Установлены счетчики, но показания не передавались. Что будет приниматься для расчета среднемесячных показаний приборов учета?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установлены счетчики, но показания не передавались. Что будет приниматься для расчета среднемесячных показаний приборов учета?



Ответ

При невозможности определить среднемесячные показания объемов коммунального ресурса при наличии установленных приборов учета в расчетах за коммунальные услуги следует использовать нормативы потребления коммунальных услуг.

 

 

Вопрос

Как производить начисление, в том числе по отоплению в межотопительный период, если ОПУ с момента установки отработал менее 3-х месяцев (п.59, 60 Правил №354)?

 

Ответ

Согласно Правилам № 354 в межотопительный период начисление по отоплению не производится.

Если ОПУ до выхода из строя отработал менее 3-х месяцев, то расчеты за коммунальные услуги и первые три месяца и по истечении 3-х месяцев могут производиться по нормативам потребления (ч.1 ст.157 ЖК РФ).

 

 

Вопрос

После установки ОПУ и начислений по нему собственники потребовали провести поверку, поскольку, по их мнению, прибор работал некорректно. При поверке обнаружилось, что прибор имеет завышенную погрешность. За чей счет производится поверка? Как произвести корректировку гражданам в связи с выявленной погрешностью прибора? Как произвести перерасчет между РСО и УО?

 

Ответ

Поверка ОПУ проводится за счет собственников помещений МКД, с возмещением расходов через плату за содержание и ремонт жилья.

Поскольку выявленная завышенная погрешность показаний ОПУ относится к неисправности прибора учета, то в соответствии с п. 60 Правил № 354 размер платы определяется исходя из «рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учетакоммунального ресурса либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учеткоммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового (коллективного) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд».

Если РСО признает дату поломки ОПУ более раннюю, чем дата демонтирования ОПУ для проведения поверки, и проведет перерасчет УО, то появится основание для перерасчета платы за услуги отопления гражданам.

 

Вопрос

Порядок расчета платы за отопление, предусмотренный п.59 Правил № 354, позволяет недобросовестным потребителям умышленно выводить ОПУ на самые холодные месяцы, в результате чего предприятие будет нести убытки, как быть?

 

Ответ

В указанном случае рекомендуется разъяснить потребителям, что умышленный вывод из строя ОПУ приводит к обязанностям лица, ответственного за эксплуатацию общего имущества, восстановить работоспособность приборов учета в течение 2х месяцев. Следовательно, экономия в оплате за ресурс может быть меньше, чем расходы потребителя на ремонт и обязательную поверку прибора учета после его ремонта.

Пункт 27 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации в договоре теплоснабжения предусматривает ответственность за умышленный вывод из строя прибора учета или иное воздействие на прибор учета с целью искажения его показаний.

 

 

Вопрос

МКД имел ОПУ, который демонтирован в связи с капитальным ремонтом дома. Как производить начисление? Как производить начисления при снятии ОПУ на поверку?

Ответ

В этих случаях следует руководствоваться п. 60 Правил № 354, устанавливающим порядок расчетов при временном отсутствии ОПУ по причине утраты ранее введенного в эксплуатацию ОПУ (при его демонтаже в связи с капитальным ремонтом) или истечения срока эксплуатации ОПУ (при его снятии на поверку), т.е. определять плату в течение 3х месяцев – по среднемесячному потреблению, в последующие месяца – по нормативам потребления коммунальных услуг.

 

 

Вопрос

При установлении РСО факта истечения срока поверки прибора учета абонента с какого момента производить начисление платы за коммунальный ресурс с учетом нормативов: с момента обнаружения или с момента истечения срока поверки (путем сторнировки произведенных ранее начислений по показаниям прибора учета)?

Ответ

Согласно п. 60 Правил № 354: Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда истек срок эксплуатации общедомового прибора учета, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Поскольку порядок расчетов по договору ресурсоснабжения должен соответствовать Правилам № 354, то с момента истечения срока поверки общедомового прибора учета расчеты по договору ресуроснабжения необходимо производить по среднемесячному объему потребления, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Поскольку Правилами № 354 установлен предельный срок расчетов за коммунальные услуги исходя среднемесячных объемов потребления, определенных исходя из показаний ОПУ (3 месяца), то по истечении указанного срока расчеты за ОДН с потребителями должны производиться исходя из нормативов потребления на ОДН, а расчеты между исполнителем и РСО - в порядке, установленном Правилами № 124, - исходя из суммы объемов потребления в жилых и нежилых помещениях МКД (определенных по показаниям ИПУ и (или) нормативам потребления на индивидуально-бытовые нужды) и объема потребления на ОДН (определенного по нормативам потребления на ОДН).

 

 

О применении правил № 549

 

Вопрос

В случае наличия ранее заключенного между РСО и нанимателем (физ. лицо) договора (поставки газа для обеспечения КУ), должна ли РСО перезаключать договор с собственником (например муниципалитетом).

Ответ

По нашему мнению, в данной ситуации необходимости расторгнуть договор с нанимателем не возникает. В соответствии с пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 6.05.2011г. № 354 к отношениям по поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не применяются Правила № 354, а применяются положения Правил № 549. В соответствии с п.3 Правил № 549 договор газоснабжения заключается между поставщиком газа и абонентом – физическим лицом, в т.ч. нанимателем жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме.

 

 

Вопрос

Распространяется ли установленный Правилами № 354 порядок (о сроках снятия абонентом показаний приборов учета и передачи их поставщику, о сроках предоставления исполнителем платежных документов) на прямые отношения между поставщиком газа и потребителями (физ. лицами)?

 

Ответ

В соответствии с пп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 Правила № 354 не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами № 549). То есть постановляющая часть Постановления Правительства РФ № 354 исключает из предмета регулирования Правилами № 354 отношения, регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами №549.

Согласно разъяснениям Минрегионразвития РФ, приведенным в Письме от 28.05.2012 №12793-АП/14, отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами №549, а в неурегулированной ими части - Правилами № 354.

Сроки предоставления абонентами показаний приборов учета урегулированы Правилами № 549, в соответствии с пп "г" п. 21 которых абонент обязан сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок. В отсутствие письменного договора поставки газа в этой части применяется пп. «в» п.34 Правил № 354 (п.5 Письма Минрегионразвития РФ).

Сроки предоставления поставщиком газа платежного документа на оплату потребленного газа Правилами № 549 не урегулированы. Следовательно, в данном случае применяется порядок, установленный п.67 Правил № 354, согласно которому ПД должен быть предоставлен потребителю не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

 

 

Вопрос

Каковы форма и порядок письменного предупреждения потребителей о проведении планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию ВДИС?

Ответ

Любые. Однако перерыв в предоставлении услуг газоснабжения, в том числе связанный с выполнением этих работ, Правилами № 549 не предусмотрен, а согласно Правилам № 354, такой перерыв не должен превышать 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

 

 

Вопрос



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.99.243 (0.01 с.)