Спрос, закон спроса, неценовые факторы спроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос, закон спроса, неценовые факторы спроса.



D – количество благ, которые потребители желают и в состоянии приобрести по ценам в течении определенного количества времени.

D – платежеспособная потребность, ограниченная возможность, которая отражает планы и намерения.

Закон спроса отражает обратную связь между ценой и количеством покупаемого блага при прочих равных условиях.

Закон можно выразить в виде таблицы, уравнения, графика. P – цена, Q – объем, а – независимый от цены компонент.

Qd=(-)f(P).

Qd = a-bp, где b= .

Пример: Qd=400-2p.

P          
Q          
   
   
             

Спрос – перечень различных цен и объемов получаемых благ. Нельзя путать понятия всей функции спроса как перечня P и Q и величины D.

Эффект дохода: при падении цены товара и не изменения номинального дохода, увеличивается реальный доход (покупательная способность денег).

Эффект замещения – когда цены на один товар падают, при неизменности цен на другие товары-заменители, последние приобретаются в большем объеме.

Действия закона убывающей предельной полезности. Предельная полезность – дополнительная полезность очередной порции товара.

MQ= , где М – максимум, предел, Т – общие, U – издержки.

Интенсивность потребности снижается с увеличением числа количества благ.

Закон этот работает для нормальных товаров. Есть исключения:

1. Обратная связь между P и Q может нарушаться. В результате может наблюдаться прямая связь для низших товаров, но имеющих большую долю в потребительском бюджете. Это так называемые товары Гиффена (напр. картофель). Если Р на эти товары снижается, то люди покупают данный товар в еще > количестве.

2. Для товаров престижного потребления ситуация иного плана. Если Р на такой товар снижается, то товар перестает быть престижным, и его покупают меньшее число людей.

Помимо Р на D влияют неценовые факторы.

Потребительский D:

§ Функциональная связь (покупка товаров по назначению);

§ Нефункциональная связь:

1. социальный эффект (эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена (демонстрационный эффект)),

2. спекулянт,

3. спонтанные покупки.

Изменение Р ведет к росту Q спроса, а влияние ценовых факторов – к изменению всей функции D.

Неценовые факторы:

1. Рост доходов приводит к увеличению спроса на нормальные товары, уменьшению D на низшие товары, почти не меняется спрос на повседневные товары.

2. Сезонность товаров.

3. Изменение вкусов и моды.

4. Влияние рекламы.

5. Эффект ожидания.

6. Изменение Р на сопряженные товары: на субституты и комплементы.

7. Число потребителей.

 

 

Предложение (S). Закон S. Неценовые факторы S.

S – отражает желание и возможность продавца произвести и продать на рынке определенное количество товаров при различных ценах в течение определенного промежутка времени.

Главный фактор, влияющий на производителя – цена.

Закон S: наличие прямой связи между рыночными Р и Q.

Qs = (+)f(P).

Qs = a=bp, где b= .

Прямая связь объясняется следующим образом: Р – это жертва для покупателя, а для продавца – источник доходов.

2 объяснение: Закон возрастающих предельных издержек (МС – дополнительные приростные издержки на производство очередной единицы товаров).

На S влияют и неценовые факторы, которые могут изменяться. Эти факторы связаны с издержками производства. Неценовые факторы в отличие от цены, влияют не на Q. Они изменяют всю функцию S.

Неценовые факторы:

1. изменение Р на ресурсы,

2. сезоны фактор,

3. изменение технологии производства,

4. налоги и детонации (субсидии государства),

5. цены на сопряженные товары,

6. феномен ожидания,

7. количество производителей.

 

 

Эластичность D и S.

Эластичность – понятие, отражающие степень чувствительности; реакции одной переменной в ответ на изменение другой. Три вида эластичности D:

1. (прямая) ценовая эластичность (показывает, как потребители реагируют на изменения цен). Степень эластичности рассчитывается на коэффициент эластичности. .

- спрос эластичен.

- спрос не эластичен.

- единичная эластичность спроса

- абсолютно не эластичен.

- абсолютно эластичен.

Эластичность может меняться на протяжении всего графика.

Факторы влияющие на Е:

1. Размер доходов (чем больше, тем его D менее Е),

2. Важность товара (чем важнее, тем эластичней),

3. Наличие субститутов (чем их больше, тем эластичней),

4. Доля расходов на товар в потребительском бюджете,

5. время (в короткий период – менее эластичней).

Эластичность важна в определении стратегии ценообразований. Если d эластичен, то для увеличения выручки выгодно P повышать.

Для налогообложения эластичность так же важна.

2. Перекрестная ценовая показывает, когда изменение d на один товар идет под влиянием изменения P другого товара.

Если = 0, то товары не сопряженные, если > 0 – товары субституты, если < 0 – товары комплименты.

3. Подоходная показывает, как d изменяется под влиянием доходов.

. Если > 0 – нормальные товары, если < 0 – низшие товары, если больше 1 – товары роскоши, если в [0;1] – малоэластичные товары 1-й необходимости.

Эластичность S бывает ценовой. Она показывает реакцию Q(s) при изменение P.

. Связь всегда положительная.

Если > 1 – эластичен, если < 1 – не эластичен.

Если = 1 – единичная эластичность, если = 0 – абсолютно неэластичен.

Факторы Е(s):

1. Способность к хранению и стоимость хранения товара (чем дольше хранится, тем эластичней).

2. Особенности производственного процесса (масштаб, наличие сырья, особенности организации фирмы и т.п.).

3. Временной фактор.

S1 – Е=0 (мгновенный период).

S2 – слабоэластичен (короткий период).

S3 – более эластичен в длительный период.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.009 с.)