Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Светопроемы в жилых, учебных, досуговых помещениях оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами: жалюзи, карнизами для штор и т.п.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поверхности стен, потолка, пола и оборудования учебных помещений рекомендуется окрашивать матовыми красками светлых тонов. Для окраски рабочих поверхностей парт и столов рекомендуется применять гамму цветов от светло- до темно-зеленого или цвет натуральной древесины; для классной доски – темно-зеленый или темно-коричневый цвета. Необходимо предусматривать одностороннюю застройку коридоров и рекреаций с ориентацией учебных помещений только на одну, оптимальную сторону горизонта (Ю-В). Расстановка мебели в жилых, учебных, досуговых помещениях, расположение солнцезащитных устройств и декоративных растений должны способствовать максимальному использованию дневного света и равномерному освещению помещений. На окнах не должно быть высоких и широколистных цветов, снижающих уровень естественного освещения. Цветы следует размещать в простенках окон в подвесных и напольных цветочницах. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. В специальных школах – интернатах для детей с нарушениями зрения учебные помещения (классы, кабинеты, лаборатории, мастерские), а также читальные залы должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения с лампами накаливания. Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен быть дифференцированным в зависимости от вида зрительной патологии и составлять: для учащихся с высокой степенью осложненной близорукости и дальнозоркостью высокой степени – 1000 лк; для детей с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) – 1000-1500 лк; для детей, страдающих светобоязнью – не более 500 лк. Уровень искусственной освещенности от системы общего освещения не должен превышать 400 лк. Должно быть обеспечено местное освещение каждого рабочего места. Светильники должны иметь жесткое крепление к поверхности стола и гибкий кронштейн, позволяющий менять угол наклона и высоту источника света. Для помещений, имеющих зоны с разными условиями естественного освещения и различными режимами работы, должно предусматриваться раздельное управление освещением таких зон. В логопедических кабинетах возле зеркала должны устанавливаться настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. Для детей с нарушениями зрения – дополнительные штепсельные розетки в соответствии с размещаемым оборудованием (в офтальмологических кабинетах и прилегающих к ним комнатах); штепсельные розетки должны иметь автоматически закрывающиеся шторки и устанавливаться на высоте 1,8 м; Для детей с нарушением слуха – для технических средств обучения в учебных помещениях на высоте 1,8 м от пола устанавливаются штепсельные розетки с автоматически закрывающимися шторками; светильники с рассеивателями у зеркал (слева, справа, сверху), которые располагаются у мест для индивидуальных занятий педагогов с учащимися; каналы для слаботочных линий от пульта управления стола педагога к столам учащихся, оборудованным технической аппаратурой; магнетоиндукционная петля в спортивном зале; В учреждениях для детей с интеллектуальной недостаточностью предусматривается звуковая и световая сигнализация из спальных комнат в медицинский блок и комнату дежурного воспитателя. Искусственное освещение должно соответствовать назначению помещения, быть достаточным, безопасным, не оказывать слепящего и другого неблагоприятного действия на человека и внутреннюю среду помещений. Чистку осветительной арматуры светильников следует проводить не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Не допускается использование светильников без защитной арматуры, хранение использованных ламп в учреждении.
Глава 6 ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ 71. Мебель и оборудование помещений должны соответствовать морфофункциональным особенностям учащихся, учитывать специфику организации воспитательно-образовательного процесса и лечебно-восстановительных мероприятий. 72. При расстановке мебели необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в СанПиН 14-31-95, СанПиН 14-46-96, а также дополнительными требованиями для школ-интернатов разных видов: 72.1. В учебных помещениях для слабовидящих детей рекомендуются одноместные универсальные парты и столы с регулируемыми параметрами; при отсутствии возможности изменения наклона крышки парты или стола во время чтения можно использовать подставки с наклоном 80 – 40° к горизонтальной поверхности. Помещения для слепых детей оборудуются столами с горизонтальной доской, размер которой и специальные приспособления позволяют использовать для занятий учебники по Брайлю и хранить их; приборами для письма по Брайлю; для плоского письма; пишущими машинками для печатания по системе Брайля; специальным оптическим оборудованием для использования остаточного зрения слепых и слабовидящих детей: прибор Брайля для фронтальной демонстрации рисунков на классной доске (доска – экран); ортоскопическая накладная лупа, планосферическая строчная лупа и др.; 72.2. В учебных помещениях для детей с интеллектуальной недостаточностью должны устанавливаться одноместные столы простой и надежной конструкции; 72.3. В учебных помещениях для детей с нарушением слуха (глухих, слабослышащих) и расстройствами речи рекомендуются: ученические одноместные столы с индивидуальными пультами (микрофонный комплект, слуховое оборудование); стол для педагога с пультом управления (с усилителем и коммутатором) и подводкой слаботочной линии к пульту управления каждого стола учащихся. Слуховое оборудование монтируется на стационарно закрепленных столах учащихся и учителя; звукоусиливающая аппаратура (комплект звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальный усилитель, питание которого осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В). При использовании звукоусиливающей аппаратуры для устранения реверберации звука необходимо предусматривать звукоизоляцию перекрытий и стен; оборудование для фронтальной индивидуальной работы педагога с одним или двумя учащимися: стул и стол с логопедическим зеркалом (над столом учителя и на стене) для педагога и стулья для учащихся; комплект зондов, шпателей и экран для закрывания лица учителя; экран для демонстрации фильмов, диапозитивов, диафильмов; наглядные пособия для проведения занятий по развитию речи; 72.4. В учебных помещениях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусматривается специальная мебель, удобная для проведения занятий. Учащиеся должны быть обеспечены рабочими местами для приготовления домашних заданий (парты, столы и стулья) в соответствии с ростом. Для подбора мебели соответственно росту учащихся на видимых наружных поверхностях парт, столов, стульев наносится цветовая маркировка. Основные размеры мебели принимаются согласно приложению 4. Парты и столы в учебных помещениях устанавливают вдоль класса в 2-3 ряда. Допускается иное их расположение с целью облегчения восприятия демонстрируемых педагогических приемов или учебного материала. Для детей с нарушениями слуха специфика учебного процесса требует расстановки парт и столов полукругом вокруг стола педагога, стационарного закрепления для установки слуховой аппаратуры, увеличения расстояния между столами и партами в каждом ряду в связи с необходимостью индивидуальных занятий с учащимися во время урока. В учебных помещениях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата необходимо увеличение расстояния между рядами столов и парт. Для слепых и слабовидящих учащихся (с остротой зрения 0,1) парты (столы), независимо от их размера, должны устанавливаться ближе к преподавателю и доске. Парты и столы для детей, страдающих светобоязнью, рекомендуется размещать дальше от окон и источников света. Допустимые параметры микроклимата в отопительный период в жилых и досуговых помещениях: температура воздуха – +18°С+22°С; относительная влажность – 30-60 %; скорость движения воздуха – не более 0,25 м/с. Оптимальные параметры микроклимата специальной и вспомогательной школ-интернатов принимаются согласно приложению 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.007 с.) |