Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль температуры воздуха осуществляется с помощью бытового термометра, расположенного на внутренней стене помещения на уровне зоны дыхания детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во всех помещениях специальной и вспомогательной школ-интернатов должны быть обеспечены условия для проветривания. Форточки и фрамуги должны функционировать в любое время года. Отношение площади форточек или фрамуг к площади пола должно составлять 1:50. 83. Одностороннее проветривание может проводиться в присутствии детей: в теплое время года – непрерывно, в холодное – до снижения температуры воздуха в помещении до +18 – +19°С. 84. Сквозное и угловое проветривание помещений должно проводиться только в отсутствие детей. Продолжительность проветривания зависит от погодных условий (температура наружного воздуха, направление ветра), эффективности отопительной системы. Длительность его регламентируется снижением температуры воздуха в помещении в холодное время года до +14°С. Проветривание заканчивается за 30 минут до прихода детей. Не допускается проветривание через санитарные узлы. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ Питание учащихся в специальной и вспомогательной школах-интернатах должно удовлетворять физиологическую потребность детского организма в пищевых веществах и энергии в соответствии с возрастом, полом, характером деятельности. Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для детей и подростков принимаются согласно приложениям 6 - 8. Нормы питания для детей с особенностями психофизического развития приведены в приложении 9. 86. Ежедневный рацион должен включать суточную норму молока, масла (животного и растительного), хлеба, сахара. Нормы крупы, мяса, рыбы, яиц (диетических), творога, сыра, сметаны, овощей, фруктов должны быть использованы в течение 14 дней в полном объеме возрастной потребности ребенка. Рекомендуемые объемы пищи на один прием для детей школьного возраста – согласно СанПиН 14-46-96, для детей дошкольного возраста – согласно СанПиН 14-31-95. 87. Питание детей должно осуществляться на основе сезонного (с учетом возраста) 14-дневного меню. Меню разрабатывается диетсестрой (диетврачом) и технологом, согласовывается с территориальным учреждением госсаннадзора и утверждается директором школы-интерната. На все используемые в питании блюда должны быть разработаны технологические карты с указанием температурных режимов обработки блюд. 88. В специальных и вспомогательных школах-интернатах должно быть организовано пятиразовое питание учащихся. Оптимальный режим питания предполагает длительность перерывов между приемами пищи 3,5-4 часа (но не более 4,5 часов): завтрак – 8.00-8.30, обед – 12.30-13.00, полдник – 16.30-17.00, ужин – 19.30-20.00. Распределение суточной калорийности по приемам пищи: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник (или второй завтрак) – 10-15%, ужин – 20-25%. За 1 час до сна рекомендуется дать стакан молока или кисломолочного продукта. Завтрак должен включать мясные или рыбные блюда с овощами или крупяным гарниром, творожные или яичные блюда, разнообразные молочные каши, чай, кофе злаковый с молоком, хлеб с маслом, бутерброд с сыром или колбасой; обед – овощные салаты, разнообразные первые блюда, мясные или рыбные блюда с гарнирами, компоты, кисели, овощные или фруктовые соки; полдник (либо второй завтрак) – молоко, кисломолочные продукты, готовые фасованные десерты (йогурты, пудинги, желе), хлебобулочные изделия (булочки, пироги, печенье), фрукты, соки; ужин – овощной салат, творожное, яичное или крупяное блюдо, молоко, чай, кефир, бутерброд. 90. В питание детей не должны включаться продукты с острым вкусом (горчица, хрен, острый перец, уксус, натуральный кофе). В рецептурах уксус заменяется лимонной кислотой. Вместо острых приправ используются вкусовые приправы (петрушка, сельдерей, укроп, корица, ванилин), а также продукты, богатые фитонцидами (лук, чеснок). Готовые соусы, кетчупы, горчица, хрен, аджика могут быть использованы воспитанниками подросткового возраста (15-18 лет) на уроках домоводства с целью ознакомления. 91. При приготовлении первых и вторых блюд должна быть использована только йодированная соль. 92. Круглогодично необходимо проводить С-витаминизацию рационов питания (предпочтительнее – третьих блюд) из расчета суточной нормы потребности человека в витамине С или поливитаминизацию. При проведении поливитаминизации С-витаминизация может не проводиться, если содержание витамина С в поливитамине обеспечивает его суточную потребность. Аскорбиновая кислота вводится из расчета суточной потребности ребенка в витамине С в соответствии с действующими документами. Витаминизация готовых блюд проводится непосредственно перед их раздачей (при витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в крахмальную муку). Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Витаминизацию проводит и регистрирует медицинский работник. 93. Для детей, страдающих хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, аллергическими и другими заболеваниями, должно быть организовано диетическое питание в соответствии со спецификой заболевания. Списки учащихся, нуждающихся в диетическом питании, должны быть доведены медицинским работником до сведения педагогов, воспитателей, поваров. 94. Питьевой режим должен быть обеспечен за счет использования бутилированной воды. 95. Условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны обеспечивать их качество и безопасность в течение срока годности. Транспортировка пищевых продуктов производится в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь «Об утверждении единых требований к транспортировке продовольственного сырья и пищевых продуктов» от 01 марта 2004 г. № 30. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом, имеющим санитарный паспорт. В теплое время года продукты должны доставляться охлаждаемым или изотермическим транспортом в течение не более 1 часа. Транспортирование пищевых продуктов необходимо проводить в условиях, обеспечивающих их сохранность и предотвращающих загрязнение, при строгом соблюдении товарного соседства сырой и готовой продукции. Транспортирование овощей должно проводиться изолированно от других продуктов. Транспортирование скоропортящейся продукции проводится в промышленной либо специально выделенной закрытой маркированной таре. Тара должна использоваться строго по назначению, после использования промываться водой с 2% раствором кальцинированной соды, ошпариваться кипятком, высушиваться и храниться в местах, недоступных загрязнению. При погрузке и выгрузке продуктов следует использовать санитарную одежду (халат, колпак, рукавицы). ОРГАНИЗАЦИЯ учебно-воспитательного процесса Количество учебных часов (государственный, коррекционный и школьный компоненты) должно соответствовать Учебным планам специальных учреждений образования и учреждений образования общего типа, которые создали условия для получения образования на уровне общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития Между занятиями государственного и коррекционного, а также школьного компонентов предусматривается перерыв не менее 30 минут. Непрерывная зрительная нагрузка на близком расстоянии (при любых видах учебной деятельности) для учащихся младшего школьного возраста не должна превышать 10 минут, в средних и старших классах – 15 минут. Слепые дети с остаточным зрением, обучающиеся по рельефной системе Брайля, могут выполнять непрерывную зрительную работу 1 - 2 раза за урок по 5 минут. Слепые дети с полной потерей зрения должны чередовать тактильное восприятие со слуховым. Продолжительность основных компонентов режима дня должна соответствовать возрастным возможностям учащихся и особенностям состояния их здоровья. Длительность ночного сна младших школьников (6-10 лет) должна составлять не менее 10 часов, детей среднего школьного возраста (11-14 лет) – 9 часов, старших школьников – не менее 8,5 часов. По медицинским показаниям ослабленным либо перенесшим заболевания школьникам рекомендуется дневной сон длительностью от 1 до 2 часов. Продолжительность прогулок, условия и организация их проведения зависят от возраста, состояния здоровья и вида школы-интерната. Для детей младшего школьного возраста общая продолжительность прогулок должна составлять не менее 3,5 часов в день, для детей среднего школьного возраста – не менее 3 часов, старшего школьного возраста – не менее 2,5 часов. В выходные дни и каникулярное время продолжительность пребывания детей на свежем воздухе увеличивается на 1,5-2 часа (занятия по интересам, экскурсии, походы и т.д.). Порядок выполнения домашних заданий выбирается ребенком по собственному усмотрению. По завершении отдельных этапов работы, но не более чем через 30-40 минут, следует предоставлять возможность индивидуальных перерывов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.008 с.) |