Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие себестоимости, полная себестоимость и уровень затрат на производство продукции
В действующей практике принята классификация затрат на производство по следующим экономическим элементам: 1) материальные затраты; 2) затраты на оплату труда; 3) отчисления на социальное обеспечение; 4) амортизация; 5) прочие затраты. При анализе затрат на производстве устанавливается пропорция, в которой суммарные затраты распределяются между предметами труда, средствами труда и затратами на оплату труда. В результате этого дается оценка характера производства. А именно: 1) материалоемкое; 2) трудоемкое; 3) фондоемкое. Т.к. совокупные издержки предприятия в конечном счете зависят от себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг, то дальнейший анализ предполагает анализ себестоимости отдельных видов продукции. Как известно, расчет себестоимости отдельных изделий проводится путем калькулирования себестоимости, в основе этого лежат статьи калькуляции. Дальнейший анализ предполагает по каждой из статей определить абсолютное и относительное отклонения и на этой основе выделить статьи, оказавшие влияние на удорожание себестоимости, и статьи, где происходит снижение себестоимости. в состав производственной себестоимости продукции работ и услуг включаются: 1) прямые материальные расходы; 2) прямые расходы по оплате труда; 3) другие прямые расходы; 4) общие производственные расходы. в производственную себестоимость не входят: 1) административные расходы; 2) расходы на сбыт.
Прямые и косвенные материальные затраты. Текущий (оперативный) анализ себестоимости
Прямые и косвенные материальные затраты. Текущий (оперативный) анализ себестоимости По способу включения в с/с затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенных видов продукции. Косвенные затраты связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются по объектам калькуляции пропорционально выбранной базе распределения. 1.Анализ прямых мат затрат. Наибольший удельный вес в с/с продукции заним затраты на сырье и материалы. Общая сумма затрат по этой статье зависит от объема производства продукции, ее структуры, удельные мат затраты (УМЗ). УМЗ зависят от кол-ва расходуемых материалов на единицу продукции (УР) и средней цены единицы материала (Ц).
МЗобщ=СУММ(VВПобщ*УДi*УРi*Цi), где УРi*Цi = УМЗ Сумма мат затрат на выпуск отдельных изделий зависит от факторов: МЗi=СУММ(VВПi*УРi*Цi) Если учит только ед продукции: МЗi= УРi*Цi На многих предприятиях имеют место сверхплановые возвратные отходы сырья, которое можно реализовать или использовать для других целей. Если сопоставить их стоимость по цене Возможного использования и по стоимости исходного сырья, то узнаем, на какую сумму увелич мат затраты, включ в с/с продукции. Основные понятия прибыли предприятия, виды прибыли Прибыль – это часть чистого дохода, которую получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Прибыль представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налогов) и полной с/с. Основные задачи анализа финансовых результатов: 1. Систематический контроль за выполнением плана реализации и получения прибыли. 2. Опр. влияния всех факторов на VРП и на финансовый результат. 3. Выявление резервов повышения VРП, резервов, прибыли и рентабельности. 4. Разработка мероприятий по использованию резервов. Основные источники для информации: 1. Накладные на отгрузку продукции. 2. Данные бухучета. 3. Таблица бизнес-планов предприятия. Показатели прибыли: 1. Маржинальная прибыль – разность между выручкой и переменными производственными затратами по реализации продукции. 2. Прибыль от реализации продукции – разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода. 3. Балансовая прибыль – включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы. 4. Налогооблагаемая прибыль – разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством. 5. Чистая прибыль – прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, в том числе эк. санкций и отчислений в благотворительные фонды. 6. Потребленная прибыль – расходы на выплату дивидендов или на соц нужды.
Анализ рентабельности Показатели рентабельности являются относительными показателями деятельности предприятия. Для анализа рассчитываются следующие показатели: Общая рентабельность = Прибыль (до нал.облож-я) / средн стоимость имущ-ва Чистая рентабельность = чист прибыль / средн стоимость имущества Рентабельность собственного капитала = чист прибыль / величина собств капитала (знаменатель рассчитывается как III раздел пассива+640+650 строки) Рентабельность продаж = прибыль от реализации / выручка (отражает то, насколько выгодно предприятие реализует продукцию) Фондорентабельность = прибыль отчетного периода / среднегодов ст-ть основн фондов Рентабельность продукции = прибыль от продаж / себестоимость (показывает насколько выгодно производство продукции на данном предприятии) Проводится факторный анализ рентабельности имущества по чистой прибыли (строим таблицу), в колонке «показатели»: выр-ка от реал-ции прод-ции, чист приб, ср величина акьтвов, рент-ть продаж, коэф оборачиваемости оборотн акт, рент-ть активов. Смотрим фактич знач-е показателя в прошл и отчетном годах, а также – отклонение. В итоге, сравнивая изменения объемных и расчетных показателей, делаем выводы об эффективности продаж, использования активов и пр.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.005 с.) |