Эконом.содерж-е и назн-е бта гос-ва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эконом.содерж-е и назн-е бта гос-ва



Эконом.содерж-е и назн-е бта гос-ва

Фнсы и бт тесно взаимосвязаны. Бтные отн-ния явл-ся составной частью фнсов. Бт наряду с Фнми явл.одной из важнейших эк.категорий,, но вместе с тем имеют специфические черты, отличающие их от финн отношений, во-1-х, бтное отн-ние всегда возникают в распр-тельном процессе,где обязат.участником. явл-ся гос-во в лице законод-х и и исполн-х орг-в власти. Законод.орг.власти (рассм-е и утвержд-е з-на): на фед. уровне: Гос дума, Совет федерации; на ур-не с/ъ - Законод.Дума Хаб.кр., на местн.ур-не - представит.органы вл, пр: городск.Дума городск.округа г.Хаб. Исполнит.органы вл: на фед.ур-не – Прав-во РФ, МинФин РФ, на ур-не с/ъ РФ –Пр-во Хаб.кр; на ур-не муниц. образ-й - - исполнительно распорядительный орг. вл. – местная админ. Во-2-х, бтные отн-ния возн-т в рез-те формир-ния и испол-ния фонда денеж. ср-в, предназнач. д/удовлетворения общегос-х и соц-х потребностей.

Свое материально-вещ-ное воплощение бтные правоотн-ния находят в бтном фонде страны, этот фонд имеет сложную стр-ру, кот. зависит от сл факторов:

- ур-нь развития рыноч. отн-ний; - степень централизации финн. рес-сов в руках гос-ва;- используемые методы хоз-вания.

Ф-ции бта гос-ва: их характ-ка

В рассмотрении ф-ций бта выд-т 2 школы: Предст-ли Московской школы опр-т след. ф-ции:

1.Перераспред-ние национ. д/ха;

Перераспр-ния финн. рес-сов м/д отраслями эк-ки, терр-ями страны, сферами обществ.деят-ти – производств. и непроизводств-ой, секторами эк-ки. Межотраслевое перераспр-ние базируется, с одной стороны, на н-гах и платежах, вносимых в бт ЮЛ и ФЛ, а с др. – на финансир-и за счёт бтных ср-в различных инвестиц. програм. Межтеррит. перераспр-е происходит путём закрепления н-гов и д/хов за соотв-щими орг-ми гос. вл., а так же посредством различных форм бтного регул-ния. Бтное финанс-ние широко использ-тся гос-вом д/обеспеч-я сбалансир-ти распред-я финн.рес-сов; позволяет направлять денеж. ср-ва на решающие участки экономич. и соц-го развития; содействует достижению высоких темпов роста эк-ки и повыш-ю его эффектив-ти, также совершенствования отраслевых и террит-ных пропорций, усиления интеграционных процессов, в т.ч. на межгос-ном ур-не.

2.Контрольная ф-я.

С-Петербургская школа выд-т след. ф-ции: 1. формир-ние централизованных денеж. фондов;

Данную ф-цию вып-няют бтные д/хы, вкл-щие н -ги, займы, д/хы от гос. собств-сти (п/п-й) и эмиссии бумаж. денег. При этом бтный фонд форм-тся за счёт д/хов хоз-щих с/ъ-ов (ФЛ и ЮЛ), полученных в рез-те первичного распред-я чистого национ. продукта: ЗП рабочих и служащих; д/хов ФЛ, п/п-ой прибыли, %-ов. Стр-ра бтных д/хов непостоянна, она зависит от конкретных экономич. усл-й на кажд. этапе развития страны. Изм-ние стр-ры бтных д/х-ов отражает изм-ния, связанные с динамикой экономич. процессов

2. Использование централизованных денежных фондов;

Данная ф-ция бта связана с бтными р/х-ми. Гос-во учитывает экономич. интересы всех участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бтные р/хды охватили все отрасли и сферы хоз-ва. Потребность в соблюдении макроэкон. пропорций в народном хоз-ве предполагает регул-ние V-ов бтного финансир-ния его отдельных отраслей, соц. сферы, экономич. регионов (административно-террит-ных образ-ий), отдельн. хоз-щих с/ъ-ов различ. форм собств-ти. Стр-ра бтных р/хов подвержена изм-ниям.

3. Контрольная функция.

общ. д/обеих школ ф-ция – контрольная: позволяет ч/з форм-ние и использ-е фонда денеж/ ср- в гос-ва «сигнализировать» о том, как поступают в д/хы бта финн. рес-сы (н-ги и др. рес-сы) от разных с/ъ-ов хозяйств-ния, в каком кол-ве и на какие цели и в каком V они р/х-тся. Основу контрольной ф-ции сост-ет движ-е бтных рес-сов, отражаемое в соотв-щих показателях бтных поступлений и р/х-ных назначений. Бтный контроль преследует в основном 3 цели: 1)мобилизацию денежн. ср-в д/ централизованного фонда гос-ва; 2) соблюдение режима экономии при р/х-вании финн. рес-сов; 3)повыш-е эффектив-ти р/х-ния бтных ср-в. Контрольная ф-ция обуславливает возможность эффективного воздействия гос-ва на все экономич. процессы. Реализуя возлагаемые на него ф-ции, бт вып-ет важную экономич., соц. и полит. роль в воспроизводственном процессе.

Бтные полномочия РФ

ППО (термин стал использ-ся с введением ФЗ-63 от 2007). ППО исполняют конкретные бтные полномочия, закрепленные БК РФ. Больше всего бтных полномочий у РФ, как ППО.

Полномочия РФ можно разделить на 2 группы: - общие, кот. распростр-ся на федерацию;специфч. - имеют непосредственный хар-р, связан с функционированием на фед ур-не.

Полномочия:

1. устан-ние общ. принц-ов орг-ции и функционир-я бтной сис-мы РФ, основ бтного процесса и межбтных отн-ний (носит общ.хар-р, т.е. на все ур-ни власти)

2. опр-ние основ составл-я и рассмотр-я проектов бтов бтной сис-мы РФ, утвержд-я и исполн-я бтов бтной сис-мы РФ, составл-я, внешней проверки, рассмотр-я и утвержд-я отчетов об их исполн-и и осущ-ния контроля за их исполн-ем;

3. устан-ние порядка составл-я и рассмотр-я проектов фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, утвержд-я и исполн-я фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, осущ-я контроля за их исполн-ем, составл-е, внешняя проверка, рассмотр-я и утверж-я отчетов об исполн-и фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, составл-я отчета об исполн-и консолид. бта РФ;

4. опр-ние порядка установл-я р/ходных обяз-ств ППО;

5. опр-ние порядка установл-я и исполн-я р/ходных обяз-ств РФ, установл-е и исполн-е р/ходных обяз-ств РФ;

6.опр-ние порядка устан-ия и исполн-я р/ходных обяз-ств с/ъов РФ и м/о, подлежащих исполн-ю за счет субвенций из фед. бта;

7.опр-ние основ формир-я д/хов и осущ-я р/хов бтов бтной сис-мы РФ;

8.опр-ние порядка устан-я нормативов отчисл-й д/хов от н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец-ми налог. режимами в бты бтной сис-мы РФ;

9.установл-е нормативов отчисл-й от фед. н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец. налог. режимами, в бты бтной сис-мы РФ;

10.опр-ние общ. принц-в предоставл-я и форм межбдтных трансфертов;

11.опр-ние основ кассового обслуж-ния исполн-я бтов бтной сис-мы РФ;

12.устан-ние порядка и усл-й предоставления межбтных трансфертов из фед. бюджета;

13.предоставление межбтных трансфертов из фед. бта;

14.опр-ние общ. порядка и принципов осущ-я заимствований и предоставления гарантий РФ, с/ъов РФ и м/о, погашения и обслуж-я гос. (муницип.) долга;

15.осущ-е гос. заимствований РФ, предоставление гос. гарантий РФ, предоставление бтных кредитов, упр-е гос. долгом РФ и упр-ние гос. активами РФ;

16.устан-ние основ бтной классиф-и РФ и общ. порядка ее применения;

17.устан-ние единого порядка ведения бтного учета и представления отчет-сти д/бтов бтной сис-мы РФ и бтных учреждений, вкл. отчеты о кассовом исполн-и бтов;

18.устан-ние форм бтной документации и отчетн-ти д/бтов бтной сис-мы РФ и бтных учреждений;

19.временное осущ-е отдельных бтных полн-чийорг.гос.вл. суб.РФ;

21.иные бтные полн-чия, отнесен. БК к бтным полн-чиям РФ.

Бтные полн-чия с/ъов РФ

Отн-ся:

1.устан-ние порядка составл-я и рассмотр-я проектов бта с/ъ РФ и бтов террит-ных гос. внебтных фондов, утвержд-я и исполн-я бта с/ъ РФ и бтов террит-х гос. внебюджетных фондов, осуществл-я контроля за их исполн-ем и утвержд-я отчета этих бтов;

2.устан-ние порядка представл-я в исполн. орг. гос. вл. с/ъов РФ утвержд-х местных бтов, отчетов об исполн-и местных бтов и иной бтной отчетн-ти, установл-й фед. орг. гос. вл. (Инф-ция об утвержд-х местных бтов и отчеты по ним предоставл-ся в МинФин с/ъ РФ, д/того чтобы создать консолидированный бт РФ и отчет по нему, поэтому с/ъ РФ наделен этим полн-чием, как ППО);

3.устан-ние и исполн-е р/ходных обяз-тв с/ъ РФ (Расходы бтов бтной сис-мы осущ-ся на основе бтных обяз-в с 1 янв 2005. Если не определен источник фин-ия р/ха, то с/ъ не имеет право исполнять это р/ходное обяз-во. Собственные р/ходные обяз-ва м. осущ-ть только за счет собств-х источников. Р/ходное обяз-во осущ-ся только при принятии з-на / др. док-та.

4.устан-ние нормативов отчисл-й д/хов в местные бты от фед. н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец. налог.режимами и регион. н-гов, подлежащих зачисл-ю в соотв. с БК и законод-вом о н-и-с в бты с/ъов РФ; (гос.органы с/ъ РФ м. устан-ть д/м/о-й нормативы очисл-й в пределах,устан-ми фе.ур-нем д/с/ъ РФ)

5. опр-ние порядка установл-я и исполн-я р/ходных обяз-в м/о-й, подлежащих исполн-ю за счет субвенций из бта с/ъ РФ;

6.устан-е порядка и усл-й предоставл-я межбтных трансфертов из бта с/ъ РФ;

7.осущ-ние гос. заимствований и предоставл-е гос. гарантий с/ъ РФ;

8.устан-ние, детализация и опр-ние порядка примен-я бтной классиф-и РФ в части, отн-щейся к бту с/ъ РФ и бтам террит-х го. внебтных фондов;

9.временное осущ-ние отдельных бтных полн-чий орг-в местн. самоупр-я;

5. Бтные полномочия м/о:

(мало, т.к. < рес-в, возможностей)

1)устан-е порядка составл-я и рассм-я проекта местного бта, утвержд-я и исполн-я местн. бта, осущ-я контроля за его исполн-ем и утвержд-я отчета об исполн-и местн. бта;

2)составл-е и рассм-е проекта местн. бта, утвержд-е и исполн-е местн. бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утвержд-е отчета об исполн-и местн. бта;

3)установл-е и исполн-е р/ходных обяз-в муницип. образ-я (порядок, виды р/хных обяз-в + осущ-е, орг-ция исполн-я метн.бт)

4)опр-ние порядка предоставл-я межбтных трансфертов из местн. бтов, предоставл-е межбтных трансфертов из местн. бтов бтной сис-мы (из местн.бт > высокого ур-ня предост-ся разл.формы межбт.трансф-в местн.бт нижнего ур-ня, нах-ся на его террит-и, на выравнивание, обесп-я ср.ур-ня на террит.данн.м/о);

5)осущ-е муницип. заимствований, предоставл-е муницип. гарантий, предоставл-е бтных кредитов, упр-е муниц. долгом;

6)устан-е, детализация и опр-ние порядка примен-я бтной классификации РФ в части, отн-щейся к местн. бту;

7)иные бтные полн-чия, отн-ные БК к бтным полн-чиям орг-в местн. самоупр-я.

Опр-ние целей и порядка предоставл-я субсидий из бтов поселений в бты муницип-х р-нов, представит. орг. кот. форм-ся в соотв. с ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах орг-ции местного самоупр-я в РФ" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Харак-ка федер.бдж РФ.

Фед.бдж и бдж-ы гос.внеб.фонд.РФ предназначены для исполн-я расх.обяз-в РФ. Использ-е федер.орг.гос.власти иных форм образ-я и расх-я ден.ср-в,предназнач.для исполн-я расх.обяз-в РФ,не допускается. Федер.бдж и свод консолид.бдж-в(без учета межбюдж.трансф. м/д ними)образ-т консол.бдж РФ.Фед.бдж и бдж-ы гос.внеб.фондов РФ составл-ся и приним-ся в форме ФЗ,сроком на 3г.,т.е.на очеред.фин.год и на 2г.планов.периода.Очеред.фин.год-год,след.за тек.фин.годом.Планов. период-2 фин.года, след.за очер.фин.годом.

15.Харак-ка бдж-в с/ъ РФ.

Кажд.с/ъ РФ имеет собст.бдж и бдж террит.гос.внеб.фонда.Они предназначены для исполн-я расх.обяз-в с/ъ РФ.Использ-е орг.гос.вл.с/ъ РФ иных форм образ-я и расх-я ден.ср-в для исполн-я расх.обяз-в с/ъ РФ не допуск-ся.В бдж-х с/ъ РФ в соотв. с бюдж.клас-цией РФ раздельно предусм-ся ср-ва,направл.на исполн-е расз.об-в с/ъ,возник.с осущ-м орг.гос.вл.с/ъ РФ полномочий по предметам ведения с/ъРФ и полном.по предм.совмест.ведения,а также расх.об-в с/ъ РФ,к-рые осущ-ся за счет субвенций из фед.бдж.Бдж с/ъ РФ и свод бдж-в мун.обр-й,вход.в состав с/ъ РФ(без учета межбюд.трансф.м/д ними)обр-т консол.бдж с/ъ РФ. Пр-р:Хаб.край:Бдж с/ъ РФ-Краевой бдж,Консол.бдж Хаб.края-Бдж края. Бдж-ы с/ъ (83с/ъ)РФ (республиканские бдж-ы респ-к РФ,краевые бдж-ы краев,областные бдж-ы областей, областной бдж автоном.обл.(ЕАО),окружные бдж-ы округов,бдж-ы гор.фед.знач-я) и бдж-ы террит.гос.внебюдж.ФОМС сост-ся и прин-ся в форме з-на с/ъ РФ сроком на 3 г.,т.е.на очеред.фин.год и 2 г.план.периода,или сроком на 1г.Если на 1г.,то в обяз.пор-ке д.разрабатывать среднесроч.фин.план сроком на 3г.С/ъ РФ по соц.-экон.развитию имеют различия в 15-18 раз. Высокодотац. с/ъ РФ,те,кто имеет высокое соц.-экон.развитие, налог.бюдж.потенциал,м.составлять бдж на 3г.А те кто не в силах-на 1г.

13. Хар-ка бт. М/о.

Бтм.опредст. собой форму образования и р.х-я ден-х ср-в в расчете на фин. год, предназ-х д.исполнениярх-х обяз-в соот-гомун. о. Роль бтмун.о. закл.: • в созд. Фин. базы для реал.функций орг. вл. Мест. С-у-я; • формир. Денеж. фондов адм.-территориальных образов=й; • возм-ти субъектов мест.С-у-я см-но распоряжаться и рх-ть финансы на соц-эк. нужды(мест. бт) предн-н д. исполн-я рх-х обяз-в м.о.Исп-е орг. мест. С-у-я ин форм образования и рх-я денежных ср-в д.исполнениярх-х обяз-в м. о. не допускается.В мест. бт в соотв. с бтклассиф. РФ раздельно предусм-ся ср-ва, направл-е на испол-е рх-х обяз-в мун. о, возник-х в связи с осущ-м органами мест.с-у-я полномочий по вопросам мест. Знач., и рх-х обяз-в мун. Образ-й, исполняемых за счет субвенций из др. бт бюджетной сис-мы РФд.осущ. отдельных гос.полномочий.Бтмун. района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав мун. района (б. учета межбюджетных трансфертов м-у этими бюджетами), образуют консолидированный бтмун.района.В качестве составной части бюджетов гор. и сельских поселений м. б. предусмотрены сметы дх-в и рх-в отдельных населенных пунктов, др. территорий, не явл. мун.о.

14. хар-ка принц. Функ-я бт. Сис-мы РФ.

Принц. Ед-вабт системы РФ -единство бтзак-ва РФ, принц. организации и функц-я бтнойсис-мы РФ, форм бтной документации и бтнойотч-ти, бтной классификации бюджетной сис-мы, санкций за наруш-е бтногозак-ва, единый порядок уст-я и исполнения рх-х обязательств, формирования дх-в и осущ. расходов бтв бюджетной системы, ведения бтного учета и составления бтной отчетности бтов бюджетной сис-мы. Принцип разграничения дходов, рходов и источ. финансирования дефицитов бюджетов м-у бюджетами бтнойсис-мы РФ - закрепление в соотв. с зак-вомдходов, рходов и источн. финансирования дефицитов бтов за бюджетами бтной системы, а также опред-е полномочий орг. гос. вл. (органов местного самоуправления) и органов упр-я гос. внебтными фондами по формированию дходовбтов, источн.Финан-я дефицитов бтов и установлению и исполнению рходныхобяз-ств публично-правовых образований. Принцип см-ти бюджетов - право и обязанность орг. гос.вл и орг.мест. с-у-я самостоятельно обеспечивать сбалансированность соотв. бтов и эфф-ть использования бтных ср-тв; право и обязанность орг. гос. вл. и орг. мест.самоуправления самостоятельно осущ. бтный процесс. Принцип равенства бтных прав субъектов РФ мун. Образов. – опред. бтных полномочий орг.гос.вл. субъектов РФ и орг. мест. самоуправления, уст и исполн-е рходныхобяз-в, формир. Нал. и ненал.хдходов бюджетов субъектов РФ и мест бтов, опр объема, форм и порядка предоставления межбюджетных. Принцип полноты отражения дходов, рходов и источников финансирования дефицитов бтов - все дходы, рходы и источники финансирования дефицитов бтов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соотв. бюджетах. Принцип сбалансированности бюджета - объем предусмотренных бтомрходов д. соответствовать суммарному объему дходовбта и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. Принцип результативности и эфф-ти использования бтных средств - при составлении и исполнении бтов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий д. исходить из необходимости достиж-я заданных результатов с использованием наименьшего объема ср-в или достижения наилучшего результата с использованием определенного бтом объема средств. Принцип общего (совокупного) покрытия рходов бюджетов - рходыбта не м. б увязаны с определенными дходамибта и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:субвенций и субсидий, получ-х из других бтовбтнойсис-мы РФ;средств целевых иностранных кредитов (заимствований);добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;рходовбта, осуществляемых в соотв. с м.ународными договорами (соглашениями) с участиемРФ; Принцип прозрачности (открытости) -обязательное опубликование в СМИ утвержденных бтов и отчетов об их исполнении, полноту представления информ о ходе исполнения бтов;обязательную открытость для об-ва и СМИ проектов бтов, внесенных в законодательные орг. гос. вл., процедур рассм-я и принятия реш-й по проектам бтов. Принцип достоверности бюджета - надежность показателей прогноза соц.-эк. развития соответствующей территории и реалистичность расчета дходов и рходовбта. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств - бюджетные ассигнования и лимиты бтных обязательств доводятся до конкретных получателей бтных средств с указанием цели их использования. Принцип подведомственности рходов бюджетов - получатели бтных средств вправе получать бтные ассигнования и лимиты бтных обязательств только от глав.распорядителя бтных средств, в ведении кот они находятся. Принцип единства кассы - зачисление всех кассовых поступлений и осущ. всех кассовых выплат с един счета бта, за искл. операций по исполнению бтов,

15. хар-ка дх/в бт

Дох. бтов формируются в соотв с бтнымзак-вом, зак-вом о н- и- с и зак-вом об иных обязательных платежах. Зачисление доходов в бюджет - 1. Дходы от фед. н-и с, рег. и мест. Нал., иных обяз-х платежей, др. поступлений зачисляются на счета орг. Фед.казначейства д. их распределения этими орг. в соотв. с нормативами,м-у фед. бтом, бтами субъектов РФ, мес. бтами, + бтами гос. внебтных фондов.Орг. Фед казначейства осущ. в установленном Мин. финансов РФ порядке учет дходов, поступивших в бтнуюсис-му РФ, и их распр-е м-у бтами в соотв. с кодом бтной классификации РФ, указанным в расч-м док-те на зачисление ср-ств на счет. Орг. Фед. казначейства не позднее след. Раб. дня после дня получения от учреждения ЦБ Р Ф выписки со св. счетов, осущ. перечисление указанных дходов на единые счета соотв. Бтов.2. Денежные ср-васчитаются поступившими в дходысоотв-гобтабтнойсис-мы РФ с момента их зачисления на един счет этого бта.Виды дходовбтов: - нал. дходы,- ненал. дходы и безвозмездные поступления. 1-К нал. дходамбтов относятся дходы от предусмотренных зак-вом РФ о н-и –Сфед. н- и-С, в т. Ч. от нал., предусМ. Спец. Нал. режимами, рег-х и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.2-. К неналоговым дходамотносятся:дходы от использования имущ-ва, находящегося в гос. или мун. Собст-ти, после уплаты н- и -с, предусмотренных зак-вом о н-и- с, за искл. Имущ-ва автономных учреждений, а также имущ-ва гос. и мун. унитарных пр-й, в т. Ч. казенных;дходы от продажи имущ-ва (кроме акций и иных форм участия в капитале, гос. запасов драг. ме и ДРАГ камней), находящегося в гос или муниципальной собст-сти, после уплаты н-и- с, предусмотренных зак-вом о н-и -с, за искл. Имущ-ва автономных учреждений, а также имущ-ва гос. и муниципальных унитарных пр-й, в том числе казенных;доходы от платных услуг, оказываемых бтными учреждениями, после уплаты н-и- с;. 3 - К безвозмездным поступлениям относятся:дотации из дрбтов бюджетной сис-мы РФ;субсидии из дрбтовбтнойсис-мы РФ (межбюджетные субсидии);субвенции из фед. бта и (или) из бтов субъектов РФ;иные межбюджетные трансферты;безвозмездные поступления от физ. и юр. лиц, международных организаций и прав-в иностранных гос-в, в том числе добровольные пожертвования. 4 - Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

17. порядок формирования дх/в субъ. РФ

1. В бты субъектов РФ подлежат зачислению нал. дходы от следующих рег. налогов:налога на имущ-во организаций – 100%;налога на игорный бизнес – 100%;транспортного налога – 100%.2. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению нал. дходы от след-х фед. н- и -с, в том числе предусмотренных спец.нал. режимами налогов:налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, - 100%;налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, закл-х до вступления в силу ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусм-щих спец. Нал. ставок для зачисления указанного нал. в фед.бт и бты субъектов РФ, - 80 %;налога на доходы физ. лиц - 70 %;акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья –50%; В бты субъектов РФ- городов фед значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению нал. дходы от фед. н-и- с, налогов, предусмотренных спец. Нал. режимами, подлежащих зачислению в мест. бты и бты субъектов РФ.Нал. дходы от рег-х налогов, установленных орг. гос. вл. края (области), в состав кот. входит автономный округ, подлежат зачислению в бт края (области). Нал. дходы от рег-х нал, установленных орг.гос. вл. автономного округа, подлежат зачислению в бт автономного округа. 2 –Неналог. дходыбтов субъектов РФ формируются за счет:дходов от использования имущ-ва, наход-ся в гос. собст-ти субъектов РФ, за искл. Имущ-ва автономных учреждений субъ РФ, а также имущ-ва гос. унитарных пр-ийсубъРФ, в том числе казенных, - 100%;дходов от продажи имущ-ванаходящегося в гос. собств-тисубъ РФ, а также имущ-ва гос. унитарных пр-ийсубъ РФ, в том числе казенных, - 100%.Зак-вомсубъ РФ о н-и-с вводятся рег. нал, уст-ся нал. Ст. и предоставляются нал.льготы по рег-м нал.

Федеральное Казначейство(ФК) РФ: задачи,полномочия.

Деят-ть рег-тся БК РФ и Постановлением Правительства «О Федерал.Казначействе» №703 от 04г. Задачи Казначейства:1) орг-ция, осуществление и контроль за исполнением бюдж. РФ, управление дох. и расх. бюдж. на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;2) рег-ие фин. отношений между бюдж. РФ и гос. внебюдж.фондами, фин. исполнение этих фондов, контроль за поступлением и use внебюдж. ср-тв;3) осуществление краткосроч. прогнозирования V гос. фин. ресурсов, оперативное управление ими;4) сбор, обработка и анализ информ. о состоянии гос.фин-ов, представление законод-ым и исполнит-ым органам отчетности о фин. операциях Правительства РФ по бюдж. РФ, о гос. внебюдж. фондах, о состоянии бюдж.сис-мы РФ;

5) управл. и обслуживание совместно с Банком России и др. уполномоч. банками гос. внутреннего и внешнего долга РФ;6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по?, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюдж. классификации, ведение операций по учету гос. казны РФ. Бюджет. полномочия согласно БК:1)производит распределение доходов от Н,С и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм % за несвоевременное осуществление такого возврата и %, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджет. сис-мы РФ по нормативам, действующим в текущем финансовом году, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Мин-ом финн-ов РФ;2)перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм Н,С и иных платежей, а также сумм % за несвоевременное осуществление такого возврата и %, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответ. бюдж. на соответ. счета ФК, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюдж.бюдж. сис-мы РФ, в порядке, установленном Мин-ом фин-ов РФ;3)открывает в ЦБ РФ и кредит.орг-ях счета по учету ср-тв бюдж. бюдж. сис-мы РФ, кассовое обслуживание исполнения кот. в соответ. с БК осуществляется ФК, и иные счета для учета ср-тв, предусмотренных законод-ом РФ, устанавливает режим этих счетов в соответ. с БК;4)направляет в учреждения ЦБ РФ и кредит. орг-ции представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым казенным и бюдж. учреждениям в учреждениях ЦБ РФ и кредит. орг-ях в нарушение бюджет. законод-ва РФ, в порядке, установленном Мин-ом финн-ов РФ;5)осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям ср-тв федерал. бюдж. в органах ФК в предусмотр. бюджет. законод-ом РФ случаях, в порядке, установленном Мин-ом фин-ов РФ;6)осуществляет управление операциями со ср-ами на едином счете федерал. бюдж. в установленном им порядке;7)устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюдж. бюдж. сис-мы РФв соответ. с БК;8)осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюдж., главных администраторов и администраторов источников фин-ия дефицита федерал. бюдж., главных распорядителей, распорядителей и получателей ср-тв федерал. бюдж., финн.органов субъектов РФ (муп образований), 9)ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерал. бюдж., главных администраторов и администраторов источников фин-ия дефицита федерал.бюдж., главных распорядителей, распорядителей и получателей ср-тв федерал.бюдж.;10)доводит до главных распорядителей ср-тв федерал. бюдж. представленные Мин-ом фин-ов РФ бюджет. ассигнования и лимиты бюджет. обязательств;11)осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерал. бюджета;12)доводит до главных администраторов источников фин-ия дефицита федерал. бюдж. представленные Мин-ом фин-ов РФ бюджетные ассигнования;13)доводит до распорядителей и получателей ср-тв федерал. бюдж. распределенные главными распорядителями (распорядителями) ср-тв федерал. бюджета бюджет. ассигнования и лимиты бюджет. обязательств;14)доводит до администраторов источников фин-ия дефицита федерал. бюдж. распределенные главным администратором источников фин-ия дефицита федерал. бюдж. бюджет.ассигнования;15)ведет учет операций по кассовому исполнению федерал.бюдж., составляет и представляет в Мин-во фин-ов РФ информ. и отчет о кассовом исполнении федерал. бюджета в соответ. с БК и иными НПА16)получает от главных распорядителей ср-тв федерал. бюдж., главных администраторов источников фин-ия дефицита федерал. бюдж., главных администраторов доходов федерал. бюджета материалы, необходимые для составления бюджет. отчетности об исполнении федерал. бюдж.;17)составляет на основании бюджет. отчетности, представленной главными распорядителями ср-тв федерал. бюдж., главными администраторами доходов федерал. бюдж., главными администраторами источников фин-ия дефицита федерал. бюдж., бюджет. отчетность об исполнении федерал. бюдж. и представляет ее в Мин-во фин-ов РФ;18)составляет и представляет в Мин-во фин-ов РФ отчет об исполнении консолид. Бюдж. РФ бюдж.гос. внебюдж. фондов на основании отчета об исполнении федерал. бюдж., отчетности и материалов, представленных органами управления гос. внебюдж. фондов РФ, фин.органами субъектов РФ;19)обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюдж. бюджет. сис-мы РФ проведение кассовых выплат из бюдж. от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников фин-ия дефицита бюджета, фин. органов или получателей ср-тв бюджета, лицевые счета кот. открыты в органах ФК;20)осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей ср-тв федерал. бюджета и администраторов источников фин-ия дефицита федерал. бюджета, лицевые счета кот. открыты в ФК;

Хар-ка бтных ассигнований

Расходныеобяз-ва находят свое выраж-е в различ. видах бтных ассигнований. Бтнымзак-вомпредусм.сл виды бтных ассигнований:

1)бтные ассигнования на оказание гос-ых/муниц услуг, выполн-е работ, в т.ч. ассигнования на оплату гос-ых/муниц контрактов, на поставку товаров, а также выполн-е работ, оказание услуг для гос-ых/муниц нужд:

А)относятся сл:

- обеспеч-е выполнение ф-цийказен-х учр-й, в т.ч. по оказ-ю гос-ых/муниц услуг, а также выполн-ю работ физ/ЮЛ;

Б)предоставл-е субсидий бтным и автономным учрежд-ям, вкл. субсидии на возмещение нормативных затрат, связ-х с оказанием ими гос/муниц услуг, а также выполн-ем работ физ/юл;

В)предоставление субсидий некоммерческим организ-ям, кот. не явл-сягос/муницучрежд-ми, в т.ч. в соотв. с д-рами/соглашениями на оказ-е указанными орган-ми гос/муниц услуг, а также выполн-е работ физ/ЮЛ;

Г)осущ-е бт инвестиций в о/ъ гос/мун собств-ти за искл-ем гос/мун унитарных п\п.

2)бюдж ассигнования на соц. обеспечение нас-я

3) бт ассигнования на предоставл-е бт инвестиций ЮЛ, кот.не явл-ся гос/мун учрежд-ми.

4) ассигнование на предоставл-е субсидий ЮЛ (за искл. субсидий гос/мун учрежд-ям), а также предпринимателям, ФЛ, кот.явл производителями товаров, работ, услуг.

5) бт ассигнования, предоставл-ые в качестве межбт трансфертов

6) предоставл платежей, обязат-х взносов, а также безвозмездных перечислений с/ъ междунар. права

7) ассигнования на обслуживание гос/муниц долга. 8) бюдж ассиг-я на исполнение судебных исков к РФ, с/ъам РФ или МО.

Расх.обяз-ва рф

возникают в сл случ-х:1) в рез-те принятия фед.з-в/нпа през-та РФ и прав-ва РФ при осущ-и фед.ор-ми гос власти полн-й по предметам ведения РФ/полн-й по предметам совмест.ведения,не отнес-х фед.з-м 184"Об общих пр-х орг-и зак-х(представ-х) и исполн-х орг-в гос власти с/ъРФ" к полном-м орг-в гос власти с/ъ РФ;2)в рез-те закл-я РФ дог-в/соглаш-й при осущ-и фед.орг-ми гос власти полном-й по предметам ведения РФ/полном-й по предметам совмест.ведения,кот.не отнесены полож-ми 184 ФЗ к полном-м ор-в гос власти с/ъ РФ,3)в рез-те заключ-я от имени РФ дог-в/соглаш-й фед.казен.учрежд-ми,4)в рез-те принятия ФЗ/нпа РФ,кот.предусм-т предост-е из фед.бта с/ъРФ межбтных трансфертов,5)в случае предост-я субвенций бтам с/ъРФ на исполн-е расх.обяз-в с/ъ РФ в связи с выполн-м/перед-х им отд-х гос полн-й РФ,6)в рез-те предост-я субвенций бтам с/ъ РФ д/предост-я субвенций мест.бтам на исполн-е расх.обяз-в мун.образ-й в связи с надел-м орг-в мест.с/у отд.гос.полном-ми РФ.

Расх.обяз-ва исполн-ся за счет собств.д/х и ист-в финанс-я дефицита фед бта. В случаях, устан-х ФЗ,расх.обяз-ва исполн-ся за счет ср-в бтов гос внебтных фондов.

28.Реестр расх.обяз-в.

Ор-ны гос.власти и ор-ны мест.с/у обязаны вести реестры расх.обяз-в. Реестр расх.обяз-в -это использ-й при составл-и проекта бта свод(перечень)з-в,иных нпа,мун.прав.актов,обуслов-х публ.норм.обяз-ва и (или)прав.основ-я д/иных расх.обяз-в с указ-м соотв.-х полож-й зак-в и иных нпа,мун.прав.актов с оценкой объемов бтных ассигн-й,необх-х д/исполн-я включ-х в реестр обяз-в. Реестр расх.обяз-в Рф ведется в пор-ке,устан-м Прав-вом РФ,а Реестр расх.обяз-в с/ъ РФв пор-ке,устан-м высш.исполн.ор-м гос.власти с/ъРФ. Реестр расх.обяз-в с/ъРФ и мун.образ-й,вход-х в состав с\ъ РФ,представл-ся в МинфинРФ. Реестр расх.обяз-в мун.образ-я ведется в пор-ке,устан-м местн.админ-й мун.образ-я. Реестр расх.обяз-в мун.образ-я предст-ся финн.органом мун.образ-я в финн.орган с/ъРФв порядке, устан-м финн.ор-м с/ъ.

29.Дефицит фед.бта,

утвержд-й фед.з-м о фед.бте на очер.фин год и план.п-д не м.превышать р-р ненефтегаз.дефицита фед.бта.Кредиты ЦБ,а также приобрет-е ЦБ гос ЦБ РФ при их размещ-е,не м.явл.ист-ми финанс-я дефицита фед.бта. Источники финанс-я дефицита фед.бта: в кач-ве источ-в финанс-я дефицита фед.бта предусм-ны ист-ки внутр.финанс-я и ист-ки внешн.финанс-я дефицита фед бта. Источники внутр.финанс-я(в отеч.валюте): 1)Разница м/д ср-ми,поступ-ми от размещ-я гос ЦБ РФ в нац.валюте и ср-ми,направл-ми на их погаш-е,2)Разница м/д ср-ми,получ-ми от возврата бтных кредитов за счет ср-в целевых ин.кредитов,предост-х внутри страны,и суммой предоставл-х внутри страны бтных кредитов за счет ср-в целевых ин.кредитов,3)Разница м/д получ-ми и погаш-ми бтными кредитами,4)Разница м/д получ-ми и погаш-ми бтными кредитами кред.орган-й,5)Разница м/д получ-ми и погаш-ми РФ в нац.валюте кредитами междунар.финанс.орган-й,6)Измен-е остатков ср-в на счетах по учету ср-в фед.бта в теч-е соотв-го финн.года,7)Иные источники: поступл-я от продажи акций и иных форм участия в ка,наход-ся в собств-ти РФ;поступл-я от реал-и гос запасов драг.ме и драг.камней;курс.разница по ср-м фед.бта.

Источники внеш.финанс-я(в ин.валюте): 1)Разница м/д ср-ми,поступ-ми от размещ-я гос займов в ин.валюте,и ср-ми,направл-ми на их погаш-е,2)Разница м/д получ-ми и погаш-ми РФ в ин.валюте кредитами ин.гос-в,3)Разница м/д получ-ми и погаш-ми РФ в ин.валюте кредитами кред.орган-й.

Дефицит бта с/ъ РФ.

не м.превышать 15% утвержд-го общего год.объема д/х бта без учета утвержд-го объема безвозмезд.поступл-й.Д/высоко дотационных с/ъ РФ(в общем объеме д/х этих бтов>60% сост-т межбтные трансферты)р-р дефицита бта не д.превышать 10%от общего объема д/х этого бта без учета утвержд-го объема безвозмезд.поступл-й. Источники финанс-я дефицита с/ъРФ:для с/ъ в кач-ве ист-в финанс-я деф-та предусм-ны ист-ки внутр.и внеш.финанс-я. Ист-ки внутр.финанс-я деф-та с/ъ РФ: 1)Разница м/д ср-ми,поступ-ми от размещ-я гос ЦБ с/ъ РФ в нац.валюте и ср-ми,получ-ми от их размещ-я.2)Разница м/д получ-ми и погаш-ми с/ъРФ в нац.валюте кредитов кред.орган-й,3)Разница м/д получ-ми и погаш-ми с/ъРФ бтными кредитами,4)Разница м/д получ-ми и погаш-ми с/ъРФ бтными кредитами в рамках целевых ин.кредитов,5)Измен-е остатков ср-в на счетах по учету ср-в бта с/ъРФ в теч-е соотв-го фин.года,6)Иные ист-ки внутр.финанс-я дефицита с/ъРФ:поступл-я от продажи акций и иных форм участия в ка,наход-ся в собств-ти с/ъРФ;курс.разница по ср-м бта с/ъРФ.

Ист-ки внеш.финанс-я дефицита с/ъРФ: 1)Разница м/д ср-ми,поступ-ми от размещ-я гос ЦБ с/ъ в ин.валюте,и ср-ми,направл-х на их погаш-е,2)Разница м/д получ-ми и погаш-ми с/ъРФ кредитами ин.банков в ин.валюте.

Дефицит местн.бта

не д.превышать 10%утвержд-го общего год.объема д/х мест.бта без учета утвержд-го объема безвозм.поступл-й/поступл-й нал.д/х по доп.норм-м отчислений. Д/высоко дотац-х мест.бтов объем дефицита их бта не м.превышать 5%от утвержд-го объема д/х этого бта без учета утвержд-го объема безвозм-х поступл-й/поступл-й нал.д/х по доп.нормативам отчисл-й.Д/мест.бтов предусм-ны только ист-ки внутр.финанс-я дефицита бта (т.к.меньше возмож-ти обслуж-я внеш.заимств-й,т.к.%необх-мо возвр-ть из собств.ср-в):1)разница м/д ср-ми,поступ-ми от размещ-я мун.ц.б.,номин.ст-ть кот.указана в валюте РФ,и ср-ми,напр-ми на их погаш-е;2)разница м/д получ-ми и погаш-ми мун.образ-м кредитами кред.орган-й в валюте РФ;3)разница м/д получ-ми и погаш-ми мун.образ-м в валюте РФ бтными кредитами,предост-ми мест.бту др.бтами бтной сис-мы РФ;4)разница м/д получ-ми в ин.валюте от РФи погаш-ми мун.образ-м бтными кредитами,предост-ми в рамках использ-я целевых ин.кредитов(заимств-й);6)изменение остатков ср-в на счетах по учету ср-в мест.бта в теч-е соответ-го фин.года;иные ист-ки внутр.финанс-я дефицита мест.бта. В состав иных ист-в внутр.финанс-я деф-та мест. бта включ-ся: поступл-я от продажи акций и иных форм участия в ка,наход-ся в собств-ти мун.образ-я;курс.разница по ср-м местн.бта;объем ср-в,направл-х на погаш-е долговых обяз-в мун.образ-я в валюте РФ;разница м/д ср-ми,получ-ми от возврата предост-х из мест.бта юр.л бтных кредитов,и суммой предост-х из мест.бта юр.л. бтных кредитов в руб; разница м/д ср-ми, получ-ми от возврата предост-х из мест.бта др.бтам бтной сис-мы РФ бтных кредитов,и суммой предост-х из мест.бта др.бтам бтной сис-мы РФ бтных кредитов в руб. Остатки ср-в мест.бта на начало текущ.фин.года в объеме,опред-м прав.актом представ-го ор-на мун.образ-я,м.направ-ся в текущ.фин.году на покрытие врем-х кассовых разрывов.

Расх.обяз-ва с/ъ РФ

Возникают в сл случаях:1)в рез-те принятия з-в/иных нпа с/ъ РФ,а также заключ-е с/ъ РФ дог-в/соглаш-й орг-ми гос власти с/ъ РФ полном-й по предметам вед-я с/ъРФ,2)в рез-те прин-я з-в/иных нпа с/ъ РФ/в рез-те заключ-я дог-в при осущ-и орг-ми гос власти с/ъРФ полном-й по предметам совм-го ведения с РФ,предусм-х полож-ми 184-ФЗ,2)в рез-те заключ-я от имени с/ъ РФ дог-в/соглаш-й бтными(казенными)учрежд-ми с/ъ РФ,3)в рез-те принятия з-в/иных нпа с/ъ РФ,кот.предусм-т предост-е из бта с/ъ РФ мест.бтам межбтных трансф-в,в т.ч.субвенций мест.бтам на исполн-е расх.обяз-тв мун.образ-й в связи с надел-м ор-в мест.с/у отд-ми гос.полном-ми с/ъ РФ,4)в рез-те принятия з-в/иных нпа ор-в гос.власти с/ъ РФ при осущ-и ор-ми гос.власти с/ъ РФ перед-х им полном-й РФ.

Расх.обяз-ва с/ъ РФ устан-ся самост-но и испол-ся за счет собств.д/х и ист-в финанс-я дефицита бта с/ъРФ.В связи с принятыми



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.062 с.)