В 1650 г. после нескольких лет политической смуты парламент принимает решение о реставрации монархии и приглашает на престол Карла II Стюарта (сына казненного Карла I).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 1650 г. после нескольких лет политической смуты парламент принимает решение о реставрации монархии и приглашает на престол Карла II Стюарта (сына казненного Карла I).



Причины реставрации:

а) необходимость заключения внутреннего мира между буржуазией и феодальным дворянством;

б) необходимость мира с континентальной Европой (перед лицом готовящейся интервенции);

в) возврат к старой, испытанной веками форме правления - монархии (с учетом корректив, внесенных революцией).

Перед своим восшествием на престол Карл II Стюарт подписал так называемую "Бредскую декларацию", в которой дал своим подданным ряд обещаний, ограничивающих его власть:

а) не преследовать цареубийц, республиканцев, виновных в гибели его отца;

б) сохранить за новыми собственниками земли, конфискованные у королевской семьи в 1640году;

в) сохранить за солдатами и офицерами службу и жалование (после присяги верности королю);

г) сохранить свободу за солдатами и офицерами службу и жалование (после присяги верности королю);

г) сохранить свободу вероисповедания (за исключением католиков). Нужно отметить, что эти свои обещания в целом Карл II выполнил (и даже перевыполнил, распространив свободу вероисповедания и на католиков). Форма правления, установленная после реставрации Стюартов может быть охарактеризована как дуалистическая монархия (переходный этап от абсолютной к конституционной, парламентской монархии).

Формирование нового буржуазного права Англии «Хабеас корпус акт» 1679 г.

Хабеас Корпус Акт (Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями), принятый в 1679 г., был призван ограничить возможность тайной расправы короля со сторонниками оппозиции, но приобрел гораздо более широкое значение. Согласно закону, любой подданный,задержанный за уголовное деяние, исключая государственную измену и тяжкое уголовное преступление, имел право обратиться в суд (лично или через представителей) с просьбой выдать приказ Хабеас Корпус. Судья должен был выдать такой приказ арестованному через должностное лицо (тюремщика, шерифа), в чьем ведении находился арестованный. Получив приказ, эти лица должны были в течение суток доставить заключенного в суд с указанием истинных причин ареста. Далее судье предписывалось освободить заключенного под денежный залог и поручительство с обязанностью последнего явиться в ближайшую сессию суда для рассмотрения дела.

Лицо, освобожденное по приказу Хабеас Корпус, нельзя было арестовать и вновь заключить в тюрьму до суда за то же преступление. Запрещалось также переводить заключенного из одной тюрьмы в другую или содержать без суда в тюрьмах заморских владений Англии.

За неисполнение предписаний закона судьями и должностными лицами были предусмотрены крупные денежные штрафы и отстранение от должности.

Позднее Хабеас Корпус Акт приобрел значение одного из основных конституционных документов Англии, содержащих ряд юридически действенных гарантий неприкосновенности личности.

Создание механизма нового буржуазного государства конституционной монархии. «Билль о правах» от 23.10.1689 г.

В "Билле о правах" (1689 г.) утверждалось верховенство парламента в законодательной и финансовой политике, в этом проявилось его главное предназначение. Билль запретил: 1) приостанавливать действие законов или их исполнение без согласия парламента; 2) взимать налоги и сборы в пользу короны без согласия парламента; 3) содержать постоянную армию в мирное время без санкций парламента. Билль устанавливал свободу слова и прений в парламенте, свободу выборов в парламент, право обращения подданных к королю с петициями.

76. Окончательное оформление конституционной монархии и создание ответственного правительства. Акт об устроении от 12.06.1701 г.

"Акт об устроении", принятый в 1701 г., кроме разрешения вопроса о порядке престолонаследия (лица вступавшие га английский престол должны были присоединиться к англиканской церкви) содержал еще два важнейших положения. Во-первых, вводился так называемый принцип контрсигнатуры, по которому акты, издаваемые королем, действительны только при наличии подписи соответствующего министра. Во-вторых, устанавливался принцип несменяемости судей. С этого времени отстранить судью от должности можно было только по решению парламента. По существу, это означало отделение суда от исполнительной власти. Запрещалось совмещать членство в палате общин с занятием должности королевского министра. Лишение короля права помиловать своих министров, осужденных в порядке импичмента.

Избирательные реформы в Англии 1832 г., 1867 г., 1884-5 гг.

В течение всех реформ были осуществлены перемены в 2х направлениях: произведено перераспределение избирательных округов и расширение круга избирателей. 1832 – были лишены представителей 56 местечек, сокращены квоты еще 90 местечек. 146 были переданы в пользу городов, графств и регионов Шотландии, Ирландии, Уэльса. Был увеличен на 1/3 корпус избирателей. В графствах избирателями стали собственники и арендаторы земли с доходом 10 ф. ст. в год, гор. собственники и арендаторы домов и др. строений с тем же доходом. Главным цензом, делающим возможным участие в политической жизни стал размер собственности. 1867 – вновь увеличено количество представителей местечек и мелких городов. Города с населением 4-10 тыс. получили по 1 депутатскому месту. В городах избирателями стали владельцы и съемщики домов, уплатившие налог в пользу бедных, и квартиросъемщики, уплатившие в год более 10 ф. ст. В графствах ценз составлял 5 ф. ст. годового дохода землевладельца. Уплата налога в бедных засчитывается не только земледельцам, но и нанимателям небольших квартир. В итоге состав избирателей сильно пополнился за счет гор. ремесленников и рабочих. 1884-5 – уменьшила пестроту избирательных цензов и продолжала политику перераспределения округов в пользу крупных городов. Города с населением 15-50 тыс. человек выбирают только по 1 депутату, а в крупных городах такая же квота устанавливалась для округов в 50 тыс. Практиковалась мажоритарная система выборов, побеждал тот, кто собирал больше голосов. Реформа не смогла устранить всех диспозиций между числом избирателей и квотой депутатских мест.

Сравнительный анализ англо-саксонской и Романо-германской систем.

Институты буржуазного права Англии формировались с использованием источников и юридических конструкций феодального права. Это и предопределило следующие основные черты английского буржуазного права: 1. Основным источником остался судебный прецедент. 2. Английские юристы хорошо знали Римское право, но оно не стало источником английского буржуазного права. 3. Буржуазное право Англии не признает деление права на публичное и частное. Вплоть до конца ХIХ в. сохранились две системы: общее право и право справедливости. В 1874 г. была проведена судебная реформа в Англии, в результате которой была создана единая судебная система и возникло единое прецедентное право. 4. В английском праве вплоть до настоящего времени слабо выражена систематизация. 5. Для английского правоведения юристов характерен индуктивный стиль юридического мышления, т.е. разрешения конкретных правовых вопросов предполагает анализ, поиск конкретных, сложных судебных решений в прошлом. Эти черты права были восприняты в странах, бывших колониях.

Так сформировалась англосаксонская правовая система.

Основные черты континентальной системы права сформировались во Франции и Германии. Так, в отличии от Англии, во Франции буржуазная революция носила радикальный характер, и прежнее феодальное право было почти полностью уничтожено. Поэтому за короткий срок создать новое буржуазное право возможно было с истечением НПА. Это и предопределяло первую черту романо-германского права: 1. Основным источником правовой системы выступал закон. 2. Романо-германское право основано на рецепции Римского права. 3. Из Римского права было воспринято деление права на публичное и частное. F: во Франции наряду с судами общей юрисдикции была сформирована особая администр. юрисдикция для рассмотрения для решения споров между гражданами и государством.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.009 с.)