Основные направления роста эффективности производства 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления роста эффективности производства



В сложившейся ситуации экономическая эффективность сель­скохозяйственного производства в основном определяется двумя группами факторов:

-внешние факторы, не зависящие от предприятий, — ценообразование, налогообложение, кредитование, рыночный спрос, инфляционные процессы, дотации и компенсации, аграрное законодательство и др.;

-внутренние факторы, зависящие от каждого конкретного хозяйства, — урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, се­бестоимость продукции, технология и организация производства, специали­зация и т. д.

В настоящее время экономическая эффективность сельскохозяйственно­го производства в значительной мере определяется факторами первой груп­пы, которые действуют в основном негативно. При отлаженном экономиче­ском механизме функционирования предприятий АПК вторая группа факто­ров может приобрести гораздо большее значение, чем ныне.

В условиях многоукладной экономики экономическая эффективность хозяйства в значительной степени зависит от уровня интенсивного производства. Важнейшими направлениями интенсификации сельского хозяйства являются применение интенсивных, ресурсосберегающих техноло­гий производства продукции, освоение научно обоснованных севооборотов, совершенствование семеноводства и племенной работы в животноводстве, использование перспективных сортов растений, пород скота и птицы, внесе­ние оптимальных доз минеральных и органических удобрений, средств за­щиты сельскохозяйственных культур, укрепление кормовой базы.

Важное условие получения высоких и стабильных урожаев сельскохоз-х культур:

-проведение агротехнических мероприятий в оптималь­ные сроки.

-оптимизация структуры посевов, так как она не требует дополнительных инвестиций, но способствует увеличению производства продукции.

- создание прочной и устойчивой кормовой базы, которая должна отвечать следующим требованиям:

-объем производимых кормов должен гарантировать получение заплани­рованного объема производства продукции;

-поступление кормов должно быть бесперебойным и ритмичным; кормовой баланс должен обеспечиваться с помощью качественных и дешевых компонентов;

-корма следует использовать рационально, сводя к минимум потери при их заготовке, хранении и раздаче;

-затраты труда и материально-денежных средств на их производство должны быть -улучшение качества сельскохозяйственной продукции. Чем выше это качество, тем минимальными,выше цена реализации, а следова­тельно, и рентабельность производства.

-На качество продукции влияют сорта растений и породы животных, технология и организация

производства, уровень материально-технического обеспечения, квалификация работников, климатические условия, плодородие почв, условия хранения и транспортировки продукции и т. д.

-мотивация высокопроиз­водительного труда, которая во многом определяется уровнем его оплаты. В условиях дефицита денежных средств некоторые сельскохозяйственные предприятия стали применять натуральную оплату по трудодням. Не следует однако отказываться от рубля как основного измерителя; оплата в деньгах складывалась в сельском хозяйстве многие годы, она не только привычна, но и более универсальна.

-неплатежи и трудности со сбытом про­дукции, целесообразно продавать по возможности не сырье, а продукцию в переработанном виде. Переработка сельскохозяйственной продукции в мес­тах ее производства экономически выгодна, так как позволяет рационально использовать нестандартную продукцию, и вовлечь ее в товарооборот.

-шире развивать кооперацию и интеграцию сельскохозяйственных товаропроизво­дителей и переработчиков сырья путем создания интегрированных структур: агрофирм, ассоциаций, агропромышленных объединений, холдинговых структур, финансово-промышленных групп.

-в условиях рыночной экономики эффективность производства в значи­тельной степени зависит от успешной реализации продукции, то есть от мар­кетинговой деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. и убороч­ных работ.

 

 

8. Среда функционирования предприятия

Любое предпринимательское предприятие работает как открытая система. В процессе получения ресурсов со стороны, проектирования и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг во внешнюю среду предприятие активно взаимодействует с этой средой, а так­же со средой внутренней предприятия. В их число можно включить:

• внешние экономические факторы;

• внешние политические условия;

• внешние правовые составляющие;

• внешние научные и технические факторы;

• коммуникационные внешние условия;

• природно-климатические факторы и др.

составляющие внутренней среды предприятия:

• производственно-технические факторы;

• социальные условия и составляющие;

• экономические факторы;

• информационная составляющая;

• маркетинговый фактор;

• фактор деловых отношений и поведения сотрудников.

Важное значение для деятельности предпринимательской организации имеет также конкурентная внешняя среда, когда одновременно действуют несколько соперничающих друг с другом субъектов хозяйствования, предла­гающих одноименные товары или услуги.

Внешняя среда предприятия — это совокупность экономических, политических, правовых, научных и технических, коммуникационных, при-родно-географических и других условий и факторов, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на деятельность предпринимательского предприятия.

Внутренняя среда предпринимательского предприятия тесно связана с его внешней средой и в значительной степени зависит от нее, а также от це­лей и задач предприятия.

Выше мы назвали важнейшие составляющие внутренней среды предпри­нимательского предприятия. Рассмотрим их содержание.

Производственно-технические факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.

Понятие социальная составляющая внутренней среды предприятия очень широко. Сюда входит весь сложный комплекс отношений между людьми, работающими на предприятии.

Экономическая составляющая представляет собой совокупность экономи­ческих процессов, включающих движение капитала и денежных средств, экономические показатели деятельности предприятия.

Особое место в ряду факторов внутренней среды предприятий занимает информационная составляющая — совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия информа­цией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием.

Важное значение среди факторов внутренней среды предприятия имеет маркетинг. Он предусматривает обеспечение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка, создания эффек­тивной рекламы и системы сбыта.

Последняя составляющая внутренней среды предприятия — деловые от­ношения и поведение сотрудников — перекликается с социальными условия­ми

Внешние экономические факторы включают общий уровень эко­номического развития страны, уровень рыночных отношений, конкуренции

Внешние политические условия составляют государственное устройство и государственную политику, в том числе внешнюю и внутреннюю.

К внешним правовым составляющим относятся степень правовой урегу­лированное общественных отношений, состав действующих законов и подза­конных актов,

Значительное влияние на деятельность предприятий оказывают внешние научные и технические факторы: имеющийся в стране научно-технический потенциал, содержание и направления фундаментальных (теоретических) и прикладных исследований

Деятельности предприятий способствуют коммуникационные внешние ус­ловия: уровень развития транспортной сети, наличие железных дорог, авто­мобильных магистралей, воздушных, морских и речных путей сообщения, Наконец, определенное влияние на деятельность предпринимательских организаций оказывает и уровень природно-климатических факторов: рель­еф местности, площадь территории, среднегодовая температура

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.100.128 (0.006 с.)