![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И эффект конкурентного рынка.
MR=MC – условие равновесия. Особенности конкуренции фирм: 1. Поскольку фирма производит стандартизированную продукцию, т.е. продукция фирм имеет бесконечное число заменителей. D на продукцию конкурентной фирме абсолютно эластичен на уровне Р, сформулированной «невидимой рукой рынка». 2. Поскольку рыночная Р не меняется, какой бы Q фирма не выпускала. Р не меняется. MR=P. 3. MR=MC Частное правило P=MC. Фирмы не в силах воздействовать на Р. Фирмы подстраиваются под неё. Они занимаются поиском объективного объема, т.е. MC
Но, даже следуя этому правилу (P=MC), конкуренты могут сталкиваться с убытками, поскольку в данном правиле игнорируются постоянные издержки, а учитываются переменные (предельные) издержки. А это не учет постоянных затрат. Оно не имеет смысла, поскольку они не имеют значения. Фирма их оплатила. С убытками не имеет смысла мириться в долгосрочный период, когда фирма может перейти в другую отрасль. А вот в коротком периоде порой выгодно работать с убытками, а не останавливать деятельность, если убытки при работе будут меньше, чем при закрытии, равные FC, которые фирма уже понесла и оплатила. Т.О. общее правило равновесия фирмы, максимизирующей прибыль и минимизирующей убытки в краткосрочный период. Это правило фиксирует логику поведения фирмы в краткосрочный период. Фирма решает три вопроса: 1. Закрывать фирму или продолжать работать? 2. Если работать, то какой оптимальный объем выпуска? P=MC. 3. Расчет прибыли и убытков. TPr=TR – TC = PQ – ACQ = Q(P-AC).
Поскольку все оптимальные объемы выпуска находятся на пересечении линии D и МС, то МС – восходящая ветвь, начиная с точки минимума AVC. Это и есть S фирмы. А сумма предельных издержек – это есть S отрасли (рынка). Чтобы оценить эффективность работы конкурента рынка нужно рассмотреть поведение фирмы и отрасли в долгосрочном периоде. Стремясь к получению прибыли, в конечном счете, условия рынка (входа и выхода) заставляет фирмы соглашаться на нормальную прибыль и на нулевую экономическую прибыль. Рыночный D растет. Равновесная Р растет. Экономическая прибыль > 0. Действующие фирмы увеличивают объем выпуска. Появляются новые фирмы. S растет. Равновесная Р падает. экономическая прибыль = 0. Если рыночный D падает, либо S чрезмерно растет, то все происходит в обратную сторону, пока на отдельных фирмах и в отрасли в целом не восстанавливается ситуация безубыточности. Нулевая прибыль достаточна для фирмы.
Оцениваем эффективность рынка и фирмы, опираясь на условие равновесия (АС=Р=МС) в долгосрочном периоде. Рынок и фирма во втором случае является стандартом экономической эффективности, если результаты деятельности рынка и фирмы соответствуют максимальной экономической выгоде общества в целом. Выгода для общества заключается в предоставлении рынком товаров, производимых самым дешевым способом, причем полезных в необходимом количестве, соответствующим платежеспособности спроса.
17. Т.О. экономическая эффективность понимается как единство двух видов эффективности: 1. производственная (использование ресурсов в производстве), 2. аллокативная(эффективность размещения ресурсов между отраслями). Производственная эффективность – условия, когда АСmin=Р. Аллокативная эффективность – производство товаров, нужных обществу в необходимом количестве. Условие – Р=МС. Совокупный рыночный D соответствует рыночному S на рынке нет ни дефицитов (P>MC), ни избытков (P<MC).
18. Рынки несовершенной конкуренции: 1. чистая монополия, 2. олигополия, 3. монополистическая конкуренция. Монополия – это наличие единственного поставщика, не имеющего близких заменителей. Уникальный товар – товар, который дорого заменить. Термин «монополия» не определен, т.к. мини-монополистом может быть каждый, если под товаром понимать «узкое» значение, либо никто не может быть монополистом, если товар понимается широко. Барьеры для конкурентов обуславливаются появлением монополии: 1. Технологические барьеры. § Модель издержек правительства (экономия от масштаба).
§ Огромное безвозвратное капиталовложение, необходимое для эффективного входа в отрасль. На базе этих барьеров возникает естественная монополия – это единственная фирма с наименьшими издержками обслуживающая весь рынок. Это единственный способ монополизации, который является общественно-оправданным с позиции общества. 2. Искусственные (институциональные) барьеры: правовые и административные, т.е когда государство виновно в создании монополии: § права собственности на уникальные ресурсы, § патенты, т.е. охрана интеллектуальной собственности, § лицензия – право заниматься определенным видом деятельности. 3. Открытая монополия – фирма, не имеющая специальной защиты от конкурентов. Она может возникнуть в результате временного преимущества или из-за территориальной ограниченности рынка. Равновесие монополистов. Равновесие монополистов – стремление найти такую комбинацию P и Q, при которых фирма получает максимальную прибыль от продажи. Монополист имеет максимально возможную власть над Р. Но эта власть не абсолютна, т.к. монополист вынужден действовать по законам рынка. Кривая D аналогична рыночному S.
MR<P на величину потерь от снижения Р ранее вынужденной продукции, которую фирма продавала по более высоким ценам. MR лежит ниже D. P>MC – для рынка монополии. Чтобы найти TPr=TR * TC = Q(P-AC). В отличие от совершенной конкуренции, где получается прибыль только в короткое время, монополисты получают долговременную экономическую прибыль, из-за отсутствия конкурентов и за счет блокирования входа в отрасль. Благодаря этому, монополист забирает у потребителя часть их потребительской прибыли.
MC<Pм>ACmin Деятельность монополиста с позиции общественного благосостояния оказывается неэффективной. Он не достигает аллокативной эффективности, т.е. недопроизводительность покупных для общества товаров, забирая тем самым потребительскую выгоду. Последствия дефицита: 1. недополучение потребителем своей прибыли из-за высокой Р; 2. безвозвратные общественные потери («мертвый убыток») от недопроизводства; 3. не использования всей возможности технологии. К тому же монополия характеризуется Х-неэффективностью – это бесхозяйственность, расточительность деятельности, что может привести к превышению средних издержек их объективно обусловленного уровня.
Ценовая дискриминация. Любой монополист сталкивается с противоречиями: желанием продать по высокой Р, а с другой стороны – продать как можно больше. стремясь разрешить противоречия, монополист прибегает к ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация – это практика назначения разных цен на одинаковые товары при неизменности издержек производства. Либо это ценовая политика, когда различие в ценах превышает различие в издержках. Ценовая дискриминация основана на различной эластичности спроса, разных групп населения. Условиями ее осуществления является: 1. Возможность сегментировать (т.е. разделять рынок по разной степени эластичности). 2. Отсутствие возможности перепродать товара и услуги с более дешевого рынка на дорогой. Различают три степени ценовой дискриминации: 1. Идеальная – назначение каждому покупателю максимально возможных (резервированных) для него Р; 2. продажа по разным Р разных единиц товара в зависимости от объема покупок; 3. продажа товаров по разным ценам разным людям. Возможен само отбор и сегментация продавцов покупателей на группы. Поскольку ценовые дискриминации неоднозначны, люди рассматривают как компромисс между покупателями и производителями, за исключением ситуаций жесткого разделения людей на группы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.008 с.) |