Причины открытия стратегических окон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины открытия стратегических окон



1. Новые технологии.

2. Новые сегменты либо переориентация рынка.

3. Переориентация рынка.

4. Новые каналы распределения товаров.

5. Новое трудовое законодательство либо экономическая политика.

Реакции на возможность появления стратегических окон.

1. Создание информационно-аналитических систем.

2. Поиск дополнительных возможностей.

3. Развитие адаптивности компании.

4. Быстрые кадровые перестановки.

Факторов стратегического конкурентного анализа.

1. Экономическая и политическая ситуация в стране.

2. Состояние и динамика национального рынка.

3. Конкурентные возможности и преимущества.

4. Возможности привлечения заказчиков.

5. Товарная политика.

 


Технологич. политика. Междунар. рынок технологий

Технологическая политика – это совокупность принципов и действий, на основании которых разрабатываются и внедряются новые продукты и способы их производства.

Цель технологич. политики – создание конкурентного преимущества путем нарушения равновесия рынка новыми технологиями и товарами.

Задачи технологической политики:

1. Мониторинг научно-тех. достижений в стране и мире.

2. Научно-инновационная деятельность:

3. Повышение квалификации персонала.

Особенности современного технологического развития:

1. Технологическая революция в мире. Постоянно происходит бурный рост и обновление технологий.

2. Новые технологии стали основным способом развития компаний.

«+» интернационализации технологической политики:

1. Доступ к дефицит. ресурсам, расположенным за рубежом.

2. Сближение производителя и потребителя.

3. Снижение издержек и рисков научно-исследоват. работ.

4. Доступ к мировому рынку новых технол. и науч. идей.

5. Обход отдельных национальных законодательств, ограничивающих определенные сферы НИР.

4 осн.типа технологич. политики: глобального центра (новые технол. в головной компании), полицентризма (разраб. во всех фирмах), распределенную и интегриров. политики.

Участники международного рынка технологий.

1. Крупные компании и МНК.

2. Малые предприятия и дочерние фирмы МНК.

3. Специализированные научные институты и центры.

4. Венчурные предприятия

Деят-ть МНК охватывает 4 осн. направл.: внутренние НИР, специализир. бизнес-единицы, совместные НИР с другими корпорациями, покупка, продажа, передача готовых технологич. разработок (трансферт). О бъекты трансферта: 1. технологии, 2. Материализован. технологии

Алгоритм технологического трансферта

1. Определение потребности фирмы в новой технологии;

2. Оценка технологии с т.зр. ее пригодности для фирмы;

3. Планир. трансферта: изыскание финанс. ср-в, разработка программы внедрения, в т.ч. обучения персонала;

4. Переговоры и осуществление трансферта;

5. Внедрение приобретенной технологии.

Позиция продавца технологии.

1. Недоведение технологии до устаревания и потери товарной стоимости.

2. Получение прибыли от продажи.

3. Предотвращение незаконного использования запатентованной технологии.

4. Увеличение экспорт-эффекта, расширение рынка сбыта. Торговля интеллектуальным наукоемким продуктом является самой выгодной на современном рынке.

5. Контроль над покупателем через технические условия поставки и лицензионное соглашение.

Позиция покупателя технологии.

1. Развитие производственного потенциала фирмы.

2. Получение Пр от выпуска товара по новой технологии.

3. Расширение рынка и экспорта своих товаров.

4. ­ репутации фирмы за счет выпуска нового кач. товара.

Мотивы научно-технологического сотрудничества.

1. Сокращение ЖЦ товаров и технологических процессов.

2. Рост стоимости НИР.

3. Расширение доступа к информации.

4. Распределение риска от неудачных НИР.

Формы научно-технологического сотрудничества.

Совместные исследования

Обмен достижениями.

Кадровая взаимопомощь


Планирование и менеджмент международных НИР

Стратегия планирования складывается из:

1. Размещени е научно-исследовательских подразделений.

2. Выбор альтернативы

3. Выбор направлени я научных исследований.

4. Привлечение ученых.

Формы научного сотрудничества

внутри стратегического альянса;

с потенциальными конкурентами. (+: использ. потенциала партнера для выхода на рынок, оптимизация процесса НИР за счет координации деят-ти поставщиков и потребителей).

Финансирование

· проектно-независимый способ. (распределение денег)

· проектно-зависимыйспособ (под конкретные проекьы).

Модели размещения НИР:

модель технологической кривой: каждая технология имеет свой естественный придел. Причем по мере приближения к приделу для улучшения хар-тик произв. товара необходимы все большие удел. инвестиции. Эфф-ть и затраты.

модель Герпотта – предполагает выбор места размещения НИР по двум критериям: привлекательности технологии технологической позиции компании.

модель Пирсона: ромба факторов: человеческого (ученые), спроса, инфраструктуры (уровень поддерживающих отраслей) и конкуренции.

Управленческо-организационные структуры НИР:

5. Комитеты из менеджеров головной компании и нац. дочерних фирм. Не меняют сущ. иерархии, действуют вне ее. Жестко ориентир. на управл. конкрет. исслед., задачи: координация и контроль хода НИР; орг-ция консультаций и экспертиз в рамках тематики НИР.

6. Междун. линейное рук-во НИР. (двойное подчин.: подотчетно головной компании; рук-ву нац. дочерней фирмы)

7. Международный штаб НИР (власть экспертов).

8. Международная дирекция НИР (команда менеджеров).

Управление процессом НИР может осуществляться централизованно, децентрализовано (НИЛ автономно работает) и интегрировано.

На управление НИР влияние оказывают национальные производственные факторы:

– Продолжит-ть процессов согласования планов НИР;

– скорость внедрения результатов НИР;

– отношение персонала фирмы к науке и инновациям;

– командный дух персонала и корпоратив. к-ра компании.


Кадровая политика МНК. Подбор и раб. с персоналом

Кадровая политика – это совокупность принципов и традиций в работе с персоналом.

Корпоративная к-ра – это система коллективных и личных ценностей и норм, принятых в орг-ции и сплачивающих ее.

Психологический климат – это характер и атмосфера взаимоотношений в коллективе.

Классические типы корпоративных культур.

· Техническая корпоративная культура

· Бюрократическая корпоративная культура

· Рыночная корпоративная культура

Современных корпоративных культур

· Технологическая корпоративная культура

· Корпоративная культура качества проф. жизни

Культурно-деловым различиям стран. Геерт Хофштед

Различие 1. Длина иерархической лестницы.

Различие 2. Избегание неопределенности (ИН).

Различие 3. Индивидуализм либо коллективизм (ИК).

Различие 4. Мускулинизм либо феминизм (МФ).

Культурная часть кадровой политики, элементы:

1. Различия в общей культуре сотрудников.

2. Различия в стилях организации труда и управления.

3. Различия в стимулировании и мотивации.

4. Барьеры коммуникаций.

Подходы к подбору персонала.

Подход 1. Этноцентризм.

Подход 2. Полицентризм.

Подход 3. Региоцентризм.

Подход 4. Геоцентризм.

Международный коллектив – это профессиональное сообщество людей из разных стран. Международный коллектив имеет свою специфику в создании и деятельности.

Принципы создания международного коллектива:

– наличие ядра, вокруг которого формируется коллектив;

– комплиментарность, то есть члены коллектива должны профессионально дополнять друг друга;

– пропорциональность, то есть в коллективе должно быть представительство всех стран, в которых действует МНК;

– совместимость членов коллектива с точки зрения психологии и культуры.

Особенности обучения персонала МНК.

1. Учет культурно-деловых традиций.

2. Оценка учебных успехов.

3. Взаимодействие: преподаватель-учащийся.

4. Институт стажеров.

Управление персоналом:

1Стиль руководства

2 Система оплаты труда

3 Стимулирования и мотиваци


Этика международного бизнеса

Принципы деловой этики.

1. Принцип справедливости.

2. Принцип права.

3. Принцип утилитаризма ( соотношение затрат и доходов).

Соврем. бизнес имеет огранич. – юридические и моральные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.016 с.)