Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный вопрос: команда

Поиск

 

«Броуновское движение» в команде не производит никакого внешне выраженного результата. Необходима внешняя сила, чтобы сделать векторы усилий параллельными.

 

 

 

Координированные действия членов команды возможны только при условии осознания и принятия членами команды общей цели действий. Только в этих условиях возможен эффект синергии, когда эффективность командной работы больше, чем просто сумма вкладов в работу отдельных ее членов.

 

В общем смысле команда - это единое эффективное целое, коллектив людей единомышлен­ников, объединенных общей це­лью. Исследования показали, что высокоэффективные команды характеризуются следующим:

v имеют хотя бы одного челове­ка, являющегося ядром коман­ды;

v отличаются высоким качеством конечных результатов своей де­ятельности;

v члены команды хорошо сотруд­ничают друг с другом;

v состав команды хорошо сбалан­сирован в зависимости от ролей, выполняемых членами команд;

v менеджеры команды пользу­ются большим уважением бла­годаря примеру, который они подают членам команд;

v имеют высокую степень авто­номности;

v способны быстро учиться на собственных ошибках;

v хорошо ориентированы на кли­ента, потребителя;

v имеют навыки оптимального решения проблем и регулярно следят за их разрешением;

v участники высокоэффективных команд хорошо мотивированы.

Об эффективности команды говорит ее способность добивать­ся результатов. Создавать коман­ду нелегко. Это требует време­ни, методичности и упорства: нуж­но построить личные отношения, определить методы работы и со­здать воодушевляющий климат. Команда живет собственной де­ловой и эмоциональной жизнью. Одна из отличных черт команды - сильное чувство общности.

Что побуждает руко­водителя создать свою команду?

v Коллективный подход - это при­знак сильного и решительного стиля управления;

v Если браться за решение про­блемы сообща, то реже возни­кают стрессовые ситуации;

v Вырабатывается больше идей, инновационная способность воз­растает;

v Лучше решаются крупные и междисциплинарные проблемы;

v В коллективе можно более ра­ционально распределить обя­занности, устраняются межлич­ностные трения;

v Команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в отдельности, так как у команды в совокупно­сти больше навыков и ресур­сов, и ей легче предвидеть про­блемы и свести к минимуму возможные затраты. Команда дает ее участникам определенные психологические и материальные преимущества: бе­зопасность, чувство локтя, гор­дость за совместные достижения, признание. Внешний мир считает команду более мощной и влия­тельной социальной единицей, чем отдельную личность.

Если члены команды хорошо чувствуют себя в группе и настро­ены на продуктивную работу, то создаются благоприятные условия труда, в том числе:

v необходимая информация поступает в неискаженном виде и оперативно попадает к тому сотруднику, который в ней нуждается;

v участники в полной мере осознают общую цель и стремятся к ее достижению;

v потенциал каждого члена группы оптимально исполь­зуется, дополняя возможно­сти других;

v личные недостатки быстро выявляются и нивелируются;

v всемерно мотивируется рост производительности труда;

v из допущенных ошибок из­влекают уроки;

v инициатива и помощь, идеи и энергия, которые посту­пают извне, оптимально ин­тегрируются внутри группы;

v если один из членов начи­нает испытывать неуверен­ность или какие-либо труд­ности, это быстро фиксиру­ется и компенсируется;

v все члены обладают необ­ходимыми знаниями и навы­ками.

 

Вопросы:

1. Что такое «стратегическое планирование»?

2. Что такое миссия организации и с помощью каких вопросов ее можно сформулировать?

3. Какая разница между «долгосрочным планированием» и «стратегическим планированием»?

4. Из каких граф состоит «перспективный план»?

5. Что такое «видение» с точки зрения «стратегического планирования»?

6. Что такое «эффект синергии»?

 

Контрольная работа:

Используя технологию «стратегического планирования» разработай стратегический план развития своей организации на год.

 

Список литературы:

1. О. Алексеева, Е. Алексеева и др. Слагаемые успеха некоммерческой организации, - CAF Россия, 1997

2. Материалы семинара «Как сделать свою организацию известной и получить поддержку (инструменты маркетинга в работе НКО)», фонд «Стратегия»

3. Д. Григорьев, В. Рябцев. Семинар-тренинг «Основы менеджмента некоммерческих организаций», Фонд им. С.Я. Маршака

4. Статья «Стратегическое планирование деятельности общественного объединения», Internet.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.007 с.)