Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок наделения полномочиями главы исполнительной власти—руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти. Этот орган может возглавляться его руководителем или высшим должностным лицом субъекта РФ, если эта должность установлена конституцией (уставом) субъекта РФ. Например, в соответствии с Уставом Москвы высшее должностное лицо города — это Мэр, который также возглавляет Правительство города (высший постоянно действующий исполнительный орган), а согласно Конституции Республики Саха (Якутия) наряду с высшим должностным лицом — Президентом Республики существует пост Председателя Правительства, который руководит высшим постоянно действующим исполнительным органом (Правительством Республики) и организует его работу. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Выборы высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа) с 2004 г. были заменены процедурой наделения гражданина России полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом субъекта РФ. Высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа) субъекта РФ может быть гражданин России, достигший 30 лет. Федеральным законом установлены следующие ограничения для занятия поста высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ: он не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные, а также муниципальные должности, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Наделение полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ возможно на срок не более пяти лет. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа) обладает широкими полномочиями, основными из которых являются следующие. Во-первых, он представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей. Во-вторых, в сфере исполнительной власти он формирует высший исполнительный орган субъекта Федерации, принимает решение об его отставке; обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти субъекта РФ. В-третьих, в законодательной сфере он обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; вправе требовать созыва законодательного (представительного) органа. Неотъемлемым элементом правового статуса высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ является его конституционно-правовая ответственность. Эта ответственность проявляется в том, что он может быть отрешен от должности Президентом РФ: во-первых, в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом субъекта РФ; во-вторых, в связи с утратой доверия Президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
63. Порядок формирования, система, структура, полномочия, виды правовых актов органов государственной власти субъекта РФ (на примере Кемеровской области). 64. Понятие и конституционно-правовые гарантии местного самоуправления в России. Характеристика основных правовых источников регламентирующих местное самоуправление в РФ. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление в России (ст. 12). Местное самоуправление — это такой способ организации власти, который позволяет населению самостоятельно, под свою ответственность и за счет собственных средств решать вопросы местного значения. Местное самоуправление имеет большое значение в современных демократических государствах. Местное самоуправление обладает специальными признаками, к которым относятся: наличие носителя (субъекта) власти местного самоуправления — население муниципального образования. Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 3, ст. 12) правом на самостоятельное осуществление муниципальной власти обладает только население муниципального образования; особый предмет реализации муниципальной власти— «вопросы местного значения». Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 130, ст. 132) к ним относятся вопросы муниципальной собственности, местного бюджета, местных налогов и сборов, охраны общественного порядка и иные вопросы. система гарантий прав местного самоуправления охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Эта система гарантий включает в себя общие гарантии, в их числе: - экономические (экономическая система общества, принцип свободы экономической деятельности, разнообразия и равноправия форм собственности и т.п.); -политические (политико-правовой режим государства: система государственной власти, народовластие и др.); — духовные (уровень культуры и правосознания в обществе и др.), а также специальные (юридические) гарантии. К гарантиям организационной самостоятельности местного самоуправления, входящим в число юридических гарантий, можно отнести следующие: —нормативное установление организационного обособления местного самоуправления от органов государственной власти; —право самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления; — установление жестких пределов государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления; — наделение органов местного самоуправления собственной компетенцией; —наделение муниципальных образований правом иметь собственную символику (гербы, эмблемы, флаги т т.д.); — недопущение изменения границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, без учета мнения населения соответствующей территории; — право органов местного самоуправления на создание объединений. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации,общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты. Система местного самоуправления в России: местный референдум, выборы органов местного самоуправления, собрания и сходы, территориальное общественное самоуправление, правотворческая (народная) инициатива граждан, обращения (петиции) граждан, органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем выборов, референдума, других форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления. Населением самостоятельно могут решаться любые вопросы местного значения, в частности, на сходах граждан в небольших муниципальных образованиях. Компетенция различных институтов местного самоуправления устанавливается в уставе муниципального образования. Основными формами непосредственной демократии на уровне местного самоуправления являются: Местный референдум - проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления. Инициатива проведения референдума принадлежит граждане избирательным объединениям, иным общественным объединениям, муниципальным органам. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами, органами местного самоуправления. Муниципальные выборы - проводятся в целях избрания депутате членов выборного органа, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе демократических принципов избирательного права. Муниципальные выборы назначаются представительным органом местного самоуправления. Если названный орган бездействует, то в соответствии с федеральным законом муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом. Сход граждан - является формой непосредственной демократии, при которой население муниципального образования непосредственно принимает решения, имеющие обязательное исполнение на соответствующей территории. Сход граждан созывается в небольших муниципальных образованиях, в России — это образование с численностью жителей не более 100 человек, и осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Правотворческая инициатива - представляет собой разработку гражданами проекта нормативного правового акта и внесение его в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия при условии поддержки реализации такой инициативы необходимым количеством голосов граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Территориальное общественное самоуправление - представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания соответствующих органов. Население, организованное в территориальное общественное самоуправление, решает вопросы содержания жилищного фонда, благоустройства территории, иные вопросы связанные с удовлетворением социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного дома, группы жилых домов, жилого микрорайона и т. д. Публичные слушания представляют собой форму непосредственной демократии, при которой принимаются решения по проектам устава муниципального образования, местного бюджета и отчета о его исполнении, планов и программ развития территории. Суть решений, принятых на публичных слушаниях, может заключаться в одобрении населением проектов нормативных правовых актов либо рекомендации по их совершенствованию. Решения, выработанные в ходе публичных слушаний, должны учитываться в дальнейших актах органов местного самоуправления. Собрание граждан - проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на определенной части территории. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять интересы граждан во взаимоотношениях с названными органами. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению уполномоченными органами местного самоуправления.
66. Процедура проведения, предмет и юридическая сила решений референдума Российской Федерации. Проведение референдума РФ проводится в несколько этапов. 1. Формируются комиссии - органы, уполномоченные к осуществлению подготовки, проведения и определения итогов референдума, что и составляет их основные функции. Законом определены 4 уровня этих органов: Центральная комиссия референдума РФ (Центризбирком РФ), комиссии субъектов РФ по проведению референдума, территориальные комиссии и участковые комиссии. 2. Создаются участки референдума. Их функциональное назначение заключается в организации граждан, имеющих право на участие в референдуме, по территориальному принципу с целью обеспечения голосования и подсчета голосов. 3. Составляются списки избирателей — граждан, имеющих право на участие в референдуме РФ, - по участкам референдума. 4. Проводится агитационная и разъяснительная работа. Осуществления агитации запрещено в день проведения референдума и в предшествующий ему день. 5. Собственно процедура проведения референдума включает процедуру голосования, подсчета голосов и определения итогов. Опубликование результатов референдума проводится не позднее 3 дней после их определения. Опубликованию подлежит принятое решение, а также итоги голосования в целом по РФ, а также по каждому субъекту РФ. В случае признания референдума состоявшимся принятое на нем решения вступает в силу со дня официального опубликования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.011 с.) |