Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эконом.содерж-е и назн-е бта гос-ва↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Эконом.содерж-е и назн-е бта гос-ва Фнсы и бт тесно взаимосвязаны. Бтные отн-ния явл-ся составной частью фнсов. Бт наряду с Фнми явл.одной из важнейших эк.категорий,, но вместе с тем имеют специфические черты, отличающие их от финн отношений, во-1-х, бтное отн-ние всегда возникают в распр-тельном процессе,где обязат.участником. явл-ся гос-во в лице законод-х и и исполн-х орг-в власти. Законод.орг.власти (рассм-е и утвержд-е з-на): на фед. уровне: Гос дума, Совет федерации; на ур-не с/ъ - Законод.Дума Хаб.кр., на местн.ур-не - представит.органы вл, пр: городск.Дума городск.округа г.Хаб. Исполнит.органы вл: на фед.ур-не – Прав-во РФ, МинФин РФ, на ур-не с/ъ РФ –Пр-во Хаб.кр; на ур-не муниц. образ-й - - исполнительно распорядительный орг. вл. – местная админ. Во-2-х, бтные отн-ния возн-т в рез-те формир-ния и испол-ния фонда денеж. ср-в, предназнач. д/удовлетворения общегос-х и соц-х потребностей. Свое материально-вещ-ное воплощение бтные правоотн-ния находят в бтном фонде страны, этот фонд имеет сложную стр-ру, кот. зависит от сл факторов: - ур-нь развития рыноч. отн-ний; - степень централизации финн. рес-сов в руках гос-ва;- используемые методы хоз-вания. Ф-ции бта гос-ва: их характ-ка В рассмотрении ф-ций бта выд-т 2 школы: Предст-ли Московской школы опр-т след. ф-ции: 1.Перераспред-ние национ. д/ха; Перераспр-ния финн. рес-сов м/д отраслями эк-ки, терр-ями страны, сферами обществ.деят-ти – производств. и непроизводств-ой, секторами эк-ки. Межотраслевое перераспр-ние базируется, с одной стороны, на н-гах и платежах, вносимых в бт ЮЛ и ФЛ, а с др. – на финансир-и за счёт бтных ср-в различных инвестиц. програм. Межтеррит. перераспр-е происходит путём закрепления н-гов и д/хов за соотв-щими орг-ми гос. вл., а так же посредством различных форм бтного регул-ния. Бтное финанс-ние широко использ-тся гос-вом д/обеспеч-я сбалансир-ти распред-я финн.рес-сов; позволяет направлять денеж. ср-ва на решающие участки экономич. и соц-го развития; содействует достижению высоких темпов роста эк-ки и повыш-ю его эффектив-ти, также совершенствования отраслевых и террит-ных пропорций, усиления интеграционных процессов, в т.ч. на межгос-ном ур-не. 2.Контрольная ф-я. С-Петербургская школа выд-т след. ф-ции: 1. формир-ние централизованных денеж. фондов; Данную ф-цию вып-няют бтные д/хы, вкл-щие н -ги, займы, д/хы от гос. собств-сти (п/п-й) и эмиссии бумаж. денег. При этом бтный фонд форм-тся за счёт д/хов хоз-щих с/ъ-ов (ФЛ и ЮЛ), полученных в рез-те первичного распред-я чистого национ. продукта: ЗП рабочих и служащих; д/хов ФЛ, п/п-ой прибыли, %-ов. Стр-ра бтных д/хов непостоянна, она зависит от конкретных экономич. усл-й на кажд. этапе развития страны. Изм-ние стр-ры бтных д/х-ов отражает изм-ния, связанные с динамикой экономич. процессов 2. Использование централизованных денежных фондов; Данная ф-ция бта связана с бтными р/х-ми. Гос-во учитывает экономич. интересы всех участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бтные р/хды охватили все отрасли и сферы хоз-ва. Потребность в соблюдении макроэкон. пропорций в народном хоз-ве предполагает регул-ние V-ов бтного финансир-ния его отдельных отраслей, соц. сферы, экономич. регионов (административно-террит-ных образ-ий), отдельн. хоз-щих с/ъ-ов различ. форм собств-ти. Стр-ра бтных р/хов подвержена изм-ниям. 3. Контрольная функция. общ. д/обеих школ ф-ция – контрольная: позволяет ч/з форм-ние и использ-е фонда денеж/ ср- в гос-ва «сигнализировать» о том, как поступают в д/хы бта финн. рес-сы (н-ги и др. рес-сы) от разных с/ъ-ов хозяйств-ния, в каком кол-ве и на какие цели и в каком V они р/х-тся. Основу контрольной ф-ции сост-ет движ-е бтных рес-сов, отражаемое в соотв-щих показателях бтных поступлений и р/х-ных назначений. Бтный контроль преследует в основном 3 цели: 1)мобилизацию денежн. ср-в д/ централизованного фонда гос-ва; 2) соблюдение режима экономии при р/х-вании финн. рес-сов; 3)повыш-е эффектив-ти р/х-ния бтных ср-в. Контрольная ф-ция обуславливает возможность эффективного воздействия гос-ва на все экономич. процессы. Реализуя возлагаемые на него ф-ции, бт вып-ет важную экономич., соц. и полит. роль в воспроизводственном процессе. Бтные полномочия РФ ППО (термин стал использ-ся с введением ФЗ-63 от 2007). ППО исполняют конкретные бтные полномочия, закрепленные БК РФ. Больше всего бтных полномочий у РФ, как ППО. Полномочия РФ можно разделить на 2 группы: - общие, кот. распростр-ся на федерацию;специфч. - имеют непосредственный хар-р, связан с функционированием на фед ур-не. Полномочия: 1. устан-ние общ. принц-ов орг-ции и функционир-я бтной сис-мы РФ, основ бтного процесса и межбтных отн-ний (носит общ.хар-р, т.е. на все ур-ни власти) 2. опр-ние основ составл-я и рассмотр-я проектов бтов бтной сис-мы РФ, утвержд-я и исполн-я бтов бтной сис-мы РФ, составл-я, внешней проверки, рассмотр-я и утвержд-я отчетов об их исполн-и и осущ-ния контроля за их исполн-ем; 3. устан-ние порядка составл-я и рассмотр-я проектов фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, утвержд-я и исполн-я фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, осущ-я контроля за их исполн-ем, составл-е, внешняя проверка, рассмотр-я и утверж-я отчетов об исполн-и фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, составл-я отчета об исполн-и консолид. бта РФ; 4. опр-ние порядка установл-я р/ходных обяз-ств ППО; 5. опр-ние порядка установл-я и исполн-я р/ходных обяз-ств РФ, установл-е и исполн-е р/ходных обяз-ств РФ; 6.опр-ние порядка устан-ия и исполн-я р/ходных обяз-ств с/ъов РФ и м/о, подлежащих исполн-ю за счет субвенций из фед. бта; 7.опр-ние основ формир-я д/хов и осущ-я р/хов бтов бтной сис-мы РФ; 8.опр-ние порядка устан-я нормативов отчисл-й д/хов от н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец-ми налог. режимами в бты бтной сис-мы РФ; 9.установл-е нормативов отчисл-й от фед. н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец. налог. режимами, в бты бтной сис-мы РФ; 10.опр-ние общ. принц-в предоставл-я и форм межбдтных трансфертов; 11.опр-ние основ кассового обслуж-ния исполн-я бтов бтной сис-мы РФ; 12.устан-ние порядка и усл-й предоставления межбтных трансфертов из фед. бюджета; 13.предоставление межбтных трансфертов из фед. бта; 14.опр-ние общ. порядка и принципов осущ-я заимствований и предоставления гарантий РФ, с/ъов РФ и м/о, погашения и обслуж-я гос. (муницип.) долга; 15.осущ-е гос. заимствований РФ, предоставление гос. гарантий РФ, предоставление бтных кредитов, упр-е гос. долгом РФ и упр-ние гос. активами РФ; 16.устан-ние основ бтной классиф-и РФ и общ. порядка ее применения; 17.устан-ние единого порядка ведения бтного учета и представления отчет-сти д/бтов бтной сис-мы РФ и бтных учреждений, вкл. отчеты о кассовом исполн-и бтов; 18.устан-ние форм бтной документации и отчетн-ти д/бтов бтной сис-мы РФ и бтных учреждений; 19.временное осущ-е отдельных бтных полн-чийорг.гос.вл. суб.РФ; 21.иные бтные полн-чия, отнесен. БК к бтным полн-чиям РФ. Бтные полн-чия с/ъов РФ Отн-ся: 1.устан-ние порядка составл-я и рассмотр-я проектов бта с/ъ РФ и бтов террит-ных гос. внебтных фондов, утвержд-я и исполн-я бта с/ъ РФ и бтов террит-х гос. внебюджетных фондов, осуществл-я контроля за их исполн-ем и утвержд-я отчета этих бтов; 2.устан-ние порядка представл-я в исполн. орг. гос. вл. с/ъов РФ утвержд-х местных бтов, отчетов об исполн-и местных бтов и иной бтной отчетн-ти, установл-й фед. орг. гос. вл. (Инф-ция об утвержд-х местных бтов и отчеты по ним предоставл-ся в МинФин с/ъ РФ, д/того чтобы создать консолидированный бт РФ и отчет по нему, поэтому с/ъ РФ наделен этим полн-чием, как ППО); 3.устан-ние и исполн-е р/ходных обяз-тв с/ъ РФ (Расходы бтов бтной сис-мы осущ-ся на основе бтных обяз-в с 1 янв 2005. Если не определен источник фин-ия р/ха, то с/ъ не имеет право исполнять это р/ходное обяз-во. Собственные р/ходные обяз-ва м. осущ-ть только за счет собств-х источников. Р/ходное обяз-во осущ-ся только при принятии з-на / др. док-та. 4.устан-ние нормативов отчисл-й д/хов в местные бты от фед. н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец. налог.режимами и регион. н-гов, подлежащих зачисл-ю в соотв. с БК и законод-вом о н-и-с в бты с/ъов РФ; (гос.органы с/ъ РФ м. устан-ть д/м/о-й нормативы очисл-й в пределах,устан-ми фе.ур-нем д/с/ъ РФ) 5. опр-ние порядка установл-я и исполн-я р/ходных обяз-в м/о-й, подлежащих исполн-ю за счет субвенций из бта с/ъ РФ; 6.устан-е порядка и усл-й предоставл-я межбтных трансфертов из бта с/ъ РФ; 7.осущ-ние гос. заимствований и предоставл-е гос. гарантий с/ъ РФ; 8.устан-ние, детализация и опр-ние порядка примен-я бтной классиф-и РФ в части, отн-щейся к бту с/ъ РФ и бтам террит-х го. внебтных фондов; 9.временное осущ-ние отдельных бтных полн-чий орг-в местн. самоупр-я; 5. Бтные полномочия м/о: (мало, т.к. < рес-в, возможностей) 1)устан-е порядка составл-я и рассм-я проекта местного бта, утвержд-я и исполн-я местн. бта, осущ-я контроля за его исполн-ем и утвержд-я отчета об исполн-и местн. бта; 2)составл-е и рассм-е проекта местн. бта, утвержд-е и исполн-е местн. бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утвержд-е отчета об исполн-и местн. бта; 3)установл-е и исполн-е р/ходных обяз-в муницип. образ-я (порядок, виды р/хных обяз-в + осущ-е, орг-ция исполн-я метн.бт) 4)опр-ние порядка предоставл-я межбтных трансфертов из местн. бтов, предоставл-е межбтных трансфертов из местн. бтов бтной сис-мы (из местн.бт > высокого ур-ня предост-ся разл.формы межбт.трансф-в местн.бт нижнего ур-ня, нах-ся на его террит-и, на выравнивание, обесп-я ср.ур-ня на террит.данн.м/о); 5)осущ-е муницип. заимствований, предоставл-е муницип. гарантий, предоставл-е бтных кредитов, упр-е муниц. долгом; 6)устан-е, детализация и опр-ние порядка примен-я бтной классификации РФ в части, отн-щейся к местн. бту; 7)иные бтные полн-чия, отн-ные БК к бтным полн-чиям орг-в местн. самоупр-я. Опр-ние целей и порядка предоставл-я субсидий из бтов поселений в бты муницип-х р-нов, представит. орг. кот. форм-ся в соотв. с ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах орг-ции местного самоупр-я в РФ" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Харак-ка федер.бдж РФ. Фед.бдж и бдж-ы гос.внеб.фонд.РФ предназначены для исполн-я расх.обяз-в РФ. Использ-е федер.орг.гос.власти иных форм образ-я и расх-я ден.ср-в,предназнач.для исполн-я расх.обяз-в РФ,не допускается. Федер.бдж и свод консолид.бдж-в(без учета межбюдж.трансф. м/д ними)образ-т консол.бдж РФ.Фед.бдж и бдж-ы гос.внеб.фондов РФ составл-ся и приним-ся в форме ФЗ,сроком на 3г.,т.е.на очеред.фин.год и на 2г.планов.периода.Очеред.фин.год-год,след.за тек.фин.годом.Планов. период-2 фин.года, след.за очер.фин.годом. 15.Харак-ка бдж-в с/ъ РФ. Кажд.с/ъ РФ имеет собст.бдж и бдж террит.гос.внеб.фонда.Они предназначены для исполн-я расх.обяз-в с/ъ РФ.Использ-е орг.гос.вл.с/ъ РФ иных форм образ-я и расх-я ден.ср-в для исполн-я расх.обяз-в с/ъ РФ не допуск-ся.В бдж-х с/ъ РФ в соотв. с бюдж.клас-цией РФ раздельно предусм-ся ср-ва,направл.на исполн-е расз.об-в с/ъ,возник.с осущ-м орг.гос.вл.с/ъ РФ полномочий по предметам ведения с/ъРФ и полном.по предм.совмест.ведения,а также расх.об-в с/ъ РФ,к-рые осущ-ся за счет субвенций из фед.бдж.Бдж с/ъ РФ и свод бдж-в мун.обр-й,вход.в состав с/ъ РФ(без учета межбюд.трансф.м/д ними)обр-т консол.бдж с/ъ РФ. Пр-р:Хаб.край:Бдж с/ъ РФ-Краевой бдж,Консол.бдж Хаб.края-Бдж края. Бдж-ы с/ъ (83с/ъ)РФ (республиканские бдж-ы респ-к РФ,краевые бдж-ы краев,областные бдж-ы областей, областной бдж автоном.обл.(ЕАО),окружные бдж-ы округов,бдж-ы гор.фед.знач-я) и бдж-ы террит.гос.внебюдж.ФОМС сост-ся и прин-ся в форме з-на с/ъ РФ сроком на 3 г.,т.е.на очеред.фин.год и 2 г.план.периода,или сроком на 1г.Если на 1г.,то в обяз.пор-ке д.разрабатывать среднесроч.фин.план сроком на 3г.С/ъ РФ по соц.-экон.развитию имеют различия в 15-18 раз. Высокодотац. с/ъ РФ,те,кто имеет высокое соц.-экон.развитие, налог.бюдж.потенциал,м.составлять бдж на 3г.А те кто не в силах-на 1г. 13. Хар-ка бт. М/о. Бтм.опредст. собой форму образования и р.х-я ден-х ср-в в расчете на фин. год, предназ-х д.исполнениярх-х обяз-в соот-гомун. о. Роль бтмун.о. закл.: • в созд. Фин. базы для реал.функций орг. вл. Мест. С-у-я; • формир. Денеж. фондов адм.-территориальных образов=й; • возм-ти субъектов мест.С-у-я см-но распоряжаться и рх-ть финансы на соц-эк. нужды(мест. бт) предн-н д. исполн-я рх-х обяз-в м.о.Исп-е орг. мест. С-у-я ин форм образования и рх-я денежных ср-в д.исполнениярх-х обяз-в м. о. не допускается.В мест. бт в соотв. с бтклассиф. РФ раздельно предусм-ся ср-ва, направл-е на испол-е рх-х обяз-в мун. о, возник-х в связи с осущ-м органами мест.с-у-я полномочий по вопросам мест. Знач., и рх-х обяз-в мун. Образ-й, исполняемых за счет субвенций из др. бт бюджетной сис-мы РФд.осущ. отдельных гос.полномочий.Бтмун. района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав мун. района (б. учета межбюджетных трансфертов м-у этими бюджетами), образуют консолидированный бтмун.района.В качестве составной части бюджетов гор. и сельских поселений м. б. предусмотрены сметы дх-в и рх-в отдельных населенных пунктов, др. территорий, не явл. мун.о. 14. хар-ка принц. Функ-я бт. Сис-мы РФ. Принц. Ед-вабт системы РФ -единство бтзак-ва РФ, принц. организации и функц-я бтнойсис-мы РФ, форм бтной документации и бтнойотч-ти, бтной классификации бюджетной сис-мы, санкций за наруш-е бтногозак-ва, единый порядок уст-я и исполнения рх-х обязательств, формирования дх-в и осущ. расходов бтв бюджетной системы, ведения бтного учета и составления бтной отчетности бтов бюджетной сис-мы. Принцип разграничения дходов, рходов и источ. финансирования дефицитов бюджетов м-у бюджетами бтнойсис-мы РФ - закрепление в соотв. с зак-вомдходов, рходов и источн. финансирования дефицитов бтов за бюджетами бтной системы, а также опред-е полномочий орг. гос. вл. (органов местного самоуправления) и органов упр-я гос. внебтными фондами по формированию дходовбтов, источн.Финан-я дефицитов бтов и установлению и исполнению рходныхобяз-ств публично-правовых образований. Принцип см-ти бюджетов - право и обязанность орг. гос.вл и орг.мест. с-у-я самостоятельно обеспечивать сбалансированность соотв. бтов и эфф-ть использования бтных ср-тв; право и обязанность орг. гос. вл. и орг. мест.самоуправления самостоятельно осущ. бтный процесс. Принцип равенства бтных прав субъектов РФ мун. Образов. – опред. бтных полномочий орг.гос.вл. субъектов РФ и орг. мест. самоуправления, уст и исполн-е рходныхобяз-в, формир. Нал. и ненал.хдходов бюджетов субъектов РФ и мест бтов, опр объема, форм и порядка предоставления межбюджетных. Принцип полноты отражения дходов, рходов и источников финансирования дефицитов бтов - все дходы, рходы и источники финансирования дефицитов бтов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соотв. бюджетах. Принцип сбалансированности бюджета - объем предусмотренных бтомрходов д. соответствовать суммарному объему дходовбта и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. Принцип результативности и эфф-ти использования бтных средств - при составлении и исполнении бтов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий д. исходить из необходимости достиж-я заданных результатов с использованием наименьшего объема ср-в или достижения наилучшего результата с использованием определенного бтом объема средств. Принцип общего (совокупного) покрытия рходов бюджетов - рходыбта не м. б увязаны с определенными дходамибта и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:субвенций и субсидий, получ-х из других бтовбтнойсис-мы РФ;средств целевых иностранных кредитов (заимствований);добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;рходовбта, осуществляемых в соотв. с м.ународными договорами (соглашениями) с участиемРФ; Принцип прозрачности (открытости) -обязательное опубликование в СМИ утвержденных бтов и отчетов об их исполнении, полноту представления информ о ходе исполнения бтов;обязательную открытость для об-ва и СМИ проектов бтов, внесенных в законодательные орг. гос. вл., процедур рассм-я и принятия реш-й по проектам бтов. Принцип достоверности бюджета - надежность показателей прогноза соц.-эк. развития соответствующей территории и реалистичность расчета дходов и рходовбта. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств - бюджетные ассигнования и лимиты бтных обязательств доводятся до конкретных получателей бтных средств с указанием цели их использования. Принцип подведомственности рходов бюджетов - получатели бтных средств вправе получать бтные ассигнования и лимиты бтных обязательств только от глав.распорядителя бтных средств, в ведении кот они находятся. Принцип единства кассы - зачисление всех кассовых поступлений и осущ. всех кассовых выплат с един счета бта, за искл. операций по исполнению бтов, 15. хар-ка дх/в бт Дох. бтов формируются в соотв с бтнымзак-вом, зак-вом о н- и- с и зак-вом об иных обязательных платежах. Зачисление доходов в бюджет - 1. Дходы от фед. н-и с, рег. и мест. Нал., иных обяз-х платежей, др. поступлений зачисляются на счета орг. Фед.казначейства д. их распределения этими орг. в соотв. с нормативами,м-у фед. бтом, бтами субъектов РФ, мес. бтами, + бтами гос. внебтных фондов.Орг. Фед казначейства осущ. в установленном Мин. финансов РФ порядке учет дходов, поступивших в бтнуюсис-му РФ, и их распр-е м-у бтами в соотв. с кодом бтной классификации РФ, указанным в расч-м док-те на зачисление ср-ств на счет. Орг. Фед. казначейства не позднее след. Раб. дня после дня получения от учреждения ЦБ Р Ф выписки со св. счетов, осущ. перечисление указанных дходов на единые счета соотв. Бтов.2. Денежные ср-васчитаются поступившими в дходысоотв-гобтабтнойсис-мы РФ с момента их зачисления на един счет этого бта.Виды дходовбтов: - нал. дходы,- ненал. дходы и безвозмездные поступления. 1-К нал. дходамбтов относятся дходы от предусмотренных зак-вом РФ о н-и –Сфед. н- и-С, в т. Ч. от нал., предусМ. Спец. Нал. режимами, рег-х и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.2-. К неналоговым дходамотносятся:дходы от использования имущ-ва, находящегося в гос. или мун. Собст-ти, после уплаты н- и -с, предусмотренных зак-вом о н-и- с, за искл. Имущ-ва автономных учреждений, а также имущ-ва гос. и мун. унитарных пр-й, в т. Ч. казенных;дходы от продажи имущ-ва (кроме акций и иных форм участия в капитале, гос. запасов драг. ме и ДРАГ камней), находящегося в гос или муниципальной собст-сти, после уплаты н-и- с, предусмотренных зак-вом о н-и -с, за искл. Имущ-ва автономных учреждений, а также имущ-ва гос. и муниципальных унитарных пр-й, в том числе казенных;доходы от платных услуг, оказываемых бтными учреждениями, после уплаты н-и- с;. 3 - К безвозмездным поступлениям относятся:дотации из дрбтов бюджетной сис-мы РФ;субсидии из дрбтовбтнойсис-мы РФ (межбюджетные субсидии);субвенции из фед. бта и (или) из бтов субъектов РФ;иные межбюджетные трансферты;безвозмездные поступления от физ. и юр. лиц, международных организаций и прав-в иностранных гос-в, в том числе добровольные пожертвования. 4 - Штрафы и иные суммы принудительного изъятия 17. порядок формирования дх/в субъ. РФ 1. В бты субъектов РФ подлежат зачислению нал. дходы от следующих рег. налогов:налога на имущ-во организаций – 100%;налога на игорный бизнес – 100%;транспортного налога – 100%.2. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению нал. дходы от след-х фед. н- и -с, в том числе предусмотренных спец.нал. режимами налогов:налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, - 100%;налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, закл-х до вступления в силу ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусм-щих спец. Нал. ставок для зачисления указанного нал. в фед.бт и бты субъектов РФ, - 80 %;налога на доходы физ. лиц - 70 %;акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья –50%; В бты субъектов РФ- городов фед значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению нал. дходы от фед. н-и- с, налогов, предусмотренных спец. Нал. режимами, подлежащих зачислению в мест. бты и бты субъектов РФ.Нал. дходы от рег-х налогов, установленных орг. гос. вл. края (области), в состав кот. входит автономный округ, подлежат зачислению в бт края (области). Нал. дходы от рег-х нал, установленных орг.гос. вл. автономного округа, подлежат зачислению в бт автономного округа. 2 –Неналог. дходыбтов субъектов РФ формируются за счет:дходов от использования имущ-ва, наход-ся в гос. собст-ти субъектов РФ, за искл. Имущ-ва автономных учреждений субъ РФ, а также имущ-ва гос. унитарных пр-ийсубъРФ, в том числе казенных, - 100%;дходов от продажи имущ-ванаходящегося в гос. собств-тисубъ РФ, а также имущ-ва гос. унитарных пр-ийсубъ РФ, в том числе казенных, - 100%.Зак-вомсубъ РФ о н-и-с вводятся рег. нал, уст-ся нал. Ст. и предоставляются нал.льготы по рег-м нал. Федеральное Казначейство(ФК) РФ: задачи,полномочия. Деят-ть рег-тся БК РФ и Постановлением Правительства «О Федерал.Казначействе» №703 от 04г. Задачи Казначейства:1) орг-ция, осуществление и контроль за исполнением бюдж. РФ, управление дох. и расх. бюдж. на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;2) рег-ие фин. отношений между бюдж. РФ и гос. внебюдж.фондами, фин. исполнение этих фондов, контроль за поступлением и use внебюдж. ср-тв;3) осуществление краткосроч. прогнозирования V гос. фин. ресурсов, оперативное управление ими;4) сбор, обработка и анализ информ. о состоянии гос.фин-ов, представление законод-ым и исполнит-ым органам отчетности о фин. операциях Правительства РФ по бюдж. РФ, о гос. внебюдж. фондах, о состоянии бюдж.сис-мы РФ; 5) управл. и обслуживание совместно с Банком России и др. уполномоч. банками гос. внутреннего и внешнего долга РФ;6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по?, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюдж. классификации, ведение операций по учету гос. казны РФ. Бюджет. полномочия согласно БК:1)производит распределение доходов от Н,С и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм % за несвоевременное осуществление такого возврата и %, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджет. сис-мы РФ по нормативам, действующим в текущем финансовом году, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Мин-ом финн-ов РФ;2)перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм Н,С и иных платежей, а также сумм % за несвоевременное осуществление такого возврата и %, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответ. бюдж. на соответ. счета ФК, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюдж.бюдж. сис-мы РФ, в порядке, установленном Мин-ом фин-ов РФ;3)открывает в ЦБ РФ и кредит.орг-ях счета по учету ср-тв бюдж. бюдж. сис-мы РФ, кассовое обслуживание исполнения кот. в соответ. с БК осуществляется ФК, и иные счета для учета ср-тв, предусмотренных законод-ом РФ, устанавливает режим этих счетов в соответ. с БК;4)направляет в учреждения ЦБ РФ и кредит. орг-ции представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым казенным и бюдж. учреждениям в учреждениях ЦБ РФ и кредит. орг-ях в нарушение бюджет. законод-ва РФ, в порядке, установленном Мин-ом финн-ов РФ;5)осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям ср-тв федерал. бюдж. в органах ФК в предусмотр. бюджет. законод-ом РФ случаях, в порядке, установленном Мин-ом фин-ов РФ;6)осуществляет управление операциями со ср-ами на едином счете федерал. бюдж. в установленном им порядке;7)устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюдж. бюдж. сис-мы РФв соответ. с БК;8)осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюдж., главных администраторов и администраторов источников фин-ия дефицита федерал. бюдж., главных распорядителей, распорядителей и получателей ср-тв федерал. бюдж., финн.органов субъектов РФ (муп образований), 9)ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерал. бюдж., главных администраторов и администраторов источников фин-ия дефицита федерал.бюдж., главных распорядителей, распорядителей и получателей ср-тв федерал.бюдж.;10)доводит до главных распорядителей ср-тв федерал. бюдж. представленные Мин-ом фин-ов РФ бюджет. ассигнования и лимиты бюджет. обязательств;11)осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерал. бюджета;12)доводит до главных администраторов источников фин-ия дефицита федерал. бюдж. представленные Мин-ом фин-ов РФ бюджетные ассигнования;13)доводит до распорядителей и получателей ср-тв федерал. бюдж. распределенные главными распорядителями (распорядителями) ср-тв федерал. бюджета бюджет. ассигнования и лимиты бюджет. обязательств;14)доводит до администраторов источников фин-ия дефицита федерал. бюдж. распределенные главным администратором источников фин-ия дефицита федерал. бюдж. бюджет.ассигнования;15)ведет учет операций по кассовому исполнению федерал.бюдж., составляет и представляет в Мин-во фин-ов РФ информ. и отчет о кассовом исполнении федерал. бюджета в соответ. с БК и иными НПА16)получает от главных распорядителей ср-тв федерал. бюдж., главных администраторов источников фин-ия дефицита федерал. бюдж., главных администраторов доходов федерал. бюджета материалы, необходимые для составления бюджет. отчетности об исполнении федерал. бюдж.;17)составляет на основании бюджет. отчетности, представленной главными распорядителями ср-тв федерал. бюдж., главными администраторами доходов федерал. бюдж., главными администраторами источников фин-ия дефицита федерал. бюдж., бюджет. отчетность об исполнении федерал. бюдж. и представляет ее в Мин-во фин-ов РФ;18)составляет и представляет в Мин-во фин-ов РФ отчет об исполнении консолид. Бюдж. РФ бюдж.гос. внебюдж. фондов на основании отчета об исполнении федерал. бюдж., отчетности и материалов, представленных органами управления гос. внебюдж. фондов РФ, фин.органами субъектов РФ;19)обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюдж. бюджет. сис-мы РФ проведение кассовых выплат из бюдж. от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников фин-ия дефицита бюджета, фин. органов или получателей ср-тв бюджета, лицевые счета кот. открыты в органах ФК;20)осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей ср-тв федерал. бюджета и администраторов источников фин-ия дефицита федерал. бюджета, лицевые счета кот. открыты в ФК; Хар-ка бтных ассигнований Расходныеобяз-ва находят свое выраж-е в различ. видах бтных ассигнований. Бтнымзак-вомпредусм.сл виды бтных ассигнований: 1)бтные ассигнования на оказание гос-ых/муниц услуг, выполн-е работ, в т.ч. ассигнования на оплату гос-ых/муниц контрактов, на поставку товаров, а также выполн-е работ, оказание услуг для гос-ых/муниц нужд: А)относятся сл: - обеспеч-е выполнение ф-цийказен-х учр-й, в т.ч. по оказ-ю гос-ых/муниц услуг, а также выполн-ю работ физ/ЮЛ; Б)предоставл-е субсидий бтным и автономным учрежд-ям, вкл. субсидии на возмещение нормативных затрат, связ-х с оказанием ими гос/муниц услуг, а также выполн-ем работ физ/юл; В)предоставление субсидий некоммерческим организ-ям, кот. не явл-сягос/муницучрежд-ми, в т.ч. в соотв. с д-рами/соглашениями на оказ-е указанными орган-ми гос/муниц услуг, а также выполн-е работ физ/ЮЛ; Г)осущ-е бт инвестиций в о/ъ гос/мун собств-ти за искл-ем гос/мун унитарных п\п. 2)бюдж ассигнования на соц. обеспечение нас-я 3) бт ассигнования на предоставл-е бт инвестиций ЮЛ, кот.не явл-ся гос/мун учрежд-ми. 4) ассигнование на предоставл-е субсидий ЮЛ (за искл. субсидий гос/мун учрежд-ям), а также предпринимателям, ФЛ, кот.явл производителями товаров, работ, услуг. 5) бт ассигнования, предоставл-ые в качестве межбт трансфертов 6) предоставл платежей, обязат-х взносов, а также безвозмездных перечислений с/ъ междунар. права 7) ассигнования на обслуживание гос/муниц долга. 8) бюдж ассиг-я на исполнение судебных исков к РФ, с/ъам РФ или МО. Расх.обяз-ва рф возникают в сл случ-х:1) в рез-те принятия фед.з-в/нпа през-та РФ и прав-ва РФ при осущ-и фед.ор-ми гос власти полн-й по предметам ведения РФ/полн-й по предметам совмест.ведения,не отнес-х фед.з-м 184"Об общих пр-х орг-и зак-х(представ-х) и исполн-х орг-в гос власти с/ъРФ" к полном-м орг-в гос власти с/ъ РФ;2)в рез-те закл-я РФ дог-в/соглаш-й при осущ-и фед.орг-ми гос власти полном-й по предметам ведения РФ/полном-й по предметам совмест.ведения,кот.не отнесены полож-ми 184 ФЗ к полном-м ор-в гос власти с/ъ РФ,3)в рез-те заключ-я от имени РФ дог-в/соглаш-й фед.казен.учрежд-ми,4)в рез-те принятия ФЗ/нпа РФ,кот.предусм-т предост-е из фед.бта с/ъРФ межбтных трансфертов,5)в случае предост-я субвенций бтам с/ъРФ на исполн-е расх.обяз-в с/ъ РФ в связи с выполн-м/перед-х им отд-х гос полн-й РФ,6)в рез-те предост-я субвенций бтам с/ъ РФ д/предост-я субвенций мест.бтам на исполн-е расх.обяз-в мун.образ-й в связи с надел-м орг-в мест.с/у отд.гос.полном-ми РФ. Расх.обяз-ва исполн-ся за счет собств.д/х и ист-в финанс-я дефицита фед бта. В случаях, устан-х ФЗ,расх.обяз-ва исполн-ся за счет ср-в бтов гос внебтных фондов. 28.Реестр расх.обяз-в. Ор-ны гос.власти и ор-ны мест.с/у обязаны вести реестры расх.обяз-в. Реестр расх.обяз-в -это использ-й при составл-и проекта бта свод(перечень)з-в,иных нпа,мун.прав.актов,обуслов-х публ.норм.обяз-ва и (или)прав.основ-я д/иных расх.обяз-в с указ-м соотв.-х полож-й зак-в и иных нпа,мун.прав.актов с оценкой объемов бтных ассигн-й,необх-х д/исполн-я включ-х в реестр обяз-в. Реестр расх.обяз-в Рф ведется в пор-ке,устан-м Прав-вом РФ,а Реестр расх.обяз-в с/ъ РФв пор-ке,устан-м высш.исполн.ор-м гос.власти с/ъРФ. Реестр расх.обяз-в с/ъРФ и мун.образ-й,вход-х в состав с\ъ РФ,представл-ся в МинфинРФ. Реестр расх.обяз-в мун.образ-я ведется в пор-ке,устан-м местн.админ-й мун.образ-я. Реестр расх.обяз-в мун.образ-я предст-ся финн.органом мун.образ-я в финн.орган с/ъРФв порядке, устан-м финн.ор-м с/ъ. 29.Дефицит фед.бта, утвержд-й фед.з-м о фед.бте на очер.фин год и план.п-д не м.превышать р-р ненефтегаз.дефицита фед.бта.Кредиты ЦБ,а также приобрет-е ЦБ гос ЦБ РФ при их размещ-е,не м.явл.ист-ми финанс-я дефицита фед.бта. Источники финанс-я дефицита фед.бта: в кач-ве источ-в финанс-я дефицита фед.бта предусм-ны ист-ки внутр.финанс-я и ист-ки внешн.финанс-я дефицита фед бта. Источники внутр.финанс-я(в отеч.валюте): 1)Разница м/д ср-ми,поступ-ми от размещ-я гос ЦБ РФ в нац.валюте и ср-ми,направл-ми на их погаш-е,2)Разница м/д ср-ми,получ-ми от возврата бтных кредитов за счет ср-в целевых ин.кредитов,предост-х внутри страны,и суммой предоставл-х внутри страны бтных кредитов за счет ср-в целевых ин.кредитов,3)Разница м/д получ-ми и погаш-ми бтными кредитами,4)Разница м/д получ-ми и погаш-ми бтными кредитами кред.орган-й,5)Разница м/д получ-ми и погаш-ми РФ в нац.валюте кредитами междунар.финанс.орган-й,6)Измен-е остатков ср-в на счетах по учету ср-в фед.бта в теч-е соотв-го финн.года,7)Иные источники: поступл-я от продажи акций и иных форм участия в ка,наход-ся в собств-ти РФ;поступл-я от реал-и гос запасов драг.ме и драг.камней;курс.разница по ср-м фед.бта. Источники внеш.финанс-я(в ин.валюте): 1)Разница м/д ср-ми,поступ-ми от размещ-я гос займов в ин.валюте,и ср-ми,направл-ми на их погаш-е,2)Разница м/д получ-ми и погаш-ми РФ в ин.валюте кредитами ин.гос-в,3)Разница м/д получ-ми и погаш-ми РФ в ин.валюте кредитами кред.орган-й. Дефицит бта с/ъ РФ. не м.превышать 15% утвержд-го общего год.объема д/х бта без учета утвержд-го объема безвозмезд.поступл-й.Д/высоко дотационных с/ъ РФ(в общем объеме д/х этих бтов>60% сост-т межбтные трансферты)р-р дефицита бта не д.превышать 10%от общего объема д/х этого бта без учета утвержд-го объема безвозмезд.поступл-й. Источники финанс-я дефицита с/ъРФ:для с/ъ в кач-ве ист-в финанс-я деф-та предусм-ны ист-ки внутр.и внеш.финанс-я. Ист-ки внутр.финанс-я деф-та с/ъ РФ: 1)Разница м/д ср-ми,поступ-ми от размещ-я гос ЦБ с/ъ РФ в нац.валюте и ср-ми,получ-ми от их размещ-я.2)Разница м/д получ-ми и погаш-ми с/ъРФ в нац.валюте кредитов кред.орган-й,3)Разница м/д получ-ми и погаш-ми с/ъРФ бтными кредитами,4)Разница м/д получ-ми и погаш-ми с/ъРФ бтными кредитами в рамках целевых ин.кредитов,5)Измен-е остатков ср-в на счетах по учету ср-в бта с/ъРФ в теч-е соотв-го фин.года,6)Иные ист-ки внутр.финанс-я дефицита с/ъРФ:поступл-я от продажи акций и иных форм участия в ка,наход-ся в собств-ти с/ъРФ;курс.разница по ср-м бта с/ъРФ. Ист-ки внеш.финанс-я дефицита с/ъРФ: 1)Разница м/д ср-ми,поступ-ми от размещ-я гос ЦБ с/ъ в ин.валюте,и ср-ми,направл-х на их погаш-е,2)Разница м/д получ-ми и погаш-ми с/ъРФ кредитами ин.банков в ин.валюте. Дефицит местн.бта не д.превышать 10%утвержд-го общего год.объема д/х мест.бта без учета утвержд-го объема безвозм.поступл-й/поступл-й нал.д/х по доп.норм-м отчислений. Д/высоко дотац-х мест.бтов объем дефицита их бта не м.превышать 5%от утвержд-го объема д/х этого бта без учета утвержд-го объема безвозм-х поступл-й/поступл-й нал.д/х по доп.нормативам отчисл-й.Д/мест.бтов предусм-ны только ист-ки внутр.финанс-я дефицита бта (т.к.меньше возмож-ти обслуж-я внеш.заимств-й,т.к.%необх-мо возвр-ть из собств.ср-в):1)разница м/д ср-ми,поступ-ми от размещ-я мун.ц.б.,номин.ст-ть кот.указана в валюте РФ,и ср-ми,напр-ми на их погаш-е;2)разница м/д получ-ми и погаш-ми мун.образ-м кредитами кред.орган-й в валюте РФ;3)разница м/д получ-ми и погаш-ми мун.образ-м в валюте РФ бтными кредитами,предост-ми мест.бту др.бтами бтной сис-мы РФ;4)разница м/д получ-ми в ин.валюте от РФи погаш-ми мун.образ-м бтными кредитами,предост-ми в рамках использ-я целевых ин.кредитов(заимств-й);6)изменение остатков ср-в на счетах по учету ср-в мест.бта в теч-е соответ-го фин.года;иные ист-ки внутр.финанс-я дефицита мест.бта. В состав иных ист-в внутр.финанс-я деф-та мест. бта включ-ся: поступл-я от продажи акций и иных форм участия в ка,наход-ся в собств-ти мун.образ-я;курс.разница по ср-м местн.бта;объем ср-в,направл-х на погаш-е долговых обяз-в мун.образ-я в валюте РФ;разница м/д ср-ми,получ-ми от возврата предост-х из мест.бта юр.л бтных кредитов,и суммой предост-х из мест.бта юр.л. бтных кредитов в руб; разница м/д ср-ми, получ-ми от возврата предост-х из мест.бта др.бтам бтной сис-мы РФ бтных кредитов,и суммой предост-х из мест.бта др.бтам бтной сис-мы РФ бтных кредитов в руб. Остатки ср-в мест.бта на начало текущ.фин.года в объеме,опред-м прав.актом представ-го ор-на мун.образ-я,м.направ-ся в текущ.фин.году на покрытие врем-х кассовых разрывов. Расх.обяз-ва с/ъ РФ Возникают в сл случаях:1)в рез-те принятия з-в/иных нпа с/ъ РФ,а также заключ-е с/ъ РФ дог-в/соглаш-й орг-ми гос власти с/ъ РФ полном-й по предметам вед-я с/ъРФ,2)в рез-те прин-я з-в/иных нпа с/ъ РФ/в рез-те заключ-я дог-в при осущ-и орг-ми гос власти с/ъРФ полном-й по предметам совм-го ведения с РФ,предусм-х полож-ми 184-ФЗ,2)в рез-те заключ-я от имени с/ъ РФ дог-в/соглаш-й бтными(казенными)учрежд-ми с/ъ РФ,3)в рез-те принятия з-в/иных нпа с/ъ РФ,кот.предусм-т предост-е из бта с/ъ РФ мест.бтам межбтных трансф-в,в т.ч.субвенций мест.бтам на исполн-е расх.обяз-тв мун.образ-й в связи с надел-м ор-в мест.с/у отд-ми гос.полном-ми с/ъ РФ,4)в рез-те принятия з-в/иных нпа ор-в гос.власти с/ъ РФ при осущ-и ор-ми гос.власти с/ъ РФ перед-х им полном-й РФ. Расх.обяз-ва с/ъ РФ устан-ся самост-но и испол-ся за счет собств.д/х и ист-в финанс-я дефицита бта с/ъРФ.В связи с принятыми
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.252.16 (0.011 с.) |