По учебно-ознакомительной практике



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По учебно-ознакомительной практике



Факультет управления

 

Кафедра Маркетинга и статистики

 

О Т Ч Е Т

По учебно-ознакомительной практике

Студентов 433 гр. Специальности Маркетинг

Симакова Виктора Фёдоровича

Анчербак Дмитрия Александровича

Донцовой Марии Андреевны

 

Место практики: ЗАО «TELE 2 Коми»

Руководитель практики от СыктГУ: Сахарова Т.С.

Руководитель практики от предприятия: Сафаралиев В.В. Коммерческий директор.

Защищен с оценкой________________

 

“_________”_______________________

 

 

 

Сыктывкар 2011


 

Введение.. 3

1. Общая характеристика компании TELE2 Коми.. 5

1.1. Общие вопросы производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 5

1.2. Анализ управления маркетингом и сбытом компании TELE2 Коми. 8

1.3. Анализ конкурентной среды в отрасли. 11

1.4. Анализ инструментов маркетинга компании TELE2. 26

2. Анализ наружной рекламы конкурентов компании TELE2. 30

2.1. Методология исследования. 30

2.2. Классификация объектов наружной рекламы.. 32

2.3. Анализ наружной рекламы сотовых операторов. 35

2.4. Анализ результативности наружной рекламы сотовых операторов г.Сыктывкара. 40

2.5. Рекомендации компании TELE2 по наружной рекламе. 48

2.6. Планы по размещению наружной рекламы на период "сентябрь-декабрь 2011". 50

Заключение.. 66


Введение

Мы, студенты Сыктывкарского Государственного Университета, Факультета Управления, группы 433, специальности Маркетинг, проходили учебно-ознакомительную практику в компании TELE2 Коми в период с 27 июня 2011 года по 24 июля 2011 года.

Руководителем практики от компании TELE2 был назначен коммерческий директор Сафаралиев В.В.

Цель прохождения практики состояла в изучении организации маркетинговой деятельности в компании TELE2 Коми.

Необходимо было выяснить:

- Организационную структуру компании и какое место в ней занимает отдел

маркетинга

- Каковы основные функции отдела маркетинга, численность его сотрудников, их полномочия и обязанности

- Каким образом происходит формирование бюджета маркетинга на предприятии и осуществляется планирование маркетинговой деятельности.

Индивидуальное задание от компании состояло в проведении анализа наружной рекламы конкурентов компании TELE2 и разработке плана по размещению наружной рекламы на период сентябрь-декабрь 2011 года.

В соответствии с данными целями нам необходимо было решить следующие задачи:

- ознакомится с существующей классификацией наружной рекламы

- собрать сведения по наружной рекламе конкурентов компании TELE2 в г.Сыктывкаре с учетом районов Эжва, Лесозавод, Выльгорт, Орбита.

- определить круг потенциальных поставщиков мест по размещению наружной рекламы (агентства города, предлагающие к размещению конструкции наружной рекламы)

- определить размер бюджета который будет направлен на размещение наружной рекламы в г.Сыктывкаре

- разработать план по размещению наружной рекламы компании TELE2 на период сентябрь-декабрь 2011 года.

В первой главе данного отчета описаны общие вопросы производственно-хозяйственной деятельности компании, более полно раскрыта структура маркетинга на предприятии, проведен анализ конкурентной среды отрасли, в которую входит компания TELE2 Коми.

Во второй главе, исходя из собранных данных, проведен анализ наружной рекламы конкурентов компании TELE2 Коми.

В третьей главе рассмотрены результаты проведенного в период производственной практики исследования направленного на определение результативности наружной рекламы сотовых операторов, предложены варианты по размещению наружной рекламы на период с сентября 2011 года по декабрь 2011 года включительно с учетом тех бюджетов для размещения наружной рекламы в г.Сыктывкаре которые были предоставлены. К отчету прилагаются: схемы управления в компании, сводная таблица по наружной рекламе конкурентов компании TELE2, таблицы по размещению наружной рекламы исходя из разных вариантов бюджета, список агентств занимающихся наружной рекламой в г.Сыктывкаре, коммерческие предложения от агентств со свободными для размещения местами, прайс-листы некоторых агентств, а также дневники практики.

 


Анализ конкурентной среды в отрасли.

Конкурентную среду в отрасли составляют операторы сотовой связи, предлагающие аналогичный набор услуг.

В процессе анализа были использованы данные исследования, которое было проведено нами в период с февраля 2011 года по май 2011 года. В ходе данного исследования анализировалась конкурентоспособность оператора TELE2 Коми в сравнении с другими операторами.

 

МТС.

Компания МТС предлагает своим абонентам широкий выбор тарифов и услуг:

Тарифы:

1. «Супер МТС+SMS».

Тариф позиционируется как предоставляющий «бесплатные звонки абонентам МТС всей России», однако это доступно абонентам МТС лишь с 1 по 30 минуту в день и при условии пополнении счета на сумму свыше 200 рублей.

2. «Maxi».

Тариф предоставляет «безлимитные звонки + SMS + Интернет всего за 390 рублей в месяц». Такое соотношение работает только в пределах России, в рамках сети МТС и в пределах 200 минут в месяц. Для остальных условий, например звонки на номера других операторов, другие условия тарификации.

3. «Red Energy».

Компания МТС предлагает данный тариф тем кто в большей степени общается посредством SMS сообщений. В данном тарифном плане выделяется стоимость SMS сообщений на все сети России – 1 копейка после первого сообщения. Однако отправить можно по указанной стоимости не более 100 сообщений в сутки. За первое сообщение и начиная с 101 сообщения взимается стоимость в размере 1,5 рубля.

4. «Ultra».

Позиционируется как тариф «для свободного безлимитного общения». Безлимитная тарификация действует в пределах 4000 минут в месяц. Распространяется на звонки на мобильные телефоны абонентов МТС и других операторов Республики Коми. При звонке на мобильные телефоны других операторов за пределы Республики Коми – 10 рублей за минуту разговора. Отправка SMS сообщений на номера других операторов – до 30 сообщений в день бесплатно, начиная с 31ого – 1,95 рублей за одно сообщение. SMS на номера МТС – 1,70 рублей. Ежемесячная плата за использование тарифа – 1999 рублей.

5. Интернет тариф «МТС Коннект-4».

Мобильный Интернет со стоимостью 2,50 рубля за 1мб трафика.

6. Интернет тариф «МТС Ipad».

Ежемесячная плата составляет 1350 рублей. Трафик не ограничен. Предоставляется micro-sim карта специально для «iPad».

7. Тариф «Гостевой»

Позиционируется компанией как наиболее выгодный тариф для звонков по России и в страны СНГ. В особенностях тарифного плана указано, что тарификация идет по цене 50 коп\мин внутри тарифа и за звонки между городами России и в страны СНГ. Однако, стоимость 50 коп.\мин. действует с 6 по 10 минуты разговора, в остальное время (с 1 по 5 и с 11 минуты) стоимость составляет 3,50 рубля внутри сети по России, 5,50 при звонке в страны СНГ и 9,50 при звонке в Азербайджан.

Услуги компании МТС:

1. Выход в Интернет с телефона. через безлимитные Интернет опции «Бит» и «СуперБит», стоимость которых в месяц составляет 149 и 199 рублей соответственно (разница между тарифами в скорости доступа)

2. Мобильный Интернет с компьютера.

Через подключение какой-либо из безлимитных опций:

- безлимит Mini (ежемесячная плата - 490 рублей, квота трафика 4ГБ в месяц). Квота трафика – тот предел в котором действует заявленная оператором скорость Интернет соединения при его превышении скорость соединения снижается.

- безлимит Maxi (ежемесячная плата – 690 рублей, квота трафика 8ГБ в месяц).

- безлимит Super (ежемесячная плата – 1390 рублей, квота трафика 12ГБ в месяц).

- безлимит ViP (ежемесячная плата – 1990 рублей, квота трафика 50ГБ).

3. Мобильное ТВ.

Стоимость – 8 рублей в день.

Более 100 телеканалов на 26 языках из 17 стран мира. Данная услуга доступна только владельцам смартфонов.

4. МТС Почта.

Клиент получает почтовый ящик с адресом и возможность работы в программных продуктах компании Microsoft – Word, Excel, Powerpoint непосредственно в веб браузере даже если пакет Microsoft Office не установлен на компьютер.

5. коллекция «Red Box».

Набор оригинальных текстов SMS сообщений с поздравлениями, приколами, розыгрышами. Оплачивается согласно выбранному тарифному плану только стоимость SMS сообщения.

6. SMS – Extra.

Это набор услуг который включает следующие сервисы:

- SMS секрет – отправка Sms защищенных паролем.

- SMS группа – отправка SMS группе контактов.

- SMS календарь – отправка SMS по расписанию.

-SMS экспресс – отправка «исчезающих» SMS (после отправки присланное сообщение автоматически удаляется из памяти телефона)

- SMS спонсор – получение бонусных баллов за чтение рекламных сообщений (бонусные баллы в последствии могут быть израсходованы на оплату услуг связи).

7. SMS на E-mail. Отправка на электронную почту с телефона. Стоимость – 2 рубля за одно сообщение.

8. SMS оповещение о E-mail.

Работает для почтовых ящиков сервисов Mail.ru, Rambler.ru, Pochta.ru,Yandex.ru. Трафик GPRS или WAP оплачивается согласно тарифному плану.

9. «MMS-шоу от МТС»

Подписка на рассылку MMS видеоприколов и других смешных роликов. Услуга бесплатна.

10. Чат.

Стоимость подключения отсутствует. Ежедневная плата – 1,5 рубля.

11. МТС Онлайн.

Получение SMS уведомлений о новостях и сообщениях ваших друзей в популярных социальных сетях.

12. МТС Good.ok.

(изменение гудка телефона)

13. МТС Легкий платеж

(оплата товаров и услуг при помощи телефона)

14. Вторая память

(резервное копирование контактов и медиа файлов)

15. МТС магазин

(более 7000 мобильных приложений)

16. Мобильные сотрудники.

«Мобильные сотрудники» от МТС – единственный на рынке продукт, сочетающий удобство использования с самыми передовым технологиями определения местоположения. Услуга позволяет отслеживать местонахождение сотрудников и транспорта компании, используя как самые обычные мобильные телефоны, так и оборудование с функцией GPS/ГЛОНАСС. Подключив услугу «Мобильные сотрудники», клиент получает доступ к удобному и многофункциональному интерфейсу через защищенный веб-сайт www.mpoisk.ru или iPhone/iPad, возможность видеть местоположение сотрудников и автомобилей на карте, обмениваться сообщениями и координировать их действия. Стоимость трафика передачи данных — согласно условиям вашего тарифного плана.

17. МТС Деньги

(Мобильный банкинг)

18. МТС Навигатор.

(пошаговая GPS навигация с 3D картами и голосовыми подсказками).

Неотъемлемыми характеристиками продукта являются качество связи, которое обеспечивает сотовый оператор и зона покрытия. В ходе исследования респондентам предлагалось оценить качество связи того оператора, услугами которого они пользуются, по пятибалльной системе. Оператор МТС получил наивысший средний балл – 4,63 из 5 возможных по параметру качество связи. По такому параметру как зона покрытия у компании МТС также была высшая оценка в сравнении с другими сотовыми операторами – 4,71 балла из 5. Стоимость тарифных планов и услуг также оценивалась респондентами по пяти балльной шкале. В среднем респонденты оценили цены компании МТС на 3,66 балла из 5 максимальных пяти баллов. Таким образом, было установлено что компания МТС предлагает услуги высокого качества но по дорогой, по мнению респондентов, стоимости.

Что касается распространения и сбыта то согласно проведенному нами в период производственной практики исследованию компания МТС в г.Сыктывкаре обладает следующим количеством точек продаж и обслуживания:

Таблица№1: «Адреса сервисных центров компании МТС»

1. Ул.Коммунистическая д.57
2. Ул.Коммунистическая д.31
3. Ул.Коммунистическая д.88\1
4. Ул.Первомайская д.90\3 (ТЦ «Майский)
5. Ул.Советская д.72
6. Ул.Карла Маркса д.182
7. Ул.Мира д.20\1 (Эжва)
8. Ул. Сысольское шоссе д.11 (ТЦ «Город Мастеров»)

И это самый большой перечень сервисных центров среди всех четырех операторов. Компания МТС имеет явное лидерство по количеству точек реализации своей продукции что дает ей конкурентное преимущество.

Все участники рынка используют как ATL так и BTL технологии для продвижения своей продукции. Сотовая связь является товаром предварительного выбора, поэтому в конкурентной борьбе выигрывает тот кто предложит потребителю продукт лучший по соотношению трех составляющих – цены,качества и пригодности. ATL технологии выполняют задачу информирования потенциальной аудитории через СМИ или наружную рекламу о новых тарифах, услугах. BTL технологии выполняют аналогичные задачи но помимо этого оказывают влияние на формирование лояльности к оператору (социальная ориентация, благотворительные акции и т.д.). По результатам проведенного нами исследования в период с 27 июня по 24 июля 2011 года можно сказать, что активнее всех продвигает свои услуги с помощью наружной рекламы компания МТС, которая имеет 50 рекламных мест для наружной рекламы.

Что касается обслуживания в сервисных центрах, то оно также оценивалось в ходе проведенного нами исследования в период с февраля по май 2011 года. Респонденты оценивали обслуживание в сервисных центрах операторов, услугами которых они пользуются, по пятибалльной системе, где 5 баллов – высшая оценка. У компании МТС сильной стороной является вежливость персонала - 4,36 балла, а скорость обслуживания – слабой 3,98 балла. В целом процесс обслуживания в сервисных центрах компании МТС был оценен респондентами на 4,23 балла из максимума в 5 баллов.

 

Мегафон.

Компания Мегафон также предлагает своим абонентам широкий выбор тарифных планов и сопровождающих услуг. Тарифы компании подразделяются по методу их основного использования.

I. Тарифы для общения с абонентами Мегафон

1. тариф «Свобода слова».

Исходящие вызовы абонентам сети «Мегафон» Республики Коми – 0,8р\мин.

Абонентам других операторов – 1,2р\мин.

SMS сообщения в пределах РФ – 1,9р\сообщение.

2. Тариф «СуперОбщение».

В рамках тарифа предоставляется бесплатный Интернет доступ на сайты социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и ряда других. Исходящие вызовы – 0,5р\мин. Исходящие вызовы на мобильные телефоны\стационарные телефоны любого города РФ – 8,70р\мин. Исходящие SMS сообщения на номера абонентов Уральского филиала ОАО «Мегафон» - 0,50р. Исходящие SMS сообщения в пределах РФ – 1р.

II. Тарифы для общения с абонентами любых операторов.

1. Тариф «Честное слово».

Особенность тарифного плана – вызовы на мобильные и городские телефоны Республики Коми, а также исходящие SMS тарифицируются по единой цене – 1р.

2. Тариф «Простой».

Исходящие вызовы – 1,3 р\мин.

Звонки абонентам Мегафон по России – 8,7р\мин.

Ежемесячная плата – 100 рублей ( в нее входит пакет из 100 местных минут и 30 sms.)

III. Для Активного общения.

1. Тариф «Олимп».

Плата за подключение – 300р. Минимальный первоначальный авансовый платеж – 2200р. Исходящие вызовы абонентам сети Мегафон – бесплатно. Исходящие вызовы абонентам других операторов в пределах Уральского Региона – бесплатно. Ежемесячная абонентская плата – 1900 р. Стоимость sms сообщений в пределах РФ – 0,5р.

2. Тариф «Бескрайний».

Ежемесячная абонентская плата – 990р\мес. Ежемесячная абонентская плата за пользование городским номером 200р\мес. В абонентскую плату включен ежедневный пакет из 1000 минут где 900 минут предоставляется на звонки абонентам Уральского региона сети Мегафон и 100 минут – другим операторам в субъекте подключения. Исходящие вызовы за пределами субъекта подключения – 9р\мин. Исходящие SMS в пределах РФ – 1,9р\мин.

3. Тариф «Hand Made».

Исходящие вызовы – 2,2р\мин. Исходящие вызовы по России в сети Мегафон – 8,7 р\мин. В рамках тарифа предоставляется возможность подключения различных пакетов для звонков на городские и мобильные телефоны Уральского региона.

Таблица№2: «Пакеты тарифного плана Нand Made»

Норматив пакета в минутах. Стоимость исходящего вызова за минутув рублях Ежемесячная плата Стоимость одного SMS в рублях
0,9 1,7
0,84 1,5
0,7 1,2
0,5

 

Половина минут из пакета предоставляется на звонки внутри Уральского филиала Мегафон, половина на звонки других операторов и в сети общего пользования Уральского региона.

IV. Специальные тарифы.

1. «Смешарики».

Позиционируется компанией как тариф для детей от их родителей. В рамках тарифа предоставляются безлимитные вызовы на «любимые» номера родителей и услуга «маячок» благодаря которой родители всегда знают где находятся их дети. Ежемесячная абонентская плата при подключении двух «любимых» номеров – 90р.

2. «Студенческий».

Ежемесячная абонентская плата – 30р\мес. ( в стоимость входят 40 sms сообщений в пределах субъекта подключения). Исходящие вызовы абонентам тарифа «Студенческий» по Республике Коми – 0,20р\мин. Абонентам сети «Мегафон» по Республике Коми – 0,80р\мин. Абонентам других операторов по Республике Коми – 1,50р\мин.

3. «Правильный выбор».

Исходящий вызов на номера общероссийской сети «Мегафон» кроме Республики Коми – 8,70р\мин. Исходящий вызов абонентам GSM операторов и сети общего пользования Республики Коми – 0,7р\мин (первая минута – 1,2р\мин.). Исходящее SMS в пределах РФ – 1,9р.

4. Тариф «ММС Камера».

Для пользователей камеры мобильного наблюдения

«Вы всегда будете знать, что происходит с вашим домом или машиной в ваше отсутствие». Стоимость ММС камеры – 3300 рублей. Исходящие вызовы внутри сети 6р\мин. Стоимость ММS сообщения – 4р\сообщение в пределах РФ.

5. Тариф «MMS фоторамка».

Тариф позволяющий отправлять MMS сообщения на фоторамку с телефона любого сотового оператора. Стоимость MMS фоторамки – 4900 рублей.

V. Тарифы для общения с абонентами других городов и стран.

1. «Диалог».

Звонки и SMS сообщения в пределах Уральского региона по 1,5р\мин + Звонки за пределами Уральского региона на номера сети Мегафон – 1,5р\мин.

2. «Международный».

Тариф предоставляет льготную стоимость вызовов на междугородние\международные номера ряда стран при нахождении на территории Республики коми. Стоимость вызова в: страны СНГ – 28р\мин, страны Балтии – 31р\мин, Европа (кроме Турции) – 35р\мин, США и Канада – 60р\мин.

VI. Тарифы для пользователей мобильного Интернета.

1.«Мегафон-логин».

Комплектация: 3G модем – 750р. Sim карта, пакеты трафика на 100,200,500,1000 Mб в мес. Ежемесячная плата варьируется от 110 до 600р\ мес. в зависимости от объема трафика.

 

Услуги компании Мегафон:

1. Видеозвонок – возможность слышать своего собеседника и видеть его на экране мобильного телефона (стоимость соответствует голосовым вызовам).

2. Персональный автоответ - С помощью сервиса можно установить оригинальный развлекательный или бизнес автоответ вместо обычного, когда не можете ответить на поступающий звонок.

3. Мобильная рация (РТТ) – дает возможность использовать мобильный телефон как рацию общаясь с одним или несколькими людьми.

4. Голосовое SMS – отправка голосовых сообщений.

5. черный список – блокировка нежелательных входящих звонков.

6. Конференц-связь.

7. Кредит доверия – позволяет получить беспроцентный кредит на услуги связи.

8. Ежедневная сводка о расходах и платежах по балансу счета телефона (в виде sms сообщения).

9. Услуги Радар и Навигатор для определения местонахождения близких и родных людей без звонка на их телефон.

10. Мегафон-Навигация - Подробные карты российских дорог, поиск улиц, информация о пробках, определение местоположения и многое другое.

11. Замени Гудок – замена гудка на мелодию.

12. виджеты социальных сетей – общение в социальных сетях без учета трафика.

Что касается таких характеристик основной услуги как качество связи и зона покрытия то, согласно проведенному нами в период с февраля по май 2011 года исследованию, респонденты оценивают связь компании Мегафон невысоко. По пятибалльной системе качество связи было оценено в среднем на 4,12 балла, а параметр зона покрытия на 3,68 балла. В отношении стоимости услуг связи оператор Мегафон был оценен на 3,68. То есть респонденты находят цены компании относительно высокими, при том, что качество предоставляемых услуг, по их мнению, также нуждается в улучшении.

Что касается распространения и сбыта то можно сказать, что компания Мегафон уступает лидеру отрасли по количеству центров продаж и обслуживания – компании МТС. У компании Мегафон 4 центра продаж и обслуживания:

Таблица№3: «Адреса сервисных центров компании Мегафон»

1. Ул.Коммунистическая д.46\2
2. Ул.Карла Маркса д.182
3. Ул.Мира 20\1 (Эжва)
4. Ул.Сысольское шоссе д.11 (ТЦ «Город Мастеров»)

Данные центры находятся в разных районах города, что позволяет компании более оперативно обслуживать своих абонентов и сокращает затраты последних.

обслуживание в сервисных центрах компании Мегафон также оценивалось респондентами, в ходе проведенного нами исследования в период с февраля по май 2011 года, по пятибалльной системе, где 5 баллов – высшая оценка. Компания Мегафон получила самый низкий средний балл по обслуживанию среди всех четырех операторов представленных в отрасли – 3,75. Компетентность обслуживающего персонала была оценена респондентами в среднем на 3,78, вежливость на 3,71, скорость обслуживания – самый низкий показатель – 3,5 балла из 5 возможных.

В связи с тем, что представительство компании Мегафон в Республике Коми является филиалом головной организации находящейся в Москве продвижение услуг компании осуществляется в большей степени посредством усилий центрального офиса, за счет размещения рекламы на федеральных каналах (Первый, Россия 1, НТВ), на радиостанциях – Хит FM, Юмор FM, Европа Плюс, Русское радио. Интернет ресурсы используются в зависимости от соотношения рекламируемая услуга или тариф\необходимая целевая аудитория ресурса, среди используемых – баннеры поисковых систем yandex, rambler. Относительно наружной рекламы – у компании Мегафон самое малое количество купленных мест среди всех операторов -15. размещается компания на билбордах которые расположены близко к сервисам продаж и обслуживания и направлены на привлечение клиентов в данные центры. Компания покупает рекламные места с упором на качественное размещение (больший процент контакта с целевой аудиторией за счет расположения конструкции на улицах с большим транспортным или человеческим потоком).

Билайн.

Компания Билайн также предлагает своим абонентам широкий выбор тарифных планов и сопровождающих услуг.

Тарифы оператора подразделяются на группы в зависимости от их основного использования.

I. Для частых звонков на «Билайн».

1. Тариф «Мир Билайн (постоплатный).

Исходящие вызовы на номера Билайн в Республике Коми и по России – 0,25руб\мин. Исходящие вызовы на другие номера – 2 руб\мин. Исходящие вызовы на телефоны «Билайн» стран СНГ, Грузии, Вьетнама, Камбоджи - 4,50р\мин.

II. Для звонков на все направления.

1. Тариф «Проще говоря».

Все вызовы при нахождении на территории Республики Коми тарифицируются по системе: четная минута разговора – 0р\мин., нечетная – 1р\мин.

2. Тариф «Сенсация (постоплатный)».

Все вызовы по 1,45р\мин.

III. Безлимитные

1. Тариф «Все включено L».

Абонентская плата – 11руб.\день. В рамках плана предоставляются:

- безлимитные звонки и SMS на телефоны Билайн по Республике Коми.

- 300 минут на в месяц на другие исходящие вызовы

- нетарифицируемый Интернет

- 100 MMS и 100 SMS в день на любые номера.

2. Тариф «Все включено XL».

Абонентская плата – 16руб.\день. Количество минут по сравнению с предыдущим планом увеличено вдвое.

IV. Для звонков в другие города или страны СНГ.

1. Тариф «Добро Пожаловать+».

Стоимость звонков на мобильные по России и СНГ – 5,50руб\мин.

V. Для частых звонков на все мобильные.

1. Тариф «Разоблачение».

0,30руб\мин за исходящие вызовы по Республике Коми.

VI. Молодежные.

1. Тариф «Монстр общения 2011».

Абонентская плата – 2руб.\сутки. Стоимость исходящих вызовов на все мобильные – 0,30руб\мин. При абонентской плате 3 руб.\сутки предоставляется пакет из 100 бесплатных SMS и MMS сообщений ежедневно.

VII. Для звонков в роуминге.

1. «Отпуск 2011».

При нахождении в странах СНГ исходящие вызовы тарифицируются по системе: 25рублей – нечетная минута, 0 рублей – четная минута. SMS – 5 руб.\сообщение.

VIII. Тарифы для IPad.

1. «Безлимитный Интернет для IPad».

Ежемесячный платеж - 180руб. Количество влкюченного скоростного трафика в месяц – 300 мб.

IX. С доступным Интернетом.

1. Тариф «Мобильный офис +».

Абонентской платы нет. Плата за 1мб трафика при работе с GPRS Интернетом – 4,95 рублей.

Х. Специальные тарифы.

1. Тариф «Еврохит».

Исходящие вызовы на номера Билайн по Республике Коми – 0,2 руб\мин.

На другие номера – 1,5руб.\мин

2. Интернет для планшета.

Абонентская плата – 10руб.\день. Интернет трафик не учитывается.

3. Тариф «Стандарт 1».

Все исходящие – 11 американских центов.

Услуги компании Билайн.

1. Безлимитный Интернет - Абонентская плата в день 8руб.

2. Услуга «Говорящее письмо» позволяет отправлять послания, записанные вашим голосом, другим абонентам «Билайн».

3. Черный список – ограничение входящих звонков.

4. Определитель номера

5. «Баланс Близких» - предоставляет информацию о балансе близких вам людей.

6. Запрещение вызовов – запрет на звонки по определенным номерам с вашего телефона.

7. Индикатор расходов (постоплата) – услуга позволяющая контролировать расходы абонентам использующим тарифы с последующей системой оплаты.

8. Междугородный справочник - sms оповещение о необходимом телефонном коде города или страны.

9. Автоплатеж – автоматическое пополнение счета при достижении на нем суммы менее 50 рублей.

10. «Узнай Первым» - Узнайте о новостях ведущих мировых брендов, открытии магазинов, появлении новых, интересных именно вам товаров и специальных предложений, а также об акциях, распродажах, скидках и многом другом.

11. «Привет» - Музыка, шутки, приколы, вместо гудков.

12. Карты Google в мобильном телефоне

13. Яндекс карты – услуга позволяет найти нужный маршрут, узнать информацию о пробках, узнать адреса аптек, кафе, банков, гостиниц и других организации в нужном районе.

14. Электронные курсы - легко и быстро с помощью электронных курсов вы сможете изучить основы маркетинга, финансовые инструменты и многое другое.

15. Семейный бюджет – услуга позволяет использовать один счет, одну цену и похожие номера.

В ходе проведенного нами исследования, в период с февраля по май 2011 года, в рамках написания курсовой работы, респондентам предлагалось оценить качество связи и зону покрытия оператора Билайн по пятибалльной системе. По параметру качество связи Билайн получил средний балл равный 4,24. Относительно зоны покрытия средний балл составил – 4,11 из максимума в 5 баллов. Стоимость услуг компании была оценена респондентами на 3,91. Таким образом компания Билайн по мнению респондентов соблюдает баланс между соотношением цены и качества – услуги оцениваются респондентами хорошо но и цены близки к относительно дорогим.

Что касается распространения и сбыта то компания Билайн имеет 2 центра сервисного обслуживания:

Таблица№4: «Адреса сервисных центров компании Билайн»

1. Ул.Коммунистическая д.62
2. Ул.Славы д.8 (Эжва) (ТЦ «Веждино»)

 

Это обеспечивает представительство компании в Эжве и центральной части города однако существенно снижает удобство для абонентов, живущих в других районах (Орбита, Лесозавод).

Обслуживание в сервисных центрах было оценено в среднем на 4 балла из 5 баллов максимум. Самой слабой стороной обслуживания как и у других операторов стала скорость обслуживания – 3,69 балла. Самой сильной стороной оказалась компетентность обслуживающего персонала – 4,19 балла. Вежливость персонала также была высоко оценена респондентами – 4,15 балла.

Компания Вымпелком работает по филиальной системе и оператор Билайн представленный в нашем регионе является представительством компании, головной офис которой находится в Москве. Продвижение услуг компания осуществляет централизованно посредством размещения рекламы на федеральных каналах (Первый,НТВ, Россия 1, Россия 2, 7ТВ, ТНТ). В рекламе на радио компания отдает предпочтение радиостанциям с молодежной направленностью (Европа Плюс, Love Радио, Хит FM). В нашем регионе размещает рекламу в таких печатных изданиях как Комсомольская Правда. При рекламе в интернете предпочитает использование социальных сетей Вконтакте, Мой мир, ряда других. В плане наружной рекламы в г.Сыктывкаре размещается в основном на пилларах, рекламный материал представлен в различных частях города.

TELE2.

Компания Tele2 коми предлагает самый узкий ассортимент тарифных планов по сравнению с компаниями конкурентами.

Всего тарифных планов четыре.

1. Тариф «Знай Наших».

Исходящие вызовы на мобильные номера TELE2 Коми – 0,01руб\мин (до 60 минут в сутки), на номера других операторов Республики Коми – 1,10р\мин. Исходящие SMS по России – 0,01руб\сообщение (со 2ого по 100е сообщение). Первое сообщение и начиная со 101ого тарифицируется по стоимости 1,10 руб\сообщение.

2. Тариф «В краю родном».

Исходящие вызовы на номера всех операторов Республики Коми при нахождении в г.Воркута, Усинск – 0,10 руб\мин (в пределах 30 минут). Начиная с 31ой минуты стоимость исходящих вызовов – 1,10руб\мин. (кроме звонков внутри сети TELE2). Исходящие SMS по Республике Коми – 0,30руб\мин. Исходящие SMS по России – 1 руб. Исходящие SMS за границу – 3,40 руб.

3. Тариф «Так просто».

Тарификация посекундная. Стоимость – 0,02руб\сек. за звонки на любые номера по Республике Коми. Стоимость исходящих SMS:

- По Республике – 0,95руб.

- По России – 1,20 руб

- За границу – 3,40 руб.

4. Тариф «Все на связи».

Исходящие вызовы на все мобильные телефоны Республики Коми – 0,50руб\мин. Исходящие вызовы на городские номера – 1,50руб\мин. Стоимость исходящих SMS:

- По Республике – 0,50руб.

- По России – 1,00 руб

- За границу – 3,40 руб.

Услуги компании TELE2.

1. «Информер» - Услуга «Информер» разработана специально для экстренных случаев, когда у Вас на счёте недостаточно средств для звонка или SMS. Абонент, с которым Вы пытались связаться получит на свой телефон SMS с информацией о том, что Вы пытались ему позвонить. В качестве отправителя данного сообщения будет указан Ваш номер телефона.

2. «Я на связи» - проинформирует всех, кто Вам звонил, о том, что Вы доступны для звонка, и они свяжутся с Вами.

3. Портал «TELE2-Гид». Через единый номер осуществляется доступ к различным сервисам таким как:

- Мой TELE2 — в этом разделе собраны полезные справки и услуги TELE2

- Услуги при 0 — содержит информацию о сервисах, доступных абонентам, даже при отрицательном балансе

- Играй — раздел с on-line USSD-игрой

- Качай — возможность скачать на свой телефон различные игры, музыку, видео, mp3

- Знакомься — сервис знакомств

- Гороскоп, Погода, Анекдоты, Афоризмы, Курсы валют, Информация о USSD-портале.

Качество связи компании TELE2 было оценено в среднем на 3,97 балла из 5 баллов максимум. Зону покрытия респонденты в среднем оценили на 3,64 балла. Это самые низкие показатели среди всех представленных в отрасли операторов. Стоимость услуг компании оценена респондентами в среднем на 4,42 балла, это в свою очередь самый высокий балл по данному параметру среди всех операторов г.Сыктывкара, что соответствует декларируемой стратегии компании – работы в формате дискаунтера.

Компания TELE2 имеет два сервисных центра:

Таблица №5: «Адреса сервисных центров компании TELE2»

1. Ул.Коммунистическая д.65
2. Ул.Мира 12\1 (Эжва)

Это обеспечивает представительство компании в Эжве и центральной части города однако существенно снижает удобство для абонентов, живущих в других районах (Орбита, Лесозавод).

Обслуживание в сервисных центрах компании TELE2 было оценено в среднем на 4,4 балла из 5 баллов максимум. Самой слабой стороной обслуживания как и у других операторов стала скорость обслуживания – 4,12 балла. Высоко была оценена вежливость обслуживающего персонала – 4,52 балла из 5 баллов максимум.

Компания TELE2 Коми, в отличие от своих конкурентов, не является филиалом а работает по принципу франчайзинга. Поэтому политику продвижения в нашем регионе она определяет самостоятельно.

В итоге можно сказать что по анализу комплекса маркетинга лидером отрасли является оператор МТС. Он предлагает более качественный продукт чем другие операторы, имеет большую сеть реализации, активнее других занимается продвижением и не уступает остальным операторам по качеству обслуживания в сервисных центрах

 

Методология исследования

Тема исследования «Анализ наружной рекламы сотовых операторов г.Сыктывкара» является актуальной, так как при работе на B2C рынке наружная реклама является одним из основных инструментов продвижения услуг сотовой связи. Она создает образность в сознании людей, носит информирующий характер, вызывает интерес к рекламируемой услуге или тарифу и побуждает конечного потребителя подключить тариф\услугу и активно ею пользоваться. Также наружная реклама является источником информации о конкурентах:

1. Что размещается на рекламном носителе, а именно – какие услуги или тарифные планы рекламируются сотовым оператором в данный момент времени. Мониторинг наружной рекламы в течение определенного времени позволит установить в каком направлении двигаются конкуренты. То есть либо они стремятся привлечь какую-то новую аудиторию, либо продвигают какой-то новый тип услуг, либо отдают предпочтение работе с ценовой политикой и так далее.

2. Какой тип носителя преимущественно используется.

Некоторые конструкции (например Пилоны) рассчитаны исключительно на пешеходов. Билборды вдоль дорог оказывают больше воздействия на автотранспорт. Тот тип конструкции который преимущественно выбирает оператор может рассказать о том какая целевая аудитория интересует его в большей степени, в определенный момент времени, по определенному типу продукта.

3. Где размещается ( в каких районах города).

Может сказать о целевой аудитории, направленности рекламы.

4. Интенсивность размещения.

Дает информацию о том насколько агрессивно проводит свою рекламную компанию оператор.

 

Целью исследования было выяснить, насколько результативным является использование такого метода продвижения, как наружная реклама.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) Изучить классификацию объектов наружной рекламы.

2) Провести анализ наружной рекламы компании TELE2 Коми и ее конкурентов c учетом типов рекламных носителей, занимаемых сторон (если таковые имеются у носителя), расположения рекламных материалов по г. Сыктывкару с учетом районов Выльгорт, Эжва, Лесозавод, Орбита.

3) Выявить, насколько эффективна наружная реклама.

4) Проследить, методы продвижения какого оператора являются более эффективными и за счет каких параметров (количества рекламных мест, размеров рекламы, типов используемых конструкций, концепции рекламы).

5) Разработать рекомендации для компании TELE2 для наиболее эффективного использования наружной рекламы.

6) Разработать планы по размещению наружной рекламы на период "сентябрь-декабрь 2011»



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.051 с.)