Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос, закон спроса, неценовые факторы спроса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
D – количество благ, которые потребители желают и в состоянии приобрести по ценам в течении определенного количества времени. D – платежеспособная потребность, ограниченная возможность, которая отражает планы и намерения. Закон спроса отражает обратную связь между ценой и количеством покупаемого блага при прочих равных условиях. Закон можно выразить в виде таблицы, уравнения, графика. P – цена, Q – объем, а – независимый от цены компонент. Qd=(-)f(P). Qd = a-bp, где b= . Пример: Qd=400-2p.
Спрос – перечень различных цен и объемов получаемых благ. Нельзя путать понятия всей функции спроса как перечня P и Q и величины D. Эффект дохода: при падении цены товара и не изменения номинального дохода, увеличивается реальный доход (покупательная способность денег). Эффект замещения – когда цены на один товар падают, при неизменности цен на другие товары-заменители, последние приобретаются в большем объеме. Действия закона убывающей предельной полезности. Предельная полезность – дополнительная полезность очередной порции товара. MQ= , где М – максимум, предел, Т – общие, U – издержки. Интенсивность потребности снижается с увеличением числа количества благ. Закон этот работает для нормальных товаров. Есть исключения: 1. Обратная связь между P и Q может нарушаться. В результате может наблюдаться прямая связь для низших товаров, но имеющих большую долю в потребительском бюджете. Это так называемые товары Гиффена (напр. картофель). Если Р на эти товары снижается, то люди покупают данный товар в еще > количестве. 2. Для товаров престижного потребления ситуация иного плана. Если Р на такой товар снижается, то товар перестает быть престижным, и его покупают меньшее число людей. Помимо Р на D влияют неценовые факторы. Потребительский D: § Функциональная связь (покупка товаров по назначению); § Нефункциональная связь: 1. социальный эффект (эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена (демонстрационный эффект)), 2. спекулянт, 3. спонтанные покупки. Изменение Р ведет к росту Q спроса, а влияние ценовых факторов – к изменению всей функции D. Неценовые факторы: 1. Рост доходов приводит к увеличению спроса на нормальные товары, уменьшению D на низшие товары, почти не меняется спрос на повседневные товары. 2. Сезонность товаров. 3. Изменение вкусов и моды. 4. Влияние рекламы. 5. Эффект ожидания. 6. Изменение Р на сопряженные товары: на субституты и комплементы. 7. Число потребителей.
Предложение (S). Закон S. Неценовые факторы S. S – отражает желание и возможность продавца произвести и продать на рынке определенное количество товаров при различных ценах в течение определенного промежутка времени. Главный фактор, влияющий на производителя – цена. Закон S: наличие прямой связи между рыночными Р и Q. Qs = (+)f(P). Qs = a=bp, где b= . Прямая связь объясняется следующим образом: Р – это жертва для покупателя, а для продавца – источник доходов. 2 объяснение: Закон возрастающих предельных издержек (МС – дополнительные приростные издержки на производство очередной единицы товаров).
На S влияют и неценовые факторы, которые могут изменяться. Эти факторы связаны с издержками производства. Неценовые факторы в отличие от цены, влияют не на Q. Они изменяют всю функцию S. Неценовые факторы: 1. изменение Р на ресурсы, 2. сезоны фактор, 3. изменение технологии производства, 4. налоги и детонации (субсидии государства), 5. цены на сопряженные товары, 6. феномен ожидания, 7. количество производителей.
Эластичность D и S. Эластичность – понятие, отражающие степень чувствительности; реакции одной переменной в ответ на изменение другой. Три вида эластичности D: 1. (прямая) ценовая эластичность (показывает, как потребители реагируют на изменения цен). Степень эластичности рассчитывается на коэффициент эластичности. . - спрос эластичен. - спрос не эластичен. - единичная эластичность спроса - абсолютно не эластичен. - абсолютно эластичен. Эластичность может меняться на протяжении всего графика. Факторы влияющие на Е: 1. Размер доходов (чем больше, тем его D менее Е), 2. Важность товара (чем важнее, тем эластичней), 3. Наличие субститутов (чем их больше, тем эластичней), 4. Доля расходов на товар в потребительском бюджете, 5. время (в короткий период – менее эластичней). Эластичность важна в определении стратегии ценообразований. Если d эластичен, то для увеличения выручки выгодно P повышать. Для налогообложения эластичность так же важна. 2. Перекрестная ценовая показывает, когда изменение d на один товар идет под влиянием изменения P другого товара. Если = 0, то товары не сопряженные, если > 0 – товары субституты, если < 0 – товары комплименты. 3. Подоходная показывает, как d изменяется под влиянием доходов. . Если > 0 – нормальные товары, если < 0 – низшие товары, если больше 1 – товары роскоши, если в [0;1] – малоэластичные товары 1-й необходимости. Эластичность S бывает ценовой. Она показывает реакцию Q(s) при изменение P. . Связь всегда положительная. Если > 1 – эластичен, если < 1 – не эластичен. Если = 1 – единичная эластичность, если = 0 – абсолютно неэластичен. Факторы Е(s): 1. Способность к хранению и стоимость хранения товара (чем дольше хранится, тем эластичней). 2. Особенности производственного процесса (масштаб, наличие сырья, особенности организации фирмы и т.п.). 3. Временной фактор. S1 – Е=0 (мгновенный период). S2 – слабоэластичен (короткий период). S3 – более эластичен в длительный период.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.58 (0.008 с.) |