Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная к-ра. Культурологические теории.

Поиск

Современная к-ра. Культурологические теории.

К-ра – всё, что создано умом и руками человека.

Факторы влияния на формирование нац. к-ры:

1. географическое положение

2. природно-климатические условия

3. отношения с соседями и др. странами

4. Политич., экономич. и религиозные процеcсы

Осн. типы к-р: Западная (Европа), Восточная (Азия), Христианская (Европа и Америка), Исламская (Ближний Восток, частично Азия)

Славяне на стыке запад. и восточ. к-р

Кросс-культурный анализ:

1. Нац. особенности делового общения

Языковые возможности и барьеры

Отношения с возмож. партнёрами и властью,

Невербальное общение

2. Культурные традиции (Деловой стиль, Ответственность и порядочность,Отношение к иностранцам)

3. Деловая нац. Этика (Служебные отношения, Требования к внешнему виду, Нравственные рамки рекламы и PR)

Культурологические теории:

1. Теория Мэрдока («культурные универсалии», кот. Показывают определ. сторону образа жизни, все вместе дают полное понятие о к-ре и менталитете. «-» сложно, громоздко. «+» дает ответы на самые неожиданные стороны жизни народа, его менталитета)

2. Культурологическая теория ценностей. (у каждой нации своя система ценностей)

3. Культурологическая модель Рокича (2 группы ценностей: базовые (конечные) и ср-ва достижения (инструментальные))

4. Модель Оллпорта-Вернона-Линдзи. (Разделение людей на 6 групп: теоретический чел., экономический, эстетический, социальный, политический, религиозный)

3. Оценка экономич. и маркетинговой ситуации в стране

Экономическая оц-ка. Показатели:

1) Основные эконом. данные (ВВП, темпы роста эк-ки, внешнеторгов. оборот, уровень инв-ций, эк. проблемы: инфляция, безработица, бедность)

2) Трудовые ресурсы (квалификация, трудолюбие, стоимость (ур-нь ЗП в стране))

3) Система транспорта и коммуникаций (возм-ти перевозок

наличие современн. Связи)

4) Смежники (поставщики, потребители, конкуренты)

Маркетинговая оц-ка

Стартовый марк-вый анализ – оц-ка стратегич. решения о целесообр-ти бизнеса в данной стране.

Основные данные:

1) Емкость рынка

а) основные покупат-кие группы

б) насыщенность рынка товаром

в) покупат-кая способность населения

2) Конкурентные премущ-ва товара

а) хар-р преимущ-в

б) важность данных преимущ-в для потреб-лей в данной стране

в) основн. конкуренты

3) Марк-вые возможности

а) возм-ти рекламы и PR

б) возм-ти дистрибьюции

в) ур-нь необходимых марк-вых расходов

г) ожидаем. эффект от данных расходов

 


4. Оценка правовой и политич. ситуации в стране

Правовая Показатели:

1) Соответствие нац-го трудового законодат-ва межд-ным нормам

а) защищенность собственности

б) защищенность прав личности

в) стабильность правовой системы

2) Регулирование экспорта-импорта

а) права СП и ИП

б) таможен. система

в) выезд-въезд частн. лиц

г) эксп. прибыли и фин. операции

3) Элементы труд-го права

а) порядок открытия и преобразов-я предприятий

б) регулиров-е цен в стране

в) антимонопольн. законодат-во

г) н/о

д) порядок трудовых отнош-й

Пок-ли политич. оц-ки

1) Полит. Режим в стране

а) взаимод-е между странами

б) полит. стабильность

в) межгосуд-ные политико-эк. соглаш-я

г) хар-ка связи «бизнес-политика»

2) Политич. перспектива

а) ближайш. выборы

б) противостояние политич. сил: сила и перспектива оппозиции

3) Региональн. ситуация

а) политич. обстановка в регионе

б) роль и влияние местных


Нац. стереотипы Англии и Франции

Нац. стереотип – наиболее присущее представителям данной нации ценности и черты хар-ра, определяющие их поведение.

Англия:

1) Прагматизм – похож на американск., но целью явл-ся не столько деньги, сколько спортивн. азарт, результат увлекательн. игры. Честность в бизнесе.

2) Чувство собственного достоинства:

а) соблюдение этич. норм

б) соблюдение общепринят. правил, в т.ч. неписанных

в) эмоциональн. контроль над собой. «Жесткая верхняя губа».

г) мужество и хладнокровие

3) Консерватизм – уважение к старым традициям

4) Скрытый этноцентризм (у америк-цев открытый) – уважение к чужому, но гордость за свое. феномен английской колонизации.

Франция:

1) Любовь к гармонии и красоте, в т.ч. в делах

2) Робость в практической реализации проектов

3) Нелюбовь к компромиссам, т.е. ломке «красивых схем». Громоздкое законодат-во

4) Раскованность в неофиц. обстановке

а) свобода от условностей

б) живость хар-ра

в) юмор и находчивость

Это как бы компенсация строгости офиц-го протокола

 


Нац. стереотипы Германии и Италии

Германия

1. Аккуратность (Порядок, Бережливость, Трудовая и деловая культура)

2. Авторитет государства (Власть отца семейства, Высокий статус госчиновников, Ответственность)

3. Индивидуальность жизненного стиля (Личное жизнен. пространства, Совместный отдых, Специфика восприятия) мира

Италия

1. Экспрессивность (Темперамент, Общительность, Сочет. живости и твердости)

2. Свободолюбие (Демократизм, Неорганизованность,

Любовь к искусству)

3. Высокий статус семьи (Семейная закрытость, Высокая роль женщины в семье, Семейный досуг)


7. Нац. стереотипы Испании и Бл. Востока

Испания

1. гордость

собственное достоинство

«дух предков»

Официальность

2. страсть

споры

азарт

любовь

3. Важность отдыха

Сиеста

Религиозные праздники

Вечерняя жизнь

Бл. Восток

1. Неторопливость и последовательность

Процесс важнее результата

Неприятие суеты и экспромтов

Дружественность деловых отношений

2. Теплая обстановка контактов

Атмосфера доверительности

3. Восточная гордость

Высокая роль общественного мнения

Боязнь потерять лицо

Неприятие резкости и грубости


8. Нац. стереотипы Венгрии, Австрии Швеции

Венгрия

1. Талант импровизации (Гибкость, Адаптивность, Системность)

2. Сильный менеджмент (Высокие требования к руководит.,

Доминирование старшего, Чувство иерархии)

3. Высокий статус личных отношений (Наличие риска, сближение с Партнером, Сильное влияние США)

Австрия

1. Социальное партнерство

Система ассоциаций и палат

Чувство общности

Лояльность и консерватизм

2. Практичность делового общения

Откровенность

готовность к Дискуссии

Системность и индивидуальность

3. Удобное бытие

Дружественность отношений

Комфортная жизнь

Самобытность

Швеции

1. Социальное равноправие

Открытость и компромисс

Равенство в статусе

Сверхмягкое управление

2. Системность и гибкость

Структура и процедуры

Устойчивость функций

Право самостоятельности

3. Открытое общение

Прямота

Последовательный стиль общения

Сдержанность и дружественность

9. Нац. стереотипы Китая и Японии

Китай

1. Терпение и упорство

Трудолюбие

Послушание

Упрямство

2. Деловая ловкость

Допустимость обмана

Не выполнение договоренностей

Допустимость некачественных результатов

3. Традиционализм и семейственность

Традиции предков

Семейный бизнес

Национальная идентификация

Япония

1. Сочетание трудолюбия и гармонии

Настойчивость и качество

Стремление к гармонии

Единение с природой

2. Преданность и деликатность

Верность долгу

Культура стыда

Тонкая вежливость

3. Оригинальный традиционализм

Национальный коллективизм

Переплетение самобытности и заимствования

Здоровый практицизм


Таблица. Сопоставление организаций и корпораций

Показатель Организация Корпорация
1. Цель Производство продукта Самореализация сотрудников
2. Ориентиры Потребности рынка Создание новых потребностей
3. Ценности Производительность Творчество (креативность)
4. Мотивация Экономическая Психологическая
5. Основная задача Прибыль Устойчивое развитие

Особенности современных корпораций:

Неэкономические ценности;

Децентрализация власти;

Творчество как норма в работе.

Потенциал корпораций заключается в следующем:

Возможность мобилизации ресурсов всех фирм

Раскрытие творчества и самостоятельности сотрудников через мотивацию

Преимущества корпораций:

1. Согласование стратегий развития.

2. Взаимозаказы.

3. Корпоративный дух персонала.

Формы корпораций:

Межнациональная компания (МНК) – это объединение фирм, располож в разных странах, но имеющее общих руководителей и собственников.

Международный стратегический альянс (МСА) – долговременное соглашение между фирмами разных стран о сотрудничестве при сохранении их полной самостоятельности.

Совместное предприятие (СП) –объединения капиталов из двух и более стран.

Холдинг (холдинговая компания – ХК) – это сообщество нескольких фирм, разнородных, но имеющих общих собственников (хозяев).

Финансово-промышленная группа (ФПГ) – это объединение нескольких фирм, включая производственные и финансовые, имеющих общих руководителей и собственников.

Имеются иные формы интеграции:

Сопроизводство – изготовление частей изделия различными фирмами. Контракт. Лицензионный договор. Франчайзинг

Наиболее распространенными формами современных корпоративных объединений являются МНК, ФПГ, Холдинги и МСА.

ХОЛДИНГИ И АЛЬЯНСЫ:

Общее - фирмы ост-ся самостоятельными, различия - по собств-ти (в Х все фирмы, вх в него, принадлежат одному хозяину, в А фирмы абсолютно независимы, они лишь заключают добровольное соглашение о сотрудничестве по кругу конкретно определенных вопросов, любая фирма в любое время может выйти из договора альянса)

В ЗапЕвр и СевАм больш часть - Холдинги

Возможности холдинга.

1. Мультипликативный эффект (участие собственника в различ направлениях бизнеса и развитие в наиб успешных)

2. Контроль капиталов,

3. Глобальная конкурентоспособность.

Преимущества холдинга.

1. Единый стратегический менеджмент.

2. Единая финансовая и налоговая политика.

3. Снижение общего риска.

4. Снижение издержек,

5. Возможности ротации (перемещения) кадров.

Международный стратегический альянс (МСА) позволяет фирмам использовать ряд преимуществ корпоративных структур, сохраняя при этом свою независимость.

Сфера действия МСА.

Реализация совместных целей.

Координация деловой активности.

Взаимодействие в использовании ресурсов.

Создание координационных структур.

Преимущества МСА.

Взаимоподдержка фирм

Деловые связи

Конкурентные преимущества, созданные в результате совместных усилий.

Компенсация слабых сторон

ФПГ

Ассоциированная фирма – значительный (но не контрол.) пакет акций которой принадл. головной компании. 10 -30%.

Дочерние и ассоц. фирмы, вход. в МНК, могут работать в сфере пром-ти, фин, марк-га, логистики,… и м.б. располож. как в стране базирования МНК, так и за границей. Такую форму наз. финансово-промышленной группой (ФПГ).

Для хар-ки национальных ФПГ есть схема показателей:

Капитал, в том числе: 1.1. Источники, 1.2. Механизм трансформации, 1.3. Уровень концентрации (т.е. наличие крупных и сверхкрупных ФПГ);

Руководство, в т.ч.: 2.1. Тип акционерной структуры, 2.2. Тип головной компании; 2.3. Особенности;


16. Стратегическое планирование и менеджмент

Стратегическое планирование – это процесс определения целей и разработка программ по их реализации.

Элементы: сфера деят-ти, смостоятельные бизнес-единицы, ресурсы, конкур. +, синергизм (доп. возможности)

Содержание стратегического планирования:

Целеполагание, т.е. определение цели в конкретной стране;

Постановка практических задач, добиться цели

Учет внешних обстоятельств, ресурсов и факторов,

Определ. маркетинговой деят-ти (ассортим, Vпр-ва, рынок)

Алгоритм стратегического планирования.

1. Определение основных приоритетов.

Анализ внешней среды, Собственных возможностей

Выбор стратегич. направлений деят-ти

2. Анализ имеющихся ресурсов.

Финансовые, Трудовые, Производственные, Местные

3. Анализ динамики местного рынка.

Установление колебаний спроса на товары и услуги

Изменение цен на товары, покупат. способность

4. Разработка стратегической программы

Установление сферы деятельности (производ, торг.)

Выбор и создание каналов продвиж. на местном рынке

Определ. Объёмов произв-ва

Типы стратег. политики (сочетание целей и принципов): автономная, системная, смешанная, гибридная. Практика –реализ. политики.

Политика баланса (ресурсы-главные напраления)

Полит интернационализ (ФПГ из своего геогр. региона)

Финанс. группа – движ финанс. ср-в м/д фирмами внутри корпорации. Конгломерат – модель управл. на демократ., Концерн - упраление через головную компанию


Планирование и менеджмент международных НИР

Стратегия планирования складывается из:

1. Размещени е научно-исследовательских подразделений.

2. Выбор альтернативы

3. Выбор направлени я научных исследований.

4. Привлечение ученых.

Финансирование

· проектно-независимый способ. (распределение денег)

· проектно-зависимыйспособ (под конкретные проекьы).

Модели размещения НИР:

модель технологической кривой: каждая технология имеет свой естественный придел. Причем по мере приближения к приделу для улучшения хар-тик произв. товара необходимы все большие удел. инвестиции. Эфф-ть и затраты.

модель Герпотта – предполагает выбор места размещения НИР по двум критериям: привлекательности технологии технологической позиции компании.

модель Пирсона: ромба факторов: человеческого (ученые), спроса, инфраструктуры (уровень поддерживающих отраслей) и конкуренции.

Управленческо-организационные структуры НИР:

5. Комитеты из менеджеров головной компании и нац. дочерних фирм. Не меняют сущ. иерархии, действуют вне ее. Жестко ориентир. на управл. конкрет. исслед., задачи: координация и контроль хода НИР; орг-ция консультаций и экспертиз в рамках тематики НИР.

6. Междун. линейное рук-во НИР. (двойное подчин.: подотчетно головной компании; рук-ву нац. дочерней фирмы)

7. Международный штаб НИР (власть экспертов).

8. Международная дирекция НИР (команда менеджеров).

Управление процессом НИР может осуществляться централизованно, децентрализовано (НИЛ автономно работает) и интегрировано.

На управление НИР влияние оказывают национальные производственные факторы:

– Продолжит-ть процессов согласования планов НИР;

– скорость внедрения результатов НИР;

– отношение персонала фирмы к науке и инновациям;

– командный дух персонала и корпоратив. к-ра компании.


Принципы деловой этики.

1. Принцип справедливости.

2. Принцип права.

3. Принцип утилитаризма ( соотношение затрат и доходов).

Соврем. бизнес имеет огранич. – юридические и моральные.

Устойчивость развития МНК

Устойчивое развитие – это постоянное повышение результатов их деятельности независимо от динамики бизнес-среды.

Показатели устойчивости.

1. Эффективность экономической деятельности компании.

2. Позиция на рынке, то есть позиционирование, объёмы продаж, конкурентоспособность продукции.

3. Имидж и репутация компании и её топ-менеджеров.

4.Динамика роста производства, освоение современных технологий и выпуска новых товаров.

5. Инновационная деятельность и работа на перспективу.

Пути устойчивого развития МНК и предупреждения кризисов.

1. Постоянный мониторинг динамики компании.

2. Постоянный мониторинг динамики рынка.

3. Грамотная стратегия компании.

4. Заботливая кадровая политика.


Бреттон Вуд (США) 1944 г. – 44 страны.

Главные элементы Бреттонвудской валютной системы:

1- введение унифицированной системы валютных курсов по отношению к золоту или другой валюте;

2- установление паритета валют к золоту либо напрямую, либо косвенно через золотое содержание доллара США;

В 1944 г. было зарегистрировано, что 0,88571 гр. – 1$ или 35 $ - тройская унция 31,1 гр.

3- обеспечение конвертируемости 2-ух резервных валют в золото по официальному курсу;

4- поддержание рыночного валютного курса всех валют в пределах 1% отклонения от паритета;

5- получение разрешения МВФ на любое изменение курса, превышающее 10% отклонения от паритета.

СССР надолго исключило себя из валютной системы 1944-1972гг.

Девизный стандарт – система регулируемых плавающих курсов (1976 г.), т.е. золото утратило роль мировых денег. Цены на него устанавливались на основе рыночного спроса и предложения.


Валютный рынок

Сделки СПОТ валютные дериваты

41% -прямые форварды, СВОПы – 53%

- фьючерсы, опционы – 6%

Сделки СПОТ – обмен 2-мя валютами на основе простых стандартизированных контрактов с расчетами по ним в течении срока до 2-х рабочих дней.

Прямые форварды – структурно близки сделки СПОТ, предусматривающие расчеты более, чем 2 рабочих дня.

Сроки форвардных контрактов: неделя, месяц, 3 месяца, 6 месяцев, год.

Если СПОТ 1$ = 2800 руб.,

Форвард 1$ = 2600 руб.,

СКИДКА с 1$ = 200 руб.


СВОПЫ, ФЬЮЧЕРСЫ, ОПЦИОНЫ.

СВОПЫ – обмен двумя валютами и обмен в будущем таким же размером валют. (Белоруссия, Китай).

85% СВОП. Более 70% СВОП – на короткий срок (неделя…).

Фьючерсы – стандартизированные форвардные контракты на валюту, торговля которыми происходят на бирже. Появились в 1972г.

- ограничена набором валют: $,?, £, йена, Con.$.,

- размер контракта ограничен правилами конкретной биржи,

- срок поставки в строго определенные дни,

- биржа накладывает ограничения на масштабы валютного курса,

- торговля происходит только в Чикаго, Нью-Йорке, Сингапур, Лондон,

- размер обычно меньше форвардных, но комиссионные больше.

Опцион – контракт, дающий покупателю за определенную плату право, которое не является его обязательством, купить или продать (на основе стандартизированного контракта) валюту в определенный день по зафиксированной цене.

Европейский опцион – определенный день или в любой момент до определенного дня – американский опцион.

Опцион часто используется в валютных спекуляциях (купил дешевле – продал дороже).


Современная к-ра. Культурологические теории.

К-ра – всё, что создано умом и руками человека.

Факторы влияния на формирование нац. к-ры:

1. географическое положение

2. природно-климатические условия

3. отношения с соседями и др. странами

4. Политич., экономич. и религиозные процеcсы

Осн. типы к-р: Западная (Европа), Восточная (Азия), Христианская (Европа и Америка), Исламская (Ближний Восток, частично Азия)

Славяне на стыке запад. и восточ. к-р

Кросс-культурный анализ:

1. Нац. особенности делового общения

Языковые возможности и барьеры

Отношения с возмож. партнёрами и властью,

Невербальное общение

2. Культурные традиции (Деловой стиль, Ответственность и порядочность,Отношение к иностранцам)

3. Деловая нац. Этика (Служебные отношения, Требования к внешнему виду, Нравственные рамки рекламы и PR)

Культурологические теории:

1. Теория Мэрдока («культурные универсалии», кот. Показывают определ. сторону образа жизни, все вместе дают полное понятие о к-ре и менталитете. «-» сложно, громоздко. «+» дает ответы на самые неожиданные стороны жизни народа, его менталитета)

2. Культурологическая теория ценностей. (у каждой нации своя система ценностей)

3. Культурологическая модель Рокича (2 группы ценностей: базовые (конечные) и ср-ва достижения (инструментальные))

4. Модель Оллпорта-Вернона-Линдзи. (Разделение людей на 6 групп: теоретический чел., экономический, эстетический, социальный, политический, религиозный)

3. Оценка экономич. и маркетинговой ситуации в стране

Экономическая оц-ка. Показатели:

1) Основные эконом. данные (ВВП, темпы роста эк-ки, внешнеторгов. оборот, уровень инв-ций, эк. проблемы: инфляция, безработица, бедность)

2) Трудовые ресурсы (квалификация, трудолюбие, стоимость (ур-нь ЗП в стране))

3) Система транспорта и коммуникаций (возм-ти перевозок

наличие современн. Связи)

4) Смежники (поставщики, потребители, конкуренты)

Маркетинговая оц-ка

Стартовый марк-вый анализ – оц-ка стратегич. решения о целесообр-ти бизнеса в данной стране.

Основные данные:

1) Емкость рынка

а) основные покупат-кие группы

б) насыщенность рынка товаром

в) покупат-кая способность населения

2) Конкурентные премущ-ва товара

а) хар-р преимущ-в

б) важность данных преимущ-в для потреб-лей в данной стране

в) основн. конкуренты

3) Марк-вые возможности

а) возм-ти рекламы и PR

б) возм-ти дистрибьюции

в) ур-нь необходимых марк-вых расходов

г) ожидаем. эффект от данных расходов

 


4. Оценка правовой и политич. ситуации в стране

Правовая Показатели:

1) Соответствие нац-го трудового законодат-ва межд-ным нормам

а) защищенность собственности

б) защищенность прав личности

в) стабильность правовой системы

2) Регулирование экспорта-импорта

а) права СП и ИП

б) таможен. система

в) выезд-въезд частн. лиц

г) эксп. прибыли и фин. операции

3) Элементы труд-го права

а) порядок открытия и преобразов-я предприятий

б) регулиров-е цен в стране

в) антимонопольн. законодат-во

г) н/о

д) порядок трудовых отнош-й

Пок-ли политич. оц-ки

1) Полит. Режим в стране

а) взаимод-е между странами

б) полит. стабильность

в) межгосуд-ные политико-эк. соглаш-я

г) хар-ка связи «бизнес-политика»

2) Политич. перспектива

а) ближайш. выборы

б) противостояние политич. сил: сила и перспектива оппозиции

3) Региональн. ситуация

а) политич. обстановка в регионе

б) роль и влияние местных




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.187.119 (0.01 с.)