Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметры микроклимата и воздухообмена в помещениях лпу (снип 2. 08. 02-89, санпин 5179-90)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особые требования предъявляются к организации воздухообмена операционных блоков в связи с проблемой предупреждения распространения ВБИ. Движение воздушных потоков должно быть организовано из операционной в прилегающие к ней помещения (предоперационные, наркозные и пр.), а из них — в коридор, где необходимо устройство вытяжной вентиляции. Необходимо предусматривать изолированные системы вентиляции для чистых и гнойных операционных, для родовых блоков, реанимационных отделений, перевязочных, рентгеновских кабинетов и др. Для борьбы с шумом и вибрацией вентиляционных установок используются меры, направленные на тушение звуковой волны и структурного шума: 1) установка вентиляторов и электродвигателей на виброизолирующих основаниях; 2) использование эластичных вставок (длиной не менее 150 мм), отделяющих вентиляторы от воздуховодов; 3) установка воздуховодных трубчатых и пластинчатых шумоглушителей (длиной до 2 м) после вентиляторов. Не реже 1 раза в год следует проводить очистку воздуховодов от загрязнения. Уровень естественного освещения (а также инсоляции) помещения определяется прежде всего ориентацией окон по сторонам горизонта. Помещения ЛПУ, рассчитанные на продолжительное пребывание в них больных (палаты, комнаты дневного пребывания, ожидальные и др.), целесообразно ориентировать на южную и юго-восточную стороны горизонта. При этом создаются наилучшие условия освещенности и инсоляции помещений без их перегревания. Целый ряд помещений ЛПУ, напротив, следует защищать от возможного перегрева (морги, варочные цехи и заготовочные кухни, кладовые продуктов и др.) и поэтому ориентировать на северные стороны горизонта. Такая же ориентация предпочтительна для операционных, перевязочных, манипуляционных, лабораторий, секционных и других помещений для предотвращения в них слепящего действия солнечного света и перегрева в летний сезон. Остальные помещения (административные помещения, кабинеты физиотерапии, подсобные помещения, санузлы и др.), к инсоляции которые не предъявляется особых требований, кроме ограничения избыточного теплового действия, могут иметь различную ориентацию- Искусственное освещение должно соответствовать назначению помещений и быть достаточным, безопасными для здоровья, компактными, экономичными, несложными в обслуживании, легко поддающимися влажной уборке. Они не должны являться источником шума, излишних тепловыделений и не должны изменять химический и ионный состав воздуха. В настоящее время большое внимание уделяется эмоционально-психологическому состоянию больных. Считается, что хорошее эмоционально-психологическое состояние больного в значительной степени способствует его выздоровлению, поэтому в больницах сейчас стараются создать обстановку покоя, комфорта и благоприятных эстетических впечатлений. В связи с этим в больницах в настоящее время разрешается использовать мягкую мебель, ковры, картины, цветы и другие предметы, создающие ощущение комфортности. Существует даже мнение, что вместо белого постельного белья и халатов следует использовать цветное. Вопросы организации и контроля больничной среды очень тесным образом связаны с проблемой предупреждения внутрибольничной инфекции.
Нормы искусственного освещения основных помещений лечебно-профилактических учреждений
Внутрибольничные инфекции и их предупреждение Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), «внутрибольничная инфекция — это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, поражающее больного в результате госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществления им деятельности, независимо от того, проявляются или не проявляются симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице». Проблема профилактики внутрибольничных инфекций (ВБИ) актуальна в настоящее время для всех стран мира — экономически развитых и развивающихся, с переходной, неустойчивой или отсталой экономикой. Связано это с тем, что природа ВБИ определяется не только недостаточностью социально-экономической обеспеченности лечебной сферы, но и не всегда предсказуемыми эволюциями как в макро-, так и в микробиоценозах (в том числе под воздействием экологического пресса), динамикой отношений организма хозяина и микрофлоры. Рост ВБИ на каком-то этапе может быть и следствием прогресса медицины при использовании новых диагностических и лечебных препаратов и других медицинских средств, при осуществлении сложных манипуляций и оперативных вмешательств, применении прогрессивных, но недостаточно изученных методик. Ущерб, связанный с внутрибольничной заболеваемостью, складывается из удлинения времени пребывания больных в стационаре, роста летальности, а также сугубо материальных потерь. Источниками ВБИ являются больные и бактерионосители из числа больных и персонала лечебных учреждений. Среди них наибольшую опасность представляет медицинский персонал, относящийся к группе длительных носителей и больных стертыми формами, а также длительно находящиеся в стационаре больные, которые нередко становятся носителями устойчивых внутрибольничных штаммов. Роль посетителей стационаров как источников ВБИ по общепринятому мнению, признается крайне незначительной. Пути и факторы передачи ВБИ весьма разнообразны, что существенно затрудняет поиск причин заболеваний. Это может быть зараженный (контаминированный) инструментарий, медицинская аппаратура, белье, постельные принадлежности, а также загрязненные предметы ухода за больными, недостаточно обеззараженный шовный и перевязочный материал, дренажи, трансплантаты, растворы для переливания (кровь, кровозамещающие и др. жидкости), спецодежда, обувь, волосы и руки больных и персонала, дезинфицирующие средства с заниженной концентрацией активного агента и др. Особо опасными процедурами считаются трансфузии крови (сыворотки, плазмы), инъекции (от подкожных до внутрикостных), пересадки органов и тканей, операции, интубация, ингаляционный наркоз, катетеризация сосудов, мочевыводяших путей, гемодиализ и др. В больничной среде могут сформироваться опасные резервуары возбудителей, в которых микрофлора переживает длительное время и размножается. Особую опасность представляет формирование бактерионосительства среди больных и медицинского персонала. Исследования последних лет показали, что носительство золотистого стафилококка широко распространено среди медиков и встречается у 40 — 50 % врачей, у 60 —70 % медицинских сестер и у 80 —90 % санитарок больниц (для сравнения — вне стационара St. aureus персистирует в верхних дыхательных путях у 20 — 40 % людей). В зависимости от путей и факторов передачи различают следующие ВБИ: · воздушно-капельные (аэрозольные), · водно-алиментарные, · контактно-бытовые, · контактно-инструментальные, · постинъекционные, · постоперационные, · послеродовые, · посттрансфузионные, · посттравматические инфекции и другие формы. Классификации ВБИ Клинические классификации предполагают разделение ВБИ на две категории в зависимости от возбудителя на болезни, вызываемые облигатно-патогенными и условно-патогенными микроорганизмами. В зависимости от характера и длительности течения выделяют: · острые, · подострые, · хронические. По степени тяжести различают: · тяжелые, · среднетяжелые, · легкие формы клинического течения. В зависимости от степени распространения инфекции выделяют:
Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь лечебно-профилактических учреждений должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (мытье полов, протирка мебели, оборудования, подоконников и дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с применением моющих (мыльно-содовых растворов) и дезинфицирующих средств. Протирка оконных стекол должна проводиться не реже 1 раза в месяц — изнутри и по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 4—6 мес — снаружи. Использование для влажной уборки синтетических моющих средств не допускается. В операционном блоке должна быть предусмотрена отделка стен, окраска потолка и других частей помещения, а также покрытие пола материалами, обеспечивающими легкость и эффективность мытья и дезинфекционной обработки. В зоне строгого режима проводят ежедневную влажную уборку с применением дезинфицирующих средств (после окончания операций), один раз в месяц — генеральную уборку. В зоне стерильного режима генеральная уборка проводится еженедельно. Эффективным противоэпидемическим мероприятием является плановое закрытие хирургических, акушерских и реанимационных отделений стационара не менее 1 раза в году для проведения тщательной санитарной обработки. Обслуживающий медицинский персонал лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектами сменной санитарной одежды: халатами, шапочками, сменной обувью. Хранение ежедневной смены санитарной одежды осуществляется в индивидуальных шкафчиках. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Студенты, занимающиеся в отделениях родовспоможения, инфекционном отделении и операционных блоках, должны быть обеспечены сменной спецодеждой лечебного учреждения. Персонал операционного и родильного блока перед началом работы обязательно проходит санитарную обработку и надевает чистую спецодежду, в которой работает в зоне строгого режима в течение одного дня. Участники операции работают в стерильной одежде, надеваемой после хирургической обработки рук в операционной. В родильном доме и в операционной персонал должен работать в масках, предпочтительнее использовать стерильные маски разового применения. В родильном зале прием родов осуществляется поочередно на разных кроватях. После родов все применявшиеся объекты обрабатываются дезинфицирующим раствором. В боксированном родильном блоке каждые роды проводят в отдельном боксе (поочередно во всех боксах), после чего в боксе проводится уборка по типу заключительной дезинфекции. Для первичной обработки новорожденного обязателен стерильный индивидуальный комплект. В родильном зале необходимо в течение первого получаса после рождения прикладывать новорожденного к груди матери (при наличии относительных противопоказаний возможно кратковременное прикладывание на 10 — 30 с, а не кормление), что обеспечивает раннее гарантированное заселение организма новорожденных материнскими штаммами микроорганизмов, препятствующее колонизации малыша госпитальными штаммами. При уходе за новорожденным используют стерильное белье, стерильные ватные тампоны (в отдельных укладках). Лечение детей с признаками инфекции в отделении новорожденных, а также перевод их в обсервационное отделение запрещается. Они должны быть выведены из акушерского стационара в день установления диагноза. После выписки родильниц и детей в освободившейся палате (палатах) проводят уборку по типу заключительной дезинфекции, постельные принадлежности подвергают камерной дезинфекции.
При выявлении (осмотре, опросе в отделении или лабораторных исследованиях) гнойничковых заболеваний, бактериурии, ОРЗ персонал необходимо временно отстранять от участия в операциях и контакта с пациентами до полного выздоровления. Перед и после каждой манипуляции медицинский персонал обязан тщательно вымыть руки. При поступлении в стационар больные должны (за исключением имеющих медицинские противопоказания) пройти специальную санитарную обработку в приемном отделении. Большое внимание следует уделять также вопросам питания в больницах. Существуют централизованная и децентрализованная системы организации питания в них. При централизованной системе на центральном пищеблоке больницы изготавливают готовые блюда, которые затем доставляют непосредственно в отделение, где их подогревают и раздают больным. При такой системе блюда готовятся заранее, они некоторое время хранятся на кухне, пища несколько раз перекладывается из одной посуды в другую, транспортируется (часто по улице), охлаждается и подогревается. При этом в значительной степени теряются вкусовые качества пищи, снижается ее витаминная ценность, в процессе доставки возможна контаминация готовых блюд. При децентрализованной системе на центральном пищеблоке заготавливаются полуфабрикаты, а в отделениях оборудованы кухни-доготовочные, в которых из полуфабрикатов относительно быстро изготавливают готовые блюда, которые сразу раздают больным. При такой системе пищевая ценность рациона значительно улучшается. При организации питания в больницах следует иметь в виду, что в настоящее время существует весьма прогрессивная тепловая техника, позволяющая быстро и качественно осуществлять изготовление блюд для питания (различного рода автоматы для приготовления пищи, сверхвысокочастотные печи и т.д.). Пищеблок следует размещать в отдельно стоящем здании, не сблокированном с главным корпусом, с удобными наземными и подземными транспортными связями (галереями) с другими (лечебными) корпусами. В буфетных в каждом отделении должно быть предусмотрено два раздельных помещения: для подогрева и раздачи пищи (не менее 9 м2) и моечная посуды (не менее б м2). Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения. Раздача пищи должна производиться в халатах с маркировкой «Для раздачи пищи». Контроль раздачи пищи в соответствии с назначенными диетами осуществляет старшая медицинская сестра. Не допускается привлекать к раздаче пищи младший обслуживающий персонал. Санитарно-гигиенические требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока, буфетных отделений, кулинарной обработке и реализации пищевых продуктов предусмотрены соответствующими Санитарными правилами и нормами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.009 с.) |