Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов.



*Принцип свободы выбора и суверенитета потребителя *Принцип рационального поведения человека в экономике *Принцип редкости * Принцип полезности* Принцип убывания предельной полезности в потреблении (законы Госсена).

Первый закон Г. Госсена (закон убывающей предельной полезности): в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает.

Второй закон Г. Госсена (правило максимизации полезности): чтобы получить максимум полезности от некоторого количества благ, нужно каждое из них потребить в таком количестве, при котором предельная полезность каждого из них будет равна одной и той же величине.

*Принцип учета дохода потребителя *Принцип излишка потребителя.

Полезность – это способность блага или услуги удовлетворять потребности индивида в результате потребления определенного количества данного блага.

Полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы блага, называется предельной полезностью.

Общая полезность определенного количества благ определяется суммированием предельной полезности каждого из них.

Существует два подхода оценки потребителем обобщенной полезности разных благ:

· кардиналистский (количественный) - исходит из того, что полезность измерима. Согласно этой теории рациональный потребитель максимизирует совокупную полезность в том случае, если отношения предельной полезности товара к цене товара для всех товаров, приобретаемых потребителем, равны.

· ординалистский (порядковый) - возможность количественного измерения полезности, оценка которой носит субъективный характер, подвергалась многочисленной критике.

Товар В
Товар А
Кривая безразличия
Товар В
Товар А
Бюджетная линия

Кривая безразличия - геометрическое место точек, показывающее совокупность наборов товаров, обладающих равной полезностью для потребителя.
Бюджетная линия (линия бюджетного ограничения) - черта покупательной способности потребителя, ограничивающая комбинацию товаров, которые могут быть приобретены на рынке при данном уровне денежного дохода.


13.Организация (фирма) как хоз.субъект. Производственная функция.

Фирма является самостоятельной экономической единицей, стремящейся к максимизации прибыли. Основной целью предприятия выступает максимизация прибыли путем выпуска продукции для удовлетворения потребностей общества.

Функции предприятии: достижение экономной, рациональной и продуктивной комбинации факторов производства; обеспечение координации условий всех участников хозяйственной деятельности; согласование экономических интересов участников хозяйственной деятельности. В зависимости от формы собственности предприятия разделяются на частные, государственные, коллективные. По отраслевой принадлежности – на промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые и др. По орг. формам – акционерные, арендные, совместные, коллективные и др. По размерам – на мелкие, средние, крупные.

Производственная функция фирмы. Изокванта и изокоста. Предельная норма замещения. В процессе создания продуктов и услуг фирма особым образом соединяет факторы производства. Их взаимодействие описывается производственной функцией. Как правило, в микроэкономическом анализе используется двухфакторная функция: Q = f (L, K),где Q – объем производства, L – затраты труда, К – затраты капитала.

К
L
Q1=55
Q2=110
Смысл производственной функции в нахождении наиболее выгодной комбинации капитала и труда с целью роста объемов производства, в определении пределов замещения ручного труда машинами для получения максимального дохода. Производственная функция описывает максимальный объем выпуска продукции, который фирма может произвести при каждом конкретном сочетании факторов производства. Производственная функция строится для каждой данной технологии. Улучшение технологии отражается в новой производственной функции. Производственная функция может быть изображена графически с помощью изоквант.

Изокванта – это кривая, отражающая множество минимально необходимых комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы для производства данного объема продукции. Чем дальше от начала координат находится изокванта, тем больший объем продукции она представляет. Традиционная изокванта предполагает, что факторы произв. не имеют полной замещаемости.

Неоклассическая теория фирмы. Фирма рассматривается как производственная единица, деятельность которой описывается производственной функцией, а целью является максимизация прибыли.

Институциональная теория фирмы. В этой теории фирма – это сложная иерархическая структура, действующая в условиях рыночной неопределенности.

Бихевиористские теории фирмы.Внимание акцентируется на активной роли фирм в экономике, их способности не только приспосабливаться к изменяющейся рыночной среде, но и изменять эту среду. Фирма рассматривается как система взаимодействия разных уровней проявления предпринимательской функции (предпринимательская концепция).
Эволюционная концепция фирмы - фирма эволюционирует под воздействием внешних и внутренних факторов, а решения принимаются исходя из особенностей внутренней организации и сложившихся на фирме традиций.


Понятие и классификация издержек.

Издержки фирмы представляют собой совокупность расходов, которые несет производитель при выпуске определенного объема продукции. Издержки, связанные с выпуском продукции называют издержками производства, а издержки, связанные с реализацией – издержками обращения. Различают также внешние (явные) и внутренние (неявные) издержки. Внешние издержки – это денежные выплаты, которые фирма осуществляет поставщикам факторов производства в том случае, если эти факторы ей не принадлежат (заработная плата рабочих, жалованье менеджерам, комиссионные выплаты, выплаты банкам, транспортные расходы, амортизация оборудования и т.п.). Такие издержки являются бухгалтерскими. Внутренние издержки – стоимость услуг факторов производства, которые используются, но не являются покупными. Это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирм.

Некоторые издержки являются возвратными и учитываются при принятии экономических решений наравне с экономическими (альтернативными) издержками. Возвратные издержки – это издержки, которые фирма может не нести, прекратив свою деятельность. Невозвратные издержки связаны с ранее совершенными и невозместимыми в момент закрытия фирмы расходами (расходы на создание узкоспециализированного оборудования, расходы на рекламу и т.д.).

В поведении фирмы выделяют краткосрочный и долгосрочный периоды. В краткосрочном периоде некоторые факторы не могут быть изменены. И издержки, связанные с их приобретением и использованием, не зависят от объема производимой продукции. Такие издержки называются постоянными (FC). Издержки, величина которых зависит от объема продукции, называются переменными (VC). В сумме они представляют совокупные (валовые) издержки (TC) ( TC=FC+VC). При нулевом объеме производства совокупные издержки равны сумме постоянных издержек.

К постоянным издержкам относятся расходы на оборудование, помещение, минимальный штат и т.д. Переменные издержки включают расходы на заработную плату, сырье, топливо, транспортные услуги.

Средние издержки – это издержки в расчете на единицу продукции. Соответственно достаточно просто найти средние постоянные издержки (AFC), средние переменные (AVC) и средние валовые (ATC) (AFC=FC/Q; AVC=VC/Q; ATC=TC/Q=AFC+AVC).

Предельные издержки (МС) – это дополнительные издержки или приращение издержек, связанное с производством еще одной, последней дополнительной единицы продукции (МС=∆ТС/∆Q).

Эффект масштаба -это изменения средних издержек в зависимости от объема производства в долгосрочный период.

Положительный эффект масштаба заключается в том, что себестоимость продукции (средние издержки) сокращается при увеличении объемов производства. Отрицательный эффект масштаба проявляется в росте себестоимости продукции (средних издержек) при том же увеличении объемов производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.005 с.)