Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5. Оценка качества количественных прогнозов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На практике, получая прогнозный результат в виде точечного значения , необходимо указать и возможную величину ошибки , т.е. перейти к интервальному прогнозу по формуле , (5.1) где — точечное значение прогнозной характеристики; — интервальное значение прогнозной характеристики; — вероятная ошибка прогноза. Для определения границ доверительного интервала используется выражение , (5.2) где — среднеквадратическое отклонение; — критерий Стьюдента. Величина среднеквадратического отклонения рассчитывается по формуле , (5.3) где — фактическое значение исследуемой характеристики на участке ретроспекции; — расчетное значение исследуемой характеристики на участке ретроспекции; п — число наблюдений (размер выборки). Среднеквадратическое отклонение характеризует, насколько точно теоретическая кривая описывает поведение исследуемой характеристики в прошлом. Величина определяет минимальную ошибку прогноза. Она зависит, с одной стороны, от корректности модели, с другой — от стабильности исследуемой характеристики в прошлом. — критерий Стьюдента, значение которого зависит от размера выборочной совокупности и заданной вероятности прогноза, использование этого коэффициента определяется ограниченностью выборки. Критерий Стьюдента позволяет учесть то обстоятельство, что чем выше заданная вероятность прогноза и чем меньше размер выборки, тем шире должны быть границы доверительного интервала. После наступления прогнозируемого события ошибка прогноза определяется как разность между фактическим и прогнозным значением показателя.
Для обобщенной оценки метода прогнозирования на практике могут быть использованы следующие способы оценки средней ошибки прогноза (погрешности): · среднее абсолютное отклонение (mean absolute derivation, MAD). Использование этого показателя имеет смысл, когда исследователю необходимо оценить ошибку в тех же единицах, что и исходный ряд: , (5.4) · средняя процентная ошибка (mean percentage error, МРЕ) позволяет оценить возможное смещение прогноза, когда полученный прогноз окажется завышенным или заниженным. При несмещенном прогнозе имеем величину ошибки, близкую к нулю, при завышенном — большое положительное процентное значение, при заниженном — большое отрицательное. При условии, что потери при прогнозировании, связанные с завышением фактического будущего значения, уравновешиваются занижением, идеальный прогноз должен быть несмещенным, и значение средней процентной ошибки должно стремиться к нулю. На практике допустимым считается значение средней процентной ошибки, не превышающее 5%: ; (5.5) · средняя абсолютная ошибка в процентах (mean absolute percentage error, MAPE): . (5.6) Для оценки точности прогнозов используют следующую шкалу:
Приведенные выше способы оценки качества прогноза позволяют осуществить сравнение результатов, полученных различными методами прогнозирования, и выбрать наиболее приемлемый метод для решения прогнозной задачи. Вернемся к примеру с условным показателем (см. выше):
Рассчитаем MAD:
Применяем функцию АВТОЗАПОЛНЕНИЕ:
И применяем формулу:
Далее определим МРЕ:
Применив функции АВТОЗАПОЛНЕНИЕ и СУММ:
получим:
Процентная ошибка значимо не отличается от нуля (-0,00408), т.е. прогноз не смещен.
Определим МАРЕ:
Аналогично предыдущему расчету применив функции АВТОЗАПОЛНЕНИЕ и СУММ, получим:
Так как МАРЕ значительно меньше 10%, точность очень высокая.
Теперь необходимо оценить ошибку прогнозирования на будущие периоды, для этого рассчитаем СКО:
Через СКО рассчитаем границы прогноза, приняв значение критерия Стьюдента равным 2:
Таким образом, прогноз на 8 год 1200,2 (от 1189,57 до 1210,83), на 9 год 1209,663 (от 1199,033 до 1220,292).
Задача 1. Оценить качество прогноза из задачи 1 предыдущего занятия.
Задача 2. Оценить качество прогноза из задачи 2 предыдущего занятия.
Задача 3. Оценить качество прогноза из задачи 3 предыдущего занятия.
Занятие 6. Методы экстраполяции.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.006 с.) |