Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Еврипид – «философ на сцене». Новый тип трагедии. Социальные и религиозно-нравственные взгляды Еврипида. Миф в творчестве Еврипида. Язык и стиль Еврипида.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Еврипид (480-406) – родился на Саломине. Происходил из знатного рода. Получил хорошее образование, знал философов. Был женоненавистником. Не проявлял рвения к службе, не участв. в обществ. жизни. Подвергался нападкам. В 408 г. уехал в Македонию к царю Архелаю. Написал 90 произведений, сохранилось 18 (из них одна сатирова драма). Еврипид – «философ на сцене». Так его назвали древние критики. Писал длинные монологи на тему войны и мира или религии. Новый тип трагедии. Взаимоотношения людей стали ее основой. Бытовая и любовная тематика. До Еврипида только обозначались семейные отношения, любви не было. Она становится основным конфликтом, ведущим к гибели. Внутренний мир Особенности трагедий: - Интрига (запутанный сюжет, причины в прошлом, одно на другое) - Брошенные дети («Ион») - Новый женские типы – охвачены любов. страстью (Медея и Федра) - Хор теряет значение, становится оформлением - Роль пролога увеличивается. В конце бог из машины. Произведения: - «Медея» (431г.). Сюжет основан на мифе о походе Аргонавтов. Ясон в Колхиде добыл золотое руно с помощью дочери колхидского царя Ээта, волшебницы Медеи. Она убила его дядю, чтобы Яс. правил в Иолке. Но после этого Яс. с М. бежали в Коринф. Он изменил ей и решел жениться на дочери коринфского царя Креонт Главке. У Евр. М. впервые сама убивает детей. Место действия – Коринф перед домом М. Пролог, парод, 4 эп., 3 ст., эксод,. Яс. – эгоист и честолюбец. М. – умная яркая, вся жизнь в Ясоне. В конце она на колеснице от Гелия. Хор коринфских женщин. - «Ипполит». Основан на аттическом мифе о Тезее (афинский царь) и Федре (дочь Миноса и Пасифаи, вступившей в связь с быком и родившей Минотавра). Ипполит – сын Тезея от амазонки Антиопы, обожествленный герой, девушки перед замужеством приносили ему прядь волос. Место – Трезен перед дворцом. Пролог, парод, 4 эп., 3 ст., эксод. Ип. – положительный герой, «мудрец». Ф. – слабая, честная. В конце появляется Артемида, все объясняет. Хор трезенских женщин. - «Электра» (ок. 413г.) Место – Аргос. Пролог, парод, 4 эп., 3 ст., эксод. Историю проклятия рассказывает пахарь, муж Электры. Клитемнестра убила мужа секирой, «предлог она имела» - убийство ребенка, двоеженство. Эгисф – вдохновитель. Ореста узнает кормилец отца по шраму над бровью. Делят между собой: Оресту-Эг., ей-мать. Ор. убивает фессалийским ножом. Кл. просил не убивать, обняла его, Ор. мечом в грудь. В конце Диоскур сообщает всю судьбу Ор. и Эл. Хор местных девушек. - «Орест» (408г.) Место – Аргос. Пролог, парод, 4 эп., 3 ст., коммос. Изображал людей такими, какие они есть. Эл. рассказывает о проклятье, начиная с Тантала, Ор. был покорен богу. «Нас Аполлон в жертву принес». Менелай – трус. Появляется Аполлон, говорит их судьбу. Просит почтить Тишину (Мир). Хор из 15 аргосских женщин. Социальные взгляды: - Патриотизм - Против войны. Война возможна только как оборона. Война затевается из честолюбия или по легкомыслию, также из-за алчности и тщеславия. - Самопожертвование во имя счастья родины - Демократия, но не демагогия (Вестник в «Ор.»), порой рожд. тиранию - Чрезмерное богатство приводит к надменности, бедность принижает, озлобленность. Главное не происхождение, а нравственные св-ва людей (Эл. и Ор. о пахаре и его благородстве в «Эл.») Рабство – несправедливость - Дружба (Орест и Пилад в «Эл.» и «Ор.»). «Неразумен тот, кто больше стремится иметь богатство или силу, чем добрых друзей» («Геракл»). Религиозно-нравственные взгляды: - Божество – причина злоключений (Афродита губит Ипполита и Федру) Снижение образа богов («Безбожник» - Аристофан). Боги не лучше, а иногда и хуже людей. Миф в творчестве. Использовал сюжеты из фиванского, троянского, аттического цикла, а также сказания о Геракле. Использовал редкие версии мифов («Медея»). Образ Елены: - Классический образ - Невинная Елена, похищенная египетским царем и сохранившая верность мужу («Елена»). Язык и стиль. Влияние ораторского искусства. Речь: вступление, глав. часть и заключ. (речь Медеи и Ясона, он разбивает все ее упреки, пости такой же диалог в «Троянках» - Елена говорит, что виновата Гекуба, родившая Париса). Развитие стихомифии. Язык проще, ближе к разговорному. Много изречений. Развитие музыкальных частей. Кантики – арии действ. лиц Благодаря Еврипиду появляется «новая бытовая комедия».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.007 с.) |