Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очной и заочной форм обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной форм обучения Контрольная работа выполняется каждым студентом индивидуально, в письменном или печатном виде. Выполнение работы предусматривает освоение студентом навыков изложения и обобщения теоретического материала, навыков самостоятельной аналитической деятельности. Работа должна иметь титульный лист, на котором фиксируются наименование министерства, университета, института и кафедры; фамилия, имя и отчество преподавателя, проверяющего работу, с указанием его ученой степени и звания, а также ФИО студента, выполнившего работу; год выполнения контрольной работы. Выполнение каждого задания начинается с новой страницы. Этот вопрос нужно раскрыть, используя классическую, учебную литературу, собственный опыт и личное мнение. В работе необходимо делать ссылки на литературные источники с указанием порядкового номера, который занимает данный источник в списке литературы. Список литературы оформляется в конце задания (не менее четырех источников). Следует обратить внимание на стиль изложения контрольной работы: он должен быть строго научным и соответствовать нормам логики.
При анализе имиджа необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Имидж создан стихийно или целенаправленно? 2. С какой целью создавался данный имидж? 3. Какие средства использовались в создании данного имиджа? 4. К каким установкам и стереотипам аппелирует данный имидж? 5. Кто является основной аудиторией данного имиджа? 6. Какие особенности аудитории были учтены при создании данного имиджа? 7. Какова эффективность данного имиджа? 8. Ваши рекомендации по изменению данного имиджа.
Объем работы 6–8 страниц машинописного текста стандартного листа формата А4 через 1,5 интервала. В конце работы указать список использованных источников (монографии, учебники, статьи и т.п.) по данной теме. При сдаче работы необходимо учесть, что работа является элементом, создающим овеществленный имидж студента. VI. УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Авторитет – влияние, влиятельность индивида, основанные на занимаемом им положении, должности, статусе. Атрибуция каузальная – интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей. Аттракция – процесс возникновения при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого, а также результат этого процесса. Вербальные средства общения – это письменная и устная речь, используемая в качестве знаковых систем. Власть – способность и возможность личности или группы осуществлять свою волю с помощью авторитета, права, насилия и др. средств, оказывая направляющее действие на деятельность, поведение и жизнь людей в обществе. Восприятие межличностное – восприятие, понимание и оценка человека человеком. Специфика по сравнению с восприятием неодушевленных предметов в большей пристрастности, что проявляется в слитности когнитивных и эмоциональных компонент, в ярче выраженной оценочной и ценностной окраске. Габитус – внешний вид, облик человека, животного, растения, кристалла. Жесты – выразительные движения рук, пальцев. Используются как невербальный способ общения людей. Идентификация – 1) Процесс и результат самоотождествления с другим человеком, группой, образом или символом на основании установившейся эмоциональной связи, а также включение их в свой внутренний мир и принятие как собственных норм, ценностей и образцов; 2) Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним. Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий образ стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Имидж индивидуальный – имидж индивидуального субъекта. Имидж групповой – обобщенный образ социальной группы, разделяемый представителями другой социальной группы. Имидж корпоративный – символический образ организации, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия, в составе которого имеются элементы, которые провоцируют восприятие данной организации как субъекта. Имидж предметный – символический образ вещи или иного неодушевленного объекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия, который провоцирует восприятие данной вещи или объекта как субъекта. Имиджирование – научно обоснованный и технологически апробированный процесс разработки и освоения имиджа, его искусная презентация в общении и в средствах массовой информации. Имиджмейкер – специалист по созданию облика отдельной личности или репутации конкретных социумов, демографических слоев, хозяйствующих субъектов, государственных и негосударственных учреждений, регионов, нации, страны. Интеллигентность – совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества к людям, считающимся носителями культуры. Компетентность – психосоциальное качество, означающее силу и уверенность, исходящие от чувства собственной успешности и полезности, что дает человеку осознание своей способности эффективно взаимодействовать с окружением. Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Лидер – член группы, за которым все остальные члены группы признают право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, - решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. Стиль лидерства – типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных). Личностный статус – положение личности в неофициальной структуре взаимоотношений. Свидетельствует о ценности личности в рамках одной группы. Личность руководителя – совокупность качеств и свойств, необходимых для успешной руководящей деятельности. Локус контроля – качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности: 1) внешним силам – экстернальный локус контроля; 2) собственным способностям и усилиям – интернальный локус контроля. Мнение общественное – выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений отношение социальных групп к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие интересы. Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. Мужество – индивидуальное качество, выражающееся в способности индивида действовать энергично, решительно и рационально в опасной и/или экстренной ситуации, а также способность индивида регулировать и контролировать собственную психику, преодолевать чувство страха, неуверенности Мудрость – интеллектуальная и нравственная характеристика личности, следствие высокого овладения социальным опытом в процессе жизни. Образ – субъективная картина мира или его фрагментов; включает самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Отношение межличностное – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения. Персонал – личный состав учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам, например, обслуживающий персонал. Персонификация – наделение животных и растений, отвлеченных понятий, неодушевленных предметов и явлений природы человеческими свойствами, представление их в лицах. Синоним – олицетворение. Перцепция социальная – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей и пр. Реципиент – субъект, воспринимающий адресованное ему сообщение. Роль – соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе отношений межличностных Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Статус социально-психологический – положение личности в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. Стереотип социальный – формируемый под влиянием определенных условий восприятия или под воздействием представителей тех или иных общностей и распространяемые посредством культуры и языка схематизированные устойчивые образы и представления о фактах действительности, приводящие к весьма упрощенным и преувеличенным оценкам и суждениям со стороны индивидов. Традиции – нормы и правила жизни людей, передающиеся от поколения к поколению. Эффект первого впечатления – выражается в том, что при оценке некоего человека или черт его характера наибольшее значение придается первому впечатлению. Последующие сведения, противоречащие созданному образу, могут отбрасываться как случайные и нехарактерные. Эффект ореола – распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств (в условиях недостатка информации). «Я-концепция» – совокупность представлений индивида о себе, сопряженная с отношением к себе и к отдельным своим качествам. VII.СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (очной и заочной форм обучения)
1. Примерные задания для контрольных работ Исследовательская контрольная работа
1.Анализ имиджа политического деятеля. 2. Установки и стереотипы в формировании имиджа. 3. Анализ имиджа руководителя организации.
Примерные темы докладов (выступлений) 1. Имидж современной женщины 2. Имидж женщины-руководителя. 3. Имидж политика. 4. Общие принципы формирования имиджа организации. 5. Имидж психолога.
1. Примерные задания для подготовки к семинарским занятиям
Подготовиться к обсуждению следующих вопросов на семинаре: 1. Что такое имидж, ориентированный на самоощущение? 2. Каковы функции имиджа, ориентированного на самоощущение? 3. Может ли быть человек без имиджа? 4. Что из себя представляет удачная стратегия формирования собственного имиджа? 2. Примерные задания для самостоятельной работы Задание 1. Проанализировать миссии известных организаций и сравнить формулировки с доступной информацией об организации. Задание 2. Проанализировать образные названия зданий (например. «Зуб мудрости», «Пентагон») с точки зрения имиджа организации. Задание 3. Описать установки и стереотипы, существующие в обществе в отношении представителей определенных профессий. 3. Примерные вопросы для подготовки к зачету 1. Имидж. Определение, основные понятия, основные характеристики. 2. Типы имиджей. 3. Имидж как образ социального восприятия. 4. Феномены социального восприятия в формировании имиджа. 5. Использование межличностной аттракции в формировании имиджа. 6. Знаки, используемые в создании имиджа. 7. Структура имиджа. 8. Имиджформирующая информация. Каналы передачи. Работа снегативной информацией. 9. Легенда имиджа. Миссия, цели, реальные действия прообраза. 10. Эстетические компоненты имиджа как средства трансляции легенды. 11. Габитарный имидж. Составляющие. Социальные функции одежды и макияжа. Принципы создания габитарного имиджа. 12. Кинетический имидж. Походка, жесты, положение головы, мимика. Основные принципы создания кинетического имиджа. 13. Вербальный имидж. Использование основных характеристик речи в создании имиджа. Преодоление коммуникативных барьеров как способ создания благоприятного имиджа. 14. Средовой имидж. Понятие, основные характеристики. Основные принципы создания средового имиджа. 15. Овеществленный имидж. Понятие. Использование в создании имиджа профессионала. Основные принципы создания овеществленного имиджа. 16. Индивидуальный имидж. Классификация. Особенности создания. Мотивация создания индивидуального имиджа. 17. Имидж, ориентированный на самоощущение. Основные функции. 18. Имидж, ориентированный на восприятие. Понятие. Атакующий и приспособительный имидж. 19. Основные этапы создания индивидуального имиджа. 20. Групповой имидж. Определение. Соотношение индивидуального и группового имиджей. Понятие имидж-стандарта. 21. Имидж страны и территории. Требования к имиджу страны. 22. Корпоративный имидж. Функции. Особенности. 23. Корпоративная культура как основа создания корпоративного имиджа. 24. Внутренний корпоративный имидж. Средства создания. Способы изучения. Основные принципы формирования. 25. Внешний корпоративный имидж. Средства создания. Способы изучения. Основные принципы формирования. 26. Имидж руководителя. Влияние руководителя на внешний и внутренний имидж организации. 27. Персонал как средство создания внешнего имиджа организации. Необходимость обучения сотрудников. Требования к униформе сотрудников. 28 Имидж психолога. Необходимость целенаправленного формирования группового и индивидуального имиджа.
Примерный образец тестового задания
1. Вставьте пропущенные слова: Имидж – это................................... образ субъекта,.................................. в процессе субъект-субъектного взаимодействия.
2. Структура имиджа: а) внешний вид, поведение, голосовые характеристики прообраза б) габитарный, кинетический, вербальный, средовой, овеществленный имидж в) легенда и эстетические компоненты имиджа
3. В имидже используются следующие виды знаков: а) естественные знаки (знаки-индексы) б) знаки-образы в) знаки-сиволы г) все ответы верны
4. В построении имиджа наибольшее значение имеет: а) осознаваемая имиджформирующая информация б) неосознаваемая имиджформирующая информация в) значимы в одинаковой мере
5. При создании имиджа публичного деятеля работа направлена на: а) создание имиджа, ориентированного на самоощущение б) создание имиджа, ориентированного на восприятие в) создание универсального имиджа
6. Наведенный имидж – это: а) копирование готового образца б) учет в построении имиджа индивидуальных качеств прообраза в) создание имиджа, противоречащего индивидуальным качествам прообраза г) создание имиджа, ранее не существовавшего
7. Перечислите социальные функции одежды: ............................................................................................................................ ........................................................................................................................... ........................................................................................................................... ...........................................................................................................................
8. При формировании группового имиджа большое значение играет: а) процесс идентификации б) феномен персонификации в) социальные стереотипы и установки
9. Объективной основой внешнего и внутреннего имиджа организации является: а) корпоративная культура б) имидж руководителя. в) внешняя среда, в которой существует организация г) нет правильного ответа
10. Реклама является средством создания: а) внешнего имиджа организации б) внутреннего имиджа организации в) внешнего и внутреннего имиджа организации г) не являются средством создания имиджа организации
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.01 с.) |