Дайте классификацию и устройства различных типов опалубок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте классификацию и устройства различных типов опалубок.



Опалубка – формообразующая временная конструкция, состоящая из собственной формы, поддерживающих лесов и крепежных устройств.

По оборачиваемости различают неинвентарную (используемую только для одного сооружения) и инвентарную (многократное использование).

Опалубка может быть: деревянной, деревометаллической, металлической с сплошной или сетчатой обшивкой, железобетонной и бетонной, фанерной.

По конструктивным признакам опалубку разделяют на разборно- и подъемно-переставную, скользящую, катучую, пространственные блоки-формы, несъемную.

Блок-форма - представляет собой стальную форму, применяемую при бетонировании однотипных двух- и трехступенчатых фундаментов. Форму устанавливают и снимают после бетонирования краном. По конструктивному исполнению блок-формы бывают неразъемные из жестких цельносъемных форм и разъемные. Первые снимают с помощью домкратов с забетонированного фундамента без разборки благодаря конусности формующих поверхностей, вторые — с помощью специальных угловых замков, соединяющих щиты опалубки, и отрывных приспособлений, которые при распалубке обеспечивают отрыв формующих плоскостей от бетона.

Объемно-переставная (туннельная) опалубка представляет собой П-образный опалубочный блок, включающий опалубку стен и перекрытий. Блок размером на ширину здания набирают из секций. Ширина секций зависит от шага поперечных стен. Секции объемно-переставной опалубки имеют механизм для отрыва от поверхности бетона и складывания, а также устройство для ее выкатывания. Секции извлекают через торец туннеля, образуемого поперечными стенами и перекрытием. Секции выкатывают на консольные подмости, укрепляемые на уровне этажей вдоль фасада, или через оставляемые проемы в перекрытии, которые затем бетонируют. Свободные секции переставляют краном на новую позицию.

Подвижные системы опалубки. К ним относятся скользящая и катучая опалубки.

Скользящая опалубка состоит из опалубочных щитов, подвешенных к домкратной П-образной раме, домкратов, маслопроводов, рабочей площадки и подвесных подмостей (). Домкратные рамы являются основным несущим элементом-, на них подвешены опалубка, подмости, рабочий пол.

Скользящая опалубка обычно имеет высоту 1,1...1,2 м и охватывает бетонируемое сооружение по наружному и внутреннему контурам. При круглом сечении сооружения скользящая опалубка состоит из двух концентрически расположенных стенок, прикрепленных к внутренним и наружным кружалам. Опалубка имеет конусность, облегчающую ее подъем, и обычно выполняется цельнометаллической, что придает ей большую жесткость и повышает оборачиваемость.

Опалубку поднимают с помощью домкратов, опирающихся на установленные внутри опалубки возводимого сооружения домкратные опорные стержни. Домкраты, поднимаясь по домкрат-ным стержням, увлекают за собой опалубку. Для подъема чаще используют гидравлические домкраты, развивающие усилия около 55 кН и имеющие шаг 30 мм, реже — электромеханические домкраты. В ближайшем будущем следует ожидать выпуска домкратов с усилием 200...300 кН.

Катучая опалубка – представляет собой опалубочную форму с механическим устройством для распалубки и складывания в транспортное положение. Опалубку устанавливают на щитках или тележках и передвигают по рельсовому пути. Катучую опалубку применяют в основном для бетонирования ленейных сооружений с относительно большой протяженностью и постоянным сечением (коллекторы, траншейные склады, тунелли и т.д.)

Несъемная опалубка – представляет собой тонкостенную форму, которая служит опалубкой при бетонировании конструкции, а затем ее облицовкой. Несъемная опалубка работает совместно с монолитным бетоном и включается в расчетное сечение конструкции. Наиболее экономично применять несъемную опалубку, когда она выполняет роль еще и гидроизоляции или утеплителя.

40) Каковы требования к опалубкам?

Опалубка в общем случае состоит из: опалубочных щитов (форм), обеспечивающих форму, размеры и качество поверхности конструкции, крепежных устройств, обеспечивающих проектное и неизменное положение опалубочных щитов друг относительно друга, опорных и поддерживающих устройств, обеспечивающих проектное положение опалубочных щитов в пространстве.

Опалубка должна отвечать следующим требованиям: быть прочной, устойчивой, не изменять формы под воздействием нагрузок, возникающих в процессе производства работ, палуба (обшивка) опалубочного щита должна быть достаточно плотной, в ней не должно быть щелей, через которые может просочиться цементный раствор, обеспечивать высокое качество поверхностей, исключающее появление наплывов, раковин, искривлений и т. п., быть технологичной, т. е. должна устанавливаться и разбираться, не создавать затруднений при монтаже арматуры, а также при укладке и уплотнении бетонной смеси, обладать оборачиваемостью, т. е. многократно использоваться, чем выше оборачиваемость опалубки, тем ниже ее стоимость, отнесенная к единице объема готовой конструкции.

41)Транспортирование бетонной смеси.

При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. При этом надо иметь в виду, что при интенсивных сотрясениях во время перевозки, разгрузки или перегрузки крупный заполнитель оседает вниз, а цементное молоко и раствор всплывают наверх и бетонная смесь теряет однородность.

Используют три технологические схемы доставки бетонных смесей к месту укладки:

- от места приготовления до места их разгрузки у строящегося объекта;

- от места приготовления до места разгрузки непосредственно в бетонируемую конструкцию;

- от места приготовления до места укладки в конструкцию;

По первой и второй схемам для перевозки бетонной смеси в зависимости от расстояний, состояния дорог и других условий могут быть использованы автомобили-самосвалы, автобетоновозы и автобетоносмесители.

По третьей схеме бетонную смесь можно транспортировать кранами (в бадьях), бетононасосами, пневмонагнетателями, а при бетонировании конструкций на уровне или ниже уровня земли – ленточными конвеерами, вибропитателями, бетононасосами и пневмонагнетателями.

При схеме, предусматривающей перегрузку бетонной смеси на объекте, производительность механизмов по приему, подаче и распределению бетонной смеси должна быть на 10-15% выше производительности обслуживающего комплекта транспортных средств.

42) Укладка бетонной смеси.

Перед бетонированием проверяют (и оформляют актом) соответствие проекту опалубки, арматуры, расположения анкерных болтов и закладных частей, а также правильность устройства основания. Опалубку очищают от грязи и строительного мусора. Деревянная опалубка примерно за час до укладки бетона обильно смачивается, а щели законопачиваются. В металлической опалубке зазоры заделываются алебастром.

Бетонную смесь следует разгружать в опалубку как можно ближе к месту ее укладки. Попытки горизонтального перемещения вибратором порций бетонной смеси приводят к ее расслаиванию. Во избежание расслаивания бетонной смеси при ее подаче с высоты более 3 м применяют инвентарный виброхобот. Он состоит из приемного бункера и шарнирно сочлененных между собой трубчатых звеньев длиной 100... 150 см. Хоботы - оснащают вибраторами, устанавливаемыми на звеньях, и секторным затвором на последнем звене. В хоботе устанавливают также специальные пластинчатые гасители скорости, что исключает расслаивание бетонной смеси при подаче ее с большой высоты.

Помимо инвентарных виброхоботов могут применяться хоботы из конусных звеньев длиной 60...100 см, соединяемых между собой с помощью подвесок, а также мягкие хоботы из прорезиненных рукавов. Они удобны для подводного бетонирования и при бетонировании густо армированных конструкций.

 

При укладке бетонную смесь уплотняют с целью вытеснения содержащегося в ней воздуха и более компактного расположения составляющих. Уплотнение производят вибрированием, сообщая ее частицам механические колебания, возбудителями которых являются вибраторы. При вибрировании бетонная смесь приобретает повышенную подвижность, способствующую вытеснению воздуха и заполнению всех пустот между арматурой и опалубкой. От качества уплотнения зависят прочность и долговечность сооружения или изделия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.006 с.)