Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Широко практиковалась конфискация имущества осужденных

Поиск

Уголовный процесс в Древнем Риме. В древности судебный процесс по имущественным спорам отличался формализмом, разнообразием форм, разделением компетенции между магистратором-претором и судьей - частным лицом, назначенным для окончательного решения спорного случая. Главной судебной инстанцией по делам о тяжких преступлениях были народные собрания. Со временем в сфере судебного устройства и судопроизводства произошли следующие перемены. Судебной компетенцией в уголовных и гражданских делах стали обладать чиновники, принадлежащие к административным органам империи. Суд и администрация представлены общими органами.

Римский суд во времена империи превратился в сословный. Лица, принадлежащие к высшим привилегированным сословиям империи, судились самим императором. Чиновник получил привилегию судиться в суде его собственного начальника.

Разделения на предварительное и судебное следствие не существовало. Судья сам производил дознание, сам выступал обвинителем и сам выносил приговор. Наиболее распространенным средством установления истины была пытка.

В период республики существовало открытое, публичное рассмотрение судебных дел, во время же империи установилась строгая тайна судопроизводства, служившая прикрытием произвола. Высшей апелляционной инстанцией по судебным делам был император, а практически эту функцию исполняла его канцелярия.

33. Гражданский процесс в Древнем Риме. Эволюция гражданского процесса. Легисакционный (5-2 в.д.н.э.) 2 стадии: возведение к праву, возведение к правосудию. На первой истец приводит ответчика в суд, представит-во запрещено, стороны обозначали претензии. На второй судья рассматривает дело по существу. Претор следит за правильностью формул, определяет законность иска, если вопрос урегулир. ГП, то происх. латискотестация (засвидетельствование спора). Судья: обычный Рим гражданин без юр. образования. Решение Судьи не обязательно, имеет характер мнения частного лица. Нет возможности обжалования. нет суд. расходов. Формулярный (2 в д.н.э.) Возв. к праву и правосудию. На перв. ст. истец приводил ответчика, но уже мог привлекать гос. органы. На 2-й ст. судья рассм. дело по сущетсву. Претор придавал словам сторон соотв. форму и сост. спец. формулу судье (в сост. формулы входили: интенция – треб. истца, эксцепция – треб. отвт, кондемнация – указание судье, как решать спор). Судья – Рим. гр-н, но не чиновник. Решение его как мнение, но его сопровождает индикатум – письменное решение. Апелляция только в чрезв. случаях. Экстраординарный (по конст. 294 г.) начало дела – решение судьи о принятии дела к производству. Вызов приставом, возм. представительство, Формальная теория док-в. Претор не учавствует. Судья – чиновник. Решение – обязательно. Допуск. апелляция. Есть суд. пошлины.

34. Особенности возникновения Франкского государства. На территории бывшей Римской империи сложились варварские государства. Они возникали в результате завоевания провинций союзами германских племен – государство вандалов, бургундов, готов, вестготов. Варварские государства были непрочными политическими образованиями – легко возникали и исчезали. Исключение составляло государство Франков: оно возникло в конце 5 века н.э. в результате завоевания союзом германских племен Франков, римской провинции – Галлии (Франция). В момент завоевания у Франков господствовал строй военной демократии, но само завоевание территории предопределяло ускоренное разложение родоплеменных отношений и возникновение государства. Вождь франков – Хлодвиг – после завоевания уничтожил почти всех представителей франкской родоплеменной знати и установил единоличную власть. Т. о. Государство франков возникло как монархия, которую историки называют раннефеодальной. Особенность государства Франков в том, что оно стало сразу формироваться, как феодальное, минуя этап рабовладения.

Общественный строй В V-VI веках у франков сохраняется старая общинная организация, хотя социально-классовые различия проявлялись в правовом положении социальных групп. На низшей ступени социального достатка находился у франков - раб. Раб в отличие от свободного общинника считался вещью. Кража раба считалась кражей животного. Брак раба со свободным влек потерю последним потерю свободы. У франков наличествуют социальные группы, четко отграниченные одна от другой - свободные франки, полусвободные литы. Различия между ними были не столько экономическими, сколько были связаны с происхождением и правовым статусом лица, той социальной группы, к которой он принадлежал. Знать пользовалась полнотой политической, экономической, личной правоспособности. Лит, представлял собой неравноправного жителя общины франков, находящегося в личной и материальной зависимости от своего хозяина. Литы могли вступать в договорные отношения, отстаивать свои интересы в суде, участвовать в военных походах со своим хозяином. Лит мог быть освобожден своим господином, у которого, однако, оставалось его имущество. Все вышесказанное свидетельствует о неравном правовом положении древних франков, о неравной юридической ответственности социальных групп.

Система государственных органов Франкского королевства.

В процессе становления и развития государственного аппарата франков можно выделить три этапа:

1)Перерождение племенных органов в государственные;

Развитие органов вотчинного управления

3)Постепенное превращение государственной власти франкских монархов в "частную" власть государей-сеньоров.

С формированием сеньориальной монархии во главе государства франков стоял король. Он выступал как охранитель мира, как исполнитель судебных решений общины. Королевские предписания касались незначительного круга, государственных дел - призыва в войско, вызова в суд.

В VI-VII веках законодательные полномочия королей усиливаются, в капитуляриях уже говориться о священном характере королевской власти (Адхемский капитулярий Карла Великого 802 г. "светлейший и христианнейший государь Карл"). Власть франкских королей передавалась по наследству с 8 века.

Все нити государственного управления сосредотачивались в королевском дворе, в руках королевских слуг и приближенных. Среди них выделялись - дворцовый граф, рефендарий, камерарий.

Дворцовый граф выполнял, главным образом, судебные функции, руководил судебными поединками, наблюдал за исполнением приговоров.

Рефендарий ведал королевскими документами, оформлял акты, предписания короля.

Камерарий следил за поступлениями в королевскую казну, за сохранность имущества дворца.

В VI-VII веках главным управителем королевского дворца, а затем главы королевской администрации являлся палатный мэр или майордом.

Позднеримские порядки оказали влияние на формирование местных органов власти.

Графы начинают управлять округами, как римские наместники. Они обладали полицейскими, военными и судебными функциями.

Во второй половине Х века королевская власть была ограничена созданным Королевским Советом, состоящим из представителей служилой знати и высшего духовенства. Без согласия Совета король фактически не мог принять решения.

VIII в. ознаменовал усиление органов вотчинного управления. Рост власти светских и церковных магнатов привел к широкой выдачи им от короля иммунитетных грамот. Такими грамотами светские и церковные магнаты ограждались от полицейской, судебной и финансовой власти графа и других должностных лиц.

(из грамоты короля Догберта 1 Рейсбахскому монатырю 635г.)...Постановление, чтобы ни какая государственная судебная власть ни настоящая, ни последующая не смела, входить на землю монастыря.

Своего наивысшего расцвета франкское государство достигло при Карле Великом (716-811гг.). В 800 г. он был коронован папой в Риме императорской короной, что подчеркивало его силу как приемника власти римских императоров. Власть Карла опиралась на вассалов, бенефециариев. В руках Карла великого осталась лишь часть государственных полномочий. Такими полномочиями были: охрана мира, охрана границ, координация действий центральной и вотчинной власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.155 (0.008 с.)