Контрольно-измерительные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-измерительные материалы



В качестве оценочных средств текущего контроля используются: тест, презентации. Реализация программы предусматривает активное обучение студентов с использованием диалоговой формы и постановки проблемных вопросов. Учебный материал излагается в лекциях, закрепляется в самостоятельной работе студентов. Особое место в овладении данным курсом отводится анализу имиджа реального объекта.

II. Распределение часов курса

По темам и видам работ

Учебно-тематический план занятий

(студентов специальности

Психология» очного отделения)

№ п/п Наименование разделов и тем курса ВСЕГО часов (трудоемкость дисциплины) Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельная работа студентов (внеаудиторные занятия) (в часах)
в том числе
Лекции Семинары (практические, лабораторные) занятия
  Основные понятия имиджелогии.     -  
  Имидж как образ восприятия. Механизмы социально-психологической перцепции. Межличностная аттракция.     -  
  Структура имиджа. Символическая природа имиджа.     -  
  Имиджформирующая информация.     -  
  Эстетические компоненты имиджа. Правила формирования габитарного, кинетического, речевого, средового, овеществленного имиджа.     -  
  Индивидуальный имидж. Особенности. Классификация. Способы изучения и принципы формирования.     -  
7. Групповой имидж Особенности. Классификация. Способы изучения и принципы формирования..     -  
  Имидж организации. Средства создания. Имидж руководителя и персонала организации.     -  
  ИТОГО:        

Учебно-тематический план занятий

(студентов специальности

Психология» заочного отделения)

№ п/п Наименование разделов и тем курса ВСЕГО часов (трудоемкость дисциплины) Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельная работа студентов (внеаудиторные занятия) (в часах)
в том числе
Лекции Семинары (практические, лабораторные) занятия
  Основные понятия имиджелогии.     -  
  Имидж как образ восприятия. Механизмы социально-психологической перцепции. Межличностная аттракция.   - -  
  Структура имиджа. Символическая природа имиджа.     -  
  Имиджформирующая информация.   - -  
  Эстетические компоненты имиджа. Правила формирования габитарного, кинетического, речевого, средового, овеществленного имиджа.     -  
  Индивидуальный имидж. Особенности. Классификация. Способы изучения и принципы формирования.   -    
7. Групповой имидж Особенности. Классификация. Способы изучения и принципы формирования..   -    
  Имидж организации. Средства создания. Имидж руководителя и персонала организации.   -    
  ИТОГО:        

III. СТРУКТУРА И Содержание ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Тема дисциплины Содержание темы в дидактических единицах
  Тема 1. Основные понятия имиджелогии   Различные подходы к пониманию имиджа. Развитие представлений о необходимости управления создаваемым впечатлением. Основные понятия имиджелогии. Свойства имиджа. Ценностные и технологические функции имиджа. Типы имиджей, различные подходы к классификации имиджей. Цели создания имиджа. Необходимость целенаправленного создания имиджа. Соотношение понятий «имидж», «репутация», «мнение».  
  Тема 2 Имидж как образ восприятия. Механизмы социально-психологической перцепции. Межличностная аттракция   Социально-психологическая перцепция. Характеристики субъекта и объекта восприятия. Учет ситуации взаимодействия и прошлого опыта общения. Интерпретация поведения другого человека в создании имиджа. Идентификация и рефлексия. Каузальная атрибуция. Фундаментальная ошибка атрибуции. Феномен соответствия Хайдера. Эффекты восприятия. Феномен межличностной аттракции и его использование в целенаправленном создании имиджа.  
  Тема 3 Структура имиджа. Символическая природа имиджа     Основные структурные элементы имиджа. Понятие легенды имиджа. Миссия, цели и реальные действия в структуре имиджа. Необходимость тщательной проработки легенды имиджа. Оценка легенды имиджа. Последствия рассогласований структурных элементов легенды. Имидж как символическая знаковая структура. Различные виды знаков в структуре имиджа. Использование символов в целенаправленном создании имиджа. Согласованность внешних компонентов имиджа и внутренней содержательности личности.    
  Тема 4 Имиджформирующая информация   Понятие имиджформирующей информации. Прямая и косвенная имиджформирующая информация. Понятие ложной и истинной имиджформирующей информации. Последствия использования намеренно ложной информации. Способы передачи имиджформирующей информации. Осознаваемая и неосознаваемая имиджформирующая информация. Важность различных каналов передачи имиджформирующей информации. Возможности работы с неосознаваемой имиджформирующей информацией.  
  Тема 5 Эстетические компоненты имиджа. Различные виды имиджа   Эстетические компоненты имиджа как средства трансляции легенды имиджа. Внешний вид, голос, движения, организация среды как средство создания имиджа. Важность согласованности различных элементов имиджа. Понятие габитарного, вербального, кинетического, средового и овеществленного имиджа. Составляющие габитарного имиджа: телосложение, одежда, макияж, аксессуары. Социальные функции одежды. Макияж и аксессуары как средство передачи необходимой имиджформирующей информации. Принципы создания габитарного имиджа. Кинетический имидж. Значение движений в создании целостного образа. Возможности декодирования информации, передаваемой с помощью жестов. Возможности целенаправленного создания кинетического имиджа. Вербальный имидж. Речь как средство «управления впечатлением». Факторы, влияющие на создание вербального имиджа. Возможность целенаправленного создания вербального имиджа. Средовой имидж. Среда как контекст при восприятии личности или группы. Понятие зонирования среды. «Средовой хаос». Понятие качества среды. Принципы создания средового имиджа. Овеществленный имидж. Значение производимых предметов в создании профессионального и личного имиджей. Необходимость соответствия стандартам выполнения.  
  Тема 6 Индивидуальный имидж. Классификация, особенности, способы изучения     Особенности индивидуального имиджа. Классификация индивидуальных имиджей. Понятие множественности имиджей. Самоимидж. Ведущая мотивация в создании индивидуального имиджа. Имидж, ориентированный на самоощущение, его функции. Имидж, ориентированный на восприятие, возможности создания. Понятие наведенного и уникального имиджа. Приспособительный имидж. Категориальные шаблоны восприятия имиджа. Атакующий имидж. Условия для предпочтения атакующего имиджа. Соотношение профессионального и личного имиджей. Стратегические задачи при построении имиджа. Методы исследования индивидуального имиджа.  
  Тема 7 Групповой имидж. Классификация, особенности. Способы изучения   Определение группового имиджа. Роль персонификации в создании группового имиджа. Групповой имидж как контекст для индивидуального восприятия. Соотношение понятий «групповой имидж» и «социальный стереотип». Национальные и этнические стереотипы. Имидж страны. Особенности формирования и возможности целенаправленного изменения. Влияние средств массовой коммуникации на характеристики групповых имиджей в массовом сознании. Понятие внутреннего и внешнего имиджа страны. Способы изучения имиджа страны. Способы целенаправленного формирования имиджа страны. Требования к создаваемому имиджу страны.  
  Тема 8 Имидж организации. Средства создания. Имидж руководителя и персонала организации.   Определение корпоративного имиджа. Особенности корпоративного имиджа. Функции корпоративного имиджа. Понятие внешнего и внутреннего корпоративного имиджа. Корпоративная культура как основа создания внешнего и внутреннего имиджа организации. Миссия и цели организации и отношение к ним сотрудников. Имидж руководителя в создании имиджа организации. Необходимость акцентирования профессиональной, организационной и коммуникативной компетентности руководителя. Персонал в создании имиджа организации. Способы изучения внутреннего имиджа организации. Использование метафоры в изучении внутреннего имиджа организации. Сотрудники контактной зоны как средство создания внешнего имиджа организации. Этапы создания корпоративного имиджа.

IV. СОДЕРЖАНИЕ КуРСА

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

Тема 1 Основные понятия имиджелогии

Тема 2 Имидж как образ восприятия. Механизмы социально-психологической перцепции. Межличностная аттракция

Тема 3 Структура имиджа. Символическая природа имиджа

Тема 4 Имиджформирующая информация

Тема 5 Эстетические компоненты имиджа. Различные виды имиджа

Тема 6 Индивидуальный имидж. Классификация, особенности, способы изучения.

Тема 7 Групповой имидж. Классификация, особенности. Способы изучения.

Тема 8 Имидж организации. Средства создания. Имидж руководителя и персонала организации.

Тема 1.

Основные понятия имиджелогии

План

1. Имиджелогия. Комплексный подход.

2. Определение имиджа.

3. Функции имиджа

4. Соотношение понятий «имидж», «мнение», «репутация».

Различные подходы к пониманию имиджа. Развитие представлений о необходимости управления создаваемым впечатлением. Основные понятия имиджелогии.

Свойства имиджа. Ценностные и технологические функции имиджа. Типы имиджей, различные подходы к классификации имиджей. Цели создания имиджа.

Необходимость целенаправленного создания имиджа. Соотношение понятий «имидж», «репутация», «мнение».

 

«Image» (фр., англ.) – образ, облик, изображение

Образ понимается в обыденном смысле как результат психического отражения (представления) того или иного объективного явления. В процессе этого отражения возможны преобразования исходной информации, и соответственно образ не обязательно представляет собой точную копию отображаемого.

Процесс создания образа может быть активным и целенаправленным (например, в искусстве); этот процесс может включать процедуры анализа (что позволяет отобразить типичное в объекте) и синтеза (благодаря чему образ обладает характеристиками индивидуального явления).

Все эти характеристики применимы по отношению к имиджу. Однако слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект.

В настоящее время в специальной литературе можно встретить большое число определений имиджа.

В. Н. Маркин: «Имидж – это не маска, не приукрашивание своего профессионального облика. В реальной жизни, конечно, существует и это. Но данный аспект в технологии имиджа, на мой взгляд, не главное. Стержневое здесь – возможность передать информацию о себе, о своих истинных (личностных и профессиональных) устоях, идеалах, планах, деяниях»

А. П. Федоркина и Р. Ф. Ромашкина характеризуют имидж как «социально-психологическое явление, отражающее влияние на него не только сознательного, но и бессознательного компонентов психики различных социальных групп, мотивации их поведения, а также формирование образов, которые затребованы сегодня народными массами».

Е.Б. Перелыгина: «Имидж – эт о символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия.»

Имидж информативен, он сообщает о некоторой совокупности признаков, которые присущи самому объекту. Причем эти признаки могут существовать объективно или же произвольно приписываться объекту создателями имиджа.

Многие авторы признают, что имидж, поскольку он зависит от многих факторов, которые могут изменять свои значения, не является чем-то однажды заданным и неизменным. Он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании.

Важной особенностью имиджа является его активность. Он «способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки как отдельных людей, так и целых групп населения»

 

Прообраз – это субъект, чей имидж создается.

Реципиент – субъект, для которого создается имидж, и в представлении которого существует. Необходимо обратить внимание, что люди, воспринимающие имидж, упоминаются во множественном числе.

Групп реципиентов получила название аудитории имиджа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.015 с.)