Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый (пробный) маркетинг. Особенности и виды.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
· Видконтролируемогоэксперимента, проводимый наограниченно митщательно отобранном пробном рынке. · Представляетсобойвоспроизведениеврамкахпробногорынкамаркетинговойпрограммы, планируемой для применения в национальном масштабе. · Тщательно отобранная часть рынка, порядупараметровотвечающаятребованиямпроведенияпробногомаркетинга
Критерии отбора пробных рынков: · Быть достаточно большими для получения обоснованных выводов. Включать по меньшей мере 2% потенциальных потребителей. · Быть репрезентативным и по демографическим характеристикам. · Бытьрепрезентативнымисточкизрениямоделейпокупательскогоповедения. · Бытьрепрезентативнымисточкизренияиспользованиясредствмассовойинформации. · Быть репрезентативным и с точки зрения конкуренции. · Бытьотносительноизолированнымисточкизрениясредствмассовойинформациииканаловраспределения. · Иметь типичную предысторию потребления продуктов того же класса, что и тестируемый продукт. · Предоставлять необходимый спектр маркетинговых услуг. · Не быть перегруженным аналогичными экспериментами.
Выбор стратегии пробного маркетинга:
• Моделируемый (имитируемый) пробный рынок - Искусственносозданныйпробныйрынок, длякоторогопредварительноотбираютсяпокупатели, затемпроводитсяихопрособотношенииктоваруинаблюдениезаихпокупками. Имитационноетестирование - Изучениереакциипотребителейнановыйпродукт, вусловиях, имитирующихреальные. Электронноетестирование - Участникипотребительскойпанелиполучаютспециальныеидентификационныекарточки, которыеонипредъявляютприпокупкетовара. *Возможноенесоответствиереальномурынку · Контролируемыйпробныйрынок - Программапробногомаркетинга, проводимаястороннейспециализированнойфирмойввидеэкспериментаврыночныхусловиях. Привлечённаяфирмагарантируетреализациютестируемогопродуктачерезрозничныеторговыеточки, представляющиеопределённыйпроцентвсейрозничнойторговойсети. Контролируемоетестирование – Проводитсяспециализированнымиисследовательскимифирмами, которыеосуществляютреализациютоваровчерезопределенныхдистрибьютеров, поощряемыхзаучастиевпроведенииэксперимента. *Каналыдистрибьюциимогутотличаться
Стандартныйпробныйрынок – • Пробный рынок, на котором товар реализуется по обычным каналам распределения. Это означает, чтонеприлагаетсякаких-либоспециальныхусилийксбытутоваратолькопотому, чтоонпроходитрыночноетестирование.
Стандартноетестирование рынка Организацияиспытываетпродуктыидругиепеременныекомплексамаркетингачерезобычныеканалысбытатоваров, используемыеданнойорганизацией
• Высокаястоимость • Высокаяцена • Длительностьповремени • Отсутсвиеконфиденциальности Цели пробного маркетинга: • Оценкастепениуспешностивыходапродуктана рынок • Опробываниевариантовкомбинацийнекоторыхнезависимыхфакторов
Недостатки пробного маркетинга: • Высокаястоимость • Известностьпродуктаконкурентам • Временнойлаг • Меньшаястепеньконтроляпосравнениюслабораторными
27. Виды опросов и их характеристика.
1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОПРОСА
Метод лестницы или лэддеринг — метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов частично стандартизированных качественных опросов. Целью лэддеринга является установление причинно-следственных связей между свойствами (attributes) продукта или бренда, выгодами от использования (consequences) и ценностями (values) потребителей. Например, домохозяйка может покупать дорогой стиральный порошок, чтобы удовлетворить потребность в чистом, опрятном внешнем виде (выгода). Ценностный ориентир, который определяет выбор бренда/продукта — стремление быть образцовой женой и матерью и заслужить таким образом уважение в обществе. Другим мотивом (выгодой) может быть сохранение первоначального цвета белья и потребность модно выглядеть. За последней выгодой стоят уже иные ценностные ориентиры — например, стремление выделиться из общей массы. Опрос происходит таким образом: интервьюер задает вопрос: «Почему Вы покупаете этот продукт/бренд»? Респондент отвечает, после этого интервьюер задает вопрос: «А почему?», «Почему?» и т. д. Таким образом, постоянно повышается уровень абстракции — отсюда название метода. Метод основан на теории means-end-chain, разработанной Т.Дж. Рэйнолдсом и Дж. Гутманом. Проблемой такой процедуры является то, что респонденты могут начать выдумывать причины и пытаться объяснить своё поведение даже в том случае, если на самом деле их решения являются привычными или малоосознанными (например, в случае импульсных, спонтанных покупок). Соответственно, данный метод имеет смысл применять только для товаров с высоким уровнем (рациональной) вовлечённости потребителей. Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок. Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных. По числу респондентов - Индивидуальное анкетирование (один респондент) - Групповое анкетирование (несколько респондентов) - Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов) По полноте охвата - Сплошное (опрос всех представителей выборки) - Выборочное (опрос части выборки) По типу контактов с респондентом - Очное (в присутствии исследователя-анкетёра) - Заочное (анкетёр отсутствует) - Рассылка анкет по почте - Публикация анкет в прессе - Публикация анкет в интернете - Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника. Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн-опросник и собрать данные.
2. КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ ОПРОСОВ
Все опросы можно классифицировать по следующим критериям: По способу получения информации и ее интерпретации: 1) анкетный опрос (когда опросный лист напечатан и непосредственно социологом или опосредованно - через почту, прессу - вручается респонденту для заполнения); 2) социологическое интервью (как наиболее гибкую форму работы с респондентом, основанной на непосредственной беседе (очной) или заочной (телефонное интервью) социолога и респондента по заданной проблеме; 3) экспертный опрос (когда в качестве респондентов выступают эксперты). По степени охвата генеральной совокупности: 1) сплошные опросы (ситуация, когда опросом охвачена вся генеральная совокупность); 2) выборочные опросы (ситуация, когда опросом охвачена часть генеральной совокупности по принципам и правилам выборки). По процедуре проведения: 1) индивидуальные опросы (проходят в индивидуально-личной форме при непосредственном или опосредованном, но всегда конфиденциальном, один на один способе общения социолога и респондента); 2) групповые опросы (когда социолог работает не с одним, а сразу с несколькими респондентами, порой с целой группой. По форме проведения: 1) устные опросы (разные виды интервью); 2) письменные опросы (анкетный опрос). По способу коммуникации социолога и респондента: 1) контактные опросы (интервью и некоторые виды анкетных опросов, основанные на непосредственно личном контакте социолога и респондента в процессе проведения опроса); 2) бесконтактные опросы (почтовые или прессовые опросы, основанные на непосредственно личном контакте социолога и респондента в процессе проведения опроса). По частоте проведения: 1) разовые опросы населения по определенным проблемам; 2) повторные (мониторинг, лонгитюд).
3. ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОПРОСОВ
Итак, в зависимости от способа контакта с респондентом, всю совокупность опросов можно разбить на следующие основные группы: Face-to-face опросы (личные опросы): -опрос по месту жительства (квартирный опрос), -уличный (в т.ч. магазинный) опрос, -опрос с центральной локацией (in-hall, hall-test), Дистанционные опросы: -телефонный опрос, -интернет-опрос, -анкеты на самозаполнение (в т.ч. почтовый опрос).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.255.103 (0.011 с.) |