Виды таможенных пошлин по способу их исчисления.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды таможенных пошлин по способу их исчисления.



Тамо́женная по́шлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.

Ставки таможенных пошлин в Таможенном союзе ЕврАзЭС определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании».

Различают пошлины:

· в зависимости от направления перемещения товаров

· в зависимости от страны происхождения товара.

· в зависимости от способа исчисления ставок.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

· Адвалорные (от лат. ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

· Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

· Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

 

Базисные условия поставки товаров.

На цену сделки влияют:
- базисные факторы
. Они имеют место в отношении большинства внешнеторговых сделок. Оказывают влияние на цену товара в зависимости от распределения сторонами бремени расходов в связи с покупкой и перемещением товаров.

-специальные факторы. Обусловлены экономическими условиями в период совершения сделки, индивидуальным характером сделки и взаимностью сторон.

Базисные условия определяют обязанности продавца и покупателя по поставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, т.е. определяет кто несёт расходы связанные с транспортировкой.

Существует 13 базисных условий поставки товара, которые определены участниками ВЭД в соответствии с международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010.

Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:

- группа Е(Отгрузка):

обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
- группа F(Основная перевозка не оплачена продавцом):

обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
- группа С(Основная перевозка оплачена продавцом):

продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
- группа D(Доставка)

расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки, 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

 

Инкотермс-2010:общая характеристика, назначение.

Инкотермс— международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю.

Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:

· распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.

· момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

· дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.

Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:

- группа Е(Отгрузка):

обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
- группа F(Основная перевозка не оплачена продавцом):

обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
- группа С(Основная перевозка оплачена продавцом):

продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
- группа D(Доставка)

расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта

Основной перевозки.

 

33.Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром.

Таможенная стоимость –это цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате на момент воща товара на таможенную территория ТС. 6 методом определения таможенной стоимости.

При таможенной оценке ввозимых товаров по 1 методу структуру таможенной стоимости образуют: цена сделки + доп.начисления – установленные вычеты.

Дополнительные начисления осуществляются при следующих условиях:

· отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя в использовании или распоряжении товаров.

· продажа товара или его цена не зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

· никакая часть дохода или выручка от последующей продажи или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу.

· покупатель или продавец не являются взаимозависимыми или являются взаимозависимыми таким образом, что цена сделки приемлема для таможенных целей.

При определении таможенной стоимости по 1-му методу к цене добавляется:

· следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

1.вознаграждения посредникам и брокерам за исключением вознаграждений за закупку, которую уплачивает покупатель своему посреднику за оказание услуг по его представлению за рубежом в связи с покупкой оцениваемых товаров.

2.расходы на тару, если для таможенных целей они рассматриваются как единое целое с ввозимым товаром.

3.расходы на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

· соответствующим образом распределённая стоимость товаров и услуг прямо или косвенно представляемых покупателю продавцом бесплатно или по сниженной цене, для использования в связи с производством или продажей, для вывоза оцениваемых товаров в размере, который не включён в цену фактически уплаченную или подлежащую уплате :

1.сырьё, детали и подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары

2.интсрументы, штампы, формы используемые при производстве ввозимых товаров

3.материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров.

4.проектирование,разработка,конструкторские работы, оформление, чертежи выполненные вне таможенной территории и необходимые для производства ввозимых товаров .

· часть дохода, которая прямо или косвенно причитается продавцу.

· расходы на транспортировку до места прибытия товаров на территорию ТС.

· расходы по погрузке, разгрузке до места прибытия

· расходы на страхование

· лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности.

При определении таможенной стоимости не добавляются к цене:

· платежи за транспортировку на территории ТС

· платежи за право распределения или при продаже товарров, если такие платеди не являются условием продажи товаров

Все добавления к цене производятся на основании достоверной, количественно определяемой и официально подтвержденной цене. При отсутствии такой информации 1-ый метод не применяется.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.006 с.)