Табличное представление данных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Табличное представление данных.



Результаты анализа обычно излагаются в виде таблиц, Это наи­более рациональная и удобная для восприятия форма представле­ния аналитической информации об изучаемых явлениях при по­мощи цифр, расположенных в определенном порядке. Аналити­ческая таблица представляет собой систему мыслей, суждений, выраженных языком цифр. Она значительно выразительнее и на­гляднее словесного текста. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением, и познавательный эффект достигается значительно быстрее. Табличный материал дает воз­можность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями.


 

5. Анализ выполнения плана и динамики производства и реализации

Задачи:

1) Оценка степени вып плана и динамики производства и реализации продукции;

2) Определение внешних факторов на изменение величины этих показателей;

3) Выявление внутрихоз резервов;

4) Разработка рекомендаций.

А) При оценке степени выполнения плана рассчитывается процент выполнения плана и отклонения от него.

При анализе динамики произведенной и реализованной продукции определяются такие показатели, как: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютный размер 1% прироста. Абсолютный прирост (∆Р) – на сколько увеличился объем производства по сравнению с прошлым периодом: ∆Р = Р1 – Р0; Темп роста: tp = (t1/t0)*100 (в %); Темп прироста – отношение абсолютного прироста за данный период к абсолютному уровню предш. периода: tпр = (P1 – P0)/P0 *100% или tпр = ∆P/P0*100%.

Расчет базисных и цепных темпов роста и прироста. Базисные – отношение показателя каждого года динамичного ряда к первому. Цепные – отношение показателя каждого последующего года к предыдущему.

Среднегодовой темп роста:

Тр ср = n-1КОРЕНЬ T1*T2*…Tn

Среднегодовой темп прироста:

Тпр ср=Тр ср-100%

Б) Оценка выполнения плана по пр-ву и реализации продукции за отчетный период: расситываются абсолютные и относительные отклонения по каждому виду продукции и с учетом этого определяется выполнение плана по выпуску продукции в целом по предприятию.

Анализ выполнения договорных обязательств: выполнение плана поставок за месяц с нарастающим итогом в целом по предприятию в разрезе отдельных видов продукции. Выясняются причины недовыполнения плана. Рассчитывается процент выполнения договорных обязательств путем деления разности между плановым V отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) к плановому объему (ОПпл):

К=(ОПпл - ОПн)/ОПпл


6. Анализ ассортимента и структуры продукции

Ассортимент – перечень выпускаемых предприятием изделий.

Ассортимент и структура производства и реализации, оказывают на результаты хозяйственной деятельности. Своевременно обновленный ассортимент с учетом конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента и структуры предприятие должно учитывать:

· Спрос на данные виды продукции;

· Наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

Обобщающую характеристику изменения продукции дает коэффициент ассортимента:

Касс = Vпродукции принятый в расчет/Базовый выпуск пр-ции

В расчет данного коэффициента принимают фактический выпуск продукции в отчетном периоде, но не больше планового (базисного). Продукция, выпущенная сверх плана, не засчитывается в счет выполнения плана по ассортименту.

Структура продукции – соотношение отдельных ее видов в общем объеме выпускаемой прод. Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом выпуске продукции соотношение отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывают влияние на экономические показатели предприятия:

· V выпуска продукции в стоимостном выражении;

· Материалоемкость;

· Прибыль;

· Рентабельность.

Процент выполнения плана по структуре определяется путем отношения выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по структуре, к фактическому объему выпускаемой продукции. В выполнение плана по структуре засчитывается фактический выпуск при фактической структуре, но не выше фактического выпуска при плановой структуре. Фактический выпуск при плановой структуре определяется путем умножения фактического выпуска продукции (всего) на плановый удельный вес каждого вида продукции.


 

7. Анализ ритмичности выпуска и качества продукции

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте предусмотренным планом.

Неритмичность ухудшает экономическое показатели предприятия, что приводит к ухудшению финансового состояния предприятия, для оценки выполнения плана по ритмичности используют прямые и косвенные показатели:

I. Прямые

· Критмич.;

· Квариации.

II. Косвенные

· Наличие доплат за сверхурочное время;

· Потери от брака и простоев;

 

Наиболее распространяемым прямым показателем является К ритм., который определяется путем суммирования фактического удельного весов выпуска за каждый период, но не более его планового выпуска.

Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (дека­ду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднеме­сячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

Квар =(КОРЕНЬ((СУММ (Х-Хср)^2) /n)) / Хср

Причины аритмичности - трудности сбыта продукции, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обес­печения производства, а также планирования и контроля. К аритмичности рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый период.

Каритм = СУММ [1-Квып]

Квып = Факт / План

В заключении анализа разрабатывается конкретные предложения по устранению причин неритмичной работы предприятия.

Неритмичность ухудшает все эко­номические показатели: снижается качество продукции; увеличива­ются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие замедляется оборачи­ваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и пред­приятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце - за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимос­ти продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансо­вого состояния предприятия.


 

8. Анализ ассортимента и структуры продукции

Ассортимент – перечень выпускаемых предприятием изделий.

Своевременно обновленный ассортимент с учетом конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента и структуры предприятие должно учитывать:

· Спрос на данные виды продукции;

· Наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

Обобщающую характеристику изменения продукции дает коэффициент ассортимента:

Касс = Vпродукции принятый в расчет/Базовый выпуск пр-ции

В расчет данного коэффициента принимают фактический выпуск продукции в отчетном периоде, но не больше планового (базисного). Продукция, выпущенная сверх плана, не засчитывается в счет выполнения плана по ассортименту.

Структура продукции – соотношение отдельных ее видов в общем объеме выпускаемой прод. Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом выпуске продукции соотношение отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывают влияние на экономические показатели предприятия:

· V выпуска продукции в стоимостном выражении;

· Материалоемкость;

· Прибыль;

· Рентабельность.

Процент выполнения плана по структуре определяется путем отношения выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по структуре, к фактическому объему выпускаемой продукции. В выполнение плана по структуре засчитывается фактический выпуск при фактической структуре, но не выше фактического выпуска при плановой структуре. Фактический выпуск при плановой структуре определяется путем умножения фактического выпуска продукции (всего) на плановый удельный вес каждого вида продукции.


9. Анализ ритмичности выпуска и качества продукции

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте предусмотренным планом.

Неритмичность ухудшает экономическое показатели предприятия, что приводит к ухудшению финансового состояния предприятия, для оценки выполнения плана по ритмичности используют прямые и косвенные показатели:

III. Прямые

· Критмич.;

· Квариации.

IV. Косвенные

· Наличие доплат за сверхурочное время;

· Потери от брака и простоев;

 

Наиболее распространяемым прямым показателем является К ритм., который определяется путем суммирования фактического удельного весов выпуска за каждый период, но не более его планового выпуска.

Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (дека­ду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднеме­сячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

Квар =(КОРЕНЬ((СУММ (Х-Хср)^2) /n)) / Хср

Причины аритмичности - трудности сбыта продукции, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обес­печения производства, а также планирования и контроля. К аритмичности рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый период.

Каритм = СУММ [1-Квып]

Квып = Факт / План

В заключении анализа разрабатывается конкретные предложения по устранению причин неритмичной работы предприятия.

Неритмичность ухудшает все эко­номические показатели: снижается качество продукции; увеличива­ются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие замедляется оборачи­ваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и пред­приятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце - за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимос­ти продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансо­вого состояния предприятия.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.026 с.)