Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тот, кто совершит что-либо из этих видов поклонения кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, то он является многобожником (мущриком) неверующим (кафиром).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
То есть, если кто-то совершит какой-либо из видов поклонения, упомянутых автором (да смилостивится над ним Аллах), такое как: взывание к кому-либо помимо Аллаха, а именно: к мертвым или отсутствующим, или надежда на них, или страх перед ними или взывание к ним, для удовлетворения своих потребностей и избавления от проблем и печали и тому подобное, то он станет многобожником, совершившим большое (явное) многобожие (щирк аль-акбар), выводящее его полностью из лона религии. Иногда неверие (куфр) и многобожие (щирк) используются с одним и тем же смыслом. Этот смысл заключается в неверии в Аллаха, или описании того, у кого нет вообще веры. Иногда они используются для обозначения разных смыслов. Например, многобожие используется по отношению к вере в идолов или других творений наряду с признанием Аллаха Богом. Таким образом, неверие (аль-куфр) имеет более обобщенный ёмкий смысл.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО СЛУЖАТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: "ТОТ, КТО ВЗЫВАЕТ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ К ДРУГОМУ БОГУ, В ПОЛЬЗУ КОТОРОГО У НЕГО НЕТ НИКАКОГО ДОВОДА93. Тот, кто воздвиг Аллаху сотоварищей, то у него нет на это каких-либо доказательств и свидетельства, так как нет у кого-либо доказательства в пользу утверждения правомерности многобожия (щирк). "В пользу которого, у него нет никакого довода" является, в арабском языке, другим определением для слова "богу", касающимся его. Оно было использовано здесь для подтверждения (таакид) или как вводное предложение (джумля му'тарида) между условием (щарт) и возмездием (джаза).
ЕГО СЧЕТ ХРАНИТСЯ У ЕГО ГОСПОДА. ВОИСТИНУ, НЕВЕРУЮЩИЕ НЕ ПРЕУСПЕЮТ. То есть Аллах расквитается с ним за это и воздаст ему тем, что он заслужит за свое идолопоклонничество (щирк). Затем Он сообщил, что неверующие не преуспеют. Он назвал их неверными (кафирами) за то, что они взывали наравне с Аллахом к кому-либо или чему-либо. Для мусульманина является бесспорным неверие (куфр) того, кто обращает мольбы к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха. В этом аяте заложено самое ясное свидетельство о неверии того, кто взывает к кому-либо или чему-либо наравне с Аллахом вне зависимости будь то ангел, пророк или дерево, могила или дух (джин). Мольба, её виды и шариатские доказательства, касающиеся мольбы. Сказал автор книги: В ХАДИСЕ ГОВОРИТСЯ: "ВЗЫВАНИЕ ЭТО ОСНОВА ПОКЛОНЕНИЯ". ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: "ВАШ ГОСПОДЬ СКАЗАЛ: «ВЗЫВАЙТЕ КО МНЕ, И Я ОТВЕЧУ ВАМ. ВОИСТИНУ, ТЕ, КОТОРЫЕ ВЫСОКОМЕРНО ОСТАВЛЯЮТ ПОКЛОНЕНИЕ МНЕ, ВОЙДУТ В ГЕЕННУ УНИЖЕННЫМИ»". (СУРА 40. ГЪАФИР,60). Комментарий шейха ибн Касима: В ХАДИСЕ ГОВОРИТСЯ: "ВЗЫВАНИЕ ЭТО ОСНОВА ПОКЛОНЕНИЯ". Это начало в упоминании аргументов (доказательств, доводов) в пользу различных видов поклонения, которые обобщенно перечислил автор. Что касается Аль-Исляма (повиновение), Аль-Имана (вера) и Аль-Ихьсана (искреннее усердие в поклонении), то они будут подробно рассмотрен во втором основоположении. После разъяснений, касающихся поклонения, он начал с разъяснения взывания (Ад-Ду'а), так как оно является самой важной частью поклонения. Автор привел изречении пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), "Взывание – это основа поклонения" словом "основа" здесь подразумевается самое главное, суть или сущность. В другом варианте этого хадиса говорится: "Взывание – оно то и является поклонением". В этом изречении пророк благословит его Аллах и приветствует) использовал разделительное местоимение вместе с определенным сказуемым для того, чтобы обозначить индивидуальность смысла, заложенного в этом изречении, а также для того, чтобы сказать о том, что поклонение является ничем иным, как взыванием. Следовательно, поклонение является само по себе взыванием. Взывание (мольба, испрашивание) делится на 2 вида: 1- Взывание о помощи – это прошение того, что принесет какую-либо пользу вопрошающему или избавит его от какого-либо вреда. 2- Взывание являющееся каким-либо из видов поклонения – это обращение, в котором нет просьбы или требования. Этот хадис был передан от пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) во взаимосвязи с этим аятом.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: "ВАШ ГОСПОДЬ СКАЗАЛ: «ВЗЫВАЙТЕ КО МНЕ, И Я ОТВЕЧУ ВАМ. Всевышний Аллаха повелел Своим рабам взывать к Нему, обещав ответить им. Это является указанием на то, что взывание (ад-ду'а) является поклонением и более того, оно является самым главным из всех видов поклонения, а также их основой. Этот аят также является доказательством того, что Аллаху (Свят Он и Велик) нравится, когда Его рабы взывают к Нему и то, что Аллах любит взывание. В одном из хадисов говорится: "Тот, кто не взывает к Аллаху, то Аллах на него гневается", а в другой версии этого хадиса говорится: "Тот, кто не вопрошает к Аллаху, то Аллах гневается на него".
ВОИСТИНУ, ТЕ, КОТОРЫЕ ВЫСОКОМЕРНО ОСТАВЛЯЮТ ПОКЛОНЕНИЕ МНЕ, ВОЙДУТ В ГЕЕННУ УНИЖЕННЫМИ. Взывание названо поклонением. Во многих местах Корана говорится о том, что взывание является поклонением и поэтому обращение его к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар). Также Всевышний сообщил, что им помешало поклоняться Аллаху их высокомерие. Именно поэтому их воздаянием было ужасное наказание, то есть попадание их в Ад униженными, убогими и презренными. Это было их наказание за то, что они оставили предписанное для них Аллахом обязательное поклонение Ему. Страх, его виды и шариатские доказательства, касающиеся страха. Сказал автор книги: ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО СТРАХ (АЛЬ-ХЪАУФ) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НЕ БОЙТЕСЬ ИХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ, ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЕРУЮЩИМИ». (СУРА 3. АЛЬ- 'ИМРАН, 175). ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО НАДЕЖДА (АР-РАДЖА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «А ТОТ, КТО НАДЕЕТСЯ НА ВСТРЕЧУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ, ПУСТЬ СОВЕРШАЕТ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ И НИКОМУ И НИЧЕМУ НЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ НАРЯДУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ». (СУРА 18. АЛЬ-КАХФ, 110). Комментарий шейха ибн Касима: ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО СТРАХ (АЛЬ-ХЪАУФ) Того, что оно является одним из видов поклонения, совершаемых сердцем. Более того, явлется доказательством того, что оно является самым важным столпом поклонения. Невозможно достичь искренности в религии, предписанной в обязательной форме Аллахом, разве что только посредством него. Страх (аль-хъауф) происходит от слов пугаться (хъафа), страшится (фази'а), трепетат (уаджиля). Страх (хъауф) употребляется по отношению к чему-то неприятному, а испуг (аль-фаз') по отношению к чему-то внезапному. Под страхом понимается дрожащий ритм сердца в ожидании скорой неприятности. "Трепетать" в арабском языке не является переходным глаголом, а "страшиться" является переходным глаголом.
ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НЕ БОЙТЕСЬ ИХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ, ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЕРУЮЩИМИ». (СУРА 3. АЛЬ- 'ИМРАН, 175). Начало аята (Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками.), то есть возвеличивает их в ваших глазах, внушая вам, как будто бы они обладают какой-то мощью. Аллах запрещает вам бояться его приспешников, которыми сатана вас напугал. "А бойтесь Меня", то есть наоборот, повинуясь Мне, положитесь на Меня, так как поистине Я вас защищу "если вы являетесь верующими". Эти слова являются условием (щарт) истинности Веры (Аль-Имана). Таким образом, если кто-то будет взывать или обращаться с мольбами к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, то это будет означать отсутствие у него Веры (Аль-Имана). Точно также, если кто-нибудь будет бояться кого-либо или чего-либо в душе помимо Аллаха, например, будет боятся кого-либо из людей, что он сделает с ним что-то плохое. Поистине страх бывает разным. Если человек испугается кого-либо или чего-либо помимо Аллаха в чем-то, на что способен только Всевышний Аллах, то этот человек является многобожником (мущриком) и неверным (кафиром). Надежда и шариатские доказательства, касающиеся надежды. Сказал автор книги: ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО НАДЕЖДА (АР-РАДЖА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «А ТОТ, КТО НАДЕЕТСЯ НА ВСТРЕЧУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ, ПУСТЬ СОВЕРШАЕТ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ И НИКОМУ И НИЧЕМУ НЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ НАРЯДУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ». (СУРА 18. АЛЬ-КАХФ, 110). Комментарий шейха ибн Касима: ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО НАДЕЖДА (АР-РАДЖА) То, что оно является поклонением, происходящим в сердце, а также является одним из важнейших видов поклонения. Посвящение его кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является высшей степенью многобожия (щирк аль-акбар). Надежда (ар-раджа) означает ожидание и долгие чаяния.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.009 с.) |