Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегический подход к управлению человеческими ресурсамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами предполагает интеграцию всех направлений УП в процесс общего корпоративного планирования и разработки стратегий компании.
УП становится не просто составной частью концепции развития фирмы, а органически совмещается с ней.
Составляющие стратегического подхода к упр-ю человеческими ресурсами: · отражение основных направлений политики в области управления персоналом в миссии компании; · связь функций управления персоналом со стратегией бизнеса; · определяющая роль функций управления персоналом при разработке организационной структуры компании; · участие линейного руководства в реализации функций УП. · · 7. Кадровая политика фирмы и ее основные направления Кадровая политика орг-ии – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации. Составляющие кадровой политики: o обеспечение раб-й силой высокого качества – планирование, отбор, найм, высвобождение и т.д.; o развитие работников, профориентация, оценка, продвижение по службе и т.д.; o совершенствование орг-ии и стимулирование труда. Основные характеристики: o связь со стратегией; o ориентация на долгосрочное планирование; o значимость роли персонала; o философия фирмы в отношении работников; o взаимосвязанные ф-ии и процедуры по работе с персоналом. Философия фирмы – совокупность моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчиненных достижению стратегических целей фирмы (Toyota, Sony, IBM, General Motors).
Основные направления кадровой политики: 2. управление персоналом орг-ии; 3. подбор и расстановка персонала; 4. формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности; 5. оценка и аттестация персонала; 6. развитие персонала; 7. мотивация и стимулирование персонала, оплата труда.
В процессе разработки кадровой политики обычно формулируются следующие отдельные, хотя и взаимосвязанные направления: общая политика кадровой работы; организационно-штатная политика (определение потребности в кадрах, получение заявок на специалистов, оформление назначений и перемещений персонала, подбор кандидатов); информационная политика (учет, обработка, распределение информации); финансовая политика по отношению к персоналу (принципы распределения средств, выдачи вознаграждений и других выплат, обеспечение страховки и т.д.); другие направления работы (определение потребности в обучении и повышении квалификации и т.д.)
8. Сущность и цели кадрового планирования Планирование персонала – целенаправленная деят-ть по подготовке кадров, обеспечению целенапр-го и динамич-го развития персонала, расчету его проф.-квалификац. структуры, опр-ю потребности и контролю за его исп-м. Цели кадрового планирования: o получить и удержать людей нужного качества в нужном количестве; o наилучшим образом исп-ть потенциал своего персонала; o способствовать предвидению проблем, возникающих из-за возможного избытка или нехватки персонала. Планирование персонала включает: · планирование потребности в персонале; · планирование привлечения или сокращения кадров; · планирование использования штатов; · планирование кадрового развития; · планирование расходов по содержанию персонала. Проблемы кадрового планирования: 1. трудность планирования кадров (труд-е поведение, конфликты; высокая степень неопределенности); 2. двойственность системы эк-х целей и кадровой политики (кроме эк-х показателей, соц-е показатели); 3. перспективное – до 10 лет; среднесрочное – 3-5 лет; краткосрочное, текущее – до 1 года. С удлинением времени растет фактор неопределенности. Этапы планирования персонала: 1. Оценка наличного персонала => 2. Оценка будущих потребностей => 3. Разработка программы по развитию персонала. Прогнозирование потребностей в персонале Потребность в персонале – сотрудники, нужные для будущего целенаправленного выполнения задач организации, в колич., кач., временном и пространственном отношении. Планирование потребности в персонале включает следующие этапы: 1. Обобщенный анализ различных видов планов орг-ии, имеющих влияние на кадровое обеспечение (планы пр-ва и реализации и т.п.); 2. Анализ статистики по персоналу, включая информацию о его деловой оценке и продвижении; 3. Опр-е фактического состояния по кол-ву и кач-ву персонала на планируемый период; 4. Расчет кач-ой и колич-ой потребности в персонале на тот же планируемый период; 5. Сравнение данных, полученных на двух предыдущих этапах планирования; 6. Планирование мер по покрытию потребности в персонале. Факторы, влияющие на потребности в персонале: Внутриорганизационные: · цели и стратегии фирмы; · внутриорганизационная динамика рабочей силы (выходы на пенсию, добровольные увольнения, отпуска и т.д.). Внешние: · макроэк-ие параметры (темпы эк-го роста, уровень инфляции, безработицы и т.д.); · развитие техники и технологии; · политические изменения; · конкуренция и сост-е рынка сбыта.
· 10. Методы оценки потребностей в рабочей силе Потребность в персонале – сотрудники, нужные для будущего целенаправленного выполнения задач организации, в колич., кач., временном и пространственном отношении. 1. Метод экстраполяции - перенесение сегодняшней ситуации (пропорций) в будущее. Привлекательность метода экстраполяции состоит в его общедоступности, ограниченность заключается в невозможности учесть изменения в развитии организации и внешней среды. Поэтому этот метод подходит для краткосрочного планирования и для организаций со стабильной структурой, действующих в стабильной окружающей среде. 2. Метод скорректированной экстраполяции - учитывает изменения в соотношении факторов, определяющих численность сотрудников - повышение производительности труда, повышение цен и т.д. 3. Экспертные оценки - метод, основывающийся на использовании мнений специалистов для определения потребностей в человеческих ресурсах, например, руководителей подразделений. Такими специалистами в организации являются, прежде всего, руководители подразделений. Отдел человеческих ресурсов занимается сбором и обработкой их оценок. В зависимости от размеров организации и числа линейных руководителей, для этого могут использоваться различные методы - групповое обсуждение, письменный обзор (когда каждому руководителю предлагается ответить на подготовленный отделом человеческих ресурсов вопросник), метод Дельфи. Преимущества метода экспертных оценок заключаются в участии линейных руководителей; их знания и опыт придают плану дополнительную весомость в глазах высшего руководства. Недостатки метода связаны с трудоемкостью процесса сбора и обработки мнений экспертов, а также субъективности их суждений. 4. Компьютерные модели представляют собой наборы математических формул, которые позволяют одновременно использовать методы экстраполяции, экспертных оценок, а так же информацию о динамике факторов, влияющих на потребности организации в рабочей силе. Модели дают возможность добиться наиболее точных прогнозов потребностей в рабочей силе, однако довольно высокая цена, а также необходимость специальных навыков для их использования ограничивает применение этого метода крупными организациями. Методы отбора персонала Отбор кандидатов — это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы. В зависимости от статуса вакантной должности на предприятии помимо профессионализма стараются оценить три вида поведения кандидата: выразительность поведения (мимика, жестикуляция, манера разговора); рабочее поведение (организаторские способности, умение вести переговоры, способность к руководству); социальное поведение (коммуникабельность, способность включиться в рабочую группу, умение приспосабливаться). Для осуществления этой процедуры используется ступенчатая система отбора с применением на каждой из них различных методов. Предприятие использует либо полный набор отборочных методов, либо некоторые из них. По признаку «степень контактирования кандидата и работодателя во время отбора» методы оценки классифицируют в три группы: 1. Бесконтактный – изучение заявительных документов, присланных соискателем. В пакет заявительных включаются следующие документы: заявительное письмо, автобиография, резюме, образовательные и трудовые свидетельства, анкеты, рекомендательные письма, фотографии, заключение медицинской экспертизы. 2. Тестирование. Тестирование кандидатов относят к психологическим «полуконтактным» методам отбора: встреча сотрудника отдела кадров и претендента происходит, но носит формальный характер, и результат отбора определяют не факты и впечатления, полученные при живом общении, а содержание заполненных бланков. Преимущества метода — это, во-первых, способность выявить те или иные реакции личности, а затем измерить их в «стандартных условиях» и «объективно», а во-вторых, возможность сравнить выявленные качества с качествами других испытуемых, т.е. на научной основе и справедливо для предприятия и претендента провести селекцию пригодности. 3. Контактные методы: o Собеседование - представляет собой беседу претендента с представителем кадровой службы и/или менеджером, при которой в процессе обмена информацией, с одной стороны, осуществляется сбор данных о профиле и потенциале пригодности будущего работника: квалификации, способностях, интересах, характере, дается заключение о его мотивах и ценностных установках, анализируются способности к ведению беседы, контактированию, коммуникабельность, а с другой стороны, претендент получает сведения о рабочем месте, перспективах своего личностного роста в случае трудоустройства и стратегии предприятия. o Профессиональные испытания - должны засвидетельствовать результат (количество, качество) и способ решения одной конкретной проблемы и сообразно характеру наблюдения, его качеству и глубине получить представление о личностных свойствах кандидата. o Оценочный центр в оценке кандидатов. Кандидаты под наблюдением специалистов-экспертов, оценивающих потенциал каждого участника, выполняют реальные управленческие задачи: групповые дискуссии, деловые игры, «почтовая корзина», индивидуальные устные сообщения по заданной теме, тесты, собеседования, проводимые одним интервьюером или несколькими. o o 12. Определение источников набора персонала Существует два возможных источника найма: внутренний (из работников, уже занятых в орг-ии и имеющих желание, возм-ть и компетенцию, чтобы занять открытую вакансию) и внешний (из работников, имеющих соответствующее образование и навыки, но занятых на других предприятиях; временно не раб-х; находящихся в статусе выпускников уч-х заведений). «+» Внутренних источников: 1. появление шансов для служебного роста; 2. повышение степени привязанности к орг-ии; 3. улучшение соц.-псих. климата на производстве; 4. низкие затраты на привлечение кадров; 5. претендентов на должность хорошо знают в орг-ии; 6. претендент хорошо знает орг-ию; 7. сохр-е ур-ня зарплаты; 8. освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров; 9. возм-ть целенапр-го повышения квалификации персонала; 10. появл-е возм-ти избежать всегда убыточной текучести кадров; 11. рост индивидуальности труда; 12. решается проблема занятости собственных кадров; 13. повышение мотивации; 14. высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации. «-» Внутренних источников: 1. органич-е возм-ти для выбора кадров; 2. возможны напряж-ть или соперничество в случае нескольких претендентов на одну должность; 3. появление панибранства при реш-ии деловых вопросов, т.к. только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами; 4. нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации; 5. кол-во переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах; 6. удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с доп-ми затратами. «+» Внешних источников: 1. более широкие возм-ти выбора; 2. появление новых импульсов для развития орг-ии; 3. прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах; 4. меньшая угроза возникновения интриг внутри орг-ии. «-» Внешних источников: 1. более высокие затраты на привлечение кадров; 2. высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров; 3. ухудшается соц.-псих. климат в орг-ии среди давно работающих; 4. высокая степень риска при прохождении испытательного срока; 5. плохое знание орг-ии; 6. длительный период адаптации; 7. блокирование возм-ей служ-го роста для работников орг-ии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.007 с.) |