Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И эффект конкурентного рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
MR=MC – условие равновесия. Особенности конкуренции фирм: 1. Поскольку фирма производит стандартизированную продукцию, т.е. продукция фирм имеет бесконечное число заменителей. D на продукцию конкурентной фирме абсолютно эластичен на уровне Р, сформулированной «невидимой рукой рынка». 2. Поскольку рыночная Р не меняется, какой бы Q фирма не выпускала. Р не меняется. MR=P. 3. MR=MC Частное правило P=MC. Фирмы не в силах воздействовать на Р. Фирмы подстраиваются под неё. Они занимаются поиском объективного объема, т.е. MC
Но, даже следуя этому правилу (P=MC), конкуренты могут сталкиваться с убытками, поскольку в данном правиле игнорируются постоянные издержки, а учитываются переменные (предельные) издержки. А это не учет постоянных затрат. Оно не имеет смысла, поскольку они не имеют значения. Фирма их оплатила. С убытками не имеет смысла мириться в долгосрочный период, когда фирма может перейти в другую отрасль. А вот в коротком периоде порой выгодно работать с убытками, а не останавливать деятельность, если убытки при работе будут меньше, чем при закрытии, равные FC, которые фирма уже понесла и оплатила. Т.О. общее правило равновесия фирмы, максимизирующей прибыль и минимизирующей убытки в краткосрочный период.
Это правило фиксирует логику поведения фирмы в краткосрочный период. Фирма решает три вопроса: 1. Закрывать фирму или продолжать работать? 2. Если работать, то какой оптимальный объем выпуска? P=MC. 3. Расчет прибыли и убытков. TPr=TR – TC = PQ – ACQ = Q(P-AC). При точки А – фирме имеет смысл работать, но при точки В – нулевая прибыль и нулевые убытки Поскольку все оптимальные объемы выпуска находятся на пересечении линии D и МС, то МС – восходящая ветвь, начиная с точки минимума AVC. Это и есть S фирмы. А сумма предельных издержек – это есть S отрасли (рынка). Чтобы оценить эффективность работы конкурента рынка нужно рассмотреть поведение фирмы и отрасли в долгосрочном периоде. Стремясь к получению прибыли, в конечном счете, условия рынка (входа и выхода) заставляет фирмы соглашаться на нормальную прибыль и на нулевую экономическую прибыль. Рыночный D растет. Равновесная Р растет. Экономическая прибыль > 0. Действующие фирмы увеличивают объем выпуска. Появляются новые фирмы. S растет. Равновесная Р падает. экономическая прибыль = 0.
Если рыночный D падает, либо S чрезмерно растет, то все происходит в обратную сторону, пока на отдельных фирмах и в отрасли в целом не восстанавливается ситуация безубыточности. Нулевая прибыль достаточна для фирмы.
Оцениваем эффективность рынка и фирмы, опираясь на условие равновесия (АС=Р=МС) в долгосрочном периоде. Рынок и фирма во втором случае является стандартом экономической эффективности, если результаты деятельности рынка и фирмы соответствуют максимальной экономической выгоде общества в целом. Выгода для общества заключается в предоставлении рынком товаров, производимых самым дешевым способом, причем полезных в необходимом количестве, соответствующим платежеспособности спроса.
17. Т.О. экономическая эффективность понимается как единство двух видов эффективности: 1. производственная (использование ресурсов в производстве), 2. аллокативная (эффективность размещения ресурсов между отраслями). Производственная эффективность – условия, когда АСmin=Р. Аллокативная эффективность – производство товаров, нужных обществу в необходимом количестве. Условие – Р=МС. Совокупный рыночный D соответствует рыночному S на рынке нет ни дефицитов (P>MC), ни избытков (P<MC).
18. Рынки несовершенной конкуренции: 1. чистая монополия, 2. олигополия, 3. монополистическая конкуренция. Монополия – это наличие единственного поставщика, не имеющего близких заменителей. Уникальный товар – товар, который дорого заменить. Термин «монополия» не определен, т.к. мини-монополистом может быть каждый, если под товаром понимать «узкое» значение, либо никто не может быть монополистом, если товар понимается широко. Барьеры для конкурентов обуславливаются появлением монополии: 1. Технологические барьеры. § Модель издержек правительства (экономия от масштаба). Размер фирмы определяется размерами рынка. § Огромное безвозвратное капиталовложение, необходимое для эффективного входа в отрасль. На базе этих барьеров возникает естественная монополия – это единственная фирма с наименьшими издержками обслуживающая весь рынок. Это единственный способ монополизации, который является общественно-оправданным с позиции общества.
2. Искусственные (институциональные) барьеры: правовые и административные, т.е когда государство виновно в создании монополии: § права собственности на уникальные ресурсы, § патенты, т.е. охрана интеллектуальной собственности, § лицензия – право заниматься определенным видом деятельности. 3. Открытая монополия – фирма, не имеющая специальной защиты от конкурентов. Она может возникнуть в результате временного преимущества или из-за территориальной ограниченности рынка. Равновесие монополистов. Равновесие монополистов – стремление найти такую комбинацию P и Q, при которых фирма получает максимальную прибыль от продажи. Монополист имеет максимально возможную власть над Р. Но эта власть не абсолютна, т.к. монополист вынужден действовать по законам рынка. Кривая D аналогична рыночному S.
MR<P на величину потерь от снижения Р ранее вынужденной продукции, которую фирма продавала по более высоким ценам. MR лежит ниже D. P>MC – для рынка монополии. Чтобы найти TPr=TR * TC = Q(P-AC). В отличие от совершенной конкуренции, где получается прибыль только в короткое время, монополисты получают долговременную экономическую прибыль, из-за отсутствия конкурентов и за счет блокирования входа в отрасль. Благодаря этому, монополист забирает у потребителя часть их потребительской прибыли.
MC<Pм>ACmin Деятельность монополиста с позиции общественного благосостояния оказывается неэффективной. Он не достигает аллокативной эффективности, т.е. недопроизводительность покупных для общества товаров, забирая тем самым потребительскую выгоду. Последствия дефицита: 1. недополучение потребителем своей прибыли из-за высокой Р; 2. безвозвратные общественные потери («мертвый убыток») от недопроизводства; 3. не использования всей возможности технологии. К тому же монополия характеризуется Х-неэффективностью – это бесхозяйственность, расточительность деятельности, что может привести к превышению средних издержек их объективно обусловленного уровня.
Ценовая дискриминация. Любой монополист сталкивается с противоречиями: желанием продать по высокой Р, а с другой стороны – продать как можно больше. стремясь разрешить противоречия, монополист прибегает к ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация – это практика назначения разных цен на одинаковые товары при неизменности издержек производства. Либо это ценовая политика, когда различие в ценах превышает различие в издержках. Ценовая дискриминация основана на различной эластичности спроса, разных групп населения. Условиями ее осуществления является: 1. Возможность сегментировать (т.е. разделять рынок по разной степени эластичности). 2. Отсутствие возможности перепродать товара и услуги с более дешевого рынка на дорогой. Различают три степени ценовой дискриминации: 1. Идеальная – назначение каждому покупателю максимально возможных (резервированных) для него Р; 2. продажа по разным Р разных единиц товара в зависимости от объема покупок; 3. продажа товаров по разным ценам разным людям. Возможен само отбор и сегментация продавцов покупателей на группы. Поскольку ценовые дискриминации неоднозначны, люди рассматривают как компромисс между покупателями и производителями, за исключением ситуаций жесткого разделения людей на группы.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.12 (0.008 с.) |