Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уход за растениями . Роль комнатных растений в жизни человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Искусство украшать живыми цветами, листьями, ветками, плодами и др. декоративным материалом праздничные процессии, одежду, интерьеры имеет многовековую истории.
Первоначально для украшения использовались рога, перья, раковины и зубы животных. Позднее стали оформлять отдельными ветками, цветами, листьями.
Ветвями различных растений украшали статуи богов в Древнем Египте. При погребении на умерших надевали гирлянды из мальвы, шафрана, лепестков роз (гробница Тутанхамона, усыпальница Рамсеса). Во многих странах цветы и деревья издавна служили своеобразными символами: Древняя Греция: Статуя Зевса – ветки дуба – символ силы; Статуя Посейдона (бога морей) – прибрежной сосной; Нике (богине победы) – пальмовая ветвь. Цветы воспевали поэты в своих произведениях, в честь цветов устраивались праздники. Букеты также появились на заре человечества. Прообразом их, вероятно, были несколько цветков, зажатых в кулачке ребенка, играющего на воздухе. Одно из первых изображений букета (из лотоса) можно видеть на стенной росписи древнеегипетской гробницы. Пышные букеты были распространены среди римской знати. В мрачные времена средневековья цветы применяли, главным образом, для украшения церковных интерьеров. Их выращивали в монастырских садах с чисто прикладной целью. Тогда же символика цветов приобрела религиозное значение. В XVI-XVII веках стали меняться взгляды человека на мир и окружающую природу. Эти изменения коснулись, прежде всего, Италию, Францию, Голландию. Цветы, сады, парки стали составной частью быта человека. В странах с резко выраженной сменой времен года стали создавать теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева. В настоящее время в качестве комнатных растений применяют те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища. Правила ухода за комнатными растениями: Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем: Выбора почвенной смеси Полива: частый, умеренный, редкий Чистка, т.е. промывание листьев Проветривание помещений Следить за чистотой окон и их затенением Пересадка – замена почвы без сохранения кома Перевалка – замена почвы с сохранением кома Любители комнатных растений часто составляют паспорт растения в котором указывают следующие данные: название растения, семейство, родина растения, степень освещенности; температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка Билет 17. Вопрос 1. Первые блюда. Виды супов. Первые блюда - это супы. Для приготовления супов используются различные овощи, картофель, грибы, крупы, бобовые, мучные и макаронные изделия. Коренья и лук для борща, щей из свежей капусты и некоторых других супов иногда поджаривают с томат-пюре, кипятят с жиром отдельно и добавляют в бульон одновременно с предварительно поджаренными овощами. Супы отличаются весьма большим разнообразием. Каждый суп можно отнести к нескольким категориям, в зависимости от основания, по которому следует производить деление. По температуре подачи Горячие супы Температура подачи 60-70 градусов Цельсия. При более высокой температуре вкусовые сосочки языка становятся менее чувствительными, а то и вовсе теряют чувствительность Рассольник Солянка Борщ Шурпа Холодные супы Температура подачи 6-12 Окрошка Ботвинья Чалоп Холодник Супы, подаваемые как горячими, так и холодными Уха Щи (некоторые разновидности) Гаспачо По используемой жидкости для варки Подавляющее большинство супов варится на воде или же смеси воды с другими компонентами, неполный перечень которых приведён ниже На квасе Окрошка Чорба (частично) Борщ (как правило, частично) На молоке Различные молочные супы Калакейтто На кисломолочных продуктах Чалоп Катыкли (в основном) Какурум Спас На рассоле Калья (может быть частично) Солянка (частично) Рассольник (частично) На фруктовом (овощном) соке Шечаманды По главному компоненту Нередко главный компонент супа выделить тяжело, особенно когда суп многокомпонентный. Поэтому зачастую можно говорить лишь о преимущественном отнесении супа к той или иной категории. Прежде всего название супа отражает его основной вкус. То есть, борщ на мясном бульоне, например, правильным будет отнести к овощному супу, поскольку определяющим является свёкольный вкус. Можно, так или иначе определить следующие виды супов: Мясные супы, в том числе из птицы Рыбные супы Овощные супы Грибные супы Супы из морепродуктов Супы из мучных изделий Крупяные супы Молочные супы, в том числе из сыра Фруктовые супы Супы из ферментированных продуктов Супы из водорослей Кроме того, существуют региональные, довольно экзотические, по крайней мере для России супы, как например суп из гнёзд ласточек, супы из различных пресмыкающихся, супы из насекомых По технологии приготовления Прозрачные супы Бульон Консоме Уха Юрма Похлёбка Заправочные супы Супы, в которых наряду с одним-двумя главными компонентами, входят ещё до 10-15 и более дополнительных компонентов и приправ. Рассольник Минестроне Солянка Бозбаш Загущённые супы Супы, в процессе приготовления загущаемые каким-либо компонентом Мукой (жур, некоторые разновидности щей, борщей) Яйцом (опеканная уха) Яично-кислой заправкой (чихиртма) Кисломолочными продуктами (бринчоба) Супы-пюре Супы, в процессе приготовления которых, компоненты супа измельчаются посредством протирания или иного измельчения Гаспачо Обжарочные супы Супы, компоненты которых сначала обжариваются, только затем заливаются жидкостью Шурпа (некоторые виды) Вопрос 2. Интерьер дома Организация интерьера жилого дома. Внутреннее пространство — та реальность, ради которой создают здания. Интерьер всегда индивидуален, он выражает самобытность заказчика. В интерьере должна ощущаться история дома, его настоящее и будущее. Проектировщик организует внутреннее пространство жилого дома в соответствии с определенными потребностями людей с помощью различных материальных структур — несущих опор, наружных стен, перегородок, перекрытий и покрытий. Сочетание конструктивных элементов, извне воспринимается как объем здания, изнутри — как интерьер жилища.. Наиболее используемая форма элемента построения архитектурного пространства — параллелепипед. Прямоугольные элементы удобно соединяются в компактные группы, они легко сочетаются с существующими системами конструкций. Цилиндр не может без потерь пространства сочетаться с другими цилиндрами в горизонтальной плоскости. Сфера не может быть повторена и при развитии композиции в высоту. Группировка помещений — главный принцип организации пространства внутри здания. Группировка внутренних пространств влияет на композиционное решение здания в целом, формируя симметричные или асимметричные композиции. Симметричная схема плана формируется в случае, когда главное помещение — ядро композиции — располагается по оси симметрии, а второстепенные помещения группируются вокруг него. Асимметричная схема плана жилого здания создается в случае, когда главное помещение располагают внецентренно, а соподчиненные элементы свободно группируются по отношению к нему. Группировка помещений должна отражать функциональные взаимосвязи помещений. Взаимосвязи помещений обеспечивают непосредственное сопряжение помещений (холл и гостиная, кухня и столовая, вестибюль и гардероб и т. п.); а также горизонтальных и вертикальных коммуникаций (коридоров, лестниц, переходов). Планировку жилых зданий, композиционное построение интерьера разрабатывают, группируя помещения тем или иным способом. Форма потолка бывает плоской, уступчатой, выгнутой в зависимости от конструкции перекрытия и исходя из решения интерьера. Купольный потолок лучше всего подходит для помещений, где люди выполняют творческую интеллектуальную работу (кабинет, мастерская, библиотека). Связь внутреннего пространства здания с внешним пространством. Дом с участком образует единое пространственное образование. Жизнь семьи проходит в помещениях жилого дома и на участке — во дворе, в саду, на огороде. Открытое жилое пространство необходимо решать в тесной взаимосвязи с внутренними помещениями жилища. Это позволит удовлетворить психологическую потребность человека в стремлении к зрительному контакту с внешней средой. Оставаясь в комфортных условиях жилого дома, человек должен постоянно видеть открытое > пространство, небо, зеленые насаждения, которые вносят изменчивость и разнообразие в ощущения человека, связывают его с ритмом природы. Поэтому ограждающее пространство жилого дома должно не только ограждать и защищать человека, но и обеспечивать его связь с окружением. Кроме того, человек может зрительно контролировать примыкающее к дому пространство. Особенное значение для организации внутренних пространств и внешнего облика жилого дома имеет окно. Окно многократно повторяется в композиции жилого здания. Размеры окна определяются компромиссом между потребностями в связи с внешней средой (освещенность) и изоляции от нее (теплопотери). Композиционное значение входа определяется тем, что его положение задает порядок пространственно-временной организации процессов в системе «участок — жилой дом», исходную точку функционирования дома. Уровень достатка потребителя отражается на характере и способах организации интерьера. Так, в дешевом массовом домостроении интерьер устраивает житель самостоятельно, в дорогом индивидуальном жилище интерьер создает специалист — дизайнер, архитектор, декоратор. В связи с этим наблюдается резкое отличие в используемых средствах художественной выразительности. Красота интерьера жилого дома зависит от хороших пропорций комнат и от возможности создать пространственное объединение нескольких помещений, от использования и размещения световых проемов и входа в дом, а также дверей, ведущих в разные помещения. Преимуществом дома служит наличие светлой прихожей. Огромную роль играет форма помещений. Помещения, имеющие сложный план, с элементами криволинейнос-ти, на основе прямоугольной, восьмиугольной, круглой сеток и их комбинаций, располагают в общесемейной зоне квартиры. Усложнение прямоугольного плана достигается путем использования таких элементов, как эркер, ниша, альков и т. п. Немалое значение уделяют учету восприятия пространства Дома во времени при передвижении по его помещениям. Визуальные связи организуют с помощью пространственных осей. Пространственные оси фиксируют направление движения и восприятия квартиры, облегчают ориентацию, определяют порядок и организацию архитектурного пространства, а именно: размещение входов, окон, коридоров. Средствами архитектурной выразительности в интерьере Жилого дома являются меблировка, оборудование и бытовая: техника, отделка, освещение и цвет. Перспективный прием — создание гибкого, трансформируемого пространства. Изменяющееся пространство — источник формирования различных пространственных структур, композиционно обогащающих интерьер. Практически в любой архитектурной композиции, в том числе свободной, можно найти своеобразный структурный каркас, свою решетку. Модульная сетка или решетка в архитектурной композиции интерьера служит основой структурной упорядоченности. Она может быть результатом применения определенных конструктивно-технологических систем и частью идеи архитектурной формы. Модульные решетки оказываются одним из средств пропорционирования и гармонизации архитектурной формы, в первую очередь планов жилых зданий.
Билет 18. Вопрос 1. Заготовка ягод и фруктов. Фрукты и ягоды быстро портятся и не могут длительное время храниться свежими. Поэтому их сушат, замораживают, замачивают, засаливают и засахаривают. Первичная обработка ягод и фруктов для последующей заготовки заключается, прежде всего, в отборе и сортировке сырья. Как правило, отбирают только спелые ягоды и фрукты. Основной признак качества продукта – его цвет. Если мякоть ягоды или плода посерела – приготовленные блюда будут иметь затхлый запах. Если мякоть пожелтела – прогорклый вкус. Помятые, подгнившие плоды непригодны для длительной заготовки. После сортировки продукты очищают и моют в проточной воде. Если требуется снять кожицу – срезают как можно более тонкий слой, так как в большинстве случаев витамины концентрируются непосредственно под кожицей. Витамины разрушаются от соприкосновения с металлом и кислородом воздуха. Поэтому очищают, измельчают ягоды и фрукты, выжимают из них сок, непосредственно перед употреблением или приготовлением блюд. Приспособления и инструменты для нарезания плодов должны быть из неокисляющихся материалов. Хранят фрукты и ягоды в стеклянной или пластмассовой посуде. При заготовке ягод и фруктов для того, чтобы не ошибиться в определении требуемого количества, их взвешивают после того, как переберут и очистят.
Вопрос 2. Уход за одеждой.
Хлопок К хлопчатобумажным тканям относятся ситец, бязь, сатин, поплин, тафта, толстая байка, тонкий батист и шифон, джинсовое полотно. Изделия из хлопка очень прочные, хорошо переносят стирку и утюжку при высоких температурах, очень хорошо впитывает влагу. А с другой стороны – при стирке заметно «садятся», долго сохнут и в носке сильно сминаются. Поэтому к хлопковой нити часто добавляют лавсан или полиэстер. Цветное белье из хлопка стирают при температуре до 60 градусов, тонкое цветное белье – при температуре до 40 градусов. Для стирки белого белья используют универсальные моющие средства, для цветного – мягкие моющие средства и средства без отбеливателя. Шерсть Ткани из шерсти очень хорошо сохраняют тепло, относительно мало пачкаются и мало мнутся. Современные шерстяные ткани делят на две категории: шерсть и полушерсть. Первая содержит 90% шерстяной нити, а вторая 20-90% шерсти и лавсан, капрон или вискозу. (Если содержание синтетических волокон превышает 50 %, то на ткани появляются блеск и катышки). Добавление лавсана уменьшает сминаемость ткани. А вискоза повышает ее износостойкость. Стирать изделия из шерсти рекомендуется вручную с использованием специальных моющих препаратов для шерсти. Особенно не рекомендуется стирать вещи из шерсти, ангоры или мохера в порошках, содержащих отбеливатель. Шерсть нельзя замачивать, тереть и выкручивать. Поэтому выстиранное изделие раскладывают на махровое полотенце. Чтобы изделие из шерсти не «село», стирать и полоскать его надо в воде одинаковой температуры.
Билет 19. Вопрос 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.008 с.) |