирования значимых новостей компании – 20%

• Создания дополнительного эффективного информационного сервиса и отправка важных напоминаний –20%

• Поздравления с праздниками – 16%

 

Bluetooth -Распространение информации на мобильные телефоны посредством технологии Bluetooth. Содержание передаваемой информации: Рекламные объявления ,Флаеры ,Контент (Музыка, Игры, Видео),Картинки ,Полезные сведения ,Опросы

Преимущества :Работа исключительно с целевой аудиторией

• Сравнительно небольшие затраты, при том, что контакт происходит только с теми, кто хочет получить контент

• Сохранение информации на мобильном телефоне и, следовательно, возвращение к ней вновь при желании

Места установки Bluetooth-передатчика

1. Торговые и офисные центры ,Развлекательные заведения ,Выставки, конференции и проч., Общественный транспорт ,Стационарные рекламные щиты ,Переходы, площади, оживленных улицах ,Концертные залы и стадионы ,Учебные заведения .

Рекомендации для смарт-фонов: Формулировать короткие вопросы ,По возможности не указывать шкальные значения в самом вопросе ,Ограничить количество ответов (не более 10),Формулировать короткие ответы ,Задать не более 15 вопросов ,Избегать Java и Flash вопросов ,Избегать изображений, табличных вопросов и т.п. ,Профилировать респондентов по пользованию смартфонов (создать панельпользователей смартфонов).

47. Составление формы записи для наблюдения, контент-анализа, анализа следов и пр.

48. Методы обработки качественной информации.

49. Методы обработки количественной информации.

50. Графические методы анализа данных. Особенности выбора типов диаграмм.

51. Структура отчета о результатах маркетингового исследования.

Как самому отчету, так и его презентации заказчику отводится важное место в ходе выполнения маркетингового исследования, что обусловлено рядом причин. Они являются внешним видимым результатом проведенной работы. После завершения проекта не существует никакого другого документального подтверждения маркетингового исследования, за исключением письменного отчета. Он - фактическое свидетельство выполненного проекта.

Менеджмент компании при принятии решений руководствуется отчетом и презентацией. Если первые пять этапов проекта маркетинговых исследований выполнены тщательно, а шестому уделено слишком мало внимания, то ценность проекта для заказчика резко снижается.

Во многих случаях менеджеры-маркетологи компании-заказчика ограничивают свое участие в проекте знакомством с письменным отчетом и устной презентацией. Они оценивают качество всего проекта по отчету и презентации. На решение руководства о проведении маркетингового исследования в будущем или о продолжении сотрудничества с конкретной фирмой для проведения повторного исследования влияет то, насколько полезными для компании воспринимается отчет и его презентация.

Маркетологи по-разному готовят отчет о результатах проведенного ими исследования. На форму и содержание отчета влияют особенности, как исследователя, так и заказчика, для которого и предназначен отчет. Все же необходимо придерживаться определенных правил по написанию отчетов, созданию таблиц и графиков. Чаще всего отчеты об исследовании включают следующие элементы:

Титульная страницадолжна содержать название отчета, информацию (имя, адрес и телефон) об исследователе или организации, проводившей исследование; название организации-клиента, для которой подготовлен отчет; дату его составления. Название должно указывать на характер проекта.

Сопроводительное письмо.Отчет обычно содержит сопроводительное письмо, доставляемое клиенту вместе с отчетом, в котором подводится крат­кий итог данного проекта, не затрагивающий полученных результатов. В письме также нужно указать необходимость дальнейших действий со стороны клиента, таких как реализация полученных данных или дальнейшие исследования, которые нужно предпринять.

Письмо-разрешение на проведение исследований. Разрешительное, уполномочивающее письмо. Этот документ отсылается клиентом исследователю до того, как начнутся работы по проекту. Это письмо дает полномочия исследователю на выполнение работы по проекту и устанавливает объемы и условия работы. Часто в сопроводительном письме достаточно сослаться на уполномочивающее письмо. Однако иногда в отчет необходимо включить копию разрешительного письма.

Оглавление.В оглавлении приводится список частей отчета с со­ответствующими номерами страниц. Во многих отчетах оглавление содержит только главные заголовки и подзаголовки. За оглавлением следует список таблиц, графиков, приложений и примеров.

Резюме для высшего руководства.Важнейшая часть отчета, поскольку зачастую только ее и читают руководители компании-клиента. В резюме следует кратко описать проблему, метод и план исследования. Один из разделов резюме должен посвящаться основным результатам, выводам и рекомендациям. Резюме составляют после написания всего отчета.

Определение проблемы.В разделе отчета, посвященном определению проблемы, дается ее предыстория; подробные обсуждения с лицами, при­нимающими решения, и отраслевыми экспертами; обсуждается анализ вторичных данных, проведенное качественное исследование и рассмотренные факторы. Кроме того, оно должно содержать четкую формулировку управленческой проблемы и про­блемы маркетингового исследования.

Подход к проблеме.В этом разделе следует рассмотреть подход, принятый для решения данной проблемы. Он должен содержать описание тео­ретических основ, которыми руководствовались в исследовании; любые разработанные аналитические модели; поисковые вопросы; гипотезы и факторы, влияющие на план исследования.

План исследования.Раздел, посвященный плану исследования, отражает детали проведения исследования. Он включает структуру принятого плана исследования, необходимую информацию, сбор данных из первичных и вторичных источников, методы шкалирования, разработку анкеты и ее предварительное тестирование, методы определения выборки и полевые работы. Эти вопросы излагаются в легком для понимания стиле, без злоупотребления специальной терминологией. Технические детали включаются в приложения. В этом разделе отчета обосновывается правильность выбранных методов.

Анализ данных.Описан план анализа данных, обосновывается стратегия анализа данных и использованные методы. Методы следует описывать просто, без технических терминов.
Результаты.Этот раздел отчета обычно самый большой и может состоять из нескольких глав. Часто результаты представлены не только в общем виде, но и с определенной разбивкой (рыночный сегмент, географический регион и т.д.). Результаты следует описывать исходя из их согласованности (например, во времени) либо в логической последовательности. Изложение результатов следует непосредственно согласовывать с компонентами проблемы маркетингового исследования и информационными нуждами. Детали следует представлять в виде таблиц и графиков, тогда как основные полученные данные обсуждаются в тексте.
Ограничения и предостережения.Все проекты маркетинговых исследований имеют ограничения, вызванные временем, бюджетом и другими организационными факторами. Более того, ограничения разработанного плана исследования можно связать с различными видами ошибок, а некоторые из них достаточно серьезные и требуют обсуждения. Этот раздел следует писать осторожно и взвешенно. С одной стороны, исследователь должен быть уверен, что руководство не будет использовать результаты не по назначению, например, распространит их на неподходящие для них генеральные совокупности. С другой стороны, предостережения этого раздела не должны подрывать доверие заказчика к исследованию или преуменьшать его важность.

Выводы и рекомендации.В отчете недостаточно представить итог статистической обработки результатов исследования. Нужно, чтобы результаты освещались с учетом поставленной проблемы. Основываясь на результатах исследования и выводах, исследователь может дать рекомендации лицам, принимающим решения. Иногда от маркетологов и не просят рекомендации, поскольку они в ряде случаев не могут охватить всю картину в фирме клиента. Если же рекомендации даны, то они должны быть осуществимы, практичны, действенны и непосредственно использоваться как база при принятии решений руководством.

Существуют особые правила для чтения отчета и оценки маркетингового исследования, которые разработаны компанией Advertisiпg Research Fouпdatioп. Для начала необходимо обратить внимание на поставленную проблему и соответствующую информацию. В отчете нужно указать организацию, заказавшую и оплачивающую исследование, и организацию, проводящую его. Авторы отчета не должны исходить из того, что у читателя есть вся предварительная информация о проблеме, поэтому отчет необязательно должен содержать всю необходимую и относящуюся к делу информацию. Читателю следует попытаться полностью понять факторы внешней среды, управленческую проблему и проблему маркетингового исследования. Читатель должен понять методы исследования, описанные без излишней специальной терминологии. Особое внимание следует уделить тому, почему именно та или иная информация необходима для принятия управленческих решений, методам сбора и анализа данных. К отчетам, которые не содержат методологических аспектов исследования, нужно относиться осторожно. Необходимо изучить то, как проводилось исследование, полученную числовую и статистическую информацию, приве­денную в таблицах и на графиках. Ложная информация может ввести в заблуждение. Осторожно следует подходить к любым заключениям или рекомендациям, сделанным без конкретного указания основных допущений или ограничений. Читатель не должен обобщать полученные факты без подробного рассмотрения ограничивающих факторов.

52. Взаимодействие со специализированными организациями в области маркетинговых исследований.

Большинству маркетинговых исследований предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников информации определенной достоверности и полноты отражения рыночных процессов.

Формирование рынка маркетинговой информации началось в начале 60-х годов. До середины 60-х основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, различные научно-технические общества и др. В начале 70-х появились базы данных, формируемые крупными информационными службами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями, кооперируясь с ними в сборе информации.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации.

Рынок маркетинговой информации можно условно подразделить на следующие основные секторы:
– экономической информации;
– биржевой и финансовой информации;
– профессиональной и научно-технической информации;
– коммерческой информации;
– статистической информации;
– массовой и потребительской информации;
– заказных маркетинговых исследований.

Одним из самых полных и эффективных источников информации считаются базы данных для профессионалов. Доступ к таким базам данных позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований, предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.

Основными участниками рынка профессиональных баз данных являются:
– производители информации – организации, собирающие и публикующие информацию (информационные агентства, СМИ, издатели, патентные бюро), а также специальные организации, занимающиеся обработкой информации (отбор информации, загрузка в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т.д.);
– продавцы информации – организации, предоставляющие платный доступ к базам данных, как посредством компьютерных сетей, так и посредством собственных служб;
– потребители информации (подписчики, пользователи).

Для оценки качества проведенных ранее исследований сторонними организациями следует ответить на пять основных вопросов:
1. Кто собирал и анализировал данную информацию?
2. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации?
3. Какая информация и каким образом была собрана?
4. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась?
5. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?

53. Бюджет маркетинговых исследований.

 

Бюджет- Имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год.

Виды финансирования: проектное финансирование, исходя из целей.

Финансовые средства на все это приходится черпать из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей. Однако, с другой стороны, без расходов на маркетинг вряд ли удастся в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы и все остальные расходы, связанные с его производством, не говоря уже о получении прибыли. Поэтому выделение средств на маркетинг — это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, т. е. задачи типично прогностической. Влияние переменных как правило нелинейно и само должно находиться эмпирическим путем. Вот почему в определении бюджета маркетинга такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализмаркетинговых расходов фирм-конкурентов.

Чтобы оценить порядок величины расходов на маркетинг, можно воспользоваться уравнением прибыли:

P=W-[S(О+A)+F+(R+D)],

§ — прибыль;

§ — объем продажи в штуках;

§ — прейскурантная цена;

§ — транспортные, комиссионные и иные расходы на продажу 1 ед. товара;

§ — затраты на производство 1 ед. товара, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства;

§ — постоянные затраты на производство, не связанные с маркетингом и не зависящие от объема производства и продажи;

§ — затраты на рекламу;

§ — затраты на продвижение товара (стимулирование сбыта).

Поскольку норма прибыли зависит от доли рынка, занятой фирмой (при доле менее 10% норма эта равна примерно 11% у компаний, производящих предметы индивидуального пользования, и 5% — товары производственного назначения; при 20-30% рынка норма возрастает соответственно до 12 и 16% в зависимости от рода товаров; при 40% рынка — до 22 и 27%; а при доле рынка свыше 40% — до 25 и 30% соответственно). Из уравнения прибыли следует, что расходы на рекламу и продвижение товара должны также увеличиваться по мере того, как фирма утверждается на все большей части рынка. По данным фирмы "Бпэк-Рассел-Моррис", в конце 60-х гг. в США иностранные автомобильные компании тратили только на рекламу одного проданного автомобиля около 140 долл. при уровне сбыта менее 20 тыс. шт. в год, около 90 долл. — при сбыте 100 тыс. машин в год и примерно 60 долл. — при сбыте 200 тыс. шт. в год; соответственно общие расходы находились на уровне 2,8, 9,0 и 12 млн. долл. в год. Считается, что экспортеры расходуют в странах-импортерах на рекламу 2-5% суммы своего экспорта.

54. Методы управления проектом маркетинговых исследований.

55. Международные маркетинговые исследования.

 

При проведении международных маркетинговых исследований необходимо принимать во внимание различия в факторах внешней и внутренней среды разных стран, культурные традиции и существующие зарубежные рынки. Эти различия могут проявиться в маркетинговой среде, на уровне правительства, могут касаться правовых норм государства, экономики, инфраструктуры, информационного и технологического окружения, а также существующей социокультурной среды.

Маркетинговая среда.Роль маркетинга в деятельности компаний в различных странах разная. Например, компании в развивающихся странах часто придерживаются скорее производственной ориентации своего бизнеса, а не маркетинговой. В этих странах спрос обычно превышает предложение, поэтому на удовлетворенность потребителей обращают мало внимания, особенно если степень конкуренции низка. При оценке маркетинговой среды исследователь должен принимать во внимание разнообразие и ассортимент имеющихся в наличии товаров, ценовую политику, контроль государства за СМИ и отношение общества к рекламе, эффективность системы распределения, неудовлетворенные потребности и поведение потребителей. Вопросы о продвижении товаров на рынок также следует модифицировать. Телевизионная реклама, наиболее важный рекламный инструмент в Соединенных Штатах Америки, ограничена или запрещена во многих странах, где телевизионные каналы принадлежат или контролируются государством.

Государство и правительство.Большое значение при проведении международных маркетинговых исследований имеет та роль, которую играет государство в той или иной стране. Тип государственного устройства оказывает сильное действие на государственную политику, на органы государственного регулирования, систему государственных стимулов и штрафов, а также на роль государственного сектора в экономике. Некоторые государства, особенно в развивающихся странах, не приветствуют конкуренцию со стороны зарубежных компаний. Высокие таможенные пошлины затрудняют импорт иностранных товаров, потребность в которых согласно результатам маркетинговых исследований является высокой. Кроме того, следует тщательно оценить роль государства в установлении контроля над рынком, развитии инфраструктуры, а также его действия как производителя товаров и услуг.

Правовая среда.С точки зрения международного маркетингового исследования особенно важны законы, имеющие отношение к элементам маркетинга, а именно, законы, связанные с качеством товаров, их упаковкой, гарантийным и послепродажным обслуживанием; патентами, торговыми марками и авторским правом.

Хотя во всех странах действуют законы, регулирующие маркетинговую деятельность, все же имеются различия в их количестве и эффективности соблюдения. Во многих странах правосудие перегружено и урегулирование судебных дел занимает много времени. Для ведения бизнеса или для маркетинговых исследований в зарубежных странах можно применить и законы своей страны.

Экономическая среда.Уровень экономического развития страны определяет размер, степень модернизации и стандартизации ее рынков. Потребительские, промышленные и коммерческие рынки становятся более стандартизованными, а работа, отдых и стиль жизни потребителей становятся похожими.

Инфраструктура.В Европе телефоном пользуются значительно меньше, чем в США, а многие семьи обходятся вообще без телефона. Во многих развивающихся странах почтовые услуги неэффективны. Личный контакт с респондентами затруднен, поскольку горожане обычно днем находятся на работе, а сельские жители недоступны. Данные домовой статистики или недоступны, или их можно достать с большим трудом. Многие жилые помещения не зарегистрированы.

Информационная и технологическая среда.В Индии, Южной Корее и многих странах Латинской Америки успехи в науке и технологиях не оказывают сильного влияния на образ жизни основной массы населения. Компьютеры и электронные средства передачи информации до сих пор не получили широкого распространения в быту. Обработка и хранение информации осуществляется традиционным способом. Это, опять же, влияет на тип информации, которую можно узнать у потребителей, коммерческих и других предприятий.

Социокультурная среда.Маркетологам необходимо учитывать ценности и отношения людей к времени, успехам в работе, власти, благосостоянию, риску, инновациям, западному образу жизни. Проведение маркетинговых исследований не должно противоречить культурным ценностям.

Факторы среды каждой страны уникальны, поэтому при международном маркетинговом исследовании следует учитывать характеристики среды стран или зарубежных рынков.

 

Методы, используемые в зарубежной практике

Интервью по телефону и система CATI.Интервью по телефону наиболее эффективны с потребителями, уровень образования которых выше среднего и которые приучены к деловым переговорам по телефону, или с потребителями, которым можно дозвониться, если они легко выражают свои мысли. С падением стоимости международных телефонных звонков стало возможным провести из одного места исследования в нескольких странах. Это значительно снизило время и расходы, связанные с организацией и контролем исследовательского проекта в каждой стране. Более того, у международных звонков высокая вероятность ответа, и обнаружено, что результаты достаточно стабильны. Необходимо найти интервьюеров, бегло говорящих на соответствующем языке, но в большинстве европейских стран это не проблема.

Личное интервью на дому.Проведение интервью на дому требует привлечения большого количества квалифицированных интервьюеров. Условия контрактов с интервьюерами сильно варьируются в разных странах. Например, во Франции существуют различные категории интервьюеров: от работающих на постоянной основе до внештатных сотрудников. Накладные расходы могут также варьироваться. Во Франции работодатель и интервьюер должны выплачивать большие взносы социального страхования, в Бельгии интервьюеры работают не по найму и сами выплачивают страховые взносы, в то время как в Объединенном Королевстве как работодатель, так и интервьюер платят небольшие страховые национальные взносы.

Опрос в торговых центрах и CAPI (компьютеризированные интервью по телефону).В Северной Америке многие компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, имеют постоянные рабочие места в больших торговых комплексах: оборудованные для интервью комнаты, кухни, площадки для наблюдений и т.п. Опросы в торговых комплексах составляют 15,2% от всех интервью в Канаде и 19% - в США. Хотя опросы в больших торговых комплексах и проводятся в некоторых европейских странах, например в Швеции, но они не популярны в Европе или развивающихся странах.

Интервью по почте.Из-за относительно низких расходов интервью по почте используются в большинстве развитых стран, где высокая грамотность населения и хорошо развита почтовая система. Интервью по почте составляет 6,2% от всех проводимых интервью в Канаде и 7% — в Соединенных Штатах Америки.

В Африке, Азии и Южной Америке редко используют опросы по почте из-за большой неграмотности населения и большой доли сельского населения. В Гонконге пытались использовать опросы по почте с переменным успехом.

Опросы по почте обычно эффективнее при проведении промышленных международных маркетинговых исследований, хотя сложно идентифицировать соответствующего респондента в пределах каждой фирмы и персонализировать адрес.

Почтовые панели.Почтовые панели широко используются маркетологами в Великобритании, Франции, Западной Германии и Нидерландах. Почтовые и дневниковые панели также распространены в Финляндии, Швеции, Италии, Испании и других европейских странах. Этот метод перспективен благодаря новым технологиям. Например, в Германии двумя компаниями (Nielsen и GJK-Nurnberg) в рамках почтовой панели используется полностью электронная модель сбора информации на основе модели Behavior Scan из США. Компания Nielsen использует эфирное телевидение; а компания GJK- кабельное.

Опросы с помощью электронных коммуникаций.В Соединенных Штатах Америки и Канаде использование электронной почты и Internet растет очень быстро. Причем опросы с помощью электронных коммуникаций используются не только в сфере бизнеса и государственных учреждений, но и среди домохозяйств. Оба метода пригодны при опросах, связанных с широким ассортиментом товаров.

Но в некоторых странах Восточной Европы и других развивающихся странах доступ к электронной почте ограничен, а возможности выхода в Internet еще меньше. Поэтому такие методы не подходят для опросов семей в этих странах. Однако, используя, в частности, электронную почту, можно попытаться опросить респондентов, работающих в государственных или коммерческих организациях. При опросах по электронной почте используют простой текст (кодировку ASCII) для представления анкет, и поэтому их можно получить всем, кто имеет адрес электронной почты, независимо от прямого доступа к Internet.

Анкетирование.В случае если анкеты используется в разных странах, то потребуется ее перевод. Часто используют прямой перевод, когда говорящий на двух языках переводчик переводит анкету непосредственно с языка оригинала на язык респондента. Однако если переводчик не владеет свободно обоими языками и плохо знает обе культуры, прямой перевод определенных слов и фраз может быть неверным. В странах, где говорят на нескольких языках, анкеты следует переводить на язык каждой подгруппы респондентов. Важно, чтобы любые невербальные знаки (рисунки и реклама) были также переведены с использованием аналогичных методов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.015 с.)