Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эсхил – «отец трагедии». Этапы творчества Эсхила. Религиозные и нравственные взгляды Эсхила. Драматические особенности трагедий Эсхила. Язык и стиль Эсхила.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эсхил (525-456) – родился в Элевсине. Происходил из знатного рода. Его семья принимала активное участие в войне с персами. Сам он сражался при Марафоне, Саламине и Платеях. Написал 90 пьес (7 дошли), 13 побед. Его победил молодой Софокл. Под конец жизни переселился на Сицилию, умер в г. Геле. Эсхил – «отец трагедии». Эсхил ввел второго актера, что развивало действие, появлялся диалог. Этапы творчества: 1) «Персы» (поставлены в 472г.), «Просительницы»: нет пролога, хор – главное действ. лицо, 2-й актер используется мало, действия почти нет, монолог преобладает. Влияние эпоса: хор плакальщиц, гонцы/вестники. 2) «Прометей Прикованный», «Семеро против Фив» (467г.): пролог, ряд второстепенных героев, развитие диалога, образ главного героя. 3) «Орестея» (458г.): появление третьего актера, сложная композиция, интрига, большое количество второстепенных героев. Эпическая традиция – последовательный рассказ. Произведения: - «Персы». В их основе историческое событие – победа греческого флота над персами при Саломине в 480г. Мысль о преимуществе греческого мира перед варварским. Персы – «все рабы кроме одного», греки – «никому они не служат, и ничьи они рабы», земля «с ними заодно в бою». Приближение бедствия: смутное предчувствие-точное известие-появление Ксеркса. Место действия – площадь перед дворцом в Сузах, видна гробница Дария. Композиция: парод, 2 эписодия, 2 стасима, эксод. Герои: Атосса – «почтенная подруга», К. – «неистовый», Д. – «богоподобный, кроткий», «мудро правил». Рассказ вестника – центральная часть. Хор перс. старейшин главный. - «Прометей Прикованный». Сюжет взят из древнего мифа, первое упоминание у Гесиода. У него он хитрец, обманувший Зевса и укравший при первом жертвоприношении огонь. У Эсхила он один из титанов, но помог Зевсу в защите от титанов. Когда боги захотели убить людей, П. спас их, принеся огонь. Столкновение власти тирана(Зевс) с борцом за спасении е и благо человечества. Место – пустынные скалы на берегу моря. Пролог, парод, 3 эп.,3 ст., эксод. Хор Океанид – вся природа сочувствует П. - «Орестея». В основе – миф о проклятии дома Атридов. Прародитель их рода – Тантал. Был любимцем Зевса, но потом попал в немилость. Он разглашал тайны богов, сына и дал богам.У Тантала были сыновья Атрей и Фиест. Ф. соблазнил жену А., а тот скормил ему его детей. Сюжет из троянского цикла – сказание о смерти царя Агамемнона. Мысль о борьбе отживающего матриархата с побеждающим патриархатом. «Агамемнон»: место – царский дворец в Аргосе; пролог, парод, 4 эп., 4 ст., эксод. Главный герой – Клитемнестра («как умный муж») убивает мужа и Кассандру секирой, оправдываясь местью за дочь и измену. Эгисф, в отличии от «Одиссеи» - трус. Песни хора аргосских старцев создают фон. «Хоефоры»: место – надгробие, вдалеке дворец; пролог, парод, 3 эп.,3 ст., эксод. Электра узнала брата по пряди и отпечатку ноги. Он убивает Эгисфа, боится убивать мать, но Пилад напоминает об Аполлоне. Хор плакальщиц побуждает к действию Ореста. «Эвмениды: место – площадь перед храмом Аполлона в Дельфах; пролог, 2 парода, 4 эп., 2 ст., 2 коммоса. Восхваление Ареопага. Хор Эринний – Эвменид – одна из борющихся сторон, из мстительниц в милостивых. Религиозные и нравственные взгляды: - Подвергает сомнению мифологию и критикует действия богов (спор Аполлона и Эринний - он выгоняет их из своего храма; ужас Ореста от веления Аполлона; на Кассандру наслал страдания Аполлон из-за неразделенной любви; Ио – жертва любви Зевса и ревности Геры; тирания Зевса). - Идея единого божества, сохраняет ему имя Зевс. - Выше всего должна быть правда. («Никаким изобильем Не откупится смертный, Если правду великую Попирает ногами» - «Аг».) Ее противница – надменность, дерзость («Как мальчик начинает ловить птицу в небесах» о Парисе в «Аг.»). Боги терпят, но потом карают и человека, и весь его род (Ксеркс «думал… превзойти богов…» - «Персы»). Ответственность за дело на человеке («Орестея»). Гнев богов от нечестия человека. - Человек не должен роптать на богов. Выбор есть всегда («Орестея»). Драматические особенности трагедий: - Рок и свободная воля действуют одновременно и независимо (Клитемнестра говорит, что она действ. как орудие демона, но хор ее разоблачает). - «Трагическая ирония». (Аг. и пурпурный ковер – знает о зависти богов, но идет, только снимает сандалии). Язык и стиль. Язык: партии хора – дорийское наречие, диалоги – традиция ионийско-аттической ямбической поэзии, также арахаизмы. Лирические реплики внутри диалога. Сложные слова с несколькими корнями или приставками. Попытка индивидуализации речи. Образы и метафоры (приезд Елены в Трою – приручение молодого львенка, который вырос и убил стадо хозяина; Клитемнестра – львица двуногая, что с волком спит). Тяжеловесность. Придумывал новые слова. Гомеровские термины. Софокл (496-406) – родился в Колоне. Принадлежал к знатному и богатому роду. Писать начало рано, в 468г. первая победа (над Эсхилом). Расцвет деятельности совпадает со временем Перикла. Принимал участие в общественной жизни. Был председателем комиссии союзной казны. Был стратегом в походе против Самоса. Участвовал в Пелопонесской войне. Под конец жизни стал жрецом. Он написал 123 драмы, дошло 7. 24 победы. Основные этапы творчества. По циклам сказаний: 1) Троянский миф. цикл: «Аякс» (до 445г.), «Электра», «Филоктет» 2) Фиванский миф. цикл: «Царь Эдип» (поставлен около 428г), «Эдип в Колоне» (401г.), «Антигона» (около 442г.) 3) Сказания о Геркале: «Трахинянки» Произведения: - «Царь Эдип». Сюжет основан на мифе из фиванского цикла. У царя Фив,сына Кадма, Полидора и его жены Нюктиды был сын Лабдак, а у того Лай. Лая проклял Пелопс, царь Писы, за кражу его сына Хрисиппа. Лаю в Дельфах было пророчество о том, что он умрет от руки своего сына. После рождения сына, Лай хотел убить его, но раб спас. Эдипа воспитали царь Полиб и Меропа в Коринфе. Эдипу было пророчество о том, что он убьет отца и жениться на своей матери. Пророчество сбылось. В трагедии мысль о тщетности человеческих помыслов при виде изменчивости судьбы. Место – перед царским дворцом в Фивах. Композиция: пролог, парод, 4 эп., 4 ст.., эксод. Эдип – мудрый царь (загадка сфинкса), хочет знать всю истину (его просят не искать, но он продолжает). Героическая индивидуальность борется с неопознанным универсумом. Победа за вечным, но важно раскрытие возможностей человека. Хор фиванских старцев. - «Антигона». Антигона – дочь Эдипа, решившая похоронить брать Полиника, который возглавил поход против Фив, где после смерти отца правил их брат Этеокл. Новый царь Креонт запрещает ей это делать, но она ослушивается. Мысль о «мере вещей»: Креонт по себе, а Антигона вечными нравственными нормами. Место – перед царским дворцом в Фивах. Пролог, парод, 5 эп., 5 ст., эксод. Антигона служит делу любви, протест против тирании. Креонт – деспот. Хор фиванских старцев. - «Электра». Божественная воля не подлежит сомнению или обоснованию, внимание на способы человека реализовать повеление Аполлона. Место дейтвия – Микены, перед царским дворцом на вершине Акрополя. Пролог, парод, 4 эп., 3 ст., эксод. Орест рассказывает план убийства. Клитемнестра говорит о мести за дочь и о Правде. Хрисофемида видела локон брата, но Электра не верит ей. Орест сам ей открывается (перстень с печатью отца). Орест спокойно убивает мать и Эгисфа (обманывает его, под покрывалом – жена). Эгисфа в месте, где от его секиры умер Агам. Хор микен. девушек. С. «изображал людей такими, какими они должны быть» (по его словам). Театральные реформы: - Введение 3-го актера, разработка действия. - Центр тяжести с хора на действ. лиц. Увеличение хора – 3 ряда по 5 - Разрушение принципа тетралогии, потом и трилогии. - Увеличение пролога Типы композиции: 1) Трагедия монодрама: «Царь Эдип», «Эдип в Колоне», «Электра». 2) Трагедия поединок: «Антигона». 3) Трагедия диптих: «Аякс» (две части: 1 часть – еще действ., 2 – без него) Религиозно-нравственные взгляды: - Только боги определяют действия людей (неписаный закон в «Ант.»). Божество – носитель моральной идеи. Мудрость человека - беспрекословное подчинение им. («Эл.» - Орест не сомневается). Грех человека – «дерзость, попирающая ногами престол Правды» («Ант.») - Боги могут поставить человека перед выбором и он будет сложным. Но у Софокла обычно нет выбора (Ант. знает, что надо хоронить, а Эл. – мстить). Вопрос в том, как сделать. - Идеал - благоразумие, чувство меры. Неразумие – несчастья (Креонт) - Тщета человеческих помыслов при виде изменчивости судьбы («Ц. Э.») - Смирение перед силой богов («Эдип в Колоне») - Мотив нравственной ответственности («Ц. Э.») - «Трагическая ирония» («Ц. Э.») Политические взгляды: - Патриотизм. Государство – защитник справедливости («Эдип в Колоне») - Ненависть к тирании («Ант.»). Идеал правителя – Тезей («Эдип в Колоне) - Неписаный закон также важен, как писаный. Перикл ставил это в заслугу. - Богатство – средство к нечестным проискам, подкупу - Отражение современных ему событий: 430г. и 429г. – эпидемия в Афинах («Ц. Э.»); спартанцы против Перикла («Аякс») Язык и стиль. Больше разговорной речи, меньше диалектов. Речь начинает отражать характер (пафосные монологи Ант. и Эл. Креонт дидактичен, но меняется, узнав о смертях). Образные и фигуральные выражения (смута – буря в «Ант.»). Стихомифии – короткие фразы героев во время спора, перебивают.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.116 (0.008 с.) |