Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности как системообразующий элемент таможенного тарифа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности как системообразующий элемент таможенного тарифа.



Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности(ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Правительством РФ, в разработке и дополнении участвует Федеральная таможенная служба.

ТН ВЭД является расширенным российским вариантом Гармонизированной Системы (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других.

Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код(для ряда товаров применяется 14-значный код), который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых черезтаможенную границу РФ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется).

Определение кода перемещаемого товара возложено на декларанта, однако его правильность контролируется таможенными органами. Присвоенный перемещаемому товару код ТН ВЭД используется для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, а также применения к нему специальных мер, если таковое предусмотрено для данных товаров.

ТН ВЭД России содержит описания товаров и соответствующие этим описаниям цифровые коды (с детализацией до 10 знаков включительно) для:

1. Для применения к товару мер таможенно-тарифного регулирования (пошлины, НДС, акциз)
2. для применения к товару запретов и ограничений, установленных правительством РФ (квотирование, лицензирование, сертификация)
3. для ведения статистики внешней торговли
4. для создания системы кодирования (систематизация)

Применение ТН ВЭД России при таможенном декларировании товаров позволяет:

- придерживаться единого подхода к идентификации и описанию товаров в таможенных целях;
- правильно исчислять и указывать в таможенной декларации таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате в отношении конкретного товара;
- определять и указывать в таможенной декларации перечень документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в отношении конкретного товара;
- представлять данные о товаре, позволяющие обрабатывать соответствующую информацию с помощью компьютера, как для целей проведения таможенного контроля и оформления товаров, так и для целей ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

ТН ВЭД включает в себя классификационную систему примечаний и ОПИ. Для корректного поиска места товара в номенклатуре и присвоения ему правильного кода существуют пояснения к ТН ВЭД и алфавитно-предметный указатель.

Пояснения содержат комментарии ко всем составным частям ТН ВЭД, научные латинские или местные названия растений, животных, места произрастания растительности, химические формулы для органических или неорганических химических соединений, названия драгоценных или полудрагоценных камней, рисунки, таблицы или схемы, например, протекторов шин, типы вязки и т. д. Однако, пояснения не имеют юридической силы и созданы для облегчения поиска и присвоения товару соответствующего кодового обозначения. Они могут рассматриваться как практическое руководство по идентификации товаров.

Алфавитный указатель представляет собой список товаров, включенных в ТН ВЭД, расположенных в алфавитном порядке, он также создан для удобства работы с ТН ВЭД и более быстрого кодирования товара.

Различают семь уровней классификации товара в ТН ВЭД:

• разделы;

• группы; 2 знака

• подгруппы;

• товарные позиции; 4 знака

• подпозиции;

• субпозиции; 6 знаков

• подсубпозиции. 8 знаков

 

8.Практика применения таможенного тарифа и эффективность таможенно-тарифного регулирования.

Таможенно-тарифное регулирование - инструмент общей экономической политики на национальном уровне и объект, который регулирует деятельность международных экономических организаций, в первую очередь ВТО.

В настоящее время в мире существует множество союзов и организаций со статусом международных, региональных, отраслевых, которые заняты разработкой, совершенствованием торговых процедур, правил, типовых документов, а также осуществляют контроль за соблюдением установившегося порядка и согласованных совместных обязательств и требований.

Помимо международных организаций регулирование торговых отношений осуществляется на двустороннем межгосударственном уровне, путем заключения межправительственных соглашений и протоколов.

Одной из наиболее авторитетных и представительных международных организаций такого рода является Всемирная торговая организация, функционирующая с 1 января 1995 г. и выступающая правопреемницей действовавшего с 1948 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Полноправными участниками ВТО являются 125 стран, еще 13 государств рассматривают в качестве кандидатов в члены организации.

Деятельность ВТО направлена на формирование общих принципов, норм, правил и инструментов таможенно-тарифного регулирования с целью свести к минимуму препятствия для развития международной торговли.

При этом необходимо обеспечить открытость национальной экономики путем снижения средней ставки тарифа, не допуская существенной потери доходной части бюджета.

Целью ВТО является проведение политики, направленной на максимальную либерализацию внешней торговли.

Правилами ВТО регулируется свыше 90 % объема мировой торговли, а основа ее позиции - это режим наибольшего благоприятствования в торговле. Стремление к свободной торговле, освобожденной от пут высоких таможенных барьеров и администрирования порядка передвижения товаров через национальные границы, связано с тем, что мировое хозяйство, основанное на принципе режима наибольшего благоприятствования в торговле, может стать более эффективным с точки зрения рационализации размещения ресурсов и достижения более высокого уровня материального благосостояния. Реализация принципа сравнительных издержек приведет к тому, что каждая страна должна будет ориентироваться в своей специализации на те товары, издержки производства которых относительно ниже издержек в других странах, обменивая их на товары, издержки производства которых выше относительно других стран. При условии, что каждая страна будет придерживаться этого принципа, мировое сообщество сможет в полной мере использовать преимущества международной специализации, получая больший реальный доход за счет рационального использования мировых ресурсов. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы.

Антиподом либерализации является протекционизм - политика, направленная на защиту национального производства и рынка через систему таможенных барьеров, ограждающих национальных производителей от конкуренции с более дешевыми иностранными товарами на внутреннем рынке.

Либерализм во внешней торговле, напротив, направлен на стимулирование конкуренции, ограничение монополий, поскольку конкуренция иностранных фирм вынуждает местные фирмы переходить на более энерго- и ресурсосберегающие технологии, снижать издержки, внедрять достижения технического прогресса, повышать качество производства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство экономистов оценивают свободную торговлю как экономически обоснованное явление.

Из стран ТС в августе 2012 г. в ВТО вступила только Россия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.005 с.)