![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый (пробный) маркетинг. Особенности и виды.Стр 1 из 4Следующая ⇒ · Видконтролируемогоэксперимента, проводимый наограниченно митщательно отобранном пробном рынке. · Представляетсобойвоспроизведениеврамкахпробногорынкамаркетинговойпрограммы, планируемой для применения в национальном масштабе. · Тщательно отобранная часть рынка, порядупараметровотвечающаятребованиямпроведенияпробногомаркетинга
Критерии отбора пробных рынков: · Быть достаточно большими для получения обоснованных выводов. Включать по меньшей мере 2% потенциальных потребителей. · Быть репрезентативным и по демографическим характеристикам. · Бытьрепрезентативнымисточкизрениямоделейпокупательскогоповедения. · Бытьрепрезентативнымисточкизренияиспользованиясредствмассовойинформации. · Быть репрезентативным и с точки зрения конкуренции. · Бытьотносительноизолированнымисточкизрениясредствмассовойинформациииканаловраспределения. · Иметь типичную предысторию потребления продуктов того же класса, что и тестируемый продукт. · Предоставлять необходимый спектр маркетинговых услуг. · Не быть перегруженным аналогичными экспериментами.
Выбор стратегии пробного маркетинга:
• Моделируемый (имитируемый) пробный рынок - Искусственносозданныйпробныйрынок, длякоторогопредварительноотбираютсяпокупатели, затемпроводитсяихопрособотношенииктоваруинаблюдениезаихпокупками. Имитационноетестирование - Изучениереакциипотребителейнановыйпродукт, вусловиях, имитирующихреальные. Электронноетестирование - Участникипотребительскойпанелиполучаютспециальныеидентификационныекарточки, которыеонипредъявляютприпокупкетовара. *Возможноенесоответствиереальномурынку · Контролируемыйпробныйрынок - Программапробногомаркетинга, проводимаястороннейспециализированнойфирмойввидеэкспериментаврыночныхусловиях. Привлечённаяфирмагарантируетреализациютестируемогопродуктачерезрозничныеторговыеточки, представляющиеопределённыйпроцентвсейрозничнойторговойсети. Контролируемоетестирование – Проводитсяспециализированнымиисследовательскимифирмами, которыеосуществляютреализациютоваровчерезопределенныхдистрибьютеров, поощряемыхзаучастиевпроведенииэксперимента. *Каналыдистрибьюциимогутотличаться
Стандартныйпробныйрынок – • Пробный рынок, на котором товар реализуется по обычным каналам распределения. Это означает, чтонеприлагаетсякаких-либоспециальныхусилийксбытутоваратолькопотому, чтоонпроходитрыночноетестирование.
Стандартноетестирование рынка Организацияиспытываетпродуктыидругиепеременныекомплексамаркетингачерезобычныеканалысбытатоваров, используемыеданнойорганизацией
• Высокаястоимость • Высокаяцена • Длительностьповремени • Отсутсвиеконфиденциальности Цели пробного маркетинга: • Оценкастепениуспешностивыходапродуктана рынок • Опробываниевариантовкомбинацийнекоторыхнезависимыхфакторов
Недостатки пробного маркетинга: • Высокаястоимость • Известностьпродуктаконкурентам • Временнойлаг • Меньшаястепеньконтроляпосравнениюслабораторными
27. Виды опросов и их характеристика.
1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОПРОСА
Метод лестницыилилэддеринг — метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов частично стандартизированных качественных опросов. Целью лэддеринга является установление причинно-следственных связей между свойствами (attributes) продукта или бренда, выгодами от использования (consequences) и ценностями (values) потребителей. Например, домохозяйка может покупать дорогой стиральный порошок, чтобы удовлетворить потребность в чистом, опрятном внешнем виде (выгода). Ценностный ориентир, который определяет выбор бренда/продукта — стремление быть образцовой женой и матерью и заслужить таким образом уважение в обществе. Другим мотивом (выгодой) может быть сохранение первоначального цвета белья и потребность модно выглядеть. За последней выгодой стоят уже иные ценностные ориентиры — например, стремление выделиться из общей массы. Опрос происходит таким образом: интервьюер задает вопрос: «Почему Вы покупаете этот продукт/бренд»? Респондент отвечает, после этого интервьюер задает вопрос: «А почему?», «Почему?» и т. д. Таким образом, постоянно повышается уровень абстракции — отсюда название метода. Метод основан на теории means-end-chain, разработанной Т.Дж. Рэйнолдсом и Дж. Гутманом. Проблемой такой процедуры является то, что респонденты могут начать выдумывать причины и пытаться объяснить своё поведение даже в том случае, если на самом деле их решения являются привычными или малоосознанными (например, в случае импульсных, спонтанных покупок). Соответственно, данный метод имеет смысл применять только для товаров с высоким уровнем (рациональной) вовлечённости потребителей. Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок. Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных. По числу респондентов - Индивидуальное анкетирование (один респондент) - Групповое анкетирование (несколько респондентов) - Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов) По полноте охвата - Сплошное (опрос всех представителей выборки) - Выборочное (опрос части выборки) По типу контактов с респондентом - Очное (в присутствии исследователя-анкетёра) - Заочное (анкетёр отсутствует) - Рассылка анкет по почте - Публикация анкет в прессе - Публикация анкет в интернете - Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника. Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн-опросник и собрать данные.
2. КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ ОПРОСОВ
Все опросы можно классифицировать по следующим критериям: По способу получения информации и ее интерпретации: 1) анкетный опрос (когда опросный лист напечатан и непосредственно социологом или опосредованно - через почту, прессу - вручается респонденту для заполнения); 2) социологическое интервью (как наиболее гибкую форму работы с респондентом, основанной на непосредственной беседе (очной) или заочной (телефонное интервью) социолога и респондента по заданной проблеме; 3) экспертный опрос (когда в качестве респондентов выступают эксперты). По степени охвата генеральной совокупности: 1) сплошные опросы (ситуация, когда опросом охвачена вся генеральная совокупность); 2) выборочные опросы (ситуация, когда опросом охвачена часть генеральной совокупности по принципам и правилам выборки). По процедуре проведения: 1) индивидуальные опросы (проходят в индивидуально-личной форме при непосредственном или опосредованном, но всегда конфиденциальном, один на один способе общения социолога и респондента); 2) групповые опросы (когда социолог работает не с одним, а сразу с несколькими респондентами, порой с целой группой. По форме проведения: 1) устные опросы (разные виды интервью); 2) письменные опросы (анкетный опрос). По способу коммуникации социолога и респондента: 1) контактные опросы (интервью и некоторые виды анкетных опросов, основанные на непосредственно личном контакте социолога и респондента в процессе проведения опроса); 2) бесконтактные опросы (почтовые или прессовые опросы, основанные на непосредственно личном контакте социолога и респондента в процессе проведения опроса). По частоте проведения: 1) разовые опросы населения по определенным проблемам; 2) повторные (мониторинг, лонгитюд).
3. ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОПРОСОВ
Итак, в зависимости от способа контакта с респондентом, всю совокупность опросов можно разбить на следующие основные группы: Face-to-face опросы (личные опросы): -опрос по месту жительства (квартирный опрос), -уличный (в т.ч. магазинный) опрос, -опрос с центральной локацией (in-hall, hall-test), Дистанционные опросы: -телефонный опрос, -интернет-опрос, -анкеты на самозаполнение (в т.ч. почтовый опрос). |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.222.251.91 (0.004 с.) |