Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для организации внеучебной деятельности учащихся должны использоваться помещения общего назначения: читальный, актовый, музыкальный, спортивный залы, кружковые помещения, бассейн и др.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Длительность занятий в кружках, организованных на базе школы-интерната, определяется состоянием здоровья детей и не должна превышать для младших школьников 45 минут, для учащихся среднего и старшего школьного возраста – 1,5 часов. Во избежание перегрузки рекомендуется участие школьника только в одном кружке и не чаще одного раза в неделю. Виды деятельности эмоционального характера (зрелищные мероприятия, занятия в кружках, чтение, репетиции, игры и т.д.) должны быть равномерно распределены на протяжении учебной недели и чередоваться с двигательно-активными мероприятиями в течение учебного дня. Используемые ЭВМ должны иметь документы, подтверждающие их безопасность для здоровья детей. Запрещается использовать ПЭВМ одновременно для занятий двух и более детей. Работа на ПЭВМ должна проводиться в присутствии педагога (методиста). При просмотре телевизионных передач в вечернее время обязательно искусственное освещение помещения верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), находящимся вне поля зрения детей. В дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами во избежание отражения солнечных бликов на экране. Учащиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде с разрешения медицинских работников учреждения. Общественно-полезный труд учащихся должен быть организован не ранее, чем через 1 час после окончания занятий. Не допускается привлечение детей к выполнению следующих видов работ: очистка осветительной арматуры; мытье окон; уборка санитарных узлов и мест общего пользования (лестничные площадки, пролеты, коридоры); ручная стирка постельного белья; очистка мусоросборников; сбрасывание снега с крыши здания; обслуживание котельных; проведение текущей дезинфекции, дезинсекции, дератизации; выполнение работ, связанных с использованием ядохимикатов. Запрещено мытье полов детям до 10 лет, привлечение детей к любым видам работ в ночное время. Нагрузки на занятиях в спортивных секциях, организованных на базе специальной и вспомогательной школ-интернатов, необходимо дифференцировать с учетом возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности учащихся. Массовые мероприятия эмоционального и подвижного характера проводятся до ужина. Перед сном необходимо предусмотреть спокойные тихие игры или занятия без чрезмерной двигательной активности. При благоприятных метеорологических условиях мероприятия воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с детьми следует проводить на открытом воздухе. Педагогический и медицинский персонал должен систематически осуществлять работу по гигиеническому обучению и воспитанию на протяжении всего времени пребывания ребенка в специальной и вспомогательной школах-интернатах. К работе привлекаются специалисты территориального учреждения госсаннадзора, лечебно-профилактических организаций, врачи-валеологи, психологи и др. Педагогический и медицинский персонал обязан требовать от учащихся выполнения установленного санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений и участка, опрятности одежды и обуви, правильного гигиенического поведения.
«Пищеварительная система». Пищеварительная система объединяет пищеварительный тракт и пищеварительные железы (слюнные, желудочные, кишечные, поджелудочная железа и печень). Пищеварительный тракт – сплошная трубка состоящая из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, тонкого и толстого кишечника и анального отверстия. Функции: 1. Механическая 2. Моторная 3. Секреторная 4. Всасывание Стенка пищеварительного тракта имеет единое строение: 1. Наружная или серозная оболочка (состоит из соединительной ткани) 2. Продольно-мышечный слой 3. Церкулярно-мышечный слой 4. Межмышечные нервные системы между мышечными слоями 5. Подслизистая оболочка (кровеносные. Лимфатические сосуды и нервные сплетения) 6. Слизистая оболочка Слюнные железы. 6 слюнных желез: 2 околоушных, 2 подъязычных, 2 поднижнечелюстных. За сутки – 1,5 – 2 литра слюны. Белок муцин способствует образованию пищевого комка. Ферменты: птиалин (расщепляет крахмал), мальтоза (расщепляет дисахариды до моносахаридов). В слюне содержится лизоцин. Желудок – полый орган, вмещает 1-2 литра. Стенка состоит из серозной оболочки и трехслойной мышечной и слизистой. Три слоя гладких мышц: - среднецеркулярный - Внутренний косой - Наружный продольный Различают вход (кардиальная часть) в желудок и выход (пилорическая часть). Тело и дно. Слизистая оболочка неровная на ней 4-5 продольных складок, а при наполнении они исчезают. На ней имеются углубления – желудочные ямки, в которые открываются протоки желез желудка. Клетки желез вырабатывают желудочный сок – 1,5-2 литра в сутки. Состав: · Ферменты (вырабатываются главными клетками желез желудка) · Соляная кислота (вырабатывается обкладочными клетками) · Слизь (вырабатывается добавочными клетками) Основной фремент – пепсин – расщепляет белки. Образуется при участии HCl из пепсиногена. Химозин – створаживает молоко. Липаза – расщепляет жиры. pH желудочного сока – 0,8-1,5 у взрослого. Процессы протекающие в желудке: · Секреция соляной кислоты · Расщепление белков В желудке вырабатывается гормон гастрин. Он учувствует в гуморальной регуляции пищеварения. Поступает в кровь и стимулирует выделение желудочного сока. Павлов выделил рефлекторную (осуществляется при помощи нервных импульсов во время еды) и гуморальную (гормон гастрин) фазу нервной регуляции. Тонкий кишечник (5-6 метров). В состав входит: · Двенадцатиперстная · Тощая · Подвздошная В тонком кишечник в отличаи от желудка – щелочная реакция pH – 7. Происходит активизация пищеварительных ферментов желчью. Слизистая оболочка кишечника образует выросты (ворсинки), высотой 1 мм. Они покрывают циркулярные складки. На одном сантиметре квадратном 1500 ворсинок. В кровеносные сосуды ворсинок всасываются аминокислоты и глюкоза. А в лимфатические их сосуды всасываются жирные кислоты и глицерин. В тонком кишечнике есть фермент – энтерокиназа, активизирующийся трипсином, который синтезируется клетками поджелудочной железы в виде трипсиногена, а под действием энтерокиназой становится трипсином. Трипсин расщепляет белки до аминокислот. В тонком кишечнике выделяется гормон секретин, стимулирующий внешнюю секреторную функцию поджелудочную железу. Толстый кишечник (длина 1,5-2 метра). Происходит депонирование остатков пищи и выведение из организма. Всасывается основная масса воды. Здесь отсутствуют ферменты, однако под влиянием микрофлоры происходит расщепление растительной клетчатки. В нем также происходит синтез некоторых витаминов B6 и K. Отделы толстого кишечника: · Слепая кишка с аппендиксом · Ободочная (восходящая, поперченная и нисходящая) · Сигмовидная · Прямая Печень – самая крупная пищеварительная железа (1,5 кг). Расположена в правом подреберье, заключена в фиброзную капсулу и покрыта сверху брюшиной. На нижней поверхности располагаются ворота печени: воротная вена, печеночная артерия и желчные протоки, а именно общий желчный проток, образующийся при слиянии пузырного и печеночного протока. Структурно-функциональной единицей печени является печеночная долька (форма шестигранника, 1-2 мм в диаметре). Состоит из печеночных клеток, вырабатывающих желчь. Печеночные дольки отделены друг от друга рыхлой соединительной тканью, в которой проходят триады печени - междольковые вена, артерия, желчный проток. Функции печени: · Клетки печени вырабатывают желчь 1500 мл в сутки, которые депонируются в желудке. Желчь во время пищеварения по протоку поступает в двенадцатиперстную кишку. · Печень участвует в обмене веществ. · Принимает участие в кроветворении у плода · Выполняет дезинтоксикационную функцию т.е. очищение крови от вредных веществ, которые поступают от кишечника к воротной вене в печень. · Желчные кислоты эмульгируют жиры. Поджелудочная железа выполняет внутрисекреторную и внешнесекреторную функцию. Фермент - панкриотическая липаза, расщепляющая жиры до глицерина и жирных кислот; трипсин – расщепляет белки и их продукты распада; панкриатическая амилаза – расщепляет крахмал до дисахаридов; мальтоза – расщепляет дисахариды до моносахаридов. Сок поджелудочной железы по протоку поступает в двенадцатиперстную кишку. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРЕНИЯ: · В полости рта. У детей грудного периода хорошо выражены безусловные пищевые рефлексы (глотание, сосание) и выделение пищеварительных соков. В первую неделю жизни формируются условные рефлексы на кормление. К шести месяцам у ребенка появляются первые молочные зубы. К концу первого года жизни должно быть 8 зубов. Прикормка – обязательна. К концу второго года – 12 зубов. Итого – 20 зубов. В 6 лет происходит смена молочных зубов на постоянные. Слюнные железы сформированы, но они вырабатывают мало слюны. Ребенок не умеет глотать и это обусловлено слюнотечением, когда идет прорезование зубов. К 8-9 месяцев оно прекращается. За сутки – около 800 мл слюны. Язык новорожденных содержат вкусовые сосочки. Очень реагируют на сладкое и кислое. Глотательный рефлекс раньше формируется чем сосательный. · Длина пищевода у новорожденного 10 см. В 2 года – 14 см. В 10 лет – 18 см. В 15 лет – 19 см. У взрослого – 25 см. Слизистая пищевода нежная, легко травмируется. · С момента рождения наблюдается уже интенсивный рост объема желудка. У новорожденного желудок имеет округлую форму, ёмкость его 10 мл и к конца первого месяца – 30 мл. Расположен он горизонтально. К концу первого месяца увеличивается на 50 мл. Конец второго месяца – 90 мл. К году желудок приобретает грушевидную форму, емкость его 300 мл и располагается он вертикально. В возрасте 10 лет – 800 мл, а у взрослых – 1500-2000 мл. Форму рога ребенок преобретает к 10 годам. · Железы желудка у детей морфологически незрелые и желудочный сок выделяемый в первые годы жизни содержит очень низкую концентрацию соляной кислоты и имеет слабокислую реакцию. Отсюда диспепсические расстройства у маленьких детей. С возрастом кислотность желудочного сока повышается. В раннем детстве ферменты желудочного сока малоактивны. Функция соляной кислоты развивается к 5 годам. · Пищеварение в двенадцатиперстной кишке осуществляется с помощью ферментов поджелудочной железы. Развиваются внешнесекреторные и внутрисекреторные аппараты поджелудочной железы до окончания подросткового периода. У новорожденных поджелудочная железа развита слабо, масса- 2-4 грамма, к концу года – 10-12 г, а у взрослого – 75г. К двум годам усиливается секреция ферментов протеаз и липаз. Длина тонкого кишечника у детей по отношению к длине телу больше чем у взрослых. Слизистая оболочка хорошо развита. Это обусловливает интенсивное всасывание. Ворсинок меньше чем у взрослых. Мышечная оболочка развита слабо, отсюда слабая перистальтика и частые запоры. При отравлении ребенку рекомендуется выпить литр 0,1% раствора марганцовки. Слепая кишка кроткая, ипичный для взрослого вид она приобретает к 7 годам и располагается в подвздошную область. Прямая кишка длинной 5-6 см, без изгибов. «Дыхательная система» Трахея делится на2 бронха: - правый (более короткий и широкий). Бронхи и трахеи достигают максимальной длины в 14-16 лет. Слизистая оболочка всех дыхательных путей детей обильно снабжена кровеносными сосудами, нежная, ранимая, поскольку недостаточно развиты железы, выделяющие слизь. Просвет гортани и трахеи более узкий у детей чем у взрослых. Все это обусловливает подверженность детей к воспалительным заболеваниям лорорганов (ларингит, гаймарит, протит, тонзилит). Легкие у детей растут за счет увеличения объема альвеол. Стенки альвеол детей очень тонкие покрывает сетью кровеносных капилляров и через стенки альвеол и капилляров происходит газообмен. Между кровью в капиллярах идет газообмен и воздухом заполняющем альвеолы. У новорожденного – 0,02мм (диаметр альвеол). Терминальная бронхиола образует несколько генераций респираторных бронхиол. Респираторные бронхиолы расширяются в альвеолярные ходы и системы альвеол. У взрослого диаметр альвеолы – 0,2 мм. Усиленно растут легкие до 3 лет, а так же с 12-16 лет (второй скачок роста). Объем легких к 12 годам увеличивается в 10 раз, а в 16 – в20 раз. Усиливается газообмен с возрастом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.007 с.) |