Менеджмент команд и неформальных групп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент команд и неформальных групп



Менеджмент неформальных групп – это влияние на их позицию и роль в профессиональном коллективе.

Отношение менеджера к неформ гр:

-Сотрудничество с положит ориентир НфГр - привлечение к производственным делам, учет при выдаче коллективных заданий,использ-е влияния на общественное мнение и псих климат.

-Нейтральное отношение – если не мешают и не помогают

-Коррекция при небольш отклонении и малых помехах

-Разрушение отриц неформальной группы-огранич контакт, перевод в др отделы, в крайн случ увольнение

Рекомендации по работе с неформальными группами.

1. Признать наличие неформальных групп, узнать состав и направленность

2. Прислушиваться к мнению лидеров неформальных групп.

3. Прогнозировать реакцию неформальных групп прежде чем делать ч-то важное

4. Привлекать неформальные группы к выработке решений.

5. Своевременно информировать неформальные группы.

6. Учитывать состав неформальных групп при выдаче коллективных заданий.


15. Корпоратив. стр-ры: холдинги, альянсы, ФПГ

Корпоративные структуры – это объединения либо договорная взаимосвязь нескольких самостоятельных организаций.

Миссия корпораций:

1. Связь человека с обществом.

2. Реализация идеи обществ. консенсуса. Согласов. интересов групп и отдел. личностей осущ. под влиянием корпораций.

3. Психологическое восприятие перемен.

Таблица. Сопоставление организаций и корпораций

Показатель Организация Корпорация
1. Цель Производство продукта Самореализация сотрудников
2. Ориентиры Потребности рынка Создание новых потребностей
3. Ценности Производительность Творчество (креативность)
4. Мотивация Экономическая Психологическая
5. Основная задача Прибыль Устойчивое развитие

Особенности современных корпораций:

Неэкономические ценности;

Децентрализация власти;

Творчество как норма в работе.

Потенциал корпораций заключается в следующем:

Возможность мобилизации ресурсов всех фирм

Раскрытие творчества и самостоятельности сотрудников через мотивацию

Преимущества корпораций:

1. Согласование стратегий развития.

2. Взаимозаказы.

3. Корпоративный дух персонала.

Формы корпораций:

Межнациональная компания (МНК) – это объединение фирм, располож в разных странах, но имеющее общих руководителей и собственников.

Международный стратегический альянс (МСА) – долговременное соглашение между фирмами разных стран о сотрудничестве при сохранении их полной самостоятельности.

Совместное предприятие (СП) –объединения капиталов из двух и более стран.

Холдинг (холдинговая компания – ХК) – это сообщество нескольких фирм, разнородных, но имеющих общих собственников (хозяев).

Финансово-промышленная группа (ФПГ) – это объединение нескольких фирм, включая производственные и финансовые, имеющих общих руководителей и собственников.

Имеются иные формы интеграции:

Сопроизводство – изготовление частей изделия различными фирмами. Контракт. Лицензионный договор. Франчайзинг

Наиболее распространенными формами современных корпоративных объединений являются МНК, ФПГ, Холдинги и МСА.

ХОЛДИНГИ И АЛЬЯНСЫ:

Общее - фирмы ост-ся самостоятельными, различия - по собств-ти (в Х все фирмы, вх в него, принадлежат одному хозяину, в А фирмы абсолютно независимы, они лишь заключают добровольное соглашение о сотрудничестве по кругу конкретно определенных вопросов, любая фирма в любое время может выйти из договора альянса)

В ЗапЕвр и СевАм больш часть - Холдинги

Возможности холдинга.

1. Мультипликативный эффект (участие собственника в различ направлениях бизнеса и развитие в наиб успешных)

2. Контроль капиталов,

3. Глобальная конкурентоспособность.

Преимущества холдинга.

1. Единый стратегический менеджмент.

2. Единая финансовая и налоговая политика.

3. Снижение общего риска.

4. Снижение издержек,

5. Возможности ротации (перемещения) кадров.

Международный стратегический альянс (МСА) позволяет фирмам использовать ряд преимуществ корпоративных структур, сохраняя при этом свою независимость.

Сфера действия МСА.

Реализация совместных целей.

Координация деловой активности.

Взаимодействие в использовании ресурсов.

Создание координационных структур.

Преимущества МСА.

Взаимоподдержка фирм

Деловые связи

Конкурентные преимущества, созданные в результате совместных усилий.

Компенсация слабых сторон

ФПГ

Ассоциированная фирма – значительный (но не контрол.) пакет акций которой принадл. головной компании. 10 -30%.

Дочерние и ассоц. фирмы, вход. в МНК, могут работать в сфере пром-ти, фин, марк-га, логистики,… и м.б. располож. как в стране базирования МНК, так и за границей. Такую форму наз. финансово-промышленной группой (ФПГ).

Для хар-ки национальных ФПГ есть схема показателей:

Капитал, в том числе: 1.1. Источники, 1.2. Механизм трансформации, 1.3. Уровень концентрации (т.е. наличие крупных и сверхкрупных ФПГ);

Руководство, в т.ч.: 2.1. Тип акционерной структуры, 2.2. Тип головной компании; 2.3. Особенности;


16. Стратегическое планирование и менеджмент

Стратегическое планирование – это процесс определения целей и разработка программ по их реализации.

Элементы: сфера деят-ти, смостоятельные бизнес-единицы, ресурсы, конкур. +, синергизм (доп. возможности)

Содержание стратегического планирования:

Целеполагание, т.е. определение цели в конкретной стране;

Постановка практических задач, добиться цели

Учет внешних обстоятельств, ресурсов и факторов,

Определ. маркетинговой деят-ти (ассортим, Vпр-ва, рынок)

Алгоритм стратегического планирования.

1. Определение основных приоритетов.

Анализ внешней среды, Собственных возможностей

Выбор стратегич. направлений деят-ти

2. Анализ имеющихся ресурсов.

Финансовые, Трудовые, Производственные, Местные

3. Анализ динамики местного рынка.

Установление колебаний спроса на товары и услуги

Изменение цен на товары, покупат. способность

4. Разработка стратегической программы

Установление сферы деятельности (производ, торг.)

Выбор и создание каналов продвиж. на местном рынке

Определ. Объёмов произв-ва

Типы стратег. политики (сочетание целей и принципов): автономная, системная, смешанная, гибридная. Практика –реализ. политики.

Политика баланса (ресурсы-главные напраления)

Полит интернационализ (ФПГ из своего геогр. региона)

Финанс. группа – движ финанс. ср-в м/д фирмами внутри корпорации. Конгломерат – модель управл. на демократ., Концерн - упраление через головную компанию


Международная конкур-ция:теории и стратегии МНК

Теория международной конкуренции Портера. 4 условия.

1. Возможно быстрое накопление ресурсов и навыков.

2. Имеется достоверная информация о перспективах и текущих потребностях.

3. Партнеры и смежники конкурентосп. на мировом рынке.

4. Национальная предпринимат. система способствует, а компания имеет реальные программы создания конкурентных преимуществ в данной стране.

Нет препятствий (нет программы поддержки отеч произв; нет тамож барьеров)

М конкурентная модель ромба. (левая) сторона определяет внутр. фактор – возможн., правая – внеш. (власть) Стратегия МНК, Спрос, Смежники, Производство.

пути конкуренции:

1. Снижение издержек:

2. Привлечение дополнительных ресурсов:

3. Использование особенностей национального трудового законодательства:

Конкурентная модель эволюции рынка.

Фазы эволюции рынка.

Начальная фаза- Фаза роста- Заключительная фаза

Движущие силы рынка.

1. Потребители.

2. Конкуренты.

3. Новички рынка.

4. Поставщики и субподрядчики.

5. Субституты.

Стратегии МНК:

На рынке м.б. два принципиально разных вида изменений.

Непрерывные – они осущ. постоянно, медленно и незаметно. Прерывистые (скачкообразные) внезапны и непредсказуемы.

Стратегические окна – это внезапные внешние изменения

Последствия:

1 Компании – лидеры рынка лишаются своего статуса

2 Гибкие фирмы получают шанс проскочить в "открытое окно" и закрепиться на рынке.

Задачи

Задача лидеров рынка – быстро "захлопнуть окно

Задача новичков рынка – успеть закрепиться на рынке



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.023 с.)