Анализ Кредиторской задолженности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ Кредиторской задолженности.



Методика анализа КЗ такая же, как и ДЗ:

1 этап – составляется и анализируется таблица, аналогичная приведенной для анализа ДЗ

2 этап – рассчитываются показатели, характеризующие количественные параметры КЗ: Коб. КЗ =В/КЗср.=010Ф№2/620Ф№1ср

показывает, сколько раз в среднем предприятие рассчитывается по своим наиболее срочным обязательствам в течение года. Чем больше, тем лучше с точки зрения платежеспособности и обязательности предприятия. Длительность одного оборота КЗ Дкз=Т/Коб.КЗ, показывает, через какое количество дней в среднем предприятие рассчитывается с поставщиками и подрядчиками, работниками, государством и т.д. Чем меньше, тем лучше с точки зрения имиджа предприятия, его обязательств, но хуже для финансовых аспектов деятельности предприятия. 3 этап – заключительным этапом анализа ДЗ и КЗ является их сравнительный анализ, который проводится на основании таблицы:

Показатели ДЗ КЗ
Темп прироста, %    
Коб, обороты    
Срок погашения, дни    

Если темп прироста выше, то это негативная тенденция в глазах внешних пользователей, для финансового менеджера наоборот. Если количество оборотов КЗ меньше, то в глазах внешних пользователей это негативная ситуация. Приемлемым считается незначительный разрыв в этих показателях, допустимый с точки зрения внешних пользователей небольшой разрыв в интересах предприятия.

Анализ на основе информации из последней таблицы может быть проведен за ряд периодов в разных таблицах, или в одной таблице для выявления динамики изменения соотношения между ДЗ и КЗ.

Вопрос: Анализ оборачиваемости активов

Анализ оборачиваемости активов является неотъемлемой составляющей финансового анализа. Оборачиваемость активов, пожалуй, лучше всего позволяет оценить реальную эффективность операционной деятельности предприятия (при условии, конечно, что отчетность справедливо отражает ее финансовое положение). Зачастую менеджеры склонны ориентироваться в основном на быстрое наращивание операционной прибыльности (пусть даже краткосрочное), потому что именно этого от них ждут акционеры, при этом не думая о том, что на одном контроле за расходами и манипулировании не денежными позициями отчетности далеко не уедешь. Таким образом, адекватные показатели оборачиваемости позволяют оценить, в том числе и зрелость, и наличие долгосрочной стратегии развития компании.

Длительность нахождения средств в обороте предприятия определяется совокупным влиянием ряда факторов внешнего и внутреннего характера.

К числу внешних факторов следует отнести:

сферу деятельности компании (производственная, снабженческо-сбытовая, посредническая и др.);

отраслевую принадлежность;

размеры предприятия.

Решающее воздействие на оборачиваемость активов предприятия оказывает макроэкономическая ситуация. Разрыв хозяйственных связей, инфляционные процессы ведут к накоплению запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств.

К факторам внутреннего характера относятся ценовая политика предприятия, формирование структуры активов, выбор методики оценки товарно-материальных запасов.

Коэффициент оборачиваемости активов – отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса. Данный показатель характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т. е. показывает, сколько раз за год (или другой отчетный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль компании, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

Для анализа скорости оборота оборотных активов в целом рассчитывают коэффициент оборачиваемости (Ко) – отношение выручки без учета НДС и акцизов (В) к средней сумме оборотных средств (ОБср) за период:

Ко = В / ОБср

где, ОБср = (ОБСн + ОБСк)/2, ОБСн, ОБСк – соответственно величина оборотных средств на начало и конец периода.

Значение коэффициента оборачиваемости всех активов показывает эффективность использования оборотных активов, рост показателя в динамике свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных активов в целом по предприятию. Коэффициент оборачиваемости активов прямо пропорционален объему продаж и обратно пропорционален сумме используемых активов.

Лучшее представление об эффективности использования активов обеспечивают показатели периода оборота активов, представляющие собой количество дней, необходимое для их превращения в денежную форму и являющиеся величиной, обратной коэффициенту оборачиваемости, умноженного на длительность периода. Для оценки продолжительности одного оборота в днях рассчитывают показатель – продолжительность одного оборота оборотных средств по формуле:

То=360 / Ко или То =365 / Ко

Значение показывает, через сколько дней, средства, вложенные в оборотные активы или их составляющие, снова принимают денежную форму. Уменьшение этого показателя в динамике является положительным фактором. Аналогично рассчитываются значения для составляющих оборотных активов.

Вопрос: Анализ прибыли и рентабельности

АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ

Основными задачами является:

1) Оценка динамики и стр-ры показателей приб.;

2) Факт-й анализ приб.;

3) Анализ финн-х рез-ов от прочей деят-ти;

4) Оценка динамики показ.рентаб-ти;

5) Анализ факторов, воздейств-их на уровень исп-я хоз-ых средств;

6) Выявление рез-ов увеличенных сумм приб.и рент-ти;

7) Анализ затрат и затрат на 1р.товар.прод-ии.

На изменение прибыли оказывают влияние финн.рез-ты от прочих видов деят-ти к кот.относят:

- приб.от долевого участия в совместных пред-ях;

- доходы по акциям и облигациям;

- поступления долгов;

- прибыли или убытки прошлых лет, выявл-е в отч.периоде;

- а так же полученные, выплаченные штрафы и неустойки.

При анализе прибыли исп-ют модель вида: П=V(Ц-С);

Для обеспечения системного подхода исп-ся маржинальный доход. Зная ставку марж.дохода в цене ед.продукции, можно определить прибыль от реализации конкр.вида продукции.

П=V*Дс-Зп; Дс=Ц-Зпер.; П=V*(Ц-Зпер)-Зп. Дс-ставка марж.дохода в цене ед-ы продукции.

Модели анализа прибыли

Опредилим влияние факторов на сумму прибыли:

1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи:

∆Пр1=Пр0*Jp-Пр0 или Пр1= Пр0*(Jp-1);

2. Влияние изменения уровня себ-ти на приб.от продажи:

∆Пр20* Jp -С1

3. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль

∆Пр3=Ру0* Jp-Ру1; где Ру0, Ру1 – управленческие расходы пред.и отч.периода, руб.

4. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи:

∆Пр4=Рк0* Jp-Рк1; где Рк0, Рк1 - комм-е расходы пред.и отч.периода, руб.

Сумма факторных отклонений дает общее изм-е прибыли от продажи продукции.

Мд=V*Ду‾; П=V*Ду‾-А; А - пост.затраты, Ду‾- сред.доля марж.дохода в выручке; Ду‾=∑(Удi*Дуi); где Удi – удел.вес каждого вида продукции в общей сумме выручки; Дуi – доля каждого вида.

; получаем вид модели: П=V*∑(Удi* )-А; Данная модель позволяет оценить изм-е прибыли в зависимости от объема реализуемой продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и пост.расходов.

АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

; Rз- рен-ь затрат, Зр- затраты по реал-ии(себ-ь).

В зависимости от показателя прибыли различают:

- рен-ь продаж: Rпр=(Пр/Вр)*100%, Вр-выручка от продаж; Rн=(Пн/Вр)*100%, Пн-налогообл.прибыль; Rч=(Пч/Вр)*100%, Пч-чистая приб.;

- рен-ь имущества: Rи=(Пн/И‾)*100%, И‾=(ВБн+ВБк)*0,5 где И‾- среднегод.ст-ь имущества;

- рен-ь собственного капитала: Rск=(Пч/СК‾)*100%



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.145.110 (0.027 с.)