Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доказательством этому являются слова Всевышнего: «с именем Аллаха самого милостивейшего самого милосерднейшего, клянусь предвечерним временем,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комментарий шейха ибн Касима: Всевышний поклялся предвечерним временем (аль-'Аср), в которое у верующих есть возможность получить пользу и совершить благодеяния, а для препирающихся оно является временем страдания. В этом промежутке времени есть много поучительных и удивительных вещей для наблюдающих.
ЧТО ЛЮДИ То есть люди в своей основе находятся в заблуждении и ущербном положении, исключением из них являются те, которых Аллах выделил в этой суре. Ими являются те, которые обладают такими характерными качествами как: вера в Аллаха и совершение благодеяний, призыв к этому других и терпение всех невзгод в этом. НЕСУТ УБЫТКИ, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ, Всевышний Аллах исключил из всех людей верующих, так как они не являются заблудшими и ущербными. Чтобы достичь этого положения необходимы: старания и усердие в познании религии и следование ей, а также знание, так как невозможно совершить благодеяние без знания.. В этом заключён истинный смысл жизни человека.
СОВЕРШАЛИ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ, То есть они, не ущемленные и не в убыточном состоянии, а наоборот преуспевшие и получившие прибыль, так как они приобрели вечную загробную жизнь ценой временной мирской жизни. В этом есть поощрение в приобретении знаний, так как совершающий поступки несознательно (без знаний) не получит от них пользы, так как благодеяния являются плодами знаний.
ЗАПОВЕДАЛИ ДРУГ ДРУГУ ИСТИНУ Призывали друг друга к вере только в Единого и Единственного Аллаха, к Корану и Сунне и действию соответственно им. К этому же относится призыв к истине других людей.
И ЗАПОВЕДАЛИ ДРУГ ДРУГУ ТЕРПЕНИЕ! То есть в соблюдении обязательных заповедей, выполнение повелений Аллаха и соблюдение его законов. К этому же относятся различные виды поклонения, как обязательные, так и дополнительные. В этом следует проявлять терпение, несмотря на все трудности, так как у того, кто встал на путь призыва к Аллаху, обязательно должны появиться невзгоды и притеснения в зависимости от степени важности того к чему он призывает. В этой суре содержится напоминание о том, что все люди понесут убыток, кроме тех, кого избрал Аллах. К избранным относятся те, кто усовершенствовал свои умственные способности верой в Аллаха, а физические способности повиновением Аллаху. В этом заключается его самосовершенство. Затем человек стремится усовершенствовать другого, наставляя его и призывая его к этому. Главной составной частью в этом является терпение. Это является пиком (высшей точкой) совершенства. Об этом много говорится в Коране.
Ученый Ибн Аль-Къайим сказал: «Священная война (Джихад) с душой состоит из 4-х степеней: Первая степень это борьба с душой за то, чтобы осознать правильный путь и истинную религию, без которых человек не сможет преуспеть и обрести счастья ни в мирской жизни, ни в загробном мире. Если он их не осознал, то он окажется в бедственном положении в обоих мирах. - Вторая степень это борьба человека с душой за то, чтобы поступать в соответствии со знанием, приобретенным им об истинном руководстве и в религии, так как просто знания о них без применения их на практике если не навредят, то точно окажутся бесполезными. - Третья степень это борьба с душой за то, чтобы призывать к истине других и обучать невежд среди них. Если же человек не будет так делать, то он окажется в числе тех, которые скрывают те знания, которые Аллах ниспослал для руководства и в качестве доказательств людям. В этом случае человеку не поможет его знание и не спасет от наказания Аллаха. - Четвертая степень это борьба с душой в терпении страданий и невзгод на пути призыва, а также терпение притеснений со стороны творений Аллаха. Человек должен переносить все это только ради Аллаха. Если человек успешно преодолеет все 4 степени, то он станет одним из богоугодников (раббани). Праведные ученые предшественники единогласны в том, что ученый не заслуживает права называться богоугодным ученым до тех пор, пока не познает истину, и не будет действовать в соответствии с ней, а затем не будет обучать ей. Тот, кто обучился истине, поступал в соответствии с ней и обучал этому, тому обещано великая степень в царстве небесном». ИМАМ ШАФИ'И (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ АЛЛАХ) Это Мухаммад Ибн Идрис Аль-Къурайщи, известный ученый – имам, умерший в 204 году по хиджре (лунному календарю), да смилостивится над ним Аллах. СКАЗАЛ: «ЕСЛИ БЫ АЛЛАХ НИЧЕГО НИСПОСЛАЛ БЫ, КРОМЕ ЭТОЙ СУРЫ (ГЛАВЫ КОРАНА), ТО ЕЁ ХВАТИЛО БЫ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ЕГО ПОЛЬЗУ ПЕРЕД ТВОРЕНИЯМИ». В силу того глубокого смысла, заложенного в этой суре, несмотря на краткость её выражения. Если бы люди осознали этот глубокий смысл, то им бы этого было достаточно. В этой суре указывается на все благо без исключения, так как она указывает на знание, на действие, на призыв к истине и на терпение притеснений в этом. Она содержит в себе все уровни совершенства человека. Эта сура заслуживает тех слов, которые о ней сказал этот великий ученый- имам. Великий ученый Ислама Ибн Таймия: "Действительно это так, как он (Шафи'и) сказал, так как Аллах сообщил нам, что все люди до единого находятся в бедственном положении, кроме истинно верующих, наставляющих других к истине и терпению". Знание прежде слов и дел. ИМАМ АЛЬ-БУХЪАРИ (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ) Комментарий шейха ибн Касима: Это Мухаммад Ибн Исма'иль, обладавший безупречной памятью с рождения, составитель сборника достоверных хадисов, который является самой безупречной из книг после Книги Аллаха (Корана). Он умер в 256 году по хиджре (лунному календарю).
В СВОЕМ СБОРНИКЕ НАПИСАЛ: «ГЛАВА ЗНАНИЕ ПЕРЕД ПРОИЗНЕСЕНИЕМ СЛОВ И СОВЕРШЕНИЕМ ДЕЛ». Он начал составление своего сборника с раздела "Знание", так как получение необходимого предшествует словам и делам. Таким образом, от любого человека ни дела, ни слова не принимаются Всевышним, если они не были основаны на знании. В хадисе говорится: "Тот, кто совершает какое-либо дело без нашего повеления, то оно от него не принимается". Также говорится: "Не принимаются у кого-либо необоснованные с точки зрения Шариата (без знаний) дела". Встает вопрос: "А разве возможно поклонение Аллаху, которое является обязанностью людей по отношению к Нему и, ради которого Он их создал, без соответствующего на то знания?!"
ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «ЗНАЙ ЖЕ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА, И ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ ЗА СВОЙ ГРЕХ». (СУРА 47. МУXAММAД, 19). Автор (Мухаммад Ибн Сулейман Ат-Тамими) использовал в качестве доказательства этот благородный аят (стих Корана) в пользу обязательности получения шариатских знаний перед произнесением каких-либо речей и совершением каких-либо поступков. Точно также поступил и Аль-Бухъари (да смилостивится над ним Аллах), когда начал составление своего сборника достоверных хадисов, так как Всевышний Аллах призвал Своего пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) к двум вещам: к получению знания, а затем к совершению поступков. Слова Всевышнего начинаются с упоминания знания в данном аяте (стихе Корана): "Знай же, что нет божества, кроме Аллаха". Затем после этого Всевышний добавил, после упоминания знания, поступок, а именно: "и проси прощения за свой грех". Таким образом, это свидетельствует о том, что степень знания предшествует степени дел, а также то, что знание является условием правильности слов и дел, то есть они принимаются только в совокупности с ним. Знание является первостепенным, так как посредством него исправляется намерение, от которого зависит правомерность поступка.
ОН (АЛЛАХ) НАЧАЛ ГОВОРИТЬ О ЗНАНИИ ДО ТОГО КАК УПОМЯНУЛ СЛОВА И ПОСТУПКИ. Так как сказал "Знай же, что нет божества, кроме Аллаха", а затем сказал "и проси прощения за свой грех". Поистине Аллах начинает с самого главного, а затем с менее главного и так далее. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Начинайте с того, с чего начал Всевышний Аллах".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.006 с.) |