Ф-ции бта гос-ва: их характ-ка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ф-ции бта гос-ва: их характ-ка



В рассмотрении ф-ций бта выд-т 2 школы: Предст-ли Московской школы опр-т след. ф-ции:

1.Перераспред-ние национ. д/ха;

Перераспр-ния финн. рес-сов м/д отраслями эк-ки, терр-ями страны, сферами обществ.деят-ти – производств. и непроизводств-ой, секторами эк-ки. Межотраслевое перераспр-ние базируется, с одной стороны, на н-гах и платежах, вносимых в бт ЮЛ и ФЛ, а с др. – на финансир-и за счёт бтных ср-в различных инвестиц. програм. Межтеррит. перераспр-е происходит путём закрепления н-гов и д/хов за соотв-щими орг-ми гос. вл., а так же посредством различных форм бтного регул-ния. Бтное финанс-ние широко использ-тся гос-вом д/обеспеч-я сбалансир-ти распред-я финн.рес-сов; позволяет направлять денеж. ср-ва на решающие участки экономич. и соц-го развития; содействует достижению высоких темпов роста эк-ки и повыш-ю его эффектив-ти, также совершенствования отраслевых и террит-ных пропорций, усиления интеграционных процессов, в т.ч. на межгос-ном ур-не.

2.Контрольная ф-я.

С-Петербургская школа выд-т след. ф-ции: 1. формир-ние централизованных денеж. фондов;

Данную ф-цию вып-няют бтные д/хы, вкл-щие н -ги, займы, д/хы от гос. собств-сти (п/п-й) и эмиссии бумаж. денег. При этом бтный фонд форм-тся за счёт д/хов хоз-щих с/ъ-ов (ФЛ и ЮЛ), полученных в рез-те первичного распред-я чистого национ. продукта: ЗП рабочих и служащих; д/хов ФЛ, п/п-ой прибыли, %-ов. Стр-ра бтных д/хов непостоянна, она зависит от конкретных экономич. усл-й на кажд. этапе развития страны. Изм-ние стр-ры бтных д/х-ов отражает изм-ния, связанные с динамикой экономич. процессов

2. Использование централизованных денежных фондов;

Данная ф-ция бта связана с бтными р/х-ми. Гос-во учитывает экономич. интересы всех участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бтные р/хды охватили все отрасли и сферы хоз-ва. Потребность в соблюдении макроэкон. пропорций в народном хоз-ве предполагает регул-ние V-ов бтного финансир-ния его отдельных отраслей, соц. сферы, экономич. регионов (административно-террит-ных образ-ий), отдельн. хоз-щих с/ъ-ов различ. форм собств-ти. Стр-ра бтных р/хов подвержена изм-ниям.

3. Контрольная функция.

общ. д/обеих школ ф-ция – контрольная: позволяет ч/з форм-ние и использ-е фонда денеж/ ср- в гос-ва «сигнализировать» о том, как поступают в д/хы бта финн. рес-сы (н-ги и др. рес-сы) от разных с/ъ-ов хозяйств-ния, в каком кол-ве и на какие цели и в каком V они р/х-тся. Основу контрольной ф-ции сост-ет движ-е бтных рес-сов, отражаемое в соотв-щих показателях бтных поступлений и р/х-ных назначений. Бтный контроль преследует в основном 3 цели: 1)мобилизацию денежн. ср-в д/ централизованного фонда гос-ва; 2) соблюдение режима экономии при р/х-вании финн. рес-сов; 3)повыш-е эффектив-ти р/х-ния бтных ср-в. Контрольная ф-ция обуславливает возможность эффективного воздействия гос-ва на все экономич. процессы. Реализуя возлагаемые на него ф-ции, бт вып-ет важную экономич., соц. и полит. роль в воспроизводственном процессе.

Бтные полномочия РФ

ППО (термин стал использ-ся с введением ФЗ-63 от 2007). ППО исполняют конкретные бтные полномочия, закрепленные БК РФ. Больше всего бтных полномочий у РФ, как ППО.

Полномочия РФ можно разделить на 2 группы: - общие, кот. распростр-ся на федерацию;специфч. - имеют непосредственный хар-р, связан с функционированием на фед ур-не.

Полномочия:

1. устан-ние общ. принц-ов орг-ции и функционир-я бтной сис-мы РФ, основ бтного процесса и межбтных отн-ний (носит общ.хар-р, т.е. на все ур-ни власти)

2. опр-ние основ составл-я и рассмотр-я проектов бтов бтной сис-мы РФ, утвержд-я и исполн-я бтов бтной сис-мы РФ, составл-я, внешней проверки, рассмотр-я и утвержд-я отчетов об их исполн-и и осущ-ния контроля за их исполн-ем;

3. устан-ние порядка составл-я и рассмотр-я проектов фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, утвержд-я и исполн-я фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, осущ-я контроля за их исполн-ем, составл-е, внешняя проверка, рассмотр-я и утверж-я отчетов об исполн-и фед. бта и бтов гос. внебтных фондов РФ, составл-я отчета об исполн-и консолид. бта РФ;

4. опр-ние порядка установл-я р/ходных обяз-ств ППО;

5. опр-ние порядка установл-я и исполн-я р/ходных обяз-ств РФ, установл-е и исполн-е р/ходных обяз-ств РФ;

6.опр-ние порядка устан-ия и исполн-я р/ходных обяз-ств с/ъов РФ и м/о, подлежащих исполн-ю за счет субвенций из фед. бта;

7.опр-ние основ формир-я д/хов и осущ-я р/хов бтов бтной сис-мы РФ;

8.опр-ние порядка устан-я нормативов отчисл-й д/хов от н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец-ми налог. режимами в бты бтной сис-мы РФ;

9.установл-е нормативов отчисл-й от фед. н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец. налог. режимами, в бты бтной сис-мы РФ;

10.опр-ние общ. принц-в предоставл-я и форм межбдтных трансфертов;

11.опр-ние основ кассового обслуж-ния исполн-я бтов бтной сис-мы РФ;

12.устан-ние порядка и усл-й предоставления межбтных трансфертов из фед. бюджета;

13.предоставление межбтных трансфертов из фед. бта;

14.опр-ние общ. порядка и принципов осущ-я заимствований и предоставления гарантий РФ, с/ъов РФ и м/о, погашения и обслуж-я гос. (муницип.) долга;

15.осущ-е гос. заимствований РФ, предоставление гос. гарантий РФ, предоставление бтных кредитов, упр-е гос. долгом РФ и упр-ние гос. активами РФ;

16.устан-ние основ бтной классиф-и РФ и общ. порядка ее применения;

17.устан-ние единого порядка ведения бтного учета и представления отчет-сти д/бтов бтной сис-мы РФ и бтных учреждений, вкл. отчеты о кассовом исполн-и бтов;

18.устан-ние форм бтной документации и отчетн-ти д/бтов бтной сис-мы РФ и бтных учреждений;

19.временное осущ-е отдельных бтных полн-чийорг.гос.вл. суб.РФ;

21.иные бтные полн-чия, отнесен. БК к бтным полн-чиям РФ.

Бтные полн-чия с/ъов РФ

Отн-ся:

1.устан-ние порядка составл-я и рассмотр-я проектов бта с/ъ РФ и бтов террит-ных гос. внебтных фондов, утвержд-я и исполн-я бта с/ъ РФ и бтов террит-х гос. внебюджетных фондов, осуществл-я контроля за их исполн-ем и утвержд-я отчета этих бтов;

2.устан-ние порядка представл-я в исполн. орг. гос. вл. с/ъов РФ утвержд-х местных бтов, отчетов об исполн-и местных бтов и иной бтной отчетн-ти, установл-й фед. орг. гос. вл. (Инф-ция об утвержд-х местных бтов и отчеты по ним предоставл-ся в МинФин с/ъ РФ, д/того чтобы создать консолидированный бт РФ и отчет по нему, поэтому с/ъ РФ наделен этим полн-чием, как ППО);

3.устан-ние и исполн-е р/ходных обяз-тв с/ъ РФ (Расходы бтов бтной сис-мы осущ-ся на основе бтных обяз-в с 1 янв 2005. Если не определен источник фин-ия р/ха, то с/ъ не имеет право исполнять это р/ходное обяз-во. Собственные р/ходные обяз-ва м. осущ-ть только за счет собств-х источников. Р/ходное обяз-во осущ-ся только при принятии з-на / др. док-та.

4.устан-ние нормативов отчисл-й д/хов в местные бты от фед. н-и-с, в т.ч. от н-гов, предусм-х спец. налог.режимами и регион. н-гов, подлежащих зачисл-ю в соотв. с БК и законод-вом о н-и-с в бты с/ъов РФ; (гос.органы с/ъ РФ м. устан-ть д/м/о-й нормативы очисл-й в пределах,устан-ми фе.ур-нем д/с/ъ РФ)

5. опр-ние порядка установл-я и исполн-я р/ходных обяз-в м/о-й, подлежащих исполн-ю за счет субвенций из бта с/ъ РФ;

6.устан-е порядка и усл-й предоставл-я межбтных трансфертов из бта с/ъ РФ;

7.осущ-ние гос. заимствований и предоставл-е гос. гарантий с/ъ РФ;

8.устан-ние, детализация и опр-ние порядка примен-я бтной классиф-и РФ в части, отн-щейся к бту с/ъ РФ и бтам террит-х го. внебтных фондов;

9.временное осущ-ние отдельных бтных полн-чий орг-в местн. самоупр-я;

5. Бтные полномочия м/о:

(мало, т.к. < рес-в, возможностей)

1)устан-е порядка составл-я и рассм-я проекта местного бта, утвержд-я и исполн-я местн. бта, осущ-я контроля за его исполн-ем и утвержд-я отчета об исполн-и местн. бта;

2)составл-е и рассм-е проекта местн. бта, утвержд-е и исполн-е местн. бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утвержд-е отчета об исполн-и местн. бта;

3)установл-е и исполн-е р/ходных обяз-в муницип. образ-я (порядок, виды р/хных обяз-в + осущ-е, орг-ция исполн-я метн.бт)

4)опр-ние порядка предоставл-я межбтных трансфертов из местн. бтов, предоставл-е межбтных трансфертов из местн. бтов бтной сис-мы (из местн.бт > высокого ур-ня предост-ся разл.формы межбт.трансф-в местн.бт нижнего ур-ня, нах-ся на его террит-и, на выравнивание, обесп-я ср.ур-ня на террит.данн.м/о);

5)осущ-е муницип. заимствований, предоставл-е муницип. гарантий, предоставл-е бтных кредитов, упр-е муниц. долгом;

6)устан-е, детализация и опр-ние порядка примен-я бтной классификации РФ в части, отн-щейся к местн. бту;

7)иные бтные полн-чия, отн-ные БК к бтным полн-чиям орг-в местн. самоупр-я.

Опр-ние целей и порядка предоставл-я субсидий из бтов поселений в бты муницип-х р-нов, представит. орг. кот. форм-ся в соотв. с ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах орг-ции местного самоупр-я в РФ" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.008 с.)