Порядок наделения полномочиями главы исполнительной власти—руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок наделения полномочиями главы исполнительной власти—руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ.



В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с постоянно действующим высшим ис­полнительным органом государственной власти. Этот орган может воз­главляться его руководителем или высшим должностным лицом субъек­та РФ, если эта должность установлена конституцией (уставом) субъек­та РФ. Например, в соответствии с Уставом Москвы высшее должностное лицо города — это Мэр, который также возглавляет Правительство го­рода (высший постоянно действующий исполнительный орган), а соглас­но Конституции Республики Саха (Якутия) наряду с высшим должно­стным лицом — Президентом Республики существует пост Председате­ля Правительства, который руководит высшим постоянно действующим исполнительным органом (Правительством Республики) и организует его работу. Структура исполнительных органов государственной власти субъек­та РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руково­дителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Выборы высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа) с 2004 г. были заменены процедурой наделения гражданина России полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом субъекта РФ. Высшим должностным лицом (руководителем высшего исполни­тельного органа) субъекта РФ может быть гражданин России, достиг­ший 30 лет. Федеральным законом установлены следующие ограничения для занятия поста высшего должностного лица (руководителя высшего ис­полнительного органа) субъекта РФ: он не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные, а также муниципальные должности, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме пре­подавательской, научной и иной творческой деятельности. Наделение полномочиями высшего должностного лица (руководи­теля высшего исполнительного органа) субъекта РФ возможно на срок не более пяти лет. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительно­го органа) обладает широкими полномочиями, основными из которых являются следующие. Во-первых, он представляет субъект РФ в отношениях с федераль­ными органами государственной власти, органами государственной вла­сти других субъектов Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей. Во-вторых, в сфере исполнительной власти он формирует высший исполнительный орган субъекта Федерации, принимает решение об его отставке; обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти субъекта РФ. В-третьих, в законодательной сфере он обнародует законы, удостоверяя их обнаро­дование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; вправе требовать созыва законодательного (представительного) органа. Неотъемлемым элементом правового статуса высшего должностно­го лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ является его конституционно-правовая ответственность. Эта ответ­ственность проявляется в том, что он может быть отрешен от должности Президентом РФ: во-первых, в связи с выражением ему недоверия за­конодательным (представительным) органом субъекта РФ; во-вторых, в связи с утратой доверия Президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

 

63. Порядок формирования, система, структура, полномочия, виды правовых актов органов государственной власти субъекта РФ (на примере Кемеровской области).

64. Понятие и конституционно-правовые гарантии местного самоуправления в России. Характеристика основных правовых источников регламентирующих местное самоуправление в РФ.

Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление в России (ст. 12). Местное самоуправление — это такой способ организа­ции власти, который позволяет населению самостоятельно, под свою ответственность и за счет собственных средств решать вопросы местно­го значения. Местное самоуправление имеет большое значение в совре­менных демократических государствах. Местное самоуправление обладает специальными признаками, к которым относятся: наличие носителя (субъекта) власти местного самоуправления — население муниципального образования. Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 3, ст. 12) правом на самостоятельное осуществление муни­ципальной власти обладает только население муниципального обра­зования; особый предмет реализации муниципальной власти— «вопросы местного значения». Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 130, ст. 132) к ним относятся вопросы муниципальной собственности, местного бюджета, местных налогов и сборов, охраны общественного поряд­ка и иные вопросы. система гарантий прав местного самоуправления охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Эта система гарантий включает в себя общие гарантии, в их числе: - экономические (экономическая система общества, принцип свободы экономической деятельности, разнообразия и равноправия форм собственности и т.п.); -политические (политико-правовой режим государства: система государственной власти, народовластие и др.); — духовные (уровень культуры и правосознания в обществе и др.), а также специальные (юридические) гарантии. К гарантиям организационной самостоятельности местного самоуправления, входящим в число юридических гарантий, можно отнести следующие: —нормативное установление организационного обособления местного самоуправления от органов государственной власти; —право самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления; — установление жестких пределов государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления; — наделение органов местного самоуправления собственной компетенцией; —наделение муниципальных образований правом иметь собственную символику (гербы, эмблемы, флаги т т.д.); — недопущение изменения границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, без учета мнения населения соответствующей территории; — право органов местного самоуправления на создание объединений. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации ,общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы,

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.

Система местного самоуправления в России: местный референдум, выборы органов местного самоуправления, собрания и сходы, территориальное общественное самоуправление, правотворческая (народная) инициатива граждан, обращения (петиции) граждан, органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем выбо­ров, референдума, других форм прямого волеизъявления, через выбор­ные и иные органы местного самоуправления. Населением самостоятель­но могут решаться любые вопросы местного значения, в частности, на сходах граждан в небольших муниципальных образованиях. Компетен­ция различных институтов местного самоуправления устанавливается в уставе муниципального образования. Основными формами непосредственной демократии на уровне мест­ного самоуправления являются: Местный референдум - проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправ­ления. Инициатива проведения референдума принадлежит граждане избирательным объединениям, иным общественным объединениям, муниципальным органам. Принятое на местном референдуме решение подле­жит обязательному исполнению и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами, орга­нами местного самоуправления. Муниципальные выборы - проводятся в целях избрания депутате членов выборного органа, выборных должностных лиц местного само­управления на основе демократических принципов избирательного пра­ва. Муниципальные выборы назначаются представительным органом местного самоуправления. Если названный орган бездействует, то в со­ответствии с федеральным законом муниципальные выборы назначают­ся избирательной комиссией муниципального образования или судом. Сход граждан - является формой непосредственной демократии, при которой население муниципального образования непосредственно при­нимает решения, имеющие обязательное исполнение на соответствую­щей территории. Сход граждан созывается в небольших муниципаль­ных образованиях, в России — это образование с численностью жите­лей не более 100 человек, и осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования. Сход граждан правомочен при уча­стии в нем более половины жителей поселения, обладающих избиратель­ным правом. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Правотворческая инициатива - представляет собой разработку гражданами проекта нормативного правового акта и внесение его в упол­номоченный орган для рассмотрения и принятия при условии поддерж­ки реализации такой инициативы необходимым количеством голосов граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Территориальное общественное самоуправление - представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства для самостоятельно­го осуществления собственных инициатив по вопросам местного значе­ния. Территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством проведения собраний и конференций граждан, а также по­средством создания соответствующих органов. Население, организован­ное в территориальное общественное самоуправление, решает вопросы содержания жилищного фонда, благоустройства территории, иные вопросы связанные с удовлетворением социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного дома, группы жилых домов, жилого микрорайона и т. д. Публичные слушания представляют собой форму непосредственной демократии, при которой принимаются решения по проектам устава муниципального образования, местного бюджета и отчета о его исполнении, планов и программ развития территории. Суть решений, приня­тых на публичных слушаниях, может заключаться в одобрении населе­нием проектов нормативных правовых актов либо рекомендации по их совершенствованию. Решения, выработанные в ходе публичных слуша­ний, должны учитываться в дальнейших актах органов местного само­управления. Собрание граждан - проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на определенной части территории. Собрание граждан мо­жет принимать обращения к органам местного самоуправления, а так­же избирать лиц, уполномоченных представлять интересы граждан во взаимоотношениях с названными органами. Обращения, принятые со­бранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению уполномоченными органами местного самоуправления.

 

66. Процедура проведения, предмет и юридическая сила решений ре­ферендума Российской Федерации.

Проведение референдума РФ проводится в несколько этапов. 1. Формируются комиссии - органы, уполномоченные к осуществлению подготовки, проведения и определения итогов референдума, что и составляет их основные функции. Законом определены 4 уровня этих органов: Центральная комиссия референдума РФ (Центризбирком РФ), комиссии субъектов РФ по проведению референдума, территориальные комиссии и участковые комиссии. 2. Создаются участки референдума. Их функциональное назначение заключается в организации граждан, имеющих право на участие в референдуме, по территориальному принципу с целью обеспечения голосования и подсчета голосов. 3. Составляются списки избирателей — граждан, имеющих право на участие в референдуме РФ, - по участкам референдума. 4. Проводится агитационная и разъяснительная работа.

Осуществления агитации запрещено в день проведения референдума и в предшествующий ему день. 5. Собственно процедура проведения референдума включает

процедуру голосования, подсчета голосов и определения итогов. Опубликование результатов референдума проводится не позднее 3 дней после их определения. Опубликованию подлежит принятое решение, а также итоги голосования в целом по РФ, а также по каждому субъекту РФ. В случае признания референдума состоявшимся принятое на нем решения вступает в силу со дня официального опубликования.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.008 с.)