Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первое - это получение знания,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комментарий шейха ибн Касима: Знание прямого пути на основе доказательства. Если используется слово "Знание ('ильм)" то в первую очередь под ним понимается знание шариатское (исламское: знание Корана и Сунны), то есть обязательное базовое знание своей религии, которым должен обладать каждый совершеннолетний (мукалаф). Знание Шариата (Исламского Вероустава) делится на 2 части: индивидуально обязательное и коллективно обязательное знания. То, о чем в этой книге упомянул автор, является индивидуальной обязанностью (фард 'айн) для каждого совершеннолетнего разумного верующего (мукалаф), будь он женщиной, мужчиной, рабом или свободным человеком. Ни у кого из них нет оправдания в неведении (джахле) этих 4-х основных понятий (масаиль). В хадисе (изречении пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует) от Анаса Ибн Малика (Да будет доволен им Аллах) говорится: "Требование знаний является обязанностью". Ахмад Ибн Хьанбаль сказал: "Для человека является обязательным получение такого количества знания, которое необходимо для того, чтобы утвердилась и сохранялась его религия". Его спросили: "Что именно, например?" Он ответил: "То знание, которое не может быть охвачено невежеством: совершение пятикратной молитвы, соблюдения поста и так далее". Автор (Мухаммад Ибн 'Абдульуаххаб Ибн Сулейман Ат-Тамими, да смилостивится над ним Аллах) сказал: "Поистине требование знания является обязанностью, также оно является лекарством для больных сердец. Таким образом, самым главным для раба Аллаха является познание своей религии, соблюдение которой и знания в ней станут причинами обретения им Рая, а его невежество в ней и потеря её, введут его в огонь (Ад). Да защитит нас Аллах от этого!" Таким образом, все то, что необходимо человеку соблюдать, а именно: основы Аль-Иман (Веры), предписания Ислама, а также то, чего нужно сторониться из греховных дел, все то, что ему необходимо во взаимоотношениях и тому подобное, без которого невозможно выполнение обязательного, является для него обязательным. Исключением из этого является прикладное (дополнительное) знание, которое требуется для определенной группы людей. Это знание относится к коллективной обязанности, то есть, если это знание получило достаточное количество людей, то на остальных членах общины нет греха в отсутствии у них этого знания. Поистине получение знаний, которые являются коллективной обязанностью, является лучше, выстаивания ночных дополнительных молитв, дополнительного поста, выплачивания дополнительной милостыни золотом и серебром. Ахмад Ибн Хьанбаль сказал: "Получение знаний и обучение им являются лучшими, чем совершение Джихада и других дел, когда они являются добровольными видами поклонения". Таким образом, знание является основой и фундаментом, а также наиглавнейшим из всех видов поклонений, гарантом выполнения коллективных обязанностей. Более того, с помощью знания обеспечивается существование Ислама и мусульман, в то время как дополнительные виды поклонения касаются непосредственно того, кто их совершает и только. Знания также являются пророческим наследием и озаряющим светом сердец, а его обладатели являются набожными людьми и принадлежат к общине Аллаха, являясь самыми достойными и близкими к Аллаху, самыми богобоязненными, занимая более почитаемые положения перед Аллахом, нежели обычные верующие. КОТОРОЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЗНАНИИ АЛЛАХА, То есть то, как Он описал нам в Своей книге (Коране) и Сунне Своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Свои имена, атрибуты и дела. Человек не будет в действительности исповедовать свою религию (Ислам) пока не познает Аллаха (Велик Он и Могуч). ЕГО ПРОРОКА, Так как он (да благословит его Аллах и приветствует) является посредником между нами (людьми) и Аллахом в донесении до нас послания Аллаха. Знание этого послания является обязательным (фардом) для любого совершеннолетнего. Знание этого послания является одной из основных целей религии. Пророком же является человек мужского пола, которому ниспосылается откровение в виде Вероустава без повеления его донесения до людей. Если же пророку будет ниспослано повеление в донесении этого откровения его до людей, то он становится посланником Всевышнего.
РЕЛИГИИ ИСЛАМА ВМЕСТЕ С ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ. То есть знание религии Ислама, которую Аллах выбрал как поклонение для своих созданий, на основе доводов из Корана и Сунны. Доводы (далиль) это то, с помощью чего достигают требуемого. В этом есть указание на то, что в доводах (доказательствах) неприемлемо слепое подражание. Если человек встретится с Всевышним Аллахом, то у него должны быть доказательства и аргументы от Него. Это те необходимые знания, которым обязательно нужно обучиться и более того, как может кто-то что-либо делать, не обладая ими? Невежество человека в сущности повелений Аллаха является одним из самых больших грехов. Совершение каких-либо дел без знаний является путем христиан, а приобретение знаний без применения их на практике является путем иудеев. Всевышний Аллах приказал нам просить Его в каждом рака'ате (часть молитвы, состоящая из поясного и земного поклонов) молитвы (намаза), чтобы Он вел нас прямым путем. Прямой путь является путем тех, кого Аллах облагодетельствовал из пророков, искреннейших верующих, мучеников (щахидов) и праведников, а не путь разгневавших Аллаха и заблудших. Деяние в соответствии со знанием. ВТОРОЕ: ДЕЙСТВИЕ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ЗНАНИЕМ. Комментарий шейха ибн Касима: Действие является плодом знания. Знанием же могут воспользоваться другие люди помимо его обладателя. Оно подобно дереву, а дела подобны его плодам. Таким образом, необходимо, наряду со знаниями в области Ислама, поступать и действовать соответственно этим знаниям. Тот, у кого есть знание, и он не поступает в соответствии с этим знанием, является гораздо худшим человеком, чем невежда. В одном из хадисов говорится: "Самому сильному наказанию из людей будет подвергнут ученый, который не принес пользу Аллаху своим знанием". Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) предупредил, что такой ученый будет одним из тех трех категорий людей, которыми в первую очередь будет разведен огонь в Судный День. Как говорится в стихах: "Ученый, который не действовал, руководствуясь имеющимися у него знаниями, будет подвергнут мучительному наказании, раньше идолопоклонников (язычников)". Призыв к знанию. ТРЕТЬЕ: ПРИЗЫВ К НЕМУ. Комментарий шейха ибн Касима: Если случилось так, что по воле Аллаха человек получил знание об Исламе, а также смог поступать в их соответствии, то он должен стремиться призывать других к нему, подобно тому, как это делали посланники Аллаха и их последователи. Самой высшей ступенью в религии является призыв к истине и к правильному пути, отрицая щирк (придавание Аллаху соучастников в божественности, язычество) и разврат. Не было ни одного из посланных пророков, не призывавших свои народы к повиновению Аллаху, Единобожию, к строгому поклонению только Ему Одному и не запрещавших щирк (многобожие, язычество) и все то, что к нему приводит. Касательно предписаний Ислама призыв следует начинать с наиважнейшего затем с менее важного и так далее в убывающей последовательности. Терпение перед трудностями на этом пути. ЧЕТВЕРТОЕ: ТЕРПЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ПОСТИГНУТ ИЗ-ЗА НЕГО (ПРИЗЫВА). Комментарий шейха ибн Касима: Потому что тот, кто стал придерживаться Ислама, призывая людей к нему, возложил на себя огромную ответственность, став заместителем посланников в призыве, вознамерившись отвратить людей от их страстей, похотей и искаженных убеждений. Если дело обстоит так, то призывающий должен быть готов к тому, что люди будут причинять ему страдания. Он должен терпеть и надеяться на награду от Аллаха. Все эти 4 перечисленные вещи являются самыми первостепенными обязанностями. Толкование суры аль-'Аср.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.006 с.) |