Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домбровская Елена Николаевна

Поиск

Домбровская Елена Николаевна

Катанаева Лариса Александровна

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ

(раздел "Бухгалтерский учёт")

Рабочая тетрадь

Компьютерный набор, верстка

 

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 3,8. Изд. № 5.12 - 2014. Тираж 20 экз.

Заказ ______________________

Отпечатано в Финансовом университете

 

© Домбровская Е.Н., Катанаева Л.А. 2014

© Финансовый университет, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................................................................................4

Методические рекомендации по выполнению заданий

рабочей тетради.....................................................................................................4

Тема 1. Бухгалтерский учёт, его сущность, функции и

регулирование в РФ..............................................................................................5

Тема 2 Предмет и метод бухгалтерского учёта..............................................12

2.1 Бухгалтерский баланс........................................................................12

2.2 Бухгалтерские счета и двойная запись...........................................19

Тема 3. Документирование фактов хозяйственной жизни.

Инвентаризация..................................................................................................30

Тема 4. Учёт собственного капитала..............................................................37

Тема 5. Учёт основных средств........................................................................42

Тема 6. Учёт нематериальных активов..........................................................51

Тема 7. Учёт материально-производственных запасов..............................57

Тема 8. Учёт расчётов по оплате труда...........................................................64

Тема 9. Учёт расходов по обычным видам деятельности...........................76

Тема 10. Учёт готовой продукции, товаров и их продажи..........................82

Тема 11. Учёт текущих обязательств и расчётов..........................................87

Тема 12. Учёт финансовых результатов.........................................................92

Тема 13. Учёт денежных средств.....................................................................98

Тема 14. Учёт финансовых вложений...........................................................102

Тема 15. Бухгалтерская отчётность организации......................................106

Список рекомендуемых источников.............................................................109

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь по бухгалтерскому учету разработана в соответствии с

программой дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» для студентов 2 курса финансово-экономического и кредитно-экономического факультетов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» профили "Финансы и кредит", "Государственные и муниципальные финансы", "Корпоративные финансы", "Страхование".

В рабочую тетрадь включены задания по всем темам дисциплины. Их выполнение позволит студентам получить практические навыки организации и ведения бухгалтерского учета активов, источников их финансирования, обязательств, доходов и расходов коммерческой организации.

 

ТЕМА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ, ЕГО СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ

 

Задание 1.1 Перечислите объекты бухгалтерского учета и дайте их краткое определение (таблица 1):

Таблица 1.1

Объекты учета

№ п/п Объекты бухгалтерского учета Определение
  Факты хозяйственной жизни сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение эк. субъекта, финансовый результат его деятельности или движение денежный средств
  Активы хозяйственные средства, контролируемые организацией в результате прошлых событий её хоз деятельности, и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем
  Обязательства это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся фактов её хоз деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов
  Источники финансирования деятельности эк субъекта по сути, это капитал, который представляет собой вложеня собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации
  Доходы это увеличение экономических выгод или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников
  Расходы это уменьшение эк выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества
  Иные объекты если это предусмотрено НПА России

 

 

Задание 1.2 Выберите из предложенного списка активы, сгруппируйте их по времени использования (сроку обращения): в течение года — оборотные активы; свыше одного года — внеоборот­ные активы. Результаты оформите в таблице №2.

1)земельные участки;

2)машины и оборудование;

3)работники предприятия;

4)готовая продукция;

5)денежные средства на расчетном счете;

6)затраты в незавершенном производстве;

7)наличные денежные средства;

8)станки, арендуемые на короткий срок у другого предприятия;

9)акции, приобретенные у ОАО «Надежда» (срок обращения свыше 12 месяцев);

10) вклад на депозитный счёт в банке на срок 6 месяцев;

11) товарный знак;

12) исключительное право на использование компьютерной программы;

13) задолженность покупателей за отгруженную им продукцию;

14) задолженность поставщикам товарно-материальных ценностей.

 

Таблица 1.2

Группировка активов организации

Внеоборотные активы Оборотные активы
1,2,9,11,12 4,5,6,7,10,13

Задание 1.3 Выберите из предложенного списка объекты, составляющие обязательства и источники финансирования деятельности организации. Результаты оформите в таблице 3:

1)задолженность организации поставщикам товарно-материальных ценностей;

2)нераспределенная прибыль отчетного года;

3)задолженность клиентов организации;

4)задолженность организации бюджету по налогам;

5)источник капитала, первоначально внесенного учредителями организации;

6) резервный капитал;

7) источник увеличения стоимости основных средств в результате их переоценки;

8) кредит банка сроком погашения пять лет;

9) кредит банка сроком погашения 6 месяцев;

10) основные средства;

11) безналичные денежные средства.

12) задолженность по заработной плате работникам.


Таблица 1. 3

Группировка источников финансирования и обязательств организации

Источники финансирования деятельности Долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства
2, 5, 6, 7   1, 4, 9, 12

Задание 1.4 Сгруппируйте задолженности экономического субъекта по видам (дебиторская и кредиторская). Результат оформите в таблице 1.5.

Таблица 1.4

Виды дебиторской и кредиторской задолженностей

Состав задолженностей организации Сумма, тыс.руб.
1. Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль  
2. Задолженность персоналу по заработной плате  
3. Задолженность инженера Ткаченко П. В. по подотчетным суммам  
4. Задолженность перед ООО «Щит» за оказанные услуги  
5. Задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ  
6. Задолженность заводу «Металлист» за материалы  
7. Задолженность бюджету по налогу на добавленную стоимость  
8. Авансы, выданные поставщикам материалов  
9. Задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал организации  
10. Задолженность работников организации по возмещению причиненного ими материального ущерба  
11. Задолженность по непогашенным краткосрочным кредитам  
12. Задолженность покупателя ООО «Восход» за отгруженные товары  

Таблица 1.5

Группировка источников финансирования и обязательств

ОАО "Старт"

№ п/п Виды источников финансирования и обязательств Сумма, руб.
I Источники финансирования  
  Добав капитал  
  уст капитал  
  резервный капитал  
  нерасп прибыль  
  Итого источников  
II Долгосрочные обязательства  
  Кредит банка сроком 2 года  
  Итого долгосрочных обязательств  
III Краткосрочные обязательства  
  Кредиторская задолженность ОАО «Текстиль»  
  ООО «Русские узоры»  
  Кредит банка сроком до 1 года  
  Кредиторская задолженность по оплате труда  
  Кредиторская задолженность перед соц страхом  
  Кредиторская задолженность перед ПФР  
  Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг  
  НДС  
  Налог на имущество  
  Итого краткосрочных обязательств  
  Всего источников финансирования и обязательств  

ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Бухгалтерский баланс

 

Задание 2.1 Выберите правильные ответы.

 

1. К первому разделу бухгалтерского баланса относятся:

а) нематериальные активы;

б) денежные средства на валютном счете;

в) нераспределенная прибыль;

г) задолженность бюджету по НДС;

д) оценочные обязательства

 

2. Ко второму разделу бухгалтерского баланса относятся:

а) основные средства;

б) товары;

в) краткосрочные финансовые вложения;

г) долгосрочные финансовые вложения;

д) кредиторская задолженность

 

3. К третьему разделу бухгалтерского баланса относятся:

а) оценочные обязательства;

б) долгосрочные финансовые вложения;

в)дебиторская задолженность;

г) резервный капитал;

д) денежные средства.

 

4. К четвертому разделу бухгалтерского баланса относятся:

а) кредиторская задолженность персоналу организации;

б) готовая продукция;

в) долгосрочные обязательства по кредитам;

г) уставный капитал;

д) дебиторская задолженность;

 

5. К пятому разделу бухгалтерского баланса относятся:

а) кредиторская задолженность поставщикам;

б) дебиторская задолженность;

в) добавочный капитал;

г) долгосрочные обязательства по займам;

д) материалы

 

Задание 2.2 Составьте баланс организации ООО «Импульс» по следующим данным. По состо­янию на 31 января 20ХХ г. организация имела:

1)деньги на расчетном счете в банке — 80 тыс.руб.;

2)производственные запасы – 20 тыс.руб.;

3)дебиторская задолженность — 30 тыс.руб.;

4)основные средства — 70 тыс. руб.;

5)обязательства перед кредиторами – 90 тыс. руб.;

6)уставный капитал— 100 тыс. руб.;

7)нераспределенная прибыль — 10тыс.руб.

 

Баланс ООО «Импульс» на 31 января 20ХХ г.

Актив Сумма Пассив Сумма
1 деньги на расчетном счете 2 производственные запасы 3 дебиторская задолженность 4 основные средства   5 обязательства перед кредиторами 6 уставный капитал 7 нераспределенная прибыль  
Баланс   Баланс  

 

Составьте статическое балансовое уравнение для данного случая:

 

АКТИВЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАПИТАЛ

200 = 90 + 110

Таким образом, организация получает свои средства либо за счёт собственных источников финансирования, либо за счет привлечения капитала, те заемных средств

Величина активов организации всегда равна сумме его обяза­тельств и капитала.

Рассчитайте величину капитала организации для данного случая:

 

КАПИТАЛ АКТИВЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

110 = 200 - 90

Задание 2.3 Составьте баланс организации после каждого факта хозяйственной жизни.

 

1. ООО «Импульс» было зарегистрировано 15 апреля 20ХХ г. Учредитель - физические лицо. Уставный капитал – 100 тыс. руб.

Задание 2.9

1. Приведите структуру активного и пассивного счетов. По какой форму­ле для каждого из этих счетов определяется конечное сальдо?

 

 

Активный счёт

Дебет Кредит
Сальдо начальное  
ФХЖ увелич оборот ФХЖ умен обор
+ -
Оборот по де(Од) Оборот по кр(Ок)
Сальдо конечное  

 

Ск=Сн+Од-Ок

Пассивный счёт

Дебет Кредит
  Сальдо начальное
ФХЖ умен обор ФХЖ увелич оборот
- +
Оборот по де(Од) Оборот по кр(Ок)
  Сальдо конечное

 

Ск=Сн+Ок-Од

 

 
 

2. Дайте характеристику активно-пассивному счету

 

Задание 2.10 Впишите или выберите правильные ответы.

При регистрации ФХЖ на счетах используется метод двойной записи, который заключается в том, что каждый фаз записывается в дебет минимум одного счета и максимум в кредит одного

При использовании этого метода составляются бухгалтерские проводки (записи).

Бухгалтерская проводка — это:

а) запись ФХЖ на бухгалтерском счете;

б) указание наименований корреспондирующих счетов;

в) наименование дебетуемого и кредитуемого счетов и сумма операции.

 

Задание 2.11 На основании данных таблицы:

1. Составьте бухгалтерские проводки и зарегистрируйте их в Журнале фактов хозяйственной жизни;

2. Откройте счет 51 «Расчетные счета», отразите на нем остаток на 1 число текущего месяца, операции по движению денежных средств на расчетном счете организации, подсчитайте обороты по счету и остаток на конец месяца.

Остаток денежных средств на расчетном счете по состоянию на 1 число текущего месяца – 300000 руб.

Таблица 2.5

Счет 51 «Расчетный счет»

Дебет Кредит
Сальдо на начало месяца  
300000  
1)1236000  
3)8700 2)174000
4)120000 5)36000
  6)118000
Оборот 364700 Оборот 238000
Сальдо на конец месяца 300000+364700-328000=336700  

Задание 2.12 Составьте бухгалтерские проводки по фактам хозяйственной жизни, приведенным в таблице. Для этого:

а) определите корреспондирующие счета;

б) выявите тип каждого счета по отношению к балансу — активный (А) или пас­сивный (П);

в) выявите характер изменений каждого счета, вызываемых хозяйственной операцией, — увеличение (+) или уменьшение (-);

г) определите, на какой стороне каждого счета должна быть записана данная хозяйственная операция — по дебету (Д) или по кредиту (К).

Перечисленные данные, а также сами бухгалтерские проводки запишите в соответ­ствующие графы таблицы.

 

Таблица 2.7

На 31 марта 201Х г., тыс.руб.

АКТИВ ПАССИВ
Наименование раздела и статьи Сумма, тыс.руб. Наименование раздела и статьи Сумма, тыс.руб.
I Внеоборотные активы   III Капиталы и резерв  
01«Основные средства»   80 «Уставный капитал»  
04 «Нематериальные активы»   84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (кредит)  
Итого по разделу I   Итого по разделу III  
       
II Оборотные активы   IV Долгосрочные обязательства  
10 «Материалы»   - -
43 «Готовая продукция»   Итого по разделу IV  
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (дебет)      
50 «Касса»   V Краткосрочные обяз-ва  
51 «Расчетные счета»   Заемные средства  
Итого по разделу II   66 «Расчеты по краткосрочным по кредитам и займам»  
    Кр-ая задолженность  
    60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (кредит)  
    68 «Расчеты по налогам и сборам»  
    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»  
    Итого по разделу V  
Баланс   Баланс  

3. В журнале регистрации ФХЖ составьте и запишите бухгалтерские проводки за апрель.

Таблица 2.9

Основные средства»

Дебет Кредит
Сальдо на начало месяца 400  
Оборот -- Оборот --
Сальдо на конец месяца 400  

 

 

Нематериальные активы

Дебет Кредит
Сальдо на начало месяца 87  
Оборот -- Оборот --
Сальдо на конец месяца 87  

 

Материалы»

Дебет Кредит
Сальдо на начало месяца 200  
Оборот 50 Оборот 75
Итого по обороту: 50 Итого по обороту: 75
Сальдо на конец месяца 175  

 

Готовая продукция»

Дебет Кредит
Сальдо на начало месяца 177  
Оборот 140  
Итого по обороту: 140  
Сальдо на конец месяца 317  

Касса»

Дебет Кредит
Сальдо на начало месяца 7  
Оборот 185 Оборот 185
   
   
Итого по обороту: 198 Итого по обороту: 197
Сальдо на конец месяца 8  

Расчетные счета»

Дебет Кредит
Сальдо на начало месяца 420  
Оборот 413 Оборот 59
   
   
   
   
  27,6
Итого по обороту: 413 Итого по обороту: 519,6
Сальдо на конец месяца 313,4  

Уставный капитал»

Дебет Кредит
  Сальдо на начало месяца 250
Оборот -- Оборот --
  Сальдо на конец месяца 250

 

Задание 3.2

1. В приходном кассовом ордере допущены ошибки: неправильно записана сумма прописью принимаемых денег. Как поступить в этом случае (выберите правильный ответ):
а) корректурным способом исправить ошибочную запись;

б) замазать белилами и написать правильно;

в) переписать документ;

г) подчистить запись бритвой и написать правильно.

 

2. В акте на списание материалов была допущена ошибка: вместо «10 штук» было написано «100 штук». Что делать с таким до­кументом (выберите правильный ответ):
а) исправить;

б) переписать.

 

Задание 3.3

Заполните приходный кассовый ордер № 140 от 5 октября 201Х г. на оприходование 100 000 руб., полученных из банка по чеку № 839900 на выдачу заработной платы за сентябрь 2013 г в ОАО «Восход».

Унифицированная форма № КО-1   Линия отреза      
Утверждена постановлением Госкомстата      
России от 18.08.98 № 88      
      (организация)
  Код      
Форма по ОКУД       КВИТАНЦИЯ
ОАО «Восход» по ОКПО        
(организация)          
      к приходному кассовому ордеру №  
(структурное подразделение)       от “   сентября   2013г. г.
  Номер документа Дата составления      
      Принято от банка по чеку №89900
ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР   5.10.2013      
      Основание: На выдачу заработной
  Де­бет Кре­дит Сумма, руб. коп. Код це­ле­во­го наз­на­че­ния       Платы за сентябрь 2013 г. в ОАО «Восход»
  код струк­тур­но­го под­раз­де­ле­ния кор­рес­пон­ди­рую­щий счет, суб­счет код ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та      
     
     
     
                    Сумма   руб.   коп.
        (цифрами)  
Принято от банка по чеку №89900     Сто тысяч
      (прописью)
Основание: На выдачу заработной платы за сентябрь 2013 г. в ОАО «Восход»      
        руб.   коп.
Сумма Сто тысяч     В том числе  
  (прописью)      
  руб.   коп.       сентября     г.
В том числе        
      М.П. (штампа)
Приложение      
       
Главный бухгалтер             Главный бухгалтер      
  (подпись)   (расшифровка подписи)         (подпись)   (расшифровка подписи)
Получил кассир             Кассир        
  (подпись)   (расшифровка подписи)         (подпись)   (расшифровка подписи)  
       
                                                                                             

 

 

Задание 3.4

Выберите из списка цели, которые преследует инвентаризация:

1) выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств;

2) классификация товарно-материальных ценностей;

3) выявление испорченных и ненужных товарно-материальных

ценностей;

4) проверка правил и условий хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств;
5)выявление затрат на приобретение товарно-материальных ценностей;

6)зачисление товарно-материальных ценностей в состав оборотных средств предприятия;

7)проверка реальности стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности;

8)контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных

средств;

9)определение структуры материальных ценностей.

Задание 3.5

Выберите из списка случаи, в которых инвентаризация проводится в обязательном порядке:

 

1. в случае смены материально ответственного лица;

2. при увольнении начальника цеха;

3. после окончания технологического цикла изготовления изделия;

4. при установлении фактов краж, ограблений, хищений, злоупотреблений и пор­чи ценностей;

5. перед составлением годовой отчетности;

6. после пожаров или стихийных бедствий;

7. при заключении договоров на поставку продукции;

8. при приемке выполненных работ;

9. при акционировании организации;

10. при продаже материальных ценностей со склада;

11. при ликвидации предприятия.

Задание 3.6

Заполните инвентаризационную опись (порядковый номер 5) товарно-матери­альных ценностей и сличительную ведомость (порядковый номер 4) по результатам инвентаризации на 29 декабря 201Х г., проведенной по приказу № 10 от 15.12.201Х г.

Кладовщик склада материалов - Фомичев СП. Комиссия в составе: председа­тель - Тарасов Н.Г., члены комиссии - Соколов Я.Н., Марков В.Н.

В результате инвентаризации были выявлены:

краска - 10 кг по 200 руб./кг;

олифа - 5 кг по 100 руб./кг;

плитка кафельная - 1050 шт. по 20 руб./шт.

доски - 20 куб.м по 250 руб./куб.м

По данным учета должно быть:

краска - 10 кг по 200 руб./кг;

олифа - 15 кг по 100 руб./кг;

плитка кафельная - 1000 шт. по 20 руб./шт.;

доски - 40 куб.м по 250 руб./куб.м

 

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ

ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

______________ __материалы __________________________,

вид товарно - материальных ценностей

находящиеся ______________________________________________________

в собственности организации, полученные для переработки

 

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно - материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно - материальные ценности, поступившие на мою (нашу)

ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

 

Материально ответственное(ые) Кладовщик _______ Фомичев С.П. ______

лицо(а): должность подпись расшифровка подписи

 

________ _______ ___________________

должность подпись расшифровка подписи

 

Произведено снятие фактических остатков ценностей по состоянию на

"29" декабря 201X г.

 

    № п/п Счет, субс- чет Товарно - материальные ценности Единица измерения Цена, руб. коп. Номер Фактическое наличие По данным бухгалтерс- кого учета  
ин- вен- тар- ный пас- пор- та  
код по ОКЕИ наи- ме- но- ва- ние  
наиме- нова- ние, вид, сорт, группа код (но- менк- лат. но- мер) ко- ли- чес- тво сумма, руб коп ко- ли- чес- тво сумма, руб. коп.  
    Краска     кг                
    Олифа     кг                
    Плитка кафельная     шт                
    Доски     куб.м.                
  Итого          
                             

 

Итого по странице:

а) количество порядковых номеров __ Четыре _______

прописью

б) общее количество единиц фактически _____Одна тысяча восемьдесят пять____

прописью

в) на сумму фактически Двадцать восемь тысяч пятьсот руб. __00___ коп.

прописью

Итого по описи:

а) количество порядковых номеров ______ Четыре __________

прописью

б) общее количество единиц фактически Одна тысяча восемьдесят пять

прописью

в) на сумму фактически Двадцать восемь тысяч пятьсот руб. __ 00 __ коп.

прописью

Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно - материальных ценностей проверены.

Председатель комиссии _________ _______ __________________________

должность подпись расшифровка подписи

Члены комиссии: ___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

Все товарно - материальные ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с N ____________ по N ___________, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены

в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Товарно - материальные ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность товарно - материальных ценностей:

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

"__" _____________ ____ г.

 

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

"__" ______________ ____ г.

 

 

СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

Проведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся на ответственном хранении

 

___ Кладовщик ______ ____ Фомичев СП _______________

должность фамилия, имя, отчество

________________________ _________________________________________

должность фамилия, имя, отчество

по состоянию на " 29 " декабря _ 201Х г.

 

При инвентаризации установлено следующее:

Но- мер по по- ряд- ку Товарно - материаль- ные ценнос- ти Единица измерения Номер Результаты инвентаризации Отрегулировано за счет уточнения записей в учете  
ин- вен- тар- ный пас- пор- та (до- ку- мен- та о ре- гис- тра- ции) излишек недостача  
код по ОКЕИ наи- мено- вание излишек недостача  
коли- чест- во сумма, руб. коп. коли- чест- во сумма, руб. коп.  
наиме- нова- ние, вид, сорт, группа код (но- мен- клат но- мер) коли- чест- во сумма, руб. коп. но- мер сче- та, ста- тьи коли- чест- во сумма, руб. коп. но- мер сче- та, ста- тьи  
  Краска     кг                          
  Олифа     кг                          
  Плитка кафельная     шт                 91-1        
  Доски     куб м                          
  Итого             Х     Х  
                                     

 

Бухгалтер _______ ______________________________

подпись расшифровка подписи

 

Пересортица Приходуются окончатель- ные излишки Окончательные недостачи  
       
излишки, зачтен- ные в покрытие недостач недостачи, покры- тые излишками  
ко- ли- чес- тво сум- ма, руб. коп. но- мер сче- та ко- ли- чес- тво сум- ма, руб. коп. ко- ли- чес- тво сум- ма, руб. коп. ко- ли- чес- тво сум- ма, руб. коп.  
коли- чест- во сумма, руб. коп. по- ряд- ко- вый но- мер зач- тен- ных из- лиш- ков коли- чест- во сумма, руб. коп. по- ряд- ко- вый но- мер зач- тен- ных из- лиш- ков  
                               
                               
                               
                               

 

С результатами сличения ознакомлен:

Материально

ответственное(ые) лицо(а) __________ _______ ___________________

должность подпись расшифровка подписи

Кладовщик _______ _Фомичев______

должность подпись расшифровка подписи

 

Используя исходную информацию, отразите на счетах результаты инвентаризации – выявленные излишки и недостачи ценностей. Излишки оприходуйте, недостачи спишите на виновное лицо – кладовщика по рыночной стоимости. Погашение недостачи оформите внесением в кассу. Рыночная сто



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.166 (0.015 с.)