Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ф-ции бта гос-ва: их характ-каСодержание книги Поиск на нашем сайте
В рассмотрении ф-ций бта выд-т 2 школы: Предст-ли Московской школы опр-т след. ф-ции: 1.Перераспред-ние национ. д/ха; Перераспр-ния финн. рес-сов м/д отраслями эк-ки, терр-ями страны, сферами обществ.деят-ти – производств. и непроизводств-ой, секторами эк-ки. Межотраслевое перераспр-ние базируется, с одной стороны, на н-гах и платежах, вносимых в бт ЮЛ и ФЛ, а с др. – на финансир-и за счёт бтных ср-в различных инвестиц. програм. Межтеррит. перераспр-е происходит путём закрепления н-гов и д/хов за соотв-щими орг-ми гос. вл., а так же посредством различных форм бтного регул-ния. Бтное финанс-ние широко использ-тся гос-вом д/обеспеч-я сбалансир-ти распред-я финн.рес-сов; позволяет направлять денеж. ср-ва на решающие участки экономич. и соц-го развития; содействует достижению высоких темпов роста эк-ки и повыш-ю его эффектив-ти, также совершенствования отраслевых и террит-ных пропорций, усиления интеграционных процессов, в т.ч. на межгос-ном ур-не. 2.Контрольная ф-я. С-Петербургская школа выд-т след. ф-ции: 1. формир-ние централизованных денеж. фондов; Данную ф-цию вып-няют бтные д/хы, вкл-щие н -ги, займы, д/хы от гос. собств-сти (п/п-й) и эмиссии бумаж. денег. При этом бтный фонд форм-тся за счёт д/хов хоз-щих с/ъ-ов (ФЛ и ЮЛ), полученных в рез-те первичного распред-я чистого национ. продукта: ЗП рабочих и служащих; д/хов ФЛ, п/п-ой прибыли, %-ов. Стр-ра бтных д/хов непостоянна, она зависит от конкретных экономич. усл-й на кажд. этапе развития страны. Изм-ние стр-ры бтных д/х-ов отражает изм-ния, связанные с динамикой экономич. процессов 2. Использование централизованных денежных фондов; Данная ф-ция бта связана с бтными р/х-ми. Гос-во учитывает экономич. интересы всех участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бтные р/хды охватили все отрасли и сферы хоз-ва. Потребность в соблюдении макроэкон. пропорций в народном хоз-ве предполагает регул-ние V-ов бтного финансир-ния его отдельных отраслей, соц. сферы, экономич. регионов (административно-террит-ных образ-ий), отдельн. хоз-щих с/ъ-ов различ. форм собств-ти. Стр-ра бтных р/хов подвержена изм-ниям. 3. Контрольная функция. общ. д/обеих школ ф-ция – контрольная: позволяет ч/з форм-ние и использ-е фонда денеж/ ср- в гос-ва «сигнализировать» о том, как поступают в д/хы бта финн. рес-сы (н-ги и др. рес-сы) от разных с/ъ-ов хозяйств-ния, в каком кол-ве и на какие цели и в каком V они р/х-тся. Основу контрольной ф-ции сост-ет движ-е бтных рес-сов, отражаемое в соотв-щих показателях бтных поступлений и р/х-ных назначений. Бтный контроль преследует в основном 3 цели: 1)мобилизацию денежн. ср-в д/ централизованного фонда гос-ва; 2) соблюдение режима экономии при р/х-вании финн. рес-сов; 3)повыш-е эффектив-ти р/х-ния бтных ср-в. Контрольная ф-ция обуславливает возможность эффективного воздействия гос-ва на все экономич. процессы. Реализуя возлагаемые на него ф-ции, бт вып-ет важную экономич., соц. и полит. роль в воспроизводственном процессе. Бтные полномочия РФ ППО (термин стал использ-ся с введением ФЗ-63 от 2007). ППО исполняют конкретные бтные полномочия, закрепленные БК РФ. Больше всего бтных полномочий у РФ, как ППО. Полномочия РФ можно разделить на 2 группы: - общие, кот. распростр-ся на федерацию;специфч. - имеют непосредственный хар-р, связан с функционированием на фед ур-не. Полномочия: 1. устан-ние общ. принц-ов орг-ции и функционир-я бтной сис-мы РФ, основ бтного процесса и межбтных отн-ний (носит общ.хар-р, т.е. на все ур-ни власти) 2. опр-ние основ составл-я и рассмотр-я проектов бтов бтной сис-мы РФ, утвержд-я и исполн-я бтов бтной сис-мы РФ, составл-я, внешней проверки, рассмотр-я и утвержд-я отчетов об их исполн-и и осущ-ния контроля за их исполн-ем; 3. устан-ние порядка составл-я и рассмотр-я проектов фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, утвержд-я и исполн-я фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, осущ-я контроля за их исполн-ем, составл-е, внешняя проверка, рассмотр-я и утверж-я отчетов об исполн-и фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, составл-я отчета об исполн-и консолид. бта РФ; 4. опр-ние порядка установл-я р/ходных обяз-ств ППО; 5. опр-ние порядка установл-я и исполн-я р/ходных обяз-ств РФ, установл-е и исполн-е р/ходных обяз-ств РФ; 6.опр-ние порядка устан-ия и исполн-я р/ходных обяз-ств с/ъов РФ и м/о, подлежащих исполн-ю за счет субвенций из фед. бта; 7.опр-ние основ формир-я д/хов и осущ-я р/хов бтов бтной сис-мы РФ; 8.опр-ние порядка устан-я нормативов отчисл-й д/хов от н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец-ми налог. режимами в бты бтной сис-мы РФ; 9.установл-е нормативов отчисл-й от фед. н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец. налог. режимами, в бты бтной сис-мы РФ; 10.опр-ние общ. принц-в предоставл-я и форм межбдтных трансфертов; 11.опр-ние основ кассового обслуж-ния исполн-я бтов бтной сис-мы РФ; 12.устан-ние порядка и усл-й предоставления межбтных трансфертов из фед. бюджета; 13.предоставление межбтных трансфертов из фед. бта; 14.опр-ние общ. порядка и принципов осущ-я заимствований и предоставления гарантий РФ, с/ъов РФ и м/о, погашения и обслуж-я гос. (муницип.) долга; 15.осущ-е гос. заимствований РФ, предоставление гос. гарантий РФ, предоставление бтных кредитов, упр-е гос. долгом РФ и упр-ние гос. активами РФ; 16.устан-ние основ бтной классиф-и РФ и общ. порядка ее применения; 17.устан-ние единого порядка ведения бтного учета и представления отчет-сти д/бтов бтной сис-мы РФ и бтных учреждений, вкл. отчеты о кассовом исполн-и бтов; 18.устан-ние форм бтной документации и отчетн-ти д/бтов бтной сис-мы РФ и бтных учреждений; 19.временное осущ-е отдельных бтных полн-чийорг.гос.вл. суб.РФ; 21.иные бтные полн-чия, отнесен. БК к бтным полн-чиям РФ. Бтные полн-чия с/ъов РФ Отн-ся: 1.устан-ние порядка составл-я и рассмотр-я проектов бта с/ъ РФ и бтов террит-ных гос. внебтных фондов, утвержд-я и исполн-я бта с/ъ РФ и бтов террит-х гос. внебюджетных фондов, осуществл-я контроля за их исполн-ем и утвержд-я отчета этих бтов; 2.устан-ние порядка представл-я в исполн. орг. гос. вл. с/ъов РФ утвержд-х местных бтов, отчетов об исполн-и местных бтов и иной бтной отчетн-ти, установл-й фед. орг. гос. вл. (Инф-ция об утвержд-х местных бтов и отчеты по ним предоставл-ся в МинФин с/ъ РФ, д/того чтобы создать консолидированный бт РФ и отчет по нему, поэтому с/ъ РФ наделен этим полн-чием, как ППО); 3.устан-ние и исполн-е р/ходных обяз-тв с/ъ РФ (Расходы бтов бтной сис-мы осущ-ся на основе бтных обяз-в с 1 янв 2005. Если не определен источник фин-ия р/ха, то с/ъ не имеет право исполнять это р/ходное обяз-во. Собственные р/ходные обяз-ва м. осущ-ть только за счет собств-х источников. Р/ходное обяз-во осущ-ся только при принятии з-на / др. док-та. 4.устан-ние нормативов отчисл-й д/хов в местные бты от фед. н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец. налог.режимами и регион. н-гов, подлежащих зачисл-ю в соотв. с БК и законод-вом о н-и-с в бты с/ъов РФ; (гос.органы с/ъ РФ м. устан-ть д/м/о-й нормативы очисл-й в пределах,устан-ми фе.ур-нем д/с/ъ РФ) 5. опр-ние порядка установл-я и исполн-я р/ходных обяз-в м/о-й, подлежащих исполн-ю за счет субвенций из бта с/ъ РФ; 6.устан-е порядка и усл-й предоставл-я межбтных трансфертов из бта с/ъ РФ; 7.осущ-ние гос. заимствований и предоставл-е гос. гарантий с/ъ РФ; 8.устан-ние, детализация и опр-ние порядка примен-я бтной классиф-и РФ в части, отн-щейся к бту с/ъ РФ и бтам террит-х го. внебтных фондов; 9.временное осущ-ние отдельных бтных полн-чий орг-в местн. самоупр-я; 5. Бтные полномочия м/о: (мало, т.к. < рес-в, возможностей) 1)устан-е порядка составл-я и рассм-я проекта местного бта, утвержд-я и исполн-я местн. бта, осущ-я контроля за его исполн-ем и утвержд-я отчета об исполн-и местн. бта; 2)составл-е и рассм-е проекта местн. бта, утвержд-е и исполн-е местн. бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утвержд-е отчета об исполн-и местн. бта; 3)установл-е и исполн-е р/ходных обяз-в муницип. образ-я (порядок, виды р/хных обяз-в + осущ-е, орг-ция исполн-я метн.бт) 4)опр-ние порядка предоставл-я межбтных трансфертов из местн. бтов, предоставл-е межбтных трансфертов из местн. бтов бтной сис-мы (из местн.бт > высокого ур-ня предост-ся разл.формы межбт.трансф-в местн.бт нижнего ур-ня, нах-ся на его террит-и, на выравнивание, обесп-я ср.ур-ня на террит.данн.м/о); 5)осущ-е муницип. заимствований, предоставл-е муницип. гарантий, предоставл-е бтных кредитов, упр-е муниц. долгом; 6)устан-е, детализация и опр-ние порядка примен-я бтной классификации РФ в части, отн-щейся к местн. бту; 7)иные бтные полн-чия, отн-ные БК к бтным полн-чиям орг-в местн. самоупр-я. Опр-ние целей и порядка предоставл-я субсидий из бтов поселений в бты муницип-х р-нов, представит. орг. кот. форм-ся в соотв. с ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах орг-ции местного самоупр-я в РФ" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.99 (0.008 с.) |