Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В помещении для терапевтических занятий

Поиск

В наш «век эзотерики» процветает множество идей о воспита­нии чувств. Многие кажутся мне недостаточно продуманными или не продуманными вовсе.

Центр обоняния расположен в стволе мозга, так сказать, в центре управления. Реакция на запахи возникает моменталь­но, хотя и не всегда осознается.

Когда-то в древности эта система помогала нам выживать. Почуяв врага, мы бросались бежать. Обоняние помогало нам отделить съедобное от несъедобного. В мире упакованных в полиэтилен продуктов, ароматизированных или с нейтральным запахом, это трудно себе представить.

Именно дети с нарушениями восприятия часто пытаются интенсивно использовать обоняние, когда им в руки попадает новый предмет или новый продукт питания. Выходит, что нуж­да заставляет нас обращаться к тому, что называют древним, примитивным (родовым) чувством, инстинктом? Научные ис­следования подтверждают это предположение. Инстинктивное поведение является врожденным, а не приобретенным. Ин­стинкты (ученые различают 15 инстинктов) наследуются, и их формирование в большой степени зависит от индивидуального опыта*.

Так называемая ароматерапия превозносит курительницы и ароматические палочки с их разнообразным воздействием на человека, но не объясняет, как определить, каким образом отреагирует ребенок на тот или иной аромат, какой запах ока­жется благотворным, а какой вызовет агрессию. И как очистить помещение от запаха перед началом следующего занятия?

Наверное, всем знакома ситуация, когда в обществе сильно надушенной приятельницы вдруг начинает болеть голова. А если ей придет в голову обняться на прощание, вам не удастся избавиться от назойливого запаха в течение нескольких часов.

* Feldenkrais M. The Elusive Obvious. Cupertino, California: Meta Pub­lications, 1981.


Чтобы не упустить дополнительного шанса на успех в рабо­те с детьми, страдающими нарушениями восприятия, я реко­мендую проводить занятия в помещении с нейтральным запа­хом. При покупке матов и других предметов из искусственных материалов следует обратить внимание на их запах. Установ­лено, что запах может спровоцировать нарушения поведения, хотя он и не является их причиной-

Как бы мило ни смотрелись выращенные под колпачком гиацинты, чувствительный ребенок может полностью утратить равновесие из-за их благоухания, а никому и в голову не при­дет, что во всем виноваты прелестные цветочки.

Если возможно, постарайтесь на время занятий воздер­жаться от использования столь любимых всеми духов, геля для волос и прочей парфюмерии. Тем, кто курит, часто трудно по­нять, как неприятны для некурящих (наших детей) могут быть пропахшие табаком пальцы, одежда. Тут не поможет даже жвачка с ментолом (извините, но это так!).

И в этом случае в языке обнаруживается немало ярких вы­ражений: «я тебя на дух не переношу!», «тут дурно пахнет!», «запахло жареным», «дело пахнет скверно».

Занятия в учебном бассейне

Для занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге прекрас­но подходит небольшой бассейн. (Для проведения занятий необ­ходим диплом тренера по плаванию или водного спасателя.)

За многие годы работы в воде, дозволяя детям эксперимен­тировать с разными предметами, я испробовала все что можно: от парашютов (фото 31, 32), надувных матрасов и лодок до мя­чей, пластмассовых контейнеров, воздушных шаров и даже пла­вания в пижамах. Через полгода занятий все дети могли про­плыть по крайне мере 8 метров, не касаясь ногами дна. При этом я вовсе не обучала их плавать, мы просто играли в воде.

В воде особенно хорошо заниматься с беспокойными детьми, склонными к агрессивному поведению. Естественное сопро­тивление воды притормаживает движение, активно воздей-


Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий УО по методу сенсорной интеграции в диалоге

ствует на кинестетическое восприятие, вестибулярную систему и кожу. Такую интенсивную нагрузку на органы чувств дает только вымазывание кремом с головы до ног или погружение в ванну из ваты.


Занятия на природе

В природе достаточно склонов, с которых можно съезжать и сбегать, скатываться кубарем, скользить на санках и на лыжах. Деревья, песок и вода, снег и лед являются прекрасным мате­риалом для работы с базовыми ощущениями. Многие дети по тем или иным причинам редко или вовсе не имеют возмож­ности воспринимать времена года всеми органами чувств, не­взирая на ветер и непогоду. А ведь в наши дни они как никог­да хорошо экипированы для игр на свежем воздухе (теплая непромокаемая одежда, лыжные костюмы, обувь, рассчитанная на сырость и мороз).

Использование музыки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.122 (0.005 с.)