Понятие цены и факторы ее определяющие.Методы установления цены(полных издержек,предельныхиздержек,тоскибезубыточности,удельнойцены,методбаллов,методрегрессии,по уровню текущих цен)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие цены и факторы ее определяющие.Методы установления цены(полных издержек,предельныхиздержек,тоскибезубыточности,удельнойцены,методбаллов,методрегрессии,по уровню текущих цен)



Цена – фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара.

Факторы спроса:

*покупательная способность населения

*число покупателей на рынке

*потребительские ожидания

*изменение потребительских вкусов

*достигнутый уровень потребления

*сезонность производства

ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

*Изменение цен на используемые ресурсы

*изменение в технологии производства

*налоги,оюбязательныевыплаты,льготы и дотации

*количесво продавцов на рынке

Ценовая политика-это установление цен,обеспечивающихвыживаниепред-тия в рыночных условиях.включает выбор метода ценообразования,разработку ценовой системы предприятия,выборыеновых рыночных стратегий и др.аспекты

Ценовая политика предприятия:обеспечениевыживаемости,максимальнаяприбыль,удержание рынка.

Подходы к ценообразованию:

1.затратная модель:в основе производственный менеджмент

Продукт

Технология

Затраты

Цена

Ценность

покупатель

2.рыночная модель:в основе маркетинг(наоборот:ценность….технология)

Факторы,харак-щие чувствительность покупателей к уровню цен:

*уникальность

*затраты на переключение

*эффект представлений о наличии заменяющих товаров

*затруднительность сравнений

*оценка качества через цену

*дороговизна товара

*значимость конечного результата

*возможность разделения затрат

*эффект создания запасов

*мера справедливости цены

установление цены на основе издержек производства или метод надбавок. Этот метод имеет два варианта:

С использованием полных издержек производства.

Суть метода заключается в том, что средние совокупные издержки (себестоимость) увеличивается на величину рентабельности.

Ц = Сб * (1 + R), где

Ц - цена, руб.

R - рентабельность (в коэффициенте)

метод предельных издержек.

метод дохода на капитал.

Метод схож с описанным в 1.1, но отличается тем, что к себестоимости прибавляется процент на вложенный капитал.

Ц = Сб * (1 + R), где

Ц - цена, руб.

Rк - рентабельность (в коэффициенте)

Rк = ( норма прибыли на вложенный капитал * итог актива баланса + постоянные издержки) / (объем реализации продукции * себестоимость единицы продукции)

Метод применяется на предприятиях, которые часто заимствуют средства в кредитных организациях, выпускают разнообразную продукцию (где сложно распределить полученные средства между ее видами). Недостатком метода надо считать возможные колебания процентной ставки в банках по причине инфляции, изменений в кредитно-денежной системе.

Расчет точки безубыточности и критической цены.

Метод позволяет определить не только оптимальную цену, но и рассчитать цены, при которых предприятие заведомо получит убыток, но может вести деятельность в краткосрочном периоде. Метод обычно представляется графически (рис.9.4).

Комментарии к рисунку 9.4. При построении графика большое значение имеют точки пересечения линий. Точка А пересечения выручки и совокупных затрат показывает безубыточный объем производства. В этом случае цена равна себестоимости продукции. Объемы производства большие чем безубыточный, будут означать превышение цены над себестоимостью и дадут положительную прибыль. Наибольшее расстояние между линиями выручки и совокупных затрат отражает оптимальный объем производства. Для

Выручка, за-

Рис. 4. Определение критического, безубыточного и оптималуного объемов выпуска продукции

 

расчета цены необходимо найти частное от деления выручки на объем выпуска.

Точка В пересечения выручки и переменных затрат отражает критический объем производства. Путем деления выручки на объем получаем критическую цену продукции. Она будет равна средним переменным издержкам. Если цена на рынке устанавливается ниже, чем средние переменные издержки, то выпускать продукцию экономически нецелесообразно и для минимизации потерь предприятию лучше прекраить свою деятельность.

Метод может применяться на любых предприятиях и входит в маржинальный анализ.

Метод ориентации на спрос.

Этот способ могут практиковать предприятия, выходящие на рынок вновыми видами продукции. Он используется при проведении рекламных кампаний, призванных узнать мнение покупателей об уже известном товаре. Существенное значение имеет эластичность спроса на исследуемый товар. Цены на товары с низкой ценовой эластичностью спроса устанавливаются другими способами.

Сам метод основан на восприятии товара потребителем, мнении и объеме продаж, сформулированными за счет рекламы, изучении эластичности спроса на данный товар по цене и по доход и ощущаемой покупателем ценности товара. Метод требует тщательного изучения рынка, работы с покупателями и анализа полученных результатов. Опираясь на существующие объем продажи и цены, менеджеры принимают решения о необходимости изменения цены и улучшения товара. Например, такое ценообразование характерно для товаров, обладающих улучшенными эргономическими характеристиками; продуктов питания, произведенных в экологически чистых районах или по биотехнологиям и т.п.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.235.155 (0.005 с.)