Еврипид – «философ на сцене». Новый тип трагедии. Социальные и религиозно-нравственные взгляды Еврипида. Миф в творчестве Еврипида. Язык и стиль Еврипида. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Еврипид – «философ на сцене». Новый тип трагедии. Социальные и религиозно-нравственные взгляды Еврипида. Миф в творчестве Еврипида. Язык и стиль Еврипида.



Еврипид (480-406) – родился на Саломине. Происходил из знатного рода. Получил хорошее образование, знал философов. Был женоненавистником. Не проявлял рвения к службе, не участв. в обществ. жизни. Подвергался нападкам. В 408 г. уехал в Македонию к царю Архелаю. Написал 90 произведений, сохранилось 18 (из них одна сатирова драма).

Еврипид – «философ на сцене». Так его назвали древние критики. Писал длинные монологи на тему войны и мира или религии.

Новый тип трагедии.

Взаимоотношения людей стали ее основой. Бытовая и любовная тематика. До Еврипида только обозначались семейные отношения, любви не было. Она становится основным конфликтом, ведущим к гибели. Внутренний мир

Особенности трагедий:

- Интрига (запутанный сюжет, причины в прошлом, одно на другое)

- Брошенные дети («Ион»)

- Новый женские типы – охвачены любов. страстью (Медея и Федра)

- Хор теряет значение, становится оформлением

- Роль пролога увеличивается. В конце бог из машины.

Произведения:

- «Медея» (431г.). Сюжет основан на мифе о походе Аргонавтов. Ясон в Колхиде добыл золотое руно с помощью дочери колхидского царя Ээта, волшебницы Медеи. Она убила его дядю, чтобы Яс. правил в Иолке. Но после этого Яс. с М. бежали в Коринф. Он изменил ей и решел жениться на дочери коринфского царя Креонт Главке. У Евр. М. впервые сама убивает детей. Место действия – Коринф перед домом М. Пролог, парод, 4 эп., 3 ст., эксод,. Яс. – эгоист и честолюбец. М. – умная яркая, вся жизнь в Ясоне. В конце она на колеснице от Гелия. Хор коринфских женщин.

- «Ипполит». Основан на аттическом мифе о Тезее (афинский царь) и Федре (дочь Миноса и Пасифаи, вступившей в связь с быком и родившей Минотавра). Ипполит – сын Тезея от амазонки Антиопы, обожествленный герой, девушки перед замужеством приносили ему прядь волос. Место – Трезен перед дворцом. Пролог, парод, 4 эп., 3 ст., эксод. Ип. – положительный герой, «мудрец». Ф. – слабая, честная. В конце появляется Артемида, все объясняет. Хор трезенских женщин.

- «Электра» (ок. 413г.) Место – Аргос. Пролог, парод, 4 эп., 3 ст., эксод. Историю проклятия рассказывает пахарь, муж Электры. Клитемнестра убила мужа секирой, «предлог она имела» - убийство ребенка, двоеженство. Эгисф – вдохновитель. Ореста узнает кормилец отца по шраму над бровью. Делят между собой: Оресту-Эг., ей-мать. Ор. убивает фессалийским ножом. Кл. просил не убивать, обняла его, Ор. мечом в грудь. В конце Диоскур сообщает всю судьбу Ор. и Эл. Хор местных девушек.

- «Орест» (408г.) Место – Аргос. Пролог, парод, 4 эп., 3 ст., коммос.

Изображал людей такими, какие они есть. Эл. рассказывает о проклятье, начиная с Тантала, Ор. был покорен богу. «Нас Аполлон в жертву принес». Менелай – трус. Появляется Аполлон, говорит их судьбу. Просит почтить Тишину (Мир). Хор из 15 аргосских женщин.

Социальные взгляды:

- Патриотизм

- Против войны. Война возможна только как оборона. Война затевается из честолюбия или по легкомыслию, также из-за алчности и тщеславия.

- Самопожертвование во имя счастья родины

- Демократия, но не демагогия (Вестник в «Ор.»), порой рожд. тиранию

- Чрезмерное богатство приводит к надменности, бедность принижает, озлобленность. Главное не происхождение, а нравственные св-ва людей (Эл. и Ор. о пахаре и его благородстве в «Эл.») Рабство – несправедливость

- Дружба (Орест и Пилад в «Эл.» и «Ор.»). «Неразумен тот, кто больше стремится иметь богатство или силу, чем добрых друзей» («Геракл»). Религиозно-нравственные взгляды:

- Божество – причина злоключений (Афродита губит Ипполита и Федру)

Снижение образа богов («Безбожник» - Аристофан). Боги не лучше, а иногда и хуже людей.

Миф в творчестве.

Использовал сюжеты из фиванского, троянского, аттического цикла, а также сказания о Геракле. Использовал редкие версии мифов («Медея»).

Образ Елены:

- Классический образ

- Невинная Елена, похищенная египетским царем и сохранившая верность мужу («Елена»).

Язык и стиль.

Влияние ораторского искусства. Речь: вступление, глав. часть и заключ.

(речь Медеи и Ясона, он разбивает все ее упреки, пости такой же диалог в «Троянках» - Елена говорит, что виновата Гекуба, родившая Париса). Развитие стихомифии. Язык проще, ближе к разговорному. Много изречений. Развитие музыкальных частей. Кантики – арии действ. лиц Благодаря Еврипиду появляется «новая бытовая комедия».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.006 с.)