Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аристофан – представитель древней комедии. Этапы творчества Аристофана. Социально-политические взгляды Аристофана. Язык и стиль Аристофана.

Поиск

Комедия развивалась вместе с трагедией, носила политич. хар-ер и, чтобы её не могли видеть гости Афин, игралась на сельских Дионисиях.

Периодизация:

1. древняя (староаттическая) – вторая полов. 5 в.

2. средняя (среднеаттическая) – середина 4 в.

3. новая (новоаттическая) – конец 4-2 в.

Содержание древнегреч. комедии:

- обществ.-политич. характер (внутр. и внешн. политика Афин)

- выведения историч. персонажей в карикатурном виде;

- фантасмагорическое разрешение конфликта

Аристофан (~450-390) родился в деме Кидафине, биографич. данных почти нет. Из 3 сыновей Аристофана, 2 тоже писали комедии. Приписывают ~44 комедии, дошло 11. Начал писать очень молодым.

Этапы деятельности:

1. 425-421 г. «Ахорняне», «Всадники», «Облака», «Осы», «Мир». Первые 10 лет Пелопон. войны со Спартой успешны для Афин→ прославл. политиков.

2. 414-405 г. «Птицы», «Лягушки», «Лисистрата». Период военных неудач. Отход от темы политики, литературная тематика, пародии на трагедии и высмеивание Еврипида.

3. 390-388 г. «Женщины в народном собрании», «Плутас». Переход от политики к бытовой и жизненной тематике. Рассуждения о спокойной жизни. Переход к средней комедии. Серьёзные проблемы решаются буффонадным способом.

Главная черта комедий – пародия. 3 типа пародии на трагедию:

1. Цитата из трагедии вкладывается в уста проходимца или обманщика

2. Создание фразы, пародирующей пафос трагедии. Произносится, например, Еврипидом ("Раз нынче терпим неудачу, счастливы наверно будем, действуя навыворот".)

3. Герой комедии выводится в ситуации, сходной с трагич. сюжетом.

Тематика:

- возвеличивание прошлого и неприятие современности (иносказание в сравнении старых и новых монет в парабасе «Лягушек»):

- риторика=неуважение (спор Стрипсиада с сыном во агоне 2 в «Облаках»)

- софистика (образ Сократа и его школа мыслильня, облака в «Облаках»)

- система воспитания (агон 1 в «Облаках»)

- противопост. города и деревни в пользу деревни. В городе живут обманщики и бездельники, а в деревни земледельцы (пролог в «Облаках»)

- вопрос о творческий принципах (парабаса «Облаков»)

- выступает против отдельных проявл. демократии (образ доверч. народа)

- пацифизм («Лисистрата»)

- 3 женские комедии («Лисистрата», «Женщ. в народн. собрании», «Женщины на празднике Фесмофорий» с персонажами Софокла и Еврипида)

Задача № 1 всех трагич. поэтов и драмат. – учить и наставлять на путь истинный афинскую молодежь. Себя называл «очистителем от бед».

Язык Аристофана – живой, яркий, обильные каламбуры, пародии стилей, искажение слов и понятий, скороговорки. Образец аттической речи. В хоре – подражание животным (лягушки, осы, птицы).

Структура:

1) Пролог. Завязка конфликта главн. героя с противником. Фарсовый хар-ер

2) Парод. Вступительная песнь хора (24 чел., раздел. на 2 полухория).

«Облака»: хор из 24 женщин облаков

«Лягушки»: хор из 24 мистов

«Лисистрата»: хор женщин, хор стариков

3) Агон. Главная часть. Развитие и наивысшая точка конфликта. Герой одерживает моральн. победу в словесн. споре.

«Облака»: агон 1 – спор Правды и Кривды (вопрос уважения к старикам, системы ценностей, старое (+) и новое (-))

агон 2 – Фидиппид бьёт отца и доказывает, что это справедливо

«Лягушки»: спор Еврипида и Эсхила в Аиде (вопросы сюжета, стиля, участия хора, костюмов, музыки, речи); кто победил, решается на весах

«Лисистрата»: спор Лисистраты с советником о сущности войны

4) Эписодии. Появл. новых персонажей, которые хотят отнять у героя его привилегии и достижения. Герой оказывает физич. сопротивление.

5) Эксод. Герой побеждает и отправляется на пир с флейтистками.

6) Парабаса. Песнь хора, не связанная с сюжетом. Хор снимал маски, актеры покидали сцену. Обращение автора к зрителям.

«Облака»: корифей от имени автора обращ. к залу в защиту своих комедий (нет драк, собственные шутки, нет подражаний); наставления гражданам

«Лягушки»: советы по политич устройству города, иносказание в сравнении старых и новых монет

«Лисистрата»: песни со стороны хора стариков и хора женщин
25. Философская проза: литературная теория Аристотеля.

Аристотель (384-322гг.) – сын придворного врача македонского царя Аминта 2. В юности занимался медициной и естественными науками. В 367-366гг. переселился в Афины и стал учеником Платона. Позже был приглашен Филиппом воспитателем к Александру. Сделал в Афинах свою школу «Ликея» (при храме Аполлона Ликейского). Уехал из-за народного восстания после смерти Александра. Умер в Халкиде на острове Эвбея.

Сочинения: «эсотерические» – спец. научные исследования для его учеников, «эксотеричнеские» – для широких кругов. Известно до тысячи его книг, дошли 47 (напр.: «Метафизика», «Политика», «Риторика», «Физика», «О душе», «Этика Никомахова»).

Литературная теория.

Сущность искусства определяет в «Этике». Оно для него создание нового. Признавал воспитательное значение, включил в систему учения о государстве.

«Поэтика» (дошла не полностью, возможно, является конспектом лекций). Сущность искусства – подражание, творческое воспроизведение действительности. Это особая форма познания, как и наука, но у него другие средства. Разделяет по подражаниям (чему и как): звуки – музыка и пение (гармония и ритм); пластические искусства – живопись и ваяния (краски и формы); танец (ритмические телодвижения).; литература (слова и метры). Литература возникла из простых импровизаций вследствие чувства ритма и гармонии.

Виды творчества:

1) Средства подражания

2) Предмет подражания (трагедия – лучшие люди, комедия – худшие)

3) Способ подражания (становясь как Гомер посторонним рассказу, или от своего лица, или изображая всех действующими)

Причины возникновения поэзии:

- Человеку присуще подражать (отличие от других живых существ)

- Подражание доставляет удовольствие

Виды поэзии (по способам подражания):

1) Эпос – объективный рассказ

2) Лирика – личное выступление рассказчика

3) Драма – изображение событий в действии

Поэзия изначально была эпической и сатирической, потом разделилась на трагедию и комедии. П. выражает общую мысль в конкретных образах. «Задача поэта вовсе не в том, чтобы рассказывать о действительных событиях, а о таких, которые могли произойти и какие возможны по вероятию или в силу необходимости». Историк рассказывает о действ. событиях, поэтому поэзия более философская, серьезная и выражает общее. В п. главное содержание, а не форма. Главное внимание на трагедию. «Трагедия есть подражание действию серьезному и законченному, имеющему определенный объем, посредством слова, украшенного в отдельных частях особо каждым его видом», посредством введения действующих лиц, а не посредством рассказа, и совершающее действием жалости и страха очищение подобных чувств». Составные части трагедии: фабула, характеры, мысли, сцен. обстановку, текст и муз. композицию. Внешнее деление трагедии: пролог, эпизодий, эксод, парод, стасим, песни со сцены и коммы. Единство времени (продолжительность действия): предел величины, в границах которого могут происходить переходы от несчастью к счастью или наоборот.. Единство действия: фабула должна быть воспроизведением единого и при этом цельного действия,она его подражание («Одиссея», «Илиада»). Единство места. «Царь Эдип» Софокла – идеальная иллюстрация 3-х единств. Понятие катарсис (очищение чувств). Истолкования: эпоха Возрождения – религиозное очищение; П. Корнель (17в.) – «очищение страстей»; Г.Э. Лессинг (18в.) – очищение страстей, освобождение от крайностей и превращение в добродетельные наклонности; Я. Бернайс (19в.) – облегчение болезненного чувства; Ленерт – душевное облегчение после напряжения. Также рассматриваются понятия: виды трагедии (запутанная, патетическая, нравов, фантастическая),перепитии, узнавания, характеры. «Комедия – это воспроизведение худших людей не по своей порочности, а в смешном виде». Даются советы поэтам. Часть о словесном изложении.

«Риторика». Близка по содержанию к «Поэтике». Философская теория ораторского искусства. Разбирает мотивы, основанные на характеристике говорящего и слушающего. Рассматривает страсти и характеры применительно к положению и возрасту людей, из этого классификация психологических состояний. Устанавливает нормы речи.
26. Философская проза: эстетические взгляды Платона.

Платон (427-347гг.) – родом из Афин, принадлежал к высшей аристократии. Строил планы преобразование политического и социального строя («Государство», «Законы»). Хотел осуществить свои планы при дворе сиракузских тиранов Дионисия Старшего и Младшего, был продан в рабство и случайно выкуплен знакомым. Учился у разных философов, особенно у Сократа. Сохранилось 43 цельных произведения (почти все). В основном построены как диалоги. Объективный идеалист. Действительность призрачна, подлинны – идеи. Знаменательное сочинение – диалог «Государство»: высшее выражение справедливости в государстве, каждому влоздается по заслугам. Его идеальное гос-во аристократическое. Главное руководство принадлежит правителям-философам. Четкое еление на классах. В «Законах смягчил это. Философские взгляды старался изложить в художественной форме.

Эстетические взгляды.

«Государство». Искусство – подражание, т.е. воспроизведение чувственного мира и реально существующих отношений, а поскольку этот видимый нами мир является слабой копией мира идей, то значение искусства оказывается второстепенным. Подражание может воспроизводить дурное. Это не активная деятельность художника, искусство несовершенная форма созерцания. Государство нуждается в воспитании граждан, поэтому он уделяет этому внимание. Он убеждается, что в поэзии описывается много недостойного и даже безнравственного, и это требует осторожного отношения к ней. Признает воспитательное значение сказок, но требует, чтобы они учили нравственности. Так же он относится и к мифам. Те мифы, в которых рассказывается о недостойных поступках богов и героев, будут оказывать вредное влияние на молодежь и потому недопустимы в идеальном государстве. Это прямо относится к поэмам Гомера и Гесиода. Это в одинаковой степени относится и к Эсхилу, и к другим поэтам. Способность поэтов как бы перевоплощаться и сливаться с изображаемым лицом он считает несовместимой с добродетелью. Платон придавал большое воспитательное значение музыке и пению.

«Законы». Разделяет поэзию: трагедия подражает хорошему, а комедия – дурному. Оба вида могут полезными, но комедия не нужна гражданам, может быть отдана иностранцам или рабам. Для трагедии нужна цензура. Художественное мировоззрение подчинено моралистической тенденции.

Образец аттической речи, образность.

Произведения:

- «Пир». Пир проходит в доме Агафона, победившего в театральном состязании. Рассказывает Аполлодор, который слышал это от Аристодема, присутствовавшего на пиру.

Эрот:

Федр: «Эрот – самый древний, самый почтенный и самый могущественный из богов, наиболее способный наделить людей доблестью и даровать им блаженство при жизни и после смерти».

Павсаний: Два Эрота. Если Афродиты две (старшая без матери от Урана – небесная, младшая дочь Диаоны и Зевса – пошлая), то и Эротов два.

Эриксимах: Эрот разлит по всей природе. Эрот – гармония.

Аристофан: Эрот – стремление людей к изначальной целостности

Агафон: Эрот совершенен (молод, нежен, гибок, справедлив, рассудителен, храбр, мудр, мастер в искусствах и ремеслах)

Сократ:Эрот сложен и противоречив. Стремление к вечному обладанию благом (продолжение рода, духовное). Надо подниматься ради самого прекрасного наверх (от одного тела к двум, затем к нравам, затем к учениям и к учению самом прекрасном). Эрот – ср-во приобщения у божеству.

Алкивиад: Панегерик Сократу. С. как образец идеальной любви, Силен.

Семь речей поднимают любовь от грубого понимания до высшей, «небесной» силы. Концепция платонической любви.

Лосев: «Пир» - учение о пределе.

- «Федр». Два собеседника – Сократ и Федр. Они беседуют, сидя под платанами у почти пересохшей реки Илис. Нет поисков сущности любви, но раскрывается ее неистовая сторона, роль в становлении души на пути блага и в создании подлинной философии, а не пустого красноречья
27. Греческая историография. «История Геродота» - тема, композиция, особенности стиля. Новеллы Геродота.

Греческие тексты существовали в письм. виде, но были ориентированы на эмоциональное восприятие в устной форме. Греки нуждались в утилитарных текстах (описание фактов и явлений, которые неудобно передавать устно: описание пути с приметами; итенерарий – описание маршрута).

- Перипл – писал о пути по морю

В 6в. в греч. городах Малой Азии появляется логос («слово»)- описание, связный прозаический текст о каком-то предмете или месте(нравы жителей, описание страны). В Милете школа логографов заложила основы древнегреч. прозы. Записывали сведения об окруж. мире на ионийском диалекте.

- Старшие логографы (Гекатей Милетский)

- Младшие логографы (Геланик Митиленский)

В кон. 6в. начинаются греко-Персидские войны.

«История Геродота».

Геродот (прибл. 485-425гг.) – родился в Галикарнассе. Из-за борьбы партий уехал и жил на Самосее. Побывал в разных греч. городах и, в Египте, Персии, Вавилонии, Скифии и накопил разные сведения по географии, истории, этнографии. Около 446г. приехал в Афины, сблизился с Периклом, Софоклом, Алкмеонидами. В 444/443г. принял участие в основании колонии Фурий в Италии, стал ее гражданином. Цицерон: «Г. – отец истории».

Тема. Сочинение посвящено истории Греко-персидских войн. «Чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния как эллинов, так и варваров не остались в безвестности». Прослеживал историю двух народов и тех, с кем они соприкасались (международный характер).

Вгляд на историю. Находится между старым, наивным, полумифич. мышлением и новым, научным миросозерцанием. Причины войны объясняет пиратскими налетами, во время которых увозили женщин, вызывая ответ. действия. В мировоз. представления о силе и зависти богов, о роке (катастрофа персов – кара богов за чрезмерную. надменность; перстень Поликрата), о чудесах (победа при Саломине – помощь Аякса и Теламона).

Композиция. Нет строго выдержанного плана. Уделяет место мифам и сказаниям (традиции логорафов). Единство мысли давало свободу для нанизывания отдельных эпизодов. Александрийские ученые разделили на 9 книг по именам муз:

1) Клио: Лидия (Крез); Солон; Пеласги; Писистрат; Спарта; Мидия; скифы против киммерийцев, Кир; Вавилония; война персов с массагетами.

2) Евтерпа: Египет и Ливия

3) Талия: завоевание Камбисом Египта, Поликрат Самосский, Дарий, Индия, Аравия, завоевание Самоса, антиперсидское восстание в Вавилоне.

4) Мельпомена: Скифия, Азия, походы Дария, Фракия, Ливия

5) Терпсихора: персы в Македонии, падение Писистратидов, война афинян

6) Эрато: взятие Милета, походы

7) Полигимния: смерть Дария, Ксеркс, Фермопилы

8) Урания: взятие Афин персами, Саламин

9) Каллиопа: битва при Платеях, взятие Фив, отступление персов.

Особенности стиля.

- Примыкает к эпической поэзии (любование рассказом, медлительность). Критик Псевдо-Лонгин в 1в.: «Великий подражатель Гомера».

- Разговорная речь (моральный и политический смысл)

- Ионийский диалект (новая ступень в сравнении с гомеровским языком)

Новеллы (сюжеты, которые встречаются и у других народов).

- Гигес. Место – Лидия, Сарды. Гигес – телохранитель Кандавла. Кандавл – последний царь дома Гераклидов, потомок Алкея, сын Геракла. Диалоги. Спасение Ариона дельфинами. Арион – лучший певец на свете, кифаред, «насколько я знаю» первым стал сочинять дифирамб. Большую часть жизни провел у Периандра (тиран Коринфа). Плыл в Италию и Сикелию.

- Солон и Крез. Место – Лидия, Сарды. Диалоги. Солон: «Я вижу, что ты владеешь великими богатствами и повелеваешь множеством людей, но на вопрос о твоем счастье я не умею ответить, пока не узнаю, что жизнь твоя окончилась благополучно».

- Детство Кира. Место – Скифия, Персия. Астиаг – царь Ск., у него дочь Мандана, ее иуж – Камбис, перс. Сны Астиага и их толкования. Диалоги.

- Елена в Египте. Место – Египет, сначала Тарихеи, потом Мемфис. «Это мне рассказали египетские жрецы, и я сам считаю их сказание о Елене правдивым». Если бы она была в Илионе, ее бы сразу выдали Менелаю. Доказательства из Гомера:

«Все еще боги в отечество милое мне из Египта

Путь заграждали: обещанной я не свершил гекатомбы» (Менелай).

В «Киприях» же говорится о том, что прибыли на третий день в Илион.

- Кольцо Поликрата. Место – Самос. Поликрат его владыка. Договор о дружбе с Амасисом, царем Египта. Переписка правителей, диалоги
28. Греческая историография. «История» Фукидид – тема, особенности композиции и стиля. Функции речей.

Фукидил (470-460 – ок 403гг))- родился в Афинах, принадлежал к знатному роду. Принимал участие в политической жизни Афин. В 424г. командовал небольшой эскадрой у берегов Фракии, не успел прийти на помощь другому отряду около Амфиполя. Город был взять, Фукидид вернулся только в 403г.

Тема. История Пелопонесской войны. «Приступил же он к своему труду тотчас после начала военных действий, предвидя, что война эта будет важной и наиболее достопримечательной их всех, бывших дотоле. А рассудил он так, потому что обе стороны взялись за оружие, будучи в расцвете сил и в полной боевой готовности». Аристократия и демократия.

Вгляд на историю. Научное мировоз. Представитель греческого просвещения. Божество не играет роли, нет чудес. Все управляется разумом и судьбой. Приходит к выводу, что определенные нравственные качества присущи вообще человеческой натуре. О смутах на о-ве Керкире, что много происходило смут и так будет всегда, пока природа людей та же.

- Сделал обзор ранней истории, пользуясь географией, материальными и экономическими отношениями. Методом изучения культурных пережитков выводит заключения о жизни древних.

- Внимание на военные действия, но приходится и о внутр. жизни гос-ва.

- Выше всего истина (добывал документы, отправлялся на место сражений)

- Серьезность и драматизм излож. («моровая язва» Афин – деморализация)

Особенности композиции. Книга разделена на 8 книг, по-видимому, после смерти автора. Хотел описать причины войны, поэтому начинает издалека, делает «археологию» - обзор событий после отражения персов, рассказ. об отдельных столкновениях Афин со Спартой. Они и привели к разрыву. Это первая книга. 7 книг – описание войны. Излагал по хронологии.

Особенности стиля.

- Точность и беспристрастность изложения

- Образы исторических деятелей (Перикл – образ умеренной демократии)

- Речи (по правилам ораторской техники)

- Мало внимания внешней обработке текста, заботился о содержании

- В языке много искусственно образованных слов и сочетаний

- Фраза иногда по способу «сочинения», иногда сложными периодами

Функции речей.

В начале делает оговорку, что не имел точной записи речей. Воссоздавая, держался ближе к общему смыслу. В речах старался мотивировать поступки героев или разъяснить сложившуюся ситуацию, вместо того чтобы давать объяснения от себя. Это драматизирует рассказ, образы живее.

- «Надгробное слово» Перикла. Выражение идеологии афинской демократии и морального состояния города.
29. Исторические сочинения Ксенофонта.

Ксенофонт (ок. 440/460 – 530/550г) происходил из знатной и состоятельной семьи. Был учеником Сократа. Был участником похода 401г. Кира Младшего против его брата Артаксеркса. Отрицательно относился к демократическому правлению. Во время Корнифской войны сражался на стороне Спарты против афинян и Фив. За это был изгнан из Афин. Спартанцы приняли его к себе. Более чем через 20 лет ему вернули граждан. права (361г. – в битве при Мантинее погиб его сын, сражавшийся на стороне союзника)

Исторические сочинения:

1) «Анабасис» («Поход»). В 401г. Кс., увлеченный письмами друга Проксена о Кире Мл., пришел к его двору. Как наблюдатель пошел с ним в поход для усмирения одного племени в Малой Азии. У Кира войско 100 тыс и 13 тыс греч. наемников (развитие отношений Эллады и Востока). Но в сражении близ Вавилона Кир был убит. Много красочных мест.

2) «Греческая история». Хотел закончить труд Фукидида. Описывает конец Пелопонесской войны (411г.), о поражении и капитуляции Афин, правлении Тридцати и их низвержении (404г.), Коринфской войне, Анталкидове мире (387г.), битва при Мантинее (362г.). Мысль о том, как Спарта потеряла гегемонию вследствие того, что отступила от своих моральных заветов. Пристрастие к спартанцам в отличии от Фук. (возносит спартанского царя Агесилая и подчеркивает недостатки демократ. Афин). Неровность излож.

3)«Киропедия»(«Воспитание Кира»). Политический роман, не считается с истор данными. Жизнь Кира Старшего. Образ идеального правителя, который появился благодаря хорошему воспитанию. «Царь благородный и счастливый» (критик Дионисий). Гражданское воспитание основано на умении «править и подчиняться». Важны: физич. воспитание и военная подготовка. Отсутствует: умственное и музыкальное развитие.

- Внимание на военных подвигах К., мало действия, преобладают речи и моралистические разговоры.

- Пародия на демократическое равенство (пиршество царя Астига, где обнимается с пьяными придворными).

- Прощание Панфеи с супругом Абрадатом напоминает прощание Гектора с Андромахой. Позже П. сохраняет мужу верность и умирает вместе с ним.

«Детство Кира». Кир: человеколюбив, честолюбив, словоохотливый, в юности стал сдержаннее. Кир спрашивает о том, почему детей учат правде, а только потом уловкам. Отец отвечает, что растят добрых граждан, но в определенном возрасте их можно безопасно обучать уловкам. Нет опасения, что воспитанные во взаимном уважении, превратятся в жестоких и грубых. Отец: «Если жертвы и гадания оказались неблагоприятными, не подвергай опасности ни себя, ни свое войско. Ты должен осознавать, что люди руководствуются в своих поступках лишь догадками, не зная точно, что именно принесет им благо».

4) «Агесилай». Образ царя Спарты в идеальном виде (были друзьями).

Мировоззрение упрощенное, даже поверхностное. Религиозные взгляды примитивны. Он консерватор, аристократ. Идеализирует монархический строй (кризис рабовладельческого строя).

Особенности стиля.

- Яркие бытовые сцены

- Живая аттическая речь
33. Древнегреческая литература эпохи эллинизма III–I вв. до н. э. – характеристика периода.

Эпоха синкретизма греческого мира и культуры Востока (Греческая демократия + монархия Персии):

- грандиозность (мегаполисы, постройки)

- декоративность (в живописи худож. портрет, скульптуры, элемент индивидуализма, мелкая отделка произведений)

- гигантские процессии

Первые филологические сочинения по грамматике и языкознанию.

Литература

- понятие воспитания и образования приравнялось к понятию аристократии (образование, культура, литература только для монархов и его окружения)

Придворная литература (поэты описывают жизнь монарха):
- поэзия на случай, событие (военная победа)

- воспевание монарха

- исчезновение обществ.-политич. тематики

- сосредоточение на личности

- декоративность (мир фантастически приукрашен: пастухи и пастушки)

- новые женские образы (Медея в «Аргонавтике»)

- типизация героев

Культурный центр переносится на территорию Востока (Александрия, Пергам). Афины сохраняют значение только как центр театра и философии.

Возникает Александрийская библ. – центр гуманирн. и естеств. наук.

Возникает Пергамская библ. - изобрели пергамент из-за запрета на папирус

Создавались при поддержке царей. Ведут между собой борьбу за рукописи.

Эпоха эллинизма – расцвет поэзии и драмы.

Александрийский стиль:

1) борьба литерат. направл. за форму (поэзия малых форм: элегия, эпиграмма, эпилии (малый эпос), письма, беседа); эпос уходит на второй план

2) тематика ((внутренний мир человека, его психология)

3) усталость, страх мегаполиса (желание спрятаться в выдуманном мире деревни (идиллии Феокрита))

4) изменен. трактовок мифов, формальн. отношен. к религии («Аргонавт.»)

5) учёный стиль + народная форма

учёный стиль - научные термины - намеки, отсылки - новые сюжеты - показные знания («Аргонавтика») - внимание к форме (акростихи, стихи в форме предметов народная форма - пословицы - поговорки - предания - астрология, гадания, предзнам. - обряды, праздники («Аргонавт.») - этимология

5) отрицательное отношение к Гомеровскому эпосу не мешало александр. поэтам использ. его эпитеты

6) бытовые взаимоотношения (новая бытовая комедия, любовь, эпиграмма)

Формы и стили:

- второй расцвет греч. поэзии: идиллия, эпилии (малый эпос), эпиграмма

- греческий роман (сохранился только любовно-авантюрный)

- азианский стиль красноречия (судебное красноречие осталось 2 и 3 софистики в азианском стиле)




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.01 с.)