Светопроемы в жилых, учебных, досуговых помещениях оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами: жалюзи, карнизами для штор и т.п. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Светопроемы в жилых, учебных, досуговых помещениях оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами: жалюзи, карнизами для штор и т.п.



Поверхности стен, потолка, пола и оборудования учебных помещений рекомендуется окрашивать матовыми красками светлых тонов. Для окраски рабочих поверхностей парт и столов рекомендуется применять гамму цветов от светло- до темно-зеленого или цвет натуральной древесины; для классной доски – темно-зеленый или темно-коричневый цвета.

Необходимо предусматривать одностороннюю застройку коридоров и рекреаций с ориентацией учебных помещений только на одну, оптимальную сторону горизонта (Ю-В).

Расстановка мебели в жилых, учебных, досуговых помещениях, расположение солнцезащитных устройств и декоративных растений должны способствовать максимальному использованию дневного света и равномерному освещению помещений. На окнах не должно быть высоких и широколистных цветов, снижающих уровень естественного освещения. Цветы следует размещать в простенках окон в подвесных и напольных цветочницах.

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.

В специальных школах – интернатах для детей с нарушениями зрения учебные помещения (классы, кабинеты, лаборатории, мастерские), а также читальные залы должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения с лампами накаливания. Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен быть дифференцированным в зависимости от вида зрительной патологии и составлять: для учащихся с высокой степенью осложненной близорукости и дальнозоркостью высокой степени – 1000 лк; для детей с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) – 1000-1500 лк; для детей, страдающих светобоязнью – не более 500 лк. Уровень искусственной освещенности от системы общего освещения не должен превышать 400 лк. Должно быть обеспечено местное освещение каждого рабочего места. Светильники должны иметь жесткое крепление к поверхности стола и гибкий кронштейн, позволяющий менять угол наклона и высоту источника света. Для помещений, имеющих зоны с разными условиями естественного освещения и различными режимами работы, должно предусматриваться раздельное управление освещением таких зон.

В логопедических кабинетах возле зеркала должны устанавливаться настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света.

Для детей с нарушениями зрения – дополнительные штепсельные розетки в соответствии с размещаемым оборудованием (в офтальмологических кабинетах и прилегающих к ним комнатах); штепсельные розетки должны иметь автоматически закрывающиеся шторки и устанавливаться на высоте 1,8 м;

Для детей с нарушением слуха – для технических средств обучения в учебных помещениях на высоте 1,8 м от пола устанавливаются штепсельные розетки с автоматически закрывающимися шторками; светильники с рассеивателями у зеркал (слева, справа, сверху), которые располагаются у мест для индивидуальных занятий педагогов с учащимися; каналы для слаботочных линий от пульта управления стола педагога к столам учащихся, оборудованным технической аппаратурой; магнетоиндукционная петля в спортивном зале;

В учреждениях для детей с интеллектуальной недостаточностью предусматривается звуковая и световая сигнализация из спальных комнат в медицинский блок и комнату дежурного воспитателя.

Искусственное освещение должно соответствовать назначению помещения, быть достаточным, безопасным, не оказывать слепящего и другого неблагоприятного действия на человека и внутреннюю среду помещений. Чистку осветительной арматуры светильников следует проводить не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Не допускается использование светильников без защитной арматуры, хранение использованных ламп в учреждении.

 

Глава 6

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ

71. Мебель и оборудование помещений должны соответствовать морфофункциональным особенностям учащихся, учитывать специфику организации воспитательно-образовательного процесса и лечебно-восстановительных мероприятий.

72. При расстановке мебели необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в СанПиН 14-31-95, СанПиН 14-46-96, а также дополнительными требованиями для школ-интернатов разных видов:

72.1. В учебных помещениях для слабовидящих детей рекомендуются одноместные универсальные парты и столы с регулируемыми параметрами; при отсутствии возможности изменения наклона крышки парты или стола во время чтения можно использовать подставки с наклоном 80 – 40° к горизонтальной поверхности.

Помещения для слепых детей оборудуются столами с горизонтальной доской, размер которой и специальные приспособления позволяют использовать для занятий учебники по Брайлю и хранить их; приборами для письма по Брайлю; для плоского письма; пишущими машинками для печатания по системе Брайля; специальным оптическим оборудованием для использования остаточного зрения слепых и слабовидящих детей: прибор Брайля для фронтальной демонстрации рисунков на классной доске (доска – экран); ортоскопическая накладная лупа, планосферическая строчная лупа и др.;

72.2. В учебных помещениях для детей с интеллектуальной недостаточностью должны устанавливаться одноместные столы простой и надежной конструкции;

72.3. В учебных помещениях для детей с нарушением слуха (глухих, слабослышащих) и расстройствами речи рекомендуются:

ученические одноместные столы с индивидуальными пультами (микрофонный комплект, слуховое оборудование); стол для педагога с пультом управления (с усилителем и коммутатором) и подводкой слаботочной линии к пульту управления каждого стола учащихся. Слуховое оборудование монтируется на стационарно закрепленных столах учащихся и учителя;

звукоусиливающая аппаратура (комплект звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальный усилитель, питание которого осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В). При использовании звукоусиливающей аппаратуры для устранения реверберации звука необходимо предусматривать звукоизоляцию перекрытий и стен;

оборудование для фронтальной индивидуальной работы педагога с одним или двумя учащимися: стул и стол с логопедическим зеркалом (над столом учителя и на стене) для педагога и стулья для учащихся; комплект зондов, шпателей и экран для закрывания лица учителя;

экран для демонстрации фильмов, диапозитивов, диафильмов;

наглядные пособия для проведения занятий по развитию речи;

72.4. В учебных помещениях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусматривается специальная мебель, удобная для проведения занятий.

Учащиеся должны быть обеспечены рабочими местами для приготовления домашних заданий (парты, столы и стулья) в соответствии с ростом.

Для подбора мебели соответственно росту учащихся на видимых наружных поверхностях парт, столов, стульев наносится цветовая маркировка. Основные размеры мебели принимаются согласно приложению 4.

Парты и столы в учебных помещениях устанавливают вдоль класса в 2-3 ряда. Допускается иное их расположение с целью облегчения восприятия демонстрируемых педагогических приемов или учебного материала. Для детей с нарушениями слуха специфика учебного процесса требует расстановки парт и столов полукругом вокруг стола педагога, стационарного закрепления для установки слуховой аппаратуры, увеличения расстояния между столами и партами в каждом ряду в связи с необходимостью индивидуальных занятий с учащимися во время урока.

В учебных помещениях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата необходимо увеличение расстояния между рядами столов и парт.

Для слепых и слабовидящих учащихся (с остротой зрения 0,1) парты (столы), независимо от их размера, должны устанавливаться ближе к преподавателю и доске. Парты и столы для детей, страдающих светобоязнью, рекомендуется размещать дальше от окон и источников света.

Допустимые параметры микроклимата в отопительный период в жилых и досуговых помещениях: температура воздуха – +18°С+22°С; относительная влажность – 30-60 %; скорость движения воздуха – не более 0,25 м/с. Оптимальные параметры микроклимата специальной и вспомогательной школ-интернатов принимаются согласно приложению 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.007 с.)