ВЫХОД НА ПЛОЩАДКУ УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ И УХОД С ПЛОЩАДКИ.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВЫХОД НА ПЛОЩАДКУ УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ И УХОД С ПЛОЩАДКИ.



Каждый участник после объявления его выступления (и вызова на площадку) должен подойти и остановиться на расстоянии 2-х метров от жюри

(выразительность, артистичность выхода и представление также должно учитываться жюри).

Громким голосом, четко, выразительно спортсмен должен представиться по следующей схеме:

1. Имя, фамилия.

2. Страна (на международных соревнованиях).

3. Город, клуб, тренер (указать его регион), личные спортивные достижения.

(На международных соревнованиях объявление идет на английском языке - для членов сборной страны обязательно) и представить (объявить) свое выступление по схеме:

1. Объявление разряда соревнований.

2. Вида (видов боевых искусств).

3. Стиля (стилей) вариаций с оружием (если требуется, назвать вид оружия).

4. Музыкальное сопровождение (назвать автора).

Возраст участников.

Возрастные категории:

дети - мальчики и девочки до 12 лет;

юноши - от 12 до 15 лет;

юниоры - от 19 лет (однако допускается участие в основных официальных соревнованиях спортсменов юниорского возраста не моложе 16 лет);

ветераны - от 36 лет.

В возрастных категориях "дети" и "ветераны" проведение соревнований является необязательным и включается в программу соревнований по желанию организатора соревнований с согласия руководства

федерации.

Одежда участников соревнований.

Костюм участника, выступающего в разделе "жесткий" стиль, должен быть в полном соответствии с традиционной эстетикой вида боевого искусства (возможно с учетом исторических и этнографических особенностей одежды того региона, где возник этот вид боевого искусства). При этом допускаются возможные вариации цветового и стилистического дизайна, учитывающие соответствие костюма замыслу и содержанию композиции, а также характеру музыкального сопровождения.

Для "мягких" стилей - различные виды китайских костюмов традиционного ушу: короткие бриджи и рубахи в капоэйре.

Костюм должен быть лаконичным, удобным, не должен мешать движениям и скрывать основные линии и пластику движений.

Излишняя театральная атрибутика, грим, маски использоваться не должны.

Запрещается также использование во время выступления различных спецэффектов: дым, лазер, свет, огонь и т.д.

Время выполнения сольных композиций.

Рекомендуемая продолжительность сольных композиций: не менее 1 мин. 00 сек. и не более 2 мин. 30 сек.

Площадка для выступления.

Площадка для выступления должна иметь квадратную форму с длиной стороны не менее 8 метров.

В качестве площадки может быть использована ровная деревянная поверхность или специальное упругое покрытие (такое, как гимнастический помост), застеленное сверху ковровым покрытием.

Жюри располагается на расстоянии 1 м от края площадки лицом к участнику.

П р о т е с т ы.

1. Протесты подает зам .Главного судьи соревнований в письменном виде, представитель или лицо, выполняющее его обязанности, не позднее, чем через 30 мин. по окончании каждого раздела соревнований.

2. Протесты рассматриваются в течение 30 минут после их подачи.

3. Решение по поводу протеста по истечении 30 минут сообщают представителю команды, подавшей протест.

 

Последовательность выступления.

Порядок выступлений на соревнованиях определяется путем жеребьевки.

Жеребьевку организует мандатная комиссия.

МЕТОДЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

1. Оценка судей.

Судьи выставляют оценку спортсмену на основании продемонстрированного им на площадке уровня технического и исполнительского мастерства, принимая во внимание строго определенные данными Правилами параметры (критерии) для каждого вида программы и снижая оценку за различного рода ошибки.

2. Определение соответствующих оценок и окончательной оценки.

При оценке соревнований пятью арбитрами выбирается сумма оценок трех судей. Отбрасывается самая высокая и самая низкая оценки.

Если при подведении итогов возникает спорный вопрос перед вынесением окончательного решения Главный судья или старший судья по разделу, не советуясь с судьями, имеет право снизить или повысить оценку не более чем на 0,1 балла. Это повышение (понижение) оценки и будет окончательным.

Оценки каждого арбитра объявляются зрителям, затем отбрасываются самая высокая и самая низкая оценки, после чего средние оценки суммируются, и эта оценка является окончательным результатом.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

Критерии оценок различных видов соревнований.

Высшая оценка составляет 10 баллов, при начислении и снижении оценок используются следующие критерии:

1. Базовая техника:

- четкость, правильность, чистота движений, требуемых разделом соревнований, видом и стилем определенного боевого искусства;

- сила, координация, точность, равновесие.

Начисляется 2 балла.

2. Музыкальность, синхронность:

- подбор музыки, завершенность музыкального сопровождения, наличие специальных музыкальных акцентов и эффектов, соответствие музыки и характер выступления, сочетание ритма движений и музыки и

т.д. Начисляется 2 балла.

3. Зрелищность, выразительность, артистичность, презентабельность, индивидуальность.

Начисляется 2 балла.

4. Содержание композиции:

- компоновка пространства, использование всей площадки, разнообразие и богатство рисунка передвижений, общая режиссура и постановка.

Начисляется 2 балла.

Сложность.

При богатом содержании и частом использовании в выступлении элементов повышенной сложности в соответствии с особенностями видов программы, распространенность и разнообразие использования всего арсенала движений соответствующих видов и стилей боевых искусств.

Начисляется 2 балла.

ТРЕБОВАНИЯ И СНИЖЕНИЕ ОЦЕНОК

Базовая техника.

Движения должны быть четкими, правильными и строго соответствовать разделу программы, заявленному стилю и виду боевого искусства.

Движения должны быть сильными и точными, энергичными. Равновесие в стойках и передвижениях безукоризненно.

Снижение оценок за ошибки базовой техники:

- отсутствие силы, слабая концентрация - для "мягкого" направления снижение до 0,2 балла;

- для "жесткого" направления - снижение до 0,3 балла;

- недостаточная динамика движений, неуверенность в передвижениях, замедленность - снижение до 0,3 балла;

- неубедительная координация, невнятность траектории движений - снижение до 0,3 балла.

Снижение оценки при потере равновесия и падениях.

Потеря равновесия. Примеры снижения баллов в этом пункте могут быть следующие:

- спортсмен пошатнулся - 0,1 балла (если потеря равновесия произошла из-за дефекта площадки, то снижение оценки не происходит);

- отчетливая потеря баланса - снижение 0,2 балла;

- сильная потеря баланса с касанием площадки - снижение 0,3 балла;

- полная потеря баланса или падение - снижение 0,4 балла.

Судьям следует иметь в виду, что есть стили, где падения являются неотъемлемой частью базовой техники и необходимо различать умышленное, предопределенное падение от ошибочного падения, как следствие потери равновесия, и т.д.

Снижение оценки при неточном исполнении элементов базовой техники:

- недостаточная точность и чистота движения - снижение до 0,1 балла;

- сложно определить точное начало и концовку упражнения (движения разные, не в музыку и т.д.) - снижение до 0,2 балла;

- неспособность четко контролировать направление движения - снижение до 0,2 балла;

- неконтролируемое падение и полет, т.е. выполненные нечетко в несоответствии с требованиями техники демонстрируемого стиля - снижение до 0,2 балла каждый раз.

Несоответствие стилей. Недопустимое смешивание элементов базовой техники. Подмена базовой техники другими упражнениями (снижение оценок и дисквалификация).

Основой выступления спортсмена должна быть демонстрация определенного стиля (стилей), определенного же вида боевого искусства. Допускается смешение стилей боевых искусств только в рамках одного вида соревнований согласно требованиям, т.е. или только стилей "мягкого" направления, или только стилей "жесткого" направления. Смешение в одном выступлении (композиции) элементов техники стилей и видов боевых искусств "жесткого" и "мягкого" направлений недопустимо.

Снижение оценки за недопустимое смешивание техники "мягкого" и "жесткого" направлений согласно классификации данных правил - до 2 баллов.

Если при объявлении спортсменом выступления в виде программы "мягкого" направления, его выступление в большей степени основано на технике "жесткого" направления, выступление может не оцениваться (дисквалификация ввиду несоответствия объявленному виду программы).

При составлении сольных композиций следует учитывать, чтобы в основе была, прежде всего, техника определенного вида боевого искусства (спортивного единоборства). В композициях не должны доминировать элементы, характерные в большей степени для следующих видов спорта:

гимнастика спортивная, гимнастика художественная, спортивная аэробика, различные виды спортивных танцев, спортивная акробатика и др. Элементы, характерные для этих видов спорта могут быть использованы в определенном объеме для создания общего впечатления, выявления колоритности стиля, индивидуальности, артистичности и т. д.

Не допускается подмена необходимого набора базовой техники определенного вида боевого искусства в заявленном виде программы большим количеством элементов перечисленных видов спорта, даже при хорошем уровне их исполнения.

При наличии в композиции сравнительно небольшого количества элементов заявленного спортсменом стиля и вида боевого искусства в соответствующем виде программы и несоразмерно большого количества пластических, хореографических, гимнастических, акробатических элементов оценка должна быть существенно снижена согласно критериям данных Правил - снижение до 5 баллов.

Выступление может быть не оценено, т.е. может последовать дисквалификация спортсмена ввиду полного несоответствия выступления спортсмена заявленной композиции и низкого уровня подготовки спортсмена.

Музыкальность.

Учитывается правильность выбора музыки. Соответствие музыки и характера выступления. Интерпретация характера музыки (выразительность). Гармоничность, цельность и завершенность музыкального сопровождения (музыкальной композиции) выступления. Совпадение основных движений и специальных музыкальных акцентов (эффектов). Совпадение общего ритма движений с ритмом музыкального сопровождения.

Темп музыкального сопровождения может быть непостоянным и разнообразным, соответственно оно может быть составлено из фрагментов различных произведений, профессионально подобранных, смикшированных, аранжированных и т.д.

Большую ценность имеет авторское музыкальное сопровождение со специальной аранжировкой, акцентами, эффектами, завершенное по форме.

Начало и конец выступления должен быть четко определен различного рода музыкальными акцентами, звуковыми эффектами и т.д. Первое и последнее движение (акценты) выступления должны хорошо сочетаться со всем выступлением и музыкой.

Снижение оценки:

- не сочетаемые первое и последнее движения с общим выступлением. Когда первое и последнее движения не соединены и не составляют единого целого в контексте композиции - снижение до 0,2 балла.

Особое внимание должно быть уделено не только подбору музыкального сопровождения, но и качеству записи музыки и звуковых эффектов.

Стиль боевого искусства, внешний вид участника в целом (костюм, "образ") должны подходить к характеру выбранной музыки: стиль, ритм, темп, текст, акцент, инструменты, звуковые эффекты и такт.

Снижение оценки:

- тип движений, энергетика и выразительность выступления не совместимы со стилем и характером музыки. Плохое качество звуковых эффектов или звуковые эффекты не соответствуют музыке или движениям - не более 0,5 балла.

Участник должен начать двигаться с начала звучания музыки и затем двигаться в соответствии с музыкой.

Снижение оценки:

- когда участник не попадает в музыкальные фразы, движения не совпадают с акцентами, не отыгрываются движение звуковые эффекты - снижение каждый раз по 0,1 балла.

Если музыкальное сопровождение является простым фоном, не содержит специальных музыкальных акцентов, звуковых эффектов, движения на протяжении всего выступления выполняются не в музыку (несоответствие ритма, характера, отсутствие "образа", безликость, формальность и т.д.):

- для "жесткого" направления снижение от 1 до 2 баллов;

- для "мягкого" направления снижение до 1,5 балла.

Музыкальное сопровождение не имеет завершенной формы и не содержит начального и завершающего звукового обрамления или акцента - снижение оценки до 0,3 балла.

За несоответствие стиля, "образа", содержания композиции и характера музыкального сопровождения, при отсутствии других недочетов по музыкальности, оценка может быть снижена на 0,2 балла.

3. Зрелищность, выразительность, артистичность, оригинальность, презентабельность, индивидуальность, боевой дух.

Эффектность, артистичность:

- умение покорить публику своей энергией, энтузиазмом, мастерством и внешним видом.

Недостаточно эффектное выступление (мало энергии, невзрачность, неуверенность) - снижение до 0,4 баллов.

Презентация:

- умение постоянно сосредотачивать внимание публики на своем выступлении (взгляд, выражение лица, энергетика).

Отсутствие презентации - снижение до 0,3 балла.

Харизма, яркость, выразительность:

- демонстрация индивидуальности.

Отсутствие харизматичности, безликость - снижение до 0,3 балла.

Оригинальность и умение произвести эффект:

- исполнение сложных оригинальных комбинаций движений, яркое своеобразное обыгрывание музыки, создание особой атмосферы.

Отсутствие оригинальности, своеобразия, уникальности, сухая демонстрация - снижение до 0,4 балла.

Выступление должно быть проникнуто боевым духом.

Неубедительность, неспособность передать специфику боевого искусства, стиля, имитацию боя - снижение до 0,5 балла.

4. Содержание композиции. Оригинальная компоновка пространства. Создание особой атмосферы имитации боя (режиссура). Завершенность композиции.

Все выступление должно быть хорошо запоминаемым. Оно должно быть уникальным и содержать оригинальные комбинации, музыку, хореографию (взаимодействие партнеров для групповых сложных композиций). Композиция не должна быть монотонной: комбинации и переходы должны быть непредсказуемыми, разнообразными и отражать дух стиля определенного боевого искусства. Исполнение сложных элементов, движений, переходов, сочетание прыжков, ударов и т.д.

Специальная, оригинальная и уникальная презентация выступления. Стиль и характер выступления должен подчеркивать творчество и уникальность спортсмена.

Особая ценность композиции в том, чтобы она развивалась по схеме построения любого сценического произведения и в нем четко прослеживалось начало, развитие, кульминация, завершение.

Общий рисунок (схема) перемещений спортсмена во время исполнения композиции должен быть разнообразным и достаточно сложным.

Бедное содержание, монотонность, отсутствие оригинальных комбинаций движений, оригинальных сочетаний прыжков, ударов и т.д. - снижение до 0,3 балла.

Отсутствие разнообразных комбинаций, перемещений по площадке. Схема перемещений примитивная, не задействована вся площадка - снижение до 0,4 балла.

Отсутствие цельности, завершенности постановки композиции. Композиция "без начала и конца", не содержит эмоционального и энергетического сопровождения, слабая постановка и режиссура - снижение до 0,4 балла.

Отсутствие особой атмосферы имитации боя, передающей специфику демонстрируемого стиля и вида боевого искусства - снижение до 0,5 балла.

Нечеткий рисунок перемещений, сумбурность, хаотичность - снижение до 0,4 балла.

Сложность.

Композиция должна содержать достаточное количество элементов повышенной сложности.

При богатом содержании и использовании сложных элементов и комбинаций начисляется 2 балла.

Возможно начисление дополнительных баллов за сложные элементы.

Элементами повышенной сложности следует считать:

- высокие, четкие удары в прыжках;

- удары в прыжках с падением;

- удары в прыжках с переходом в шпагат;

- комбинации из двух, трех и более прыжков;

- кувырки с падением (характерны для некоторых стилей китайского ушу);

- комбинации с акробатическим переходов прыжков в удары руками и ногами;

- стойка-равновесие на одной руке (характерна, например, для бразильской капоэйры);

- подъемы разгибом из положения лежа с последующим нанесением удара ногой;

- сложные динамические комбинации типа: подсечка, высокий удар, прыжок;

- сложные динамические комбинации из нескольких (более 2-х или 3-х) быстрых (высоких) ударов ногой;

- комбинации из нескольких ударов ногой при развороте корпуса по кругу на 360 градусов, стоя на опорной ноге (только для композиций "жесткого" стиля).

Прыжки и другие сложные элементы "мягкого" направления особенно подробно классифицированы в Правилах соревнований по спортивному ушу.

Прыжки и другие сложные элементы "жесткого" направления особенно подробно классифицированы в учебниках по каратэ-до различных стилей и другие разделы по ката мастерского уровня.

Чтобы определить степень сложности элементов и комбинаций, судья, безусловно, хорошо должен разбираться в различных видах спортивных единоборств, знать Правила соревнований и требования к Базовой технике (каратэ-до различных стилей, тхеквондо, yшy и т.д.), а также знать специфику и особенности различных видов боевых искусств (по крайней мере, наиболее популярных).

Ограничение использования акробатических элементов.

Виды программы "мягкого" направления;

- возможно использование не более двух сальто или фляков, т.е. акробатических элементов без прикладной нагрузки. При этом не путать сальто и такой элемент yшy, как "цекунфань" или боковое сальто в капоэйре, имеющие прикладной аспект и могут быть использованы в достаточном количестве.

Виды программы "жесткого" направления:

- не более одного сальто, как акробатического элемента, не имеющего прикладного значения, т.е. без продолжения демонстрации ударной техники по ходу движения.

Прерывание выступления и ошибка расчета времени выступления.

Прерывание выступления.

Выступление считается прерванным, если спортсмен остановил выступление на время от 5 до 10 секунд, а затем продолжил выступление. Снижение - 0,5 балла.

Выступление считается остановленным, если спортсмен остановился и не смог продолжить выступление в течение 10 секунд. Остановка выступления - дисквалификация или повторное выступление (при повторном выступлении снижение 1 балл).

Ошибка времени.

Время выступления считается нарушенным, если выступление короче или длиннее рекомендованного времени (1.00 минимум, 2 30 максимум).

Если выступление длится меньше, чем 1,00или больше, чем 2'30, то это определяется, как ошибка времени.

Время выступления начинается с первого звука музыки, после представления спортсмена.

Слишком короткое выступление, также как и слишком длинное, может повлечь снижение оценки до 0,5 балла.

Не до конца выполненная композиция.

Если на соревнованиях по какому-либо стилю спортсмен не выполнил до конца композицию и прервал ее, покинул зал, оценка не выставляется.

Повторные действия:

а) если вследствие объективных причин спортсмен прерывает выполнение композиции во время состязаний, с разрешения старшего судьи он может повторить его один раз и оценка за это не снижается;

б) если спортсмен сбился, допустил ошибку, произошла поломка оружия, и вследствие этих причин он прервал выполнение композиции, он может повторно выполнить его, но при этом теряет 1 балл;

в) если спортсмен получил травму и не может продолжить выступать, старший судья имеет право отдать распоряжение о прекращении выступления. Если в результате оказания медицинской помощи участник в состоянии продолжать выступление, он выходит на ковер последним в своей подгруппе, если он и так является последним, то на следующий день он первым в подгруппе выступает в этом виде программы; согласно порядку повторных действий он теряет 1 балл. Если спортсмен, получивший травму, не может продолжать выступления в сроки, он воздерживается от участия в соревнованиях.

Неявка и опоздание.

Выход на соревновательную площадку с опозданием.

Если спортсмен не явился на помост в течение 30 секунд с момента приглашения, то Главный судья соревнований может сделать сбавку 0,1 балла. Если спортсмен не явился на помост в течение 60 секунд с момента приглашения, то считается, что он на старт не явился. При объявлении неявки на старт, участник теряет право выступать в данном виде соревнований.

Несоответствующая одежда.

При появлении спортсмена на площадке в целом несоответствующей одежде требованиям настоящих Правил оценка снижается на 1 балл.

Если у участника во время выступления спадает одежда, непроизвольно расстегивается и выглядит крайне неопрятно, производятся сбавки от 0,5 до 1,0 балла за каждый раз.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.042 с.)