Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дискреционная фп. Мультипликатор гос закупок, налогов и трансфертов.

Поиск

ФП бывает 2 видов: дискреционная (активная) фп –дфп и недискрец. ДФП- сознательное манипулирование налогами и гос расхами с целью изменения объема прои-ва, снижен инфл, сниж безраб, улучшен состояния платеж баланса и ускорен эконом роста. Идет речь о целенапрвл действии законодат-ва органов страны по принятию соответствующих законов, касающихся объема гос расхода, ставок налогооблаж, введения новых налогов. Все эти меры оказывают воздействие на AD и AS. На характер дфп правительства оказывают влияние:

1.временной фактор. от принятие решения до получения эффекта от принятых мер.2.фаза экономич цикла. вырабатываеть конкретную фп в конкретное время для правительства сложная задача, т.к надо уловить момент, какая политика наиболее эффективна.

Сравнение степени воздествия рычагов фп на изменение величины ввп происходит на основе сопоставления мультипликатора гос расхов (закупок) и налогового мульт.

Стабилизирующее воздействие налогов и гос расхов на экономич развитие обусловлено тем, что они обладают мульт эффектом и оказывают прямое влияние на объем нац произ-ва и занятости населения.

В период спада правительство стимулирует гос расхи вызывая мульт эффект для увеличения потребления расхов.

Мульт гос расхов: где МРС-предельн склон к потреблению.

Этот мульт показывает приращение ввп в результате роста гос расхов на закупку товаров и услуг.

При значительном уровне безработицы государство проводит стимулир политику через снижение налогов, кот вызывают увеличение дох-в и AD, и AS, и, как следствие, рост ввп и снижение налогов – значительно действие мульт эффекта, т.к приводит к росту сбережений и притоку инвестиций, увеличению нормы накопления капитала, расширению производства, снижению безраб и увеличению нац дохода.

Налоги, по сравнению с гос закупками, в меньшей степени воздействуют на изменение величины гос дохода и налог мульт меньше гос-го на величину МРС.

Минус означает увеличение налогов и как следствие снижение дохов. Более низкий уровень влияния налог мульт на увеличение нац дохода объясняется тем, что гос расхи непосредственно входят в состав совокупн расхов. А налоги выступают фактором, влияющим только на потребление. Кроме того, каждая денежная единица гос расхов на закупку товаров и услуг оказывает прямое воздействие на ввп. А снижение налогов ведет к использванию части средств на потребление и части на сбережение.
Выбор правительством форм и методов осуществления политики зависит от используемой модели гос регулирования. Следовательно, мульт эффект от снижения налогов слабее, чем от увеличения гос расхов, что
алгебраически выражается превышением мультипл-ра гос. Расходов над налог-м мультпл-м на еденицу. Данное различие явл-ся опред-м при ыборе инструментов в фиск. пол-ке. При снижении производства увеличиваются гос расхи. При сдерж инфляционного подъема – увеличиваются налоги.

Мульт трансфертов.

Трансферты TR- безвозмездные соц платежи, кот осуществляются без соответствующего предоставления или получения каких-либо тов. и услуг.

Выплата тр преследует цель выравнивания дохов граждан, соц защиту малоимущих и многодетных семей, инвалидов, временно безработных.

Тр способны увеличить располагаемый доход и увеличить AD, что приведет к приросту ввп. При этом прирост ввп происходит в большей степени, чем при Тр, т.к имеет место мульт эффект, кот аналогичен мульт эффекту от снижения налогов и расчит Тр мульт так:


 

22. Сбалансированный бюджет (сб). Мульт СБ. Бюджет (б) полной зянятости. Дефицит Б, Бюджетный излишек.
Состояние гос б, отражает положение в экономике и возможное финанс вложений на гос уровне. От гос б зависит, какие именно расходы сделает гос-во, какие потребности общества будут удовлетворены.
Состояние гос б редко бывает сбалансированным. Часто расходы превышают доходы, следовательно, состояние бюджета носит название дефицита или профицита.
существует 3 основных концепции сбалансир б, которые исходят из того, что бюджетный дефицит (БД) является серьезной проблемой и он длжен быть сбалансирован.

1 концепция: Б должен ежегодно быть сбалансир, независим от фазы экномич цикла.
2 концепция. СБ ежегодно имееть не обязательно, главное сбалансир бюджет в целом в течение экономич цикла, используя те же рычаги (налоги и закупки).

3 концепция -идея функциональности финансов.

Цель гос финансов по мнению трех – обеспечение макроэкономич стабильности, а не сбалансир бюджета, который они считают вторичным.

Аргументы концепций: 1) пропорциональная и прогрессирующая система налогообложения автоматически приводит к росту налог поступлений по мере экономич роста. 2) у гос-ва есть достаточно возможностей в регулировании налогов и денежного обращения. 3) проблема дефицита бюджета не столь обременительна для экономики, кот характеризуется эконом ростом.
В современных условиях в основе Б политики развития стран лежат положения 2 и 3 концепций. Такая политика требует жестокой котировки со стороны правительства в размере БД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.008 с.)